Крест
Покайтесь, ибо Господь грядет судить
Проповедь Всемирного Покаяния. Сайт отца Олега Моленко - omolenko.com
  tolkovanie.com  
  omolenko.com  
  propovedi.com  
  Избранное Переписка Календарь Устав Аудио
  Имя Божие Ответы Богослужения Школа Видео 
  Библиотека Проповеди Тайна ап.Иоанна Поэзия Фото
  Публицистика Дискуссии Библия История Фотокниги
  Апостасия Свидетельства Иконы Стихи о.Олега Вопрос 
  Жития святых Книга отзывов Исповедь Статистика Карта сайта
  Молитвы Слово батюшки Новомученики Пожертвования Контакты
Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования Видеоканал проповедей Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
Google+ страничка   YouTube канал отца Олега   YouTube канал стихотворений Олега Урюпина   Facebook страничка  


ВКонтакт Одноклассники Facebook Twitter Google+ Blogger Livejournal Яндекс Mail.Ru Liveinternet
Вопрос №1429

Как относиться к Ветхому Завету?

Олег , Тольятти, Россия
24/05/2004

По вопросу о иконе Страшного Суда, если позволите: http://www.xxc.ru/orthodox/pastor/pominovenie/sud/others/sud_tr.htm

Уважаемый о.Олег, еще один вопрос: Как вообще относится к Ветхому завету? Я знаю, что Господь сказал Мф 5.17: "Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить", но в то же время вряд ли Бог, имя которому Любовь, который говорил Мф 5.44: "А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас",
исполнил бы такие законы, и пророков как бить камнями до смерти, убивать, устраивать геноцид...
Заранее спасибо.
Раб Божий Олег.



Ответ отца Олега Моленко:

Ты привел ссылку на хорошую икону "Страшного Суда" и хорошее ее описание.

К Ветхому завету должно относиться, как к Ветхозаветному периоду Церкви Христовой, жившей верой в грядущего Мессию и приспособленной к условиям и состоянию людей этого периода. К Писанию "Ветхого завета" должно относиться, как к богодухновенным книгам, в которых тенями, пророчествами, пороческими действиями, образами и символами изложены духовные законы бытия, события первого и второго пришествия Христова, воля Божия, уроки спасения и примеры благочестия. Христос пришел исполнить пророчества (и они все, в отношении первого пришествия Его точно сбылись) и закон. Исполнить, в данном случае - значит довести до конца, дополнить до возможной меры предела, чтобы отменить его в его буквальном значении, в котором закон Моисея был лишь детоводителем ко Христу. Определение, что Бог есть Любовь вообще не имеет никакого отношения к закону или делу спасения. Бог есть любовь в смысле идеальных гармоничных и образцовых для нас отношений между тремя Лицами единого Бога. Любовь Бога к согрешившей твари подразумевает и наказания, скорби, страдания и мучения этой твари. На первое место Бог ставит спасение возможно большего числа людей, а не комфортное положение отдельно взятого человека. Если этот человек дает дурной пример или развращает народ, то по всеведениию и воле Божией полезнее для него и всех людей побить его камнями, чем поставить под удар многих. Полезнее было порезать Богу посредством пророка Илии 450 жрецов Ваала, чем погубить 3-х милионный народ Израиля. Также в очах Божиих лучше погубить развращенные народы, населявшие Палестину до прихода евреев из Египта, ради блага истинно верующего народа.
В наши дни этот закон простирается до того, что ради одного истинно кающегося и призывающих имя Иисуса Христа во истине человека наших дней Господь не пощадит (т.е. попустит погибнуть) несколько безбожных народов: Ис.43:"4 Так как ты дорог в очах Моих, многоценен, и Я возлюбил тебя, то отдам других людей за тебя, и народы за душу твою".



Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования Персональный видеоканал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод

Flag Counter
Код баннера
Сайт отца Олега (Моленко)

 
© 2000-2017 Церковь Иоанна Богослова