Крест
Покайтесь, ибо Господь грядет судить
Проповедь Всемирного Покаяния. Сайт отца Олега Моленко - omolenko.com
  tolkovanie.com  
  omolenko.com  
  propovedi.com  
holy.city - сайт о ВОЗВЕДЕНИИ БОЖЬЕГО ХРАМА В ДОМИНИКАНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ!
  Избранное Переписка Календарь Устав Аудио
  Имя Божие Ответы Богослужения Школа Видео
  Библиотека Проповеди Тайна ап.Иоанна Поэзия Фото
  Публицистика Дискуссии Библия История Фотокниги
  Апостасия Свидетельства Иконы Стихи о.Олега Архив
  Жития святых Книга отзывов Исповедь Статистика Карта сайта
  Молитвы Слово батюшки Новомученики Пожертвования Контакты
Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования Персональный видеоканал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
МИР ВСЕМ МИЛОСТИВЫМ, ЩЕДРЫМ И МИЛОСЕРДНЫМ!
Дорогие читатели, прошу вас оказать милость и поучаствовать своим пожертвованием в Божьем деле - возведение первого православного Храма в Доминиканской Республике! Вы не обязаны этого делать, но можете! Для этого достаточно зайти по данной ссылке и перевести деньги на церковный счет в соответствии с указанными реквизитами банка. Там же можно прочитать подробнее об этом проекте.
И да благословит вас Господь обильным благословением за ваше щедрое сердце!


ВКонтакт Одноклассники Facebook Twitter Google+ Blogger Livejournal Яндекс Mail.Ru Liveinternet
Вопрос №220

Расскажите, пожалуйста, о старообрядцах

Виктор 11/05/2002

Уважаемый отец Олег,
расскажите, пожалуйста, о старообрядниках и о том, зачем была нужна реформация. Пожалуйста, подскажите, что можно прочесть по этому поводу.
Спасибо.



Ответ отца Олега Моленко:

Виктор,
я не занимаюсь специально старообрядчеством и старообрядцами. По ним существует достаточно литературы, как самих старообрядцев, так и их обличителей и критиков. Старообрядческий раскол несправедливо называть западным словом "реформация". Мне не известно, что именно вас интересует по этой теме. Старообрядческий раскол, произошедший по вине тогдашних "ревнителей" старины, которые долгостью лет и столетий "освятили" для себя вкравшиеся по недосмотру переписчиков или по недоразумению ошибки во многие церковные книги и основанные на них службы и обряды. На самом деле этот раскол выявил и впервые масштабно и глубоко показал явное накопившееся извращение духовной жизни Руси и Российской церкви.

В основании старообрядчества, как и любого раскола или ереси вообще, стоит ГОРДОСТЬ конкретных людей и групп людей, а за ними стояли и стоят конкретные демоны, всегда ищущие погибели людям! Мы хорошо знаем, что церковь российская, не пошедшая за старообрядцами и осудившая этот раскол, осталась стоять в истине и благодати и не переставала являть из своего лона истинных святых и Богоносных людей и чудотворцев. В это же время старообрядцы, лишенные как раскольники (а некоторые позже дошли и до ересей) благодати Святого Духа, не устояли ни в истине, ни в единстве и распались на множество частей, что свидетельствовало о духовной мертвости этих заблудших людей. Это своего рода русские протестанты, только прикрытые одеждами древнего благочестия (без его силы и сути) и национальной ориентацией (подчеркнутой русскостью). Если у европейских отступников-протестантов основным стержнем и мотивом стал ПРОТЕСТ и БУНТ против церковно-нравственных нарушений латинского духовенства, то русские старообрядцы, как это опять хорошо видно из самого названия их, весь упор сделали на ВНЕШНЕЕ - НА ОБРЯД и внешнее благочестие. Сделано это было в ущерб истинной духовности и подлинной церковности.

Хорошо известно, что старообрядчество (как и протестантство) никогда не было единым ни в организации, ни в идеологическом отношении, что является ясным свидетельством мертвости и безблагодатности его последователей. Уже к концу 17 века оно распалось на два основных направления: поповщину и безпоповщину. Первые признавали необходимость священников при богослужениях и обрядах (почему "воровали" и сманивали попов Российской церкви, или принимали беглых и отлученных священников), вторые отрицали всякую возможность существования "истинного" духовенства, т.к. оно "истреблено антихристом". В поповщине ведущую роль играли торговые и промышленные люди, в безпоповщине - различные слои крестьянства. Социальная дифферентация и внутренняя борьба в старообрядчестве привели к ослаблению эсхатологических настроений (а они были основной энергией и движущей силой в начале этого движения, да как видно промахнулись исторически, обольстившись ложным толкованием и преждевременным приложением пророчеств книги Откровения Иоанна Богослова), к отказу от аскетических ограничений, к постепенному примирению с миром этим. Поповщина и безпоповщина разбились на различные ТОЛКИ (беглопоповский, поморский, федосеевский, филипповский, страннический, спасовский, белокриницкую иерархию, новозыбковскую иерархию и др.), которые также раздробились на многочисленные СОГЛАСИЯ. Многие из них распались еще до бандитско-богоборческой антимонархической революции 1917г.

В настоящее время старообрядцы и их сторонники, видя в лице подставной псевдоцеркви МП, заменившей волей богоборцев истинную Российскую церковь, загнанную в катакомбы и уничтоженную (кроме небольшого остатка заграницей), разложившееся сообщество еретиков, модернистов и отступников (да и просто преступников в митрах и рясах), пытаются выдать себя за "истинный" "святой" альтернативный исконно русский церковный путь. Недавно одно согласие даже избрало себе "патриарха" всея Руси, не взирая на протесты МП. Но как говорилось в русском народе:"Хрен редьки не слаще".

Внешнее безблагодатное благочестие и патриотизм старообрядцев не может заменить безблагодатное нечестие еретичествующих отступников. Не зря же они лояльно относятся друг к другу.



Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования Персональный видеоканал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод

Flag Counter
Код баннера
Сайт отца Олега (Моленко)

 
© 2000-2017 Церковь Иоанна Богослова