Крест
Покайтесь, ибо Господь грядет судить
Проповедь Всемирного Покаяния. Сайт отца Олега Моленко - omolenko.com
  tolkovanie.com  
  omolenko.com  
  propovedi.com  
holy.city - сайт о ВОЗВЕДЕНИИ БОЖЬЕГО ХРАМА В ДОМИНИКАНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ!
  Избранное Переписка Календарь Устав Аудио
  Имя Божие Ответы Богослужения Школа Видео
  Библиотека Проповеди Тайна ап.Иоанна Поэзия Фото
  Публицистика Дискуссии Библия История Фотокниги
  Апостасия Свидетельства Иконы Стихи о.Олега Архив
  Жития святых Книга отзывов Исповедь Статистика Карта сайта
  Молитвы Слово батюшки Новомученики Пожертвования Контакты
Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования Персональный видеоканал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
МИР ВСЕМ МИЛОСТИВЫМ, ЩЕДРЫМ И МИЛОСЕРДНЫМ!
Дорогие читатели, прошу вас оказать милость и поучаствовать своим пожертвованием в Божьем деле - возведение первого православного Храма в Доминиканской Республике! Вы не обязаны этого делать, но можете! Для этого достаточно зайти по данной ссылке и перевести деньги на церковный счет в соответствии с указанными реквизитами банка. Там же можно прочитать подробнее об этом проекте.
И да благословит вас Господь обильным благословением за ваше щедрое сердце!


ВКонтакт Одноклассники Facebook Twitter Google+ Blogger Livejournal Яндекс Mail.Ru Liveinternet
Вопрос №106

Свт.Иоанн Шанхайский и др. не считали МП безблагодатной?

мон.Вениамин 06/04/2002

У меня еще один вопрос к Вам. В ответе брату Виктору, Вы перечисляя духоносных святителей, упоминаете митрополита Филарета, святителя Иоанна Шанхайскаго и владыку Андрея Рымаренко. Владыка Андрей умер в 1980 г., митрополит Филарет в 1985 г. — Значит тогда еще благодать была в Зарубежной Церкви? Кстати ни владыка Иоанн ни владыка Андрей не считали МП безблагодатными. Они оба советовали вопрошавшим держаться Зарубежной Церкви, но за неименеем ее приходов разрешали ходить в Митрополию и МП. Владыку Филарета и владыку Андрея я знал и келейничал у архимандрита Митрофана, келейника владыки Иоанна. Все вышеперечисленные святители никогда не заявляли подобно Вам, что в них живет Дух Святый и поэтому они правы. Они были послушными чадами Церкви и ея епископов, даже когда это шло вразрез с их убеждениями. Еще раз по братски советую Вам отрезвиться пока не поздно. Еще не поздно. Помоги Вам Бог.



Ответ отца Олега Моленко:

Поскольку вы взялись из своего состояния поучать меня, не зная меня лично и не зная плодов моего служения, и на основании лишь своих собственных догадок, своих представлений и теоретических обобщений, то в вас стал преобладать дух противления истине. Вы не хотите принять то, что не вписывается в ваше привычное и сложившееся понимание и видение, что прикрыто от вас самих искренностью вашего порыва и благим намерением помочь "заблудшему". Ваше церковное сознание узко, взгляд зашорен и искажен, опыт скуден, а самомнение велико. Вы смотрите на духовный мир не своим очищенным духом, а своим ограниченным представлением и неверными в приложении установками церковных книжников. Это не только ваша беда, но беда всех современных церковных людей. Это плоды жизни без руководства Духом Святым по самочинию и по своей воле и разумению своему. Такое состояние приводит человека в качество самодовольного зачерствевшего духом "праведника" фарисея, который делает много ошибок, не сознавая того. Сознание своего достоинства, своей правильности во всем и своей правоты ослепляет человека, и он начинает орудовать не живыми проявлениями духа и жизни в Духе, а правильными по букве (и то не всегда), но мертвящими построениями и стереотипными схемами. Так возникают "православные" и "правильные" мифы и еретические или прелестные мнения типа: "без епископа нет Церкви" и т.п. В завершение для кажущейся несокрушимости своей постройки, вы (и др. в подобном состоянии, ибо, увы, это характерно для многих) полагаете выдержку авторитетного отца Церкви, и этим как бы припечатываете своего оппонента (меня). На самом деле вы горько заблуждаетесь и не имеете правоты пред Богом. Перечитайте книгу Иова, и особенно место, где трое друзей Иова спорят с ним и "праведно" обвиняют его. Но пред Богом правым оказался Иов, а не его друзья! А ведь те действовали из самых лучших побуждений, из любви к истине, из желания отстоять правду Бога, но чуть не погибли, ибо спасены были только молитвами Иова. А ведь формально они были правы. Но не читали еще послания св.апостола Павла:

Рим.8:
9 Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его.
10 А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности.
11 Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас.
12 Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти;
13 ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете.
14 Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии.
15 Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: "Авва, Отче!"
16 Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы -- дети Божии.

1Кор.2:
10 А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии.
11 Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия.
12 Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога,
13 что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным.
14 Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно.
15 Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может.
16 Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов.

Я знаю, что вы не раз читали эти строки у ап.Павла, но они вам не открылись, и вы ими не пропитались, и не живете так, ибо судите о духовном человеке из своего душевного состояния. Суд этот, плотского над духовным, (ваш и подобного духа) известен: "прелесть, секта, ересь, утлая дырявая лодчонка, исцеления силой Вельзевула, гордость и пр. - одним словом, погибель и вредная деятельность (соблазн)." И вы, в своем "праведном" ослеплении, полагаете, что я не знаю достаточно святых отцов, или знаю отчасти, но поверхностно и по букве (как же, не вписываюсь в ваше понимание свв.отцов), или небрежен к делу своего спасения и духовного окормления подопечных, или безразличен к своей и их вечной участи, или ищу славы и прочего земного за счет погибели своей души и из-за этого лицемерю, или нахожусь в самодовольном самообольщении, не сверяя тщательно свое состояние и плоды с признаками и учением святых отцов Церкви. Увы, суждение ваше поверхностно и обманчиво, а суд ложен и превратен, и Бог вам судья за все это!

В этот раз я отвечу вам (на 105 и 106), но дальше не буду, ибо нет пользы от этого, а в ваше обращение (посредством одних лишь слов моих, которые для вас слова прелестника-сектанта) я не верю. Обличение ваше не духовно и бездоказательно. Это МНЕНИЕ, вот и оставайтесь с ним до суда Божия. По смерти своей вы уразумеете свое заблуждение, ибо увидите, что суд Божий совсем другой, чем человеческий.

При митр.Филарете Вознесенском благодать в РПЦЗ была, но было и отступление, так что несколько раз этот святой владыка полагал свой белый клобук на стол, грозя уходом. Это несколько сдерживало отступников в мантиях. Ох, как же они ненавидели и ненавидят его! По смерти же сего истинного архипастыря им постепенно удалось укрепить свои позиции и довести дело развала РПЦЗ до конца.

Насчет того, что свт.Иоанн Шанхайский и архиеп.Андрей Рокландский не считали МП безблагодатной, так это ЛОЖЬ и клевета. Я имею достоверные сведения о прямо противоположном их убеждении. Не буду приводить их по их множеству и величине. Однажды свт.Иоанн, который учил своих учеников, что с "красным" монахом или клириком нельзя и минуты находиться под одной крышей, был в очередной поездке в г.Сиэтл (где он позже и почил о Господе) не захотел входить в подвластный ему храм, пока оттуда не ушел представитель МП. Владыка был очень строг в этом отношении. Отступники позже стали перекручивать и извращать его отношение и слова, прикрываясь авторитетом святого владыки. Разве вам не известны его пророческие слова о падении РПЦЗ и уменьшении числа верных до небольших групп по 10-15 человек? Или вы не знаете пророчества владыки Андрея Рокл. о том, что при м.Филарете ходите еще в храмы (РПЦЗ), а как его сменит другой - не ходите (привожу не дословно, но суть этих слов, переданных мне очевидцами из числа духовных чад владыки)?

Вы пишите: "Владыку Филарета и владыку Андрея я знал и келейничал у архимандрита Митрофана, келейника владыки Иоанна. Все вышеперечисленные святители никогда не заявляли подобно Вам, что в них живет Дух Святый и поэтому они правы." - ну и что из того, что вы их знали по плоти? Тем хуже для вас, что не сроднились с ними в духе! Геезий тоже был слугой (келейником) пророка Елисея, но мы знаем чем он кончил! А св.ап.Павел (и многие святые, особенно в спорах за истину) заявлял, что имеет Духа Святого и ум Христов, и нас учит, что мы тоже имеем Его и должны хранить! Если вы не имеете Духа Святого, то каким духом вы судите меня? Видите, как вы сами себя осудили и обличили. Конечно голословное заявление о наличии Духа, еще не достаточно для Его имения в себе, как не заявление - о Его отсутствии. Судить надо по плодам, а не по сравнивающим вашим умозаключениям. Тем не менее, эти святые владыки говорили, писали и действовали из осознания своей благодатной правоты, и не вопреки своим убеждениям, иначе они были бы лицемерами, а не святыми!

Так что это вам надо отрезвиться и не хулить благодать Духа Святого и Церковь истинную Христову (а не мою собственную)! Не приемлете написанное мною - не принимайте, но не хулите огульно из неведения своего, ибо это грех тяжкий и непростительный. Я не просто пишу то, что мне, по-вашему, бес в голову взбрендит, а по внушению Духа Святого! Я пришел в духовенство не по своей воле и не с улицы, а по указанию сосудов Духа Святого, находясь с ними в духовной святой цепи и традиции. У меня есть и святые корни, и благословение, и откровение, и свидетельства, и плоды Духа, и благодатный опыт, и качество, и дар покаяния и плача духовного (что по учению святых отцов исключает прелесть), и дар ведения, и дар разумения Св.Писания, и дар толкования, и дар слова, и молитва и прочие дары от Бога. Я вполне сложившийся духовный человек и меня можно ПРИНЯТЬ или НЕ ПРИНЯТЬ, но НЕЛЬЗЯ ПЕРЕДЕЛАТЬ!

Пусть Господь Бог Сам смирит вас и поможет придти в разум истины и выйти из тонкой прелести! Только убойтесь хулить то, чего не ПОЗНАЛИ ДОСТОВЕРНО, исходя из общих соображений! И прошу вас, не пишите мне больше и не забирайте драгоценного времени моего. Простите, но для меня вы НЕУБЕДИТЕЛЬНЫ, НЕАВТОРИТЕТНЫ и НЕДУХОВНЫ, хотя искренни в своих побуждениях. Закончим наш с вами диалог и передадим весь суд сердцеведцу Богу! Аминь!



Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования Персональный видеоканал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод

Flag Counter
Код баннера
Сайт отца Олега (Моленко)

 
© 2000-2017 Церковь Иоанна Богослова