Крест
Покайтесь, ибо Господь грядет судить
Проповедь Всемирного Покаяния. Сайт отца Олега Моленко - omolenko.com
  tolkovanie.com  
  omolenko.com  
  propovedi.com  
holy.city - сайт о ВОЗВЕДЕНИИ БОЖЬЕГО ХРАМА В ДОМИНИКАНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ!
  Избранное Переписка Календарь Устав Аудио
  Имя Божие Ответы Богослужения Школа Видео
  Библиотека Проповеди Тайна ап.Иоанна Поэзия Фото
  Публицистика Дискуссии Библия История Фотокниги
  Апостасия Свидетельства Иконы Стихи о.Олега Архив
  Жития святых Книга отзывов Исповедь Статистика Карта сайта
  Молитвы Слово батюшки Новомученики Пожертвования Контакты
Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования Персональный видеоканал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
МИР ВСЕМ МИЛОСТИВЫМ, ЩЕДРЫМ И МИЛОСЕРДНЫМ!
Дорогие читатели, прошу вас оказать милость и поучаствовать своим пожертвованием в Божьем деле - возведение первого православного Храма в Доминиканской Республике! Вы не обязаны этого делать, но можете! Для этого достаточно зайти по данной ссылке и перевести деньги на церковный счет в соответствии с указанными реквизитами банка. Там же можно прочитать подробнее об этом проекте.
И да благословит вас Господь обильным благословением за ваше щедрое сердце!


ВКонтакт Одноклассники Facebook Twitter Google+ Blogger Livejournal Яндекс Mail.Ru Liveinternet
Вопрос №145

По поводу самосвидетельств Апостола Павла о его худости

Аноним(ка) 22/04/2002

Вы нашли массу цитат для Сергея (вопрос 129), но есть и другие цитаты, не так ли. И очень важен контекст. В вашем случае именно контекст делает применение этих цитат несколько нескромным. Читайте же Писание во всей полноте -

18 Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу.
19 Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.
20 Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех.
21 Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое.
22 Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием;
23 но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.
24 Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?



Ответ отца Олега Моленко:

Господин аноним, на этот раз я отвечу вам, ибо предупреждение о том, что не будет ответов тем, кто не подпишется своим именем, было дано после вашего вопроса.

Что касается вашего замечания, то оно неверно и голословно. Вы не обратили внимание или не поняли - какой был вопрос Сергея, если только не лукавите сознательно. А вопрос Сергея заключался в том, что он просил показать свидетельство какого-нибудь святого Божьего человека о самом себе, как о святом, благодатном, чудотворящем и т.д. Я и привел авторитетнейшие свидетельства из посланий святого Апостола Павла, которые самым ясным образом показывают и доказывают, что так свидетельствовать о себе можно, если на самом деле есть о чем свидетельствовать. Можно и лжесвидетельствовать, сочинять или писать из прелести, но не о том была речь. Сергей не спрашивал о самосвидетельстве греховности и немощи святых людей, которых имеется достаточно, и о чем я прекрасно знаю. Знаю я и все самосвидетельства Апостола Павла о его худости: и то, что вы привели, и что он называл себя первым грешником, наименьшим из апостолов, извергом, гнавшим церковь и т.п. Но все это нисколько не отменяет имеющиеся свидетельства Павла о своей благодатности и делах своих, ибо сила Божия, как засвидетельствовал сам Павел из ответа ему Бога, в немощи человеческой совершается. Но это уже другая тема, тема о гармоничной взаимосвязи в одном святом человеке глубокого осознания своей греховности и немощи, и своей благодатности и богоугодности. В такой теме нужно привести все свидетельства о том и другом. Меня же просили привести только второе, что я и сделал, и чем убедительно доказал наличие и богоугодность таких самосвидетельств, ибо и они существуют по воле и вдохновению Духа Святого.

Так свидетельствовал о себе не только Апостол Павел. Святитель Игнатий Брянчанинов писал (привожу по памяти), что он получил в своей жизни от Бога и пережил все благодатные состояния, какие имели древние святые отцы. Преп.Серафим Саровский показал Мотовилову Духа Святого, проявившегося в полной силе, в том числе, и на Мотовилове. Святой праведный Иоанн Кронштадтский свидетельствовал о себе после "неудачной" попытки вымолить умирающего государя Александра 3-го, что он многих исцелял своей молитвой и даже мертвых воскрешал, но в этом случае Бог не принял его молитвы, ибо это неполезно России. Прозорливый монах Авель всегда прямо говорил, что имеет откровения от Бога о будущем России и правящего царя или царицы, и за это много сидел в тюрьме, хотя его пророчества всегда точно сбывались. Святой и блаженный старец Феодосий Иерусалимский (иже в Мин-водах) называл себя братом Иоанна Кронштадтского, другом Иоанна Богослова, свидетельствовал о благодатных посещениях его святыми, предложил одной своей духовной дочери, что если она хочет, то он может помолиться и она прямо сейчас умрет и в рай попадет, но та отказалась. Преп.Симеон Новый Богослов свидетельствовал о себе, что Дух Святой на нем, и описывал дивные озарения Духа Святого, за что многие братия и архиереи почитали его в прелести. И много есть других подобных свидетельств святых угодников Божиих. При этом они все искренно почитали себя великими грешниками и все благодатные дары и посещения приписывали исключительно Богу и Божьей милости.

Видение себя грешным и немощным это есть первый дар Духа Святого кающемуся человеку. Осознание себя грешным и немощным от воздействия благодати - это первый вид благодатного смирения. Второй и высший вид смирения - это все доброе в себе, благое и благодатное ВИДЕТЬ, ОСОЗНАВАТЬ и ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВО СЛАВУ БОЖИЮ И ВО СПАСЕНИЕ ЛЮДЕЙ ПО ВОЛЕ БОЖИЕЙ, но приписывать все это ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО Богу и божественной благодати. Святые отцы старались по возможности скрывать свои благодатные дары от других и не афишировать их по смирению своему, но при подходящих условиях и нужде они же по высшему смирению своему и свидетельствовали о них, приписывая все Богу:

1Кор.15:
10 Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною.

Особенно это важно для проповедников Божиих, духовенства и старцев:

Рим.1:
5 через Которого мы получили благодать и апостольство, чтобы во имя Его покорять вере все народы,

Представьте себе, что вы пришли в поисках духовного руководства к какому-то священнику или монаху, и он начнет "смиряться" пред вами, говоря, что у него нет благодати Духа Святого, никаких благодатных явления и проявлений, что он ничего не знает как должно, что он великий грешник всех времен и народов, что не живет в нем ничего доброго, что он живет в страстях, руководим демонами, в прелести бесовской и одержим. Стали бы вы его учеником?

Если человек свидетельствует, что у него нет благодати Духа Святого, а она есть, то он лжет! Если человек не имеет благодати и ее плодов, а говорит что имеет, то он лжет сугубо!

На самом деле, святые исповедовали свою греховность и немощь пред Богом, а силу Божию и благодать перед людьми ради их пользы. Говорили они иногда и людям о своей немощи и греховности. Но это было либо по нужде в прикрытии смирением, либо для того, чтобы дать доступ грешным людям и не отпугивать их высотою и величием реальной святости. Во втором случае святые угодники тоже не лгали, но они обращались к своему прошлому опыту, когда они еще находились в покаянном самопознании и борьбе со страстями и демонами, и оттуда черпали реальные свидетельства, полезные обращающимся к Богу и новоначальным в покаянии людям.

Именно таким свидетельством Апостола Павла и является приведенный вами отрывок. Его то, как раз, и нельзя вырывать из всех свидетельств о себе апостола, придавая этим словам самодовлеющего и окончательного значения. К сожалению, вы впали в эту страшную ошибку, ибо (может и невольно) приписали Апостолу Павлу это состояние навсегда. А ведь он писал об этом, снисходя немощи новоначальных, показывая, что по себе знает подобное состояние, что хорошо понимает их и поддерживает. Может вы и не знаете, что после крещения св. Апостол Павел три года провел в пустыне, где прошел путь покаянного самопознания и борьбы со страстями. Именно из того своего периода он и свидетельствует о первом благодатном плоде самопознания, которым Господь сбивает с человека всякую спесь и малейшее самонадеяние и приводит к глубокому смирению от сокрушения. Без подобного опытного самопознания и соответствующего ему смирения нельзя браться за дело проповеди, учительства или духовного руководства другими людьми, ибо Господь требует сначала самому опытно научиться, а потом уже браться учить других.

В наше же отступническое время это основная беда современного духовенства и монашества (даже если они находятся в благодатной еще структуре), т.е., что они НЕ ИМЕЮТ ОПЫТНОГО ПОКАЯННОГО САМОПОЗНАНИЯ С ЕГО ПЛОДАМИ, что должно быть основой духовной жизни. Не имея этого, они не имеют ничего спасительного и находятся в прелести и самообольщении. Не имея благодати Духа Святого и плодов благодати, они тем не менее хотят иметь славу святых отцов и зваться: "Учитель, учитель!" Поскольку без явных плодов сделать это невозможно, то появилась нужда "убрать" эти святоотеческие плоды вовсе. Для этого (и из страха быть разоблаченными) они ЛОЖНО ПРИКРЫВАЯСЬ ССЫЛКАМИ НА АПОСТОЛЬСКОЕ И СВЯТООТЕЧЕСКОЕ СМИРЕНИЕ, ВЫПЯЧИВАЮТ ТОЛЬКО ЭТИ, ВЫГОДНЫЕ ИМ В ИХ ЦЕЛЯХ, ВЫСКАЗЫВАНИЯ ЦЕРКОВНЫХ АВТОРИТЕТОВ, НАПРОЧЬ ОПУСКАЯ ИХ СВИДЕТЕЛЬСТВА О НАЛИЧИИ ДУХА СВЯТОГО И ПЛОДОВ ЕГО. Говорить о плодах Духа Святого и проявлениях благодати категорически запрещено ими (причем, якобы от учения святых отцов) под предлогом обвинения в гордости. В своем безумии и ослеплении они не видят, что договорились до полного абсурда: "Что, мол, смирен тот, кто говорит об отсутствии у него благодати". При этом они продолжают считать себя благодатными и богоугодными, без всяких плодов и оснований, только по причине механического рукоположения, забывая (или намеренно опуская) слова Господа о том, что судить о духовных руководителях надо только ПО ПЛОДАМ!

Так и возникли новые тонкие и мало кем примечаемые (а эту установку на веру и безоговорочно принимают все современные церковные люди) ереси о механической передачи благодати, об автоматической благодатности, о безблагодатной благодатности, о противопоставлении смирения и благодати, о невозможности иметь полноты благодати и плодов ее подобно древним и т.п. Преподобный Симеон Богослов, который первым из святых отцов дал решительный отпор подобным мнениям, говорил, что утверждающие подобное и умаляющие тем самым и хулящие Дух Святой впадают не в одну какую-то ересь, НО ВО ВСЕ ЕРЕСИ СРАЗУ!

А "скромничать" от Лица Духа Святого тому, кто имеет благодать пред лицом многочисленных "волков в овечьих шкурах", лицемеров и душегубцев от отступнического, модерного и безбдагодатного современного "православия", есть грех и преступление!

А все доброе и благое я приписываю не себе, а Богу и Его благодати, которая есть на мне. Свои же немощи и свою греховность я хорошо познал и осознаю, но вслед за великим учителем покаяния преподобным Ефремом Сириным молю Бога: "Господи, скрой грехи мои от ближних моих, чтобы они не убежали от меня". Ибо если они убегут, то не получат пользы во спасение душ своих. А эта польза в очах Божиих выше, чем мое самосмирение и самоуничижение (что я постоянно делаю пред Богом моим), или ваше желание, чтобы я был непременно уничижен пред всеми людьми.

Посмотрите внимательно и подумайте, что и кто вами движет в данном случае? Чего вы добиваетесь? Для чего желаете уничижение моего священства, меня и благодати Духа Святого, которая во мне?

Эти вопросы не только к вам, но ко всем подобным высокоумным укорителям (а то и хулителям). Посмотрите также, какие вы имеете основания, чтобы учить и обличать меня и мое пред Богом служение. Может, вас посетил Бог и дал такое поручение? Или Матерь Света или кто из святых подвигнул вас на подобное? Или вы имеете явные свидетельства присутствия в себе Духа Святого и плоды этого присутствия?

Тогда давайте сначала проверим все по святоотеческим признакам и достоверным свидетельствам, и если это подтвердится, то займемся выяснением, ибо случались и между святыми непонимания. Может, вы тоже изгоняете молитвой демонов, помогаете страждущим людям, имеете случаи исцеления вашими молитвами тяжело больных и прочие подобные свидетельства? Или имеете многолетний опыт молитвы Иисусовой, или жительства в горах и пустынях? Тогда поделитесь опытом своим и нам будет о чем поговорить. Или вы имеете невозмутимый ничем ум, так что на вашей молитве нет и не бывает ни одного помысла (а это только средина преуспеяния)? Или вы имеете глубокий мир в сердце своем, и из этого мира никого не осуждаете, не гневаетесь напрасно, не раздражаетесь, не мыслите зла, не обижаетесь, терпите как должник все скорби с благодарением Богу? Или вы всегда помните о Боге, имеете истинный страх Божий от опыта Богообщения и ходите как бы в присутствии Бога? Или стяжали благодатный плач, наличие которого, по учению святых отцов, только и может гарантировать и свидетельствовать об отсутствии прелести бесовской? А если подобного у вас нет, то почему взялись судить и учить меня?

Я вовсе не ожидаю, что все или многие примут меня и мои писания. Господь Иисус Христос говорил:

Лк.6:
26 Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо! ибо так поступали с лжепророками отцы их.

И еще он учил нас всех:

Ин.15:
20 Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше.

Т.е. те кто от Бога, те послушают, кто не от Бога - будут гнать. Зная это, я нисколько не смущаюсь нападками на меня, ибо так быть должно. Более того, по слову Господа прелесть среди верующих людей дойдет до такой степени, что:

Ин.16:
2 Изгонят вас из синагог (из храмов и епархий) ; даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу.

В последующем стихе Господь указывает и причину такого жуткого состояния:


3 Так будут поступать, потому что не познали (путем правильного самопознания и благодатного покаяния) ни Отца, ни Меня.

Вот от этого состояния я и хочу предостеречь вас. Вступите в деятельное покаяние, познайте себя и тогда вы увидите, что я от Бога и пишу от благодати и опыта, а не сочиняю на досуге от нечего делать, или пишу от беса (когда это бесы призывали людей к подлинному святоотеческому покаянию и молению нетерпимым для них именем Иисуса Христа???).

И да вразумит вас Господь наш Иисус Христос, Которому я, вопреки всем врагам видимым и невидимым, служу в благодати и истине, аминь!



Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования Персональный видеоканал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод

Flag Counter
Код баннера
Сайт отца Олега (Моленко)

 
© 2000-2017 Церковь Иоанна Богослова