Крест
Покайтесь, ибо Господь грядет судить
Проповедь Всемирного Покаяния. Сайт отца Олега Моленко - omolenko.com
  tolkovanie.com  
  omolenko.com  
  propovedi.com  
  Избранное Переписка Календарь Устав Аудио
  Имя Божие Ответы Богослужения Школа Видео 
  Библиотека Проповеди Тайна ап.Иоанна Поэзия Фото
  Публицистика Дискуссии Библия История Фотокниги
  Апостасия Свидетельства Иконы Стихи о.Олега Вопрос 
  Жития святых Книга отзывов Исповедь Статистика Карта сайта
  Молитвы Слово батюшки Новомученики Пожертвования Контакты
Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования Видеоканал проповедей Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
Google+ страничка   YouTube канал отца Олега   YouTube канал стихотворений Олега Урюпина   Facebook страничка  


ВКонтакт Одноклассники Facebook Twitter Google+ Blogger Livejournal Яндекс Mail.Ru Liveinternet
Вопрос №54

Случайны ли скорби и беды?

Ольга 24/03/2002

Здравствуйте, батюшка!

Спасибо, что ответили на предыдущий мой вопрос. Вы меня очень поддержали.

Можно с вами вот еще о чем посоветоваться: каждому человеку всегда попускаются какие-то несчастья, которые его, как правило, учат чему-то. Год назад я тоже пережила одно неприятнейшее происшествие, и воспоминаний хватит, пожалуй, на всю жизнь, но я не очень понимаю смысл его. Но ведь не зря же все случилось? И правда ли, что все не случайно, а если это неслучайное происходит - то все только к лучшему? Или это просто фольклор?

И еще один вопрос: во все же времена люди предавались всяким разным бесчинствам, и в ветхозаветные времена, можно просто перечислить подряд все эпохи… Так неужели современный человек во много раз превышает всякий предел допустимого?

Последний вопрос: имеет ли смысл сейчас, например, заводить семьи, детей рожать. Не всем конечно и рожать, и заводить, просто живем в столь славное время… или просто спутник обязательно должен быть воцерковленным?

Опять заранее спасибо.



Ответ отца Олега Моленко:

1.Случайны ли скорби и беды?

Во всей сотворенной Богом вселенной не бывает случайностей! Нет и не может быть ничего, что происходило бы без ведома Господа или вышло бы из Его контроля! На это указывает одно из имен Господа Бога - Промыслитель. Божий промысел охватывает всё и вся. Особенно же Бог заботится о разумных своих тварях - людях, которые попали в величайшее бедствие - грехопадение, и последовавшую за ним духовную смерть, и лютое повреждение сотворенного человеческого естества, которое было создано прекрасным, совершенным и блаженным. Вместе с падением и изгнанием первых людей из Рая (что было первой великой скорбью для Адама и Евы) в мiр и жизнь человеческую вошли скорби, болезни, беды, лишения и различные смерти. Адам и Ева, которые помнили блаженный Рай и свою краткую жизнь с Богом, как имевшие опытное познание об этой блаженной, безскорбной и безмятежной жизни, всю свою земную жизнь провели в покаянии и глубоком плаче о потерянном Рае. Их дети, рожденные на земле, уже не имели опытного знания о жизни с Богом и в Боге, но слыхали о ней лишь из рассказов родителей.

При задаточной порочности сердца отсутствие духовного опыта (при усиленном воздействии бесов) часто приводит к неверию (от которого всякое зло) и сомнению в отношении опыта другого человека, воспринятого лишь от слышания. Неверие же и сомнение дает в человеке место дьяволу и этот злой дух увлекает человека в усугубленное возделывание греха. Грех начинает разрастаться и многообразиться. Если Адам никого из людей не убивал, то уже его первенец Каин убил своего родного брата Авеля. В этом смысле жизнь людей на земле есть не прогресс (т.е. какое-то постоянно растущее улучшение), а развитие падения и греходелания, которое достигнет своей вершины в мрачном царстве антихриста зверя.

Чтобы помочь грешным людям сохранить смысл своей жизни, который только в стремлении к Богу и в возврате к Нему, Господь ПОПУСКАЕТ или НАВОДИТ (напр.всемiрный потом, сожжение Содома и окрестных городов и т.д.) людям в их жизни многоразличные скорби. Скорби пришли и приходят по воле людей и за их выбор в Раю (когда они добровольно избрали смерть и подчинение сатане), а также как невольные последствия этого выбора.

Трудно, а то и невозможно переоценить великую пользу от скорбей. Прежде всего, скоби хоть как-то заменяют нам отсутствие духовного опыта, помогают сохранять, с великим трудом приобретаемое духовное благо и научают нас разуметь, что грехи есть зло, приводящее к дурным последствиям. Скорби наказывают нас за грехи, удерживают от грехов и предупреждают их. Скорби научают нас опыту и сообщают мудрость (ср. слова Соломона: во многой мудрости много печали). Скорби очищают нас от духовной грязи и облагораживают. Скорби напоминают нам о нашем грехопадении и великой и ничем незаменимой потери Бога и Рая Его, и приводят к сокрушению и плачу об этой потере. Скорби смиряют нас, помогают нашему преуспеянию в покаянии и чаще всего другого приводят нас к живой вере в Бога. Скорби показывают нам всю безсмысленность земной жизни без Бога, пресекают увлечение утехами плоти и научают презирать и отвергать прелести мiра сего, во зле лежащего. Скорби прилепляют нас к Богу, заставляют помнить о Нем и усердно искать и просить помощи, укрепления и защиты от Него. Скорби есть великие учителя истинной молитвы, соединяющей человека с Богом и усвояющей его Богу. Земные временные скорби и мучения избавляют нас от вечных и несравненно худших скорбей и мучений, так что от нас зависит, что выбрать. И невозможно перечислить всех благ, происходящих от скорбей! Они воистину великое сокровище наше и путь (крест, ср. слова Господа: возьми крест свой и следуй за Мной) ко спасению!

Попытка обойти их (что невозможно) есть безумие. Но как же нам - самолюбивым, плотолюбивым, саможалетельным и изнеженным - не хочется скорбей! Как мы стараемся избежать их или поскорее избавиться, если они нашли! Но это приводит к новым и худшим скорбям. Скорби надо нести достойно и смиренно, и непременно благодарить за них Бога. Благодарение Бога за скорби приводит человека в истину. Истина (это особое духовное состояние) освобождает, по слову Господа, человека от всего неестественного и ложного, в том числе и от скорби и ложного отношения к ней. Освобождение от скорби не есть прекращение действия скорби, но есть изменение качества терпящего ее человека, так, что он не только не чувствует мучения и боли от скорби, но может испытывать благодатное утешение.

Не испытавшему это опытно трудно в это поверить, но это так. В этом случае, душа, соединенная с Божией благодатью страдавшего за нас на Кресте Христа (Который сострадает нам в каждой нашей скорби, терпимой ради Него и с благодарением), получает скорбеотталкивающее качество. Скорбь есть, но она не проникает в душу, не отягчает ее и не повергает в отчаяние и озлобление.

Это можно сравнить с водовпитывающей бумагой: если бумага (а это как душа, не вошедшая в истину) опускается сразу в воду, она вся пропитывается водой и рвется на части, а если бумагу предварительно пропитать жидким воском (для души это значит - войти в истину и улучить соответствующую благодать), то бумага приобретает водоотталкивающее свойство, и вода ей уже ни по чем!

2. Современный человек (человек последнего времени), по слову преподобного Нила Мироточивого Афонского, превзойдет бесов по лукавству в 7 раз, а по злобе в 10.

3. У нас есть предупреждение (но это не запрет) от Господа, что во дни приближающейся великой вселенской скорби горе будет беременным и кормящим грудью. Так что пусть каждый сам за себя решает. И если кто решил иметь детей, то пусть будет готов к скорби от потери их в грядущих обстоятельствах. (Конечно же, зачатый плод нужно вынашивать и рожать в любом случае и при любых обстоятельствах.) Об этом же говорил и апостол Павел на наше время, чтобы женатые были бы как не женатые. Т.е. люди должны оставаться в браке, но избегать близости (а значит и деторождения, и, конечно, не с помощью противозачаточных средств, что греховно). Вообще же все решается индивидуально у каждого человека, при усердных и усиленных молитвах об этом важном и, как видите, не простом жизненном вопросе.



Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования Персональный видеоканал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод

Flag Counter
Код баннера
Сайт отца Олега (Моленко)

 
© 2000-2017 Церковь Иоанна Богослова