Крест
Покайтесь, ибо Господь грядет судить
Проповедь Всемирного Покаяния. Сайт отца Олега Моленко - omolenko.com
  tolkovanie.com  
  omolenko.com  
  propovedi.com  
  Избранное Переписка Календарь Устав Аудио
  Имя Божие Ответы Богослужения Школа Видео 
  Библиотека Проповеди Тайна ап.Иоанна Поэзия Фото
  Публицистика Дискуссии Библия История Фотокниги
  Апостасия Свидетельства Иконы Стихи о.Олега Вопрос 
  Жития святых Книга отзывов Исповедь Статистика Карта сайта
  Молитвы Слово батюшки Новомученики Пожертвования Контакты
Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования Видеоканал проповедей Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
Google+ страничка   YouTube канал отца Олега   YouTube канал стихотворений Олега Урюпина   Facebook страничка  


ВКонтакт Одноклассники Facebook Twitter Google+ Blogger Livejournal Яндекс Mail.Ru Liveinternet
Вопрос №1690

Что значит деятельное отречение от мира, благая ревность, смерть ума, нечуствие? Как преодолевать уныние и леность?

Anna Persidskaja , Narva, Estonia
21/11/2004

Здравствуйте, дорогой батюшка!!!!
Благословите!
Прочитала проповедь об аскетизме по Иоанну Лествичнику. Батюшка, проясните, пожалуйста.
1) Что значит деятельное отречение от мира?
2) Как преодолевать уныние и леность, как учиться благой ревности и что это значит?
3) Как преодолевать нечуствие, омертвение души и смерти ума? И что значит смерть ума, нечуствие?
Мне кажется, что я сейчас как раз нахожусь в состоянии разленения, сонной неги, нечуствия.
Спасибо. Низко кланяюсь вам.
Анна.



Ответ отца Олега Моленко:

Бог благословит тебя, Анна.

1) Деятельное отречение от мира сего есть конкретные делания и действия спасающегося человека, помогающие ему побеждать мир сей и отвергаться его по различным направлениям. Под миром этим должно разуметь прежде всего совокупность греховных страстей, а затем - условия их проявления через окружающий нас мир. Вот почему мироотречные действия прежде всего сводятся к противлению своим греховным страстям, и в первую очередь, к молитве, очищающей ум и сердце от мирских помыслов, сердечных пристрастий и ощущений. Мироотречными действиями являются все правильно исполняемые заповеди Господа Иисуса Христа, ибо они ведут к мироотречности по линии заповеданного. Не от мира сего происходит и Церковь Христа. Вот почему истинное воцерковление, прилежание Церкви и оцерковление всей своей жизни тоже есть деятельное мироотречение. Суть деятельной мироотречности Господь выразил в Своей заповеди: Мф.16:"24 Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною (требуется благое произволение и искреннее желание идти за Господом), отвергнись себя (т.е. от себя в падении и порабощении у мира сего), и возьми крест свой (состоящий из всех случающихся в твоей жизни скорбей, болей и неприятностей) , и следуй за Мною (следуй за Господом узким и тесным путем поруганий, осмеяний и самоумерщвления для греха на свою Голгофу, где распнись миру сему и распни мир для себя),
25 ибо кто хочет душу свою
(т.е. жизнь плотскую и комфортную) сберечь (посредством миролюбия), тот потеряет ее (для Бога и вечности), а кто потеряет душу свою (т.е. откажется деятельно от ложной жизни по стихиям мира сего и плотскому мудрованию) ради Меня, тот обретет ее (получит новое качество годное для Бога и вечности);
26 какая польза человеку, если он приобретет весь мир
(в его греховном устроении и при своем падении), а душе своей повредит (миролюбием и богопротивленчеством)? или какой выкуп даст человек за душу свою (что может дать ложноустроенный и то лишь во временно устроеном по падении бытии миролюбец своей душе, оставшейся без Бога)"?

Таким образом, реально существует лишь одна возможность на практике достичь мироотречности - это распять себя на кресте (покаяния, молитвы и благого подвижничества) и тем самым сделать неподвижным на грех и безчувственным к соблазнам "благами" мира сего. Распятие - это всегда боль, страдания и смерть. Вот и нам ради спасения своего должно в подражание нашему безгрешному Подвигоположнику Иисусу Христу понести боль подвижничества, страдания от борьбы с бесами и живущим в нас грехом, и смерть для греха и мира сего, в нем лежащего.

2) Должно преодолевать эти страсти противлением им, убеждением себя, запугиванием себя вечными муками, молитвой к Богу могущему помочь, воодушевлением себя духовным чтением, самоукорением и прочими духовными деланиями. Благая ревность или ревность по Богу в разуме это есть добродетель неохлаждения себя в деле спасения и неугашения духа, сохранение желания и вкуса к духовному, поддержание неуклонного стремления к Богу, внутренний огонь, держащий нас активными в деле спасения. Этот дар надо усердно просить у Бога и самому принимать всевозможные меры.

3) Нечувствие или духовное омертвение души это ложное, греховное состояние человека, когда он не чувствует благогого воздействия со стороны Бога и, вследствие сего, сам не расположен к Богу и всему божественному. Смерть духа это полное отсутствие в сердце божественной благодати (бесочувствие). Смерть души это ее глухота и слепота к Божественным воздействиям и леность ко всему спасительному. Смерть ума это полное отсутствие в нем благих помыслов от Бога и полное подчинение ума внушениям бесов (бесомыслие).



Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования Персональный видеоканал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод

Flag Counter
Код баннера
Сайт отца Олега (Моленко)

 
© 2000-2017 Церковь Иоанна Богослова