Крест
Радуйтесь, ибо Господь грядет судить
Вселенская Проповедь Вечного Евангелия. Сайт отца Олега Моленко - omolenko.com
  tolkovanie.com  
Rus
  omolenko.com  
Eng
  propovedi.com  
  Кредо Переписка Календарь Устав Аудио
  Имя Божие 3000 вопросов Богослужения Школа Видео
  Библиотека Проповеди Тайна ап.Иоанна Поэзия Фото
  Публицистика Дискуссии Эра Духа Святого История Фотокниги
  Апостасия РПЦ МП Свидетельства Иконы Стихи о.Олега Стримы
  Жития святых Книги о.Олега Исповедь Библия Избранное
  Молитвы Слово батюшки Новомученики Пожертвования Контакты
Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
YouTube канал отца Олега   Facebook страничка   YouTube канал проповедей отца Олега  


ВКонтакт Facebook Twitter Blogger Livejournal Mail.Ru Liveinternet
Вопрос №406

Государь взял вину русского народа на себя, и русский народ прощен?

Георгий Щипанов , Харьков, Украина
03/09/2002

Дорогой о Господе Батюшка,
позвольте задать Вам следущий вопрос.

Вы, наверное, читали про сон (видение) митрополита Московского Макария.
Описание сна взято из книги С. Фомина "Россия перед ВТОРЫМ ПРИШЕСТВИЕМ"

Сон митрополита Макария
"Вскоре после революции 1917 года митрополиту Московскому Макарию, беззаконно удаленному с кафедры Временным правительством, мужу поистине "яко единому от древних", было видение: "Вижу я,— так рассказывает он,— поле, по тропинке идет Спаситель. Я — за Ним, и все твержу: "Господи, иду за Тобой!" — а Он, оборачиваясь ко мне, все отвечает: "Иди за Мной!" Наконец, подошли мы к громадной арке, разукрашенной цветами. На пороге арки Спаситель обернулся ко мне и вновь сказал: "Иди за Мной!" — и вошел в чудный сад, а я остался на пороге и проснулся. Заснувши вскоре, я вижу себя стоящим в той же арке, а за нею со Спасителем стоит Государь Николай Александрович. Спаситель говорит Государю: "Видишь, в Моих руках две чаши. Вот эта — горькая, для твоего народа, а другая, сладкая, для тебя". Государь падает на колени и долго молит Господа дать ему выпить горькую чашу вместо его народа. Господь долго не соглашался, а Государь все неотступно молил. Тогда Спаситель вынул из горькой чаши большой раскаленный уголь и положил его Государю на ладонь. Государь начал перекладывать уголь с ладони на ладонь и в то же время телом стал просветляться, пока не стал весь пресветлый, как светлый дух. На этом я опять проснулся. Заснув вторично, я вижу громадное поле, покрытое цветами. Стоит среди поля Государь, окруженный множеством народа, и своими руками раздает ему манну. Незримый голос в это время говорит: "Государь взял вину русского народа на себя, и русский народ прощен".

Однако, я нигде не смог прочесть толкование этого сна. Что означают, например, слова "Государь взял вину русского народа на себя, и русский народ прощен"? Получается, что Святой Царь-Мученик своими страданиями искупил вину русского народа?

Вообще, может ли человек своими страданиями искупить грехи другого человека? Не могли бы Вы растолковать мне этот сон.
Храни Вас Господь!



Ответ отца Олега Моленко:

Я очень высоко почитаю владыку митрополита Макария Московского (+1926). Это воистину святой муж и верный служитель Христов. Но что касается данного сна, то я не могу принять его в том виде, как он записан. Не знаю истинного происхождения этого сна. Действительно ли был такой сон у владыки Макария? Правильно ли он записан? и т.д.

Первая половина сна невинна и вполне допустима. Но она мало что дает нам. Вторая же половина, где участвует царь Николай Александрович, не православна и даже богохульна. Рассмотрим ее подробнее.

Государь падает на колени и долго молит Господа дать ему выпить горькую чашу вместо его народа.

Мы знаем несколько похожую просьбу сыновей Зеведеевых:

Мф.20:
20 Тогда приступила к Нему мать сыновей Зеведеевых с сыновьями своими, кланяясь и чего-то прося у Него.
21 Он сказал ей: чего ты хочешь? Она говорит Ему: скажи, чтобы сии два сына мои сели у Тебя один по правую сторону, а другой по левую в Царстве Твоем.
22 Иисус сказал в ответ: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я буду пить, или креститься крещением, которым Я крещусь? Они говорят Ему: можем.
23 И говорит им: чашу Мою будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься...

Но в данном случае сыновьям Зеведеевым не обещано пить чашу скорбную вместо Господа, но вместе с Господом и вслед за Ним. И конечно, это питие чаши не сопоставимо по цели и значению с Господней чашей. Каждый может испить чашу Господню, но только сам для себя, сострадая Господу, но не за других и не во искупление других!

Апостол Павел в порыве любви говорил, что готов бы быть отлученным от Христа, да братья израильтяне спасутся, но ему и в голову не могла придти богохульная мысль об искупительной жертве своей еврейского народа. Более того, он говорил прямо противоположное:

1Кор.1:
13 Разве разделился Христос? РАЗВЕ ПАВЕЛ РАСПЯЛСЯ ЗА ВАС? или во имя Павла вы крестились?

Как же можно говорить об испитии чаши за вину российского народа царем-мучеником?

Эпизод с углем напоминает библейский случай с углем у пророка Исайи:

Ис.6:
6 Тогда прилетел ко мне один из Серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника,
7 и коснулся уст моих и сказал: вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен.

Но, как мы видим, здесь речь идет о личном очищении пророка, а вовсе не о страдании за народ и вместо народа.

Незримый голос в это время говорит: "Государь взял вину русского народа на себя, и русский народ прощен".

А это уже откровенная хула и ересь по отношению к догмату искупления всех людей и всей природы человеческой воплотившимся Сыном и Словом Божиим Господом нашим Спасителем и Искупителем Иисусом Христом. Догмат искупления утверждает, что Господь наш Иисус Христос единожды пригвоздил все грехи всего мира (включая грехи всех когда-либо бывших и будущих российских людей) к Своему Кресту, искупил всех без исключения людей (живших до Его воплощения и страдания, после него и тех, кто еще будет жить до кончины мира сего, включая и весь русский народ во все времена), примирил их с Богом, убив вражду на Кресте. Никто и никогда не сможет ничего добавить или приложить к этому великому и божественному делу искупления, которое есть великая благочестия тайна!

Кто утверждает (даже из самых лучших и благих побуждений), что царь Николай Александрович или кто-то иной искупил своими страданиями вину и грехи русского народа, или еще каких бы то ни было людей, тот умаляет искупительный подвиг Христа Господа, делая его неполным, ущербным, недоделанным и несовершенным. Таковой лжет также на истину, полагая, что человек может искупить другого человека или людей своими личными страданиями. Но ведь до Господа и Его страданий никто не мог искупить ни одного человека. Все великие праведники и пророки Божии (кроме Илии и Еноха) по смерти шли во ад (не в муки)! Только воплотившийся Бог мог искупить людей и удовлетворить Своими страданиями и смертью правде Божией! Каждый же человек сам нуждается в искуплении и спасении, в Искупителе и Спасителе, которым является и может быть только совершенный Бог, ставший дополнительно совершенным человеком!

Итак, в этой богохульной ереси против догмата искупления надо раскаяться всем, кто так ложно помышлял (например, певица Жанна Бичевская, которая от чрезмерного преклонения перед святым царем-мучеником впала в эту страшную ересь, воспевая ее в своих некоторых песнях в честь царя Николая). Не сомневаюсь, что сам царь-мученик скорбит о таком ложном понимании людей в отношении его подвига. Не могу поверить, что духоносный митрополит Макарий мог дойти до проповеди (пусть даже под видом сна) этой страшной ереси.

Мы же сами и на практике видим, что российский народ не прощен, что он не кается, что он порабощен неверием или верой в лжецерковь лукавнующих еретиков, именуемой МП, что он казнится и вымирает.

Нельзя человеку покаяться за другого или пострадать за грехи другого. Каждый должен покаяться за себя, вести брань с грехом и бесами за себя, спастись самому, стяжевать благодать самому и т.д. Можно по любви к ближнему пострадать ради Господа за ближнего и даже положить жизнь свою за други своя. Но это дает славу и благодать тому кто страдает, а не тем за кого страдают. Для них это лишь образец для подражания.



Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
Код баннера
Сайт отца Олега (Моленко)

 
© 2000-2024 Церковь Иоанна Богослова