Крест
Радуйтесь, ибо Господь грядет судить
Вселенская Проповедь Вечного Евангелия. Сайт отца Олега Моленко - omolenko.com
  tolkovanie.com  
Rus
  omolenko.com  
Eng
  propovedi.com  
  Кредо Переписка Календарь Устав Аудио
  Имя Божие 3000 вопросов Богослужения Школа Видео
  Библиотека Проповеди Тайна ап.Иоанна Поэзия Фото
  Публицистика Дискуссии Эра Духа Святого История Фотокниги
  Апостасия РПЦ МП Свидетельства Иконы Стихи о.Олега Стримы
  Жития святых Книги о.Олега Исповедь Библия Избранное
  Молитвы Слово батюшки Новомученики Пожертвования Контакты
Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
YouTube канал отца Олега   Facebook страничка   YouTube канал проповедей отца Олега  


ВКонтакт Facebook Twitter Blogger Livejournal Mail.Ru Liveinternet
Вопрос №2969

Ответ Антону, попавшемуся на крючок старообрядческой ереси

Антон , Нижний Тагил, Р.Ф
17/09/2008

Здравствуйте!

"Раскольников ссылали, заточали в тюрьмы, казематы и монастыри, пытали и жгли огнем накрепко, секли плетьми нещадно, рвали ноздри, вырезывали языки, рубили головы на плахах, клещами ломали ребры, кидали в деревянные клетки и, завалив соломой, сожигали, голых обливали холодной водой и замораживали, вешали, сажали на кол, четвертовали, выматывали жилы... словом все, что только могло изобрести человеческое зверство для устрашения паники и террора – все было пущено в ход" (Раскол и сектанство в русской народной жизни А. С. Пругавина, стр. 31, изд. 1905 г.).

О. Олег, как можно оправдать никонианскую церковь во времена раскола, которая всячески содействовала правительству в уничтожении староверов такими гнусными и жестокими способами? И где та грань, которая позволяет под знамёнами святости и православия творить такие жуткие вещи?

Читали ли вы статью Ф.Е. Мельникова "К современным спорам об именах Божиих" http://starajavera.narod.ru/melnikovImenaBojii.html?



Ответ отца Олега Моленко:

Здравствуй, Антон, попавшийся на крючок старообрядческой ереси.

Когда читаешь подобные писульки-наезды на святую веру и историческую поместную церковь, то сразу вспоминаются "наездники" времен земного служения Господа нашего Иисуса Христа из числа фарисеев, саддукеев и книжников. Они тоже всякий раз, задавая Господу коварно-лукавый вопрос с целью уловления и унижения, были уверены в своей победе, но всегда отходили посрамленными.

Сторонники Божьей правды не читают историю с одной стороны, не умаляют допущенные их предками грехи и ошибки, но никогда не теряют из виду истину, как бы, и кем бы, и ради чего она не отстаивалась бы. Несчастные люди, уловленные бесами в старообрядческий раскол, лишившись Божьей помощи и благодати, не смогли устоять в истине. Этот раскол не только раздробился на множество частей и частичек, но во всей массе дошел до ересей и хулений на истины веры и постановления святой Церкви Христовой. Все это делалось из ревности не по разуму и из ослепления страстью гордости за свою "правоту". Вот почему к старообрядствующим всех времен точно приложимы слова святого Апостола Павла, сказанные и по отношению к его братьям по плоти иудеям:

Рим.10:
"2 Ибо свидетельствую им (в данном случае к старообрядцам всех мастей), что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению.
3 Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией".

Такой духовный закон по отношению ко всем обольстившимся в вере лицам:

  1. что они не разумеют праведности (правды) Божией и потому
  2. взамен ее усиливаются поставить собственную (в данном случае старообрядческую) праведность, что служит признаком гордости и непокорства Богу, ибо они из-за любования своей праведностью
  3. не покорились праведности Божией, за что были оставлены Богом и лишены Его помощи. А без Бога что, кроме греха, ересей, заблуждений и неправд можно сделать?

Но старообрядцам, находящимся в среде ненавистных им православных людей, в ненавистном для них православном (но не старообрядческом) царстве (которое они всячески старались разрушить и уничтожить) и рядом с ненавистной ими православной Греко-Российской церковью (которую они тоже желали уничтожить) надо было все время доказывать свою праведность. Как они могли это делать, будучи лишены благодати и поставив взамен ее свой фанатизм? Только попытками онеправдовать господствующую в Российском царстве православную церковь. Вот почему, начиная с неистового (т.е. бесноватого, одержимого бесами) "протопопа" Аввакума, со стороны отпавших от церкви старообрядцев не прекращались нападки, хуления, насмешки и прочие подобные деяния критиканства в адрес Греко-Российской церкви и ее святых угодников. Последним из видных нападников и хулителей явился новый неистовый "Аввакум" – Ф.Е.Мельников. Правда, в отличие от древнего бесноватого "протопопа", он был "мирянином" и употреблял более изящный лексикон (Аввакум в своих гневных посланиях часто писал матерную брань). Но как бы они не отличались между собой, по отношению к истине и правде Божьей они были врагами, а свою старообрядческую праведность основывали только на ругательствах единственного для них конкурента – господствующей тогда Греко-Российской православной церкви.

О Мельникове и его богохульной статье, на которую ты прислал ссылку, поговорим чуть позже. Пока же отвечу тебе на твой дышащий "своею праведностью" и "ревностью не по разуму" вопрос-наезд.

Не буду спорить с приведенным тобой мнением А.С.Пругавина (о котором ничего не знаю), ибо в русской истории подобное отношение при разборках русских с русским случалось, увы, весьма часто. Достаточно вспомнить о битве православных новгородцев с православными суздальцами или о расправе российского Синода над Афонскими исповедниками имени Божьего в 1912-13 годах. Но сам подход твой, заимствованный от фанатичных старообрядцев (вот уж воистину с кем поведешься от того и наберешься), пристрастен и ошибочен. Я, например, следуя правде Божией, никогда не лицемерил и не оправдывал ни ошибки российского Синода, ни российских архиереев, ни русских царей. Старообрядцы же изначально стали в позицию "всегда несомненно правых" и не подлежащих никакой критике "святош", и с этой позиции гордо, пристрастно, насмешливо и издевательски рассматривали только тщательно выискиваемые ими у представителей господствующей Греко-Российской церкви (которых они презрительно именуют "никонианами") недостатки, ошибки, грехи, неправильности и преступления, причем, как имевшие место, так и преувеличенные и выдуманные.

Для очернения "никониан" все шло в ход, все допускалось и любые средства оправдывались! Ради унижения "никониан" старообрядцы готовы вступить в союз с диаволом (хотя они давно состоят в этом союзе, только не разумеют того), ибо их девиз таков: враг "никониан" – наш друг, а друг их – наш враг. Не удивительно, что при таком однобоком подходе и при неистовой и превозносящейся ревности не по разуму последний из апологетов старообрядчества ФЕ-Мельников, пребывая в своей полной духовной слепоте и в своих интеллектуальных испражнениях, не мог понять, увидеть и оценить такого явленного для уходящей Руси святого Божьего пророка и угодника, каким был приснопамятный батюшка Иоанн Кронштадтский. Как законченный фарисей, лицемер и блядослов Мельников ничего не мог противопоставить славе и огромному числу явных чудес, явленных Богом через отца Иоанна, кроме того, что "раз он, дескать, был никонианин, то значит, он и все его чудеса не от Бога, а от Веельзевула". Как видим, ничего нового бесы и их служители всех времен и народов придумать не могут! Таким образом Мельников-ФЕ не только стал в один ряд с древними хулителями Христа фарисеями, но и впал в хулу на Господа Бога Духа Святаго, что по слову Господа не прощается ни в сем веке, ни в будущем! В эту же хулу впадают и все почитатели ФЕ-Мельникова и все читающие его хуления и пасквили с доверием и расположением.

Итак, на что ты, старо-по-старому-младо-старообрядствующий, Антон привел мне цитату из Пругавина? Может считаешь, что я, как "никонианин", нуждаюсь в "старообрядческом" просвещении или вразумлении от такого, как ты, младо-криво-старо-смехо-ради-обрядца? Но к твоему сожалению замечу, что я хорошо осведомлен, как об ошибках и грехах представителей Греко-Российской церкви, начиная с царствующего дома, так и о безумствах, грехах, ересях и хулениях так называемых "старообрядцев" или "староверов". Однако ясно, что ты привел цитату из Пругавина в качестве камня обличения в адрес господствовавшей в Российском царстве Греко-Российской поместной церкви, которая посредством данной цитаты становится чуть ли не виновницей в организации (благословении) и совершении перечисленных Пругавиным злодеяний. Лукавство твое, заимствованное у старых и новых мельнико-обрядствующих умников, состоит в том, что ты своими словами: "где та грань, которая позволяет под знаменами святости и православия творить такие жуткие вещи?" имевшие в русской истории место факты приписал не по адресу. При таком подходе ты можешь и в адрес святого Апостола Петра по реальному факту его троекратного отречения от Христа заявить: "где та грань, которая позволяет Петру под знаменами святости и апостольства творить такое жуткое дело – отрекаться от Христа?". Но где и с чего ты взял, что Господь, Церковь Его или его святые угодники оправдывали бы или поддерживали бы отречение Апостола Петра, или злодеяния представителей Российского правительства или любого другого правительства? Как и каким образом Российская церковь содействовала правительству в уничтожении старообрядцев? Где был голос лидеров старообрядческого раскола, когда царь Алексий посредством их расправился со святым Патриархом Никоном? Не они ли всячески содействовали этой расправе, не понимая, что после этого освобожденный ими же от мук совести царь Алексий легко направит отточенный инструмент расправы против них самих, да и против любого с ним несогласного человека. Что могла сделать обезглавленная российская паства? Поднять бунт против помазанника Божьего? Конечно, каждый отдельно взятый пастырь мог личным обличением открыть себе путь на эшафот, кол или в ссылку вслед за Никоном. Но это дело совести и немощи каждого из них, но не всей вдовствующей Российской церкви. А ведь она не только вдовствовала, но была насильно возглавлена еретиком и проходимцем Паисием Лигардом, который в угоду царю и содействовал расправе над раскольниками. Но лигарды, как дерьмо, всплывают иногда в истории, напакостят и уносятся ветром забвения, а их личные злодеяния лишь по их ложному имени "православный" почему-то приписываются всей церкви.

Покажи мне, кто из тогдашних русских святых или авторитетных лиц Российской церкви одобрил творимые против раскольников злодеяния! Святые обличали сам раскол и применяли против раскольников только духовные и всегдашние церковные средства. Это хорошо видно по деяниям святого Патриарха Никона. Если бы он остался тогда во главе церкви, то подобные злодеяния не были бы им допущены. Это прекрасно понимал царь Алексий и потому позаботился заранее устранить связывающие его "путы" в лице Никона. Его сын и преемник по гонениям, как на "свою" церковь, так и на раскольников-старообрядцев, царь Петр (называемый старообрядцами антихристом), устраняя всякое сопротивление со стороны церкви, обезглавил ее, оставив ей в руководство Синод под надзором обер-прокурора. Церковь вынуждено приняла эти небогоугодные условия своего бытия ради общего мира в царстве. В противном случае она бы была поставлена в положение благословляющей восстание и бунт, как против ею же помазанного на царство самодержца, так и против царствующего дома Романовых, попадая под клятву 1613 года. Последнее было бы куда худшим и более небогоугодным выбором, с более страшными последствиями. Итак, российская церковь мудро выбрала меньшее и менее вредное зло из двух возможных. Далее она должна была бы призывать народ к подлинному святоотеческому покаянию и молиться о даровании благочестивого царя. После смирения России царственными "бабами", Господь напоследок послал ей благочестивых царей, высшим из которых стал святой царь и мученик Николай Александрович Романов (Второй). Но к этому времени Синод и народ уже настолько онечестивились и обезпокаянились, что идеалы карло-мракобесия и бесореволюции стали им ближе и дороже идеалов святой церкви.

Однако не надо делать из первых старообрядцев невинных и беззлобных "агнцев". Я уверен, что в случае тогдашней победы в России партии Аввакума он и его сторонники расправлялись бы со своими православными оппонентами точно так же, а то и хуже! Ведь их представители, будучи гонимыми, умудрились назлодействовать над своими последователями не менее правительственных войск. Если с войсками все было ясно – им дали команду расправиться с врагами трона – и они, как могли, расправились, то заводилы старообрядцев настолько обезумели в своем фанатизме, что дошли до ничем не объяснимой (кроме как жутким бесованием) дикости, сжигая своих последователей сотнями и тысячами в актах массовых "самосожжений". Причем зачинщики этих самосожжений всегда оставались невредимыми и продолжали свои воистину жуткие и ничем не оправдываемые злодеяния. В последствии Мельниковы-Фе и прочие апологеты раскольнического движения старообрядцев тщательно избегали малейшего упоминания об этих массовых самосожжениях или лукаво приписывали эти якобы не имевшие место факты прониконовской правительственной пропаганде. Но если у оппонентов выискивать только плохое, а свое злое скрывать и выдавать только за "святое, богоугодное и истинное", если подлинных святых Божьих угодников хулить и называть "еретиками" и "нечестивцами", а своих бесноватых прелестников выдавать за "святых", то какая выйдет картина? Вот ты и попался на подобную злонамеренно составленную лживую картину, с выпяченными на ней выгодными старообрядцам правдивыми фактами.

Но на самом деле, если не забывать, что Царства Небесного на земле быть не может, то примем ту истину, что в царстве Российском и Российской церкви было много плохого, но еще больше было хорошего и богоугодного! Российская церковь, несмотря на все упущения, грехи и недостатки отдельных ее представителей, оставалась благодатной и спасающей Церковью Христовой! Она была одна единственная и доказывала свою святость явлением в ее лоне великих угодников Божьих и чудотворцев. В то же самое время мертвый старообрядческий раскол, расколовшись на поповцев и безпоповцев, все дальше лишь дробился и дробился на многие согласия и толки. Греко-Российскую церковь убили новоявленные богоборцы, а мертвое старообрядчество, всемерно поддержавшее бунт против царя, уничтожение русского царства и церкви, кто мог убить? Теперь закоренелые в своих ересях и измышлениях сторонники старообрядческого раскола, наблюдая за лжецерковью лукавнующих еретиков и отступников "МП", которая волей богоборцев заняла пустующее место ушедшей в вечность Российской церкви, могут бахвалиться, видя некоторое свое преимущество в меньшем возделывании зла и лукавства. Но выдавать современных эмпырей за преемников "никониан" царского времени есть откровенная ложь и мерзость в очах Божьих!

Я не одобряю и не поддерживаю ни одного преступления, злодеяния, неправды или ошибки, имевших место у представителей царствующего Российского дома, Синода Российской церкви или какого-то ее члена, но предаю их всех на суд Всеведущему Богу. Однако я твердо и громогласно исповедую ту истину, что до ее внешнего уничтожения ордами богоборных отступников и церковных предателей и отступников (среди которых находились и старообрядцы) Российская церковь оставалась благодатной и спасающей Церковью Христовой! Увы, она в своей среде и прежде всего в духовенстве была заражена отступлением, которое днем за днем убивало ее и привело к конечному крушению. Старообрядческий же раскол в его раздробленности и многоликости никогда не был ни Церковью Христовой, ни спасительным пристанищем, ни благодатным собранием, ни хранилищем истины Божьей. Все его разношерстные представители находятся вне Церкви Христовой, под ее анафемами и в погибели!

Проклят от лица истинной Церкви Христовой и ярый апологет и последний идеолог старообрядчесого раскола Ф.Е.Мельников. Этот гордый и лукавый насмешник и хулитель Церкви Христовой и Духа Святого в своих писульках пытался всячески оправдать старообрядцев и очернить Российскую историческую церковь и ее чад, в том числе святых угодников Божьих. Не удивительно, что в этом своем злом творчестве он находил в ее среде лукавых и близких ему по духу лиц, таких, как упоминаемый им в его статье "К современным спорам об именах Божиих" (написанной в 1913 году) блядослов, еретик и хулитель имени Божьего Илларион Троицкий. В этой статье Мельников не высказал своих суждений по поднятой теме, но использовал для этого мысли и изречения упомянутого блядослова, употребив их не только против святых исповедников имени Божьего, но и против самой той церкви, к которой принадлежал Троицкий. Таким образом Мельников не только лукаво использовал расхваленного им Троицкого против его церкви, но и против него самого. Как же может быть правым в своих суждениях представитель "безблагодатных" по мнению Мельникова "никониан"? Но Мельникову не нужна ни правда Божья, ни истина"! Ему важно лишь все то, что льет воду на его еретическую мельницу! В этой своей еретической и ернической издевательской записке Мельников открыто показал то, что старообрядчество и по отношению к именам Божьим вообще, и к имени Иисуса Христа в частности, находится в ересях и ложных мнениях. Исказив имя нашего спасителя с Иисус на "Исус", старообрядцы не только упразднили в своей среде моление этим святым и божественным именем, но и претворили его для себя лишь в тварного происхождения звучание или этикетку. Но и на этом они не остановились. Вместе с Троицким они дошли до того, что призывание этого имени с должным благоговением и божеским поклонением они богохульно обозвали "магией", а исповедников этого святого имени – "колдунами".

Здесь налицо не только жуткая бесовская прелесть, но и полное непонимание христианства и духовной жизни. Все прелестники-имябогоборцы, стоявшие далече от покаяния и призывания имени Иисуса Христа, сами будучи магами по своей лживой идеологии (ибо если по их лживому мнению в имени Бога нет самого Бога и не Он действует, то это и есть магия, когда бесы по договору с избранными их людьми играют тварным) по сути объявили Бога "магом" в негативном значении этого слова. Они забыли простую истину, что любое сверхъестественное (или кажущееся таким) действие или явление является магическим лишь тогда, когда в нем вместо Бога действует сатана или его бесы! Когда же действует Бог, то это не магия, а Божье чудо, Божья сила, Божья энергия и Божья благодать. Это хорошо видно из Священного Писания, например из книги Бытия, где красочно описано соревнование Божьего пророка Моисея с древними египетскими магами и его славная победа над ними. Если кого из святых угодников Божьих и пророков можно бы было назвать магом, так это святого Моисея! Во-первых, он был по своему положению принца Египетского обучен всей премудрости египетской, в том числе и магии! Во-вторых, в его споре с египетскими волхвами он использовал такие средства, которые однозначно воспринимались очевидцами, как магические!

Исх.7:
"1 Но Господь сказал Моисею: смотри, Я поставил тебя Богом фараону, а Аарон, брат твой, будет твоим пророком:
2 ты будешь говорить [ему] все, что Я повелю тебе, а Аарон, брат твой, будет говорить фараону, чтобы он отпустил сынов Израилевых из земли своей;
3 но Я ожесточу сердце фараоново, и явлю множество знамений Моих и чудес Моих в земле Египетской;
4 фараон не послушает вас, и Я наложу руку Мою на Египет и выведу воинство Мое, народ Мой, сынов Израилевых, из земли Египетской -- судами великими;
5 тогда узнают [все] Египтяне, что Я Господь, когда простру руку Мою на Египет и выведу сынов Израилевых из среды их.
6 И сделали Моисей и Аарон, как повелел им Господь, так они и сделали.
7 Моисей был восьмидесяти, а Аарон [брат его] восьмидесяти трех лет, когда стали говорить они к фараону.
8 И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря:
9 если фараон скажет вам: сделайте [знамение или] чудо, то ты скажи Аарону [брату твоему]: возьми жезл твой и брось [на землю] пред фараоном [и пред рабами его], – он сделается змеем.
10 Моисей и Аарон пришли к фараону [и к рабам его] и сделали так, как повелел [им] Господь. И бросил Аарон жезл свой пред фараоном и пред рабами его, и он сделался змеем.
11 И призвал фараон мудрецов [Египетских] и чародеев; и эти волхвы Египетские сделали то же своими чарами:
12 каждый из них бросил свой жезл, и они сделались змеями, но жезл Ааронов поглотил их жезлы.
13 Сердце фараоново ожесточилось, и он не послушал их, как и говорил [им] Господь.
14 И сказал Господь Моисею: упорно сердце фараоново: он не хочет отпустить народ.
15 Пойди к фараону завтра: вот, он выйдет к воде, ты стань на пути его, на берегу реки, и жезл, который превращался в змея, возьми в руку твою
16 и скажи ему: Господь, Бог Евреев, послал меня сказать тебе: отпусти народ Мой, чтобы он совершил Мне служение в пустыне; но вот, ты доселе не послушался.
17 Так говорит Господь: из сего узнаешь, что Я Господь: вот этим жезлом, который в руке моей, я ударю по воде, которая в реке, и она превратится в кровь,
18 и рыба в реке умрет, и река воссмердит, и Египтянам омерзительно будет пить воду из реки.
19 И сказал Господь Моисею: скажи Аарону [брату твоему]: возьми жезл твой [в руку твою] и простри руку твою на воды Египтян: на реки их, на потоки их, на озера их и на всякое вместилище вод их, – и превратятся в кровь, и будет кровь по всей земле Египетской и в деревянных и в каменных сосудах.
20 И сделали Моисей и Аарон, как повелел [им] Господь. И поднял [Аарон] жезл [свой] и ударил по воде речной пред глазами фараона и пред глазами рабов его, и вся вода в реке превратилась в кровь,
21 и рыба в реке вымерла, и река воссмердела, и Египтяне не могли пить воды из реки; и была кровь по всей земле Египетской.
22 И волхвы Египетские чарами своими сделали то же. И ожесточилось сердце фараона, и не послушал их, как и говорил Господь.
23 И оборотился фараон, и пошел в дом свой; и сердце его не тронулось и сим.
24 И стали копать все Египтяне около реки чтобы найти воду для питья, потому что не могли пить воды из реки.
25 И исполнилось семь дней после того, как Господь поразил реку".

А как бы ты, Антон, не зная, например, этой библейской истории, воспринял бы тот факт, если бы я перед твоими глазами превратил бы свой деревянный посох в живую змею? Разве не однозначно бы записал меня в искусные маги? Но тогда почему ты Моисея, творившего дивные дела подобные магам, не почитаешь магом, а человека, призывающего имя Иисуса Христа и относящегося к этому имени как к Богу, почитаешь вслед за троицкими и мельниковыми за мага?

Итак, Антон, брось ты все это еретическое, мельниковское и старообрядческое блядомудрствие, отвергни все их бредни, ереси, хуления и заблуждения, и обратись с искренним покаянием к святой православной вере и покайся пред святым и божественным именем Иисуса Христа, которым ты был крещен, очищен от грехов и которым только и можешь спастись!



Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
Код баннера
Сайт отца Олега (Моленко)

 
© 2000-2024 Церковь Иоанна Богослова