Крест
Покайтесь, ибо Господь грядет судить
Проповедь Всемирного Покаяния. Сайт отца Олега Моленко - omolenko.com
  tolkovanie.com  
  omolenko.com  
  propovedi.com  
holy.city - сайт о ВОЗВЕДЕНИИ БОЖЬЕГО ХРАМА В ДОМИНИКАНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ!
  Избранное Переписка Календарь Устав Аудио
  Имя Божие Ответы Богослужения Школа Видео
  Библиотека Проповеди Тайна ап.Иоанна Поэзия Фото
  Публицистика Дискуссии Библия История Фотокниги
  Апостасия Свидетельства Иконы Стихи о.Олега Архив
  Жития святых Книга отзывов Исповедь Статистика Карта сайта
  Молитвы Слово батюшки Новомученики Пожертвования Контакты
Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования Персональный видеоканал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
МИР ВСЕМ МИЛОСТИВЫМ, ЩЕДРЫМ И МИЛОСЕРДНЫМ!
Дорогие читатели, прошу вас оказать милость и поучаствовать своим пожертвованием в Божьем деле - возведение первого православного Храма в Доминиканской Республике! Вы не обязаны этого делать, но можете! Для этого достаточно зайти по данной ссылке и перевести деньги на церковный счет в соответствии с указанными реквизитами банка. Там же можно прочитать подробнее об этом проекте.
И да благословит вас Господь обильным благословением за ваше щедрое сердце!


ВКонтакт Одноклассники Facebook Twitter Google+ Blogger Livejournal Яндекс Mail.Ru Liveinternet
Вопрос №554-3

Обличение баптистов, учащих иному рождению свыше, а не в купели Крещения

Баптисты 15/02/2003

"Отказ от доктрины о рождении свыше, как необходимого условия для членства в Церкви, со всеми вытекающими последствиями, в том числе, в сотериологии"



Ответ отца Олега Моленко:

На самом деле в Православии не только нет отказа от рождения свыше, но наиболее полно и правильно изложено учение про это духовное рождение, основанное на словах Господа, сказанных в беседе с Никодимом, и на опыте многих святых отцов. Это необходимое условие для членства в Церкви, но не достаточное. О не родившихся и речи нет, но и родившийся может заболеть и умереть. Разница между православным и протестантским взглядами состоит в том, что если православные, следуя Господу и Писанию, правильно исповедуют, что рождение свыше происходит в купели Крещения, то протестанты придумали от себя какое-то отдельное рождение свыше.

Господь Сам лично установил таинство водно-духовного крещения (возрождения или рождения свыше), приняв водное крещение во Иордане от Иоанна. При этом Дух Святой сошел на Господа зримым образом в виде голубя, свидетельствуя связь водного крещения и схождения Духа Святого на крещающегося. Господь, как абсолютно безгрешный по человеческому естеству, не нуждался в крещении, что и засвидетельствовал Предтеча:

Ин.1:
31 Я не знал Его; но для того пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю.
32 И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем.
33 Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым.
34 И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий.

Но устанавливая новозаветное таинство и освящая воды, Он соединил в этом таинстве троекратное погружение в воду со снисхождением на крещаемого Духа Святого, ибо так надлежало исполнить всякую правду. После этого Он в силе Духа был изведен в пустыню для искушения от диавола:

Лк.4:
1 Иисус, исполненный Духа Святаго, возвратился от Иордана и поведен был Духом в пустыню.

Ни о каком другом отдельном крещении (кроме смерти на кресте) Писание не говорит и Предание не доносит. Все это поздние выдумки протестанствующих для оправдания отсутствия возрождающей благодати в их водных "крещениях". У них это действительно только купание в воде. Но и, конечно, нет и никакого "крещения Духом Святым".

На недоуменный вопрос Никодима, как можно старому человеку родится опять (т.е. свыше) Господь отвечал:

Ин.3:
5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
6 Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.
7 Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше.

Здесь явно видно, что Господь называет рождением свыше рождение от воды и Духа Святого, не разделяя одно от другого.

И Великий Иоанн Богослов связывает рождение от Бога с водою (Крещением), кровью (причащением) и Духом Святым, даруемым в этих таинствах посредством воды и крови Христовой:

1Ин.5:
4 Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша.
5 Кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий?
6 Сей есть Иисус Христос, пришедший водою и кровию и Духом, не водою только, но водою и кровию, и Дух свидетельствует о Нем, потому что Дух есть истина.
7 Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино.
8 И три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь; и сии три об одном.

Конечно, все это тесно связано и с сотериологией (от греч. soterion – спасение и logos – учение), т.е. учением о спасении, или разделом богословия, занимающегося обоснованием условий спасения, которое (учение) у протестантов ошибочно и не выдерживает святоотеческой критики.



Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования Персональный видеоканал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод

Flag Counter
Код баннера
Сайт отца Олега (Моленко)

 
© 2000-2017 Церковь Иоанна Богослова