Крест
Радуйтесь, ибо Господь грядет судить
Вселенская Проповедь Вечного Евангелия. Сайт отца Олега Моленко - omolenko.com
  tolkovanie.com  
Rus
  omolenko.com  
Eng
  propovedi.com  
  Кредо Переписка Календарь Устав Аудио
  Имя Божие 3000 вопросов Богослужения Школа Видео
  Библиотека Проповеди Тайна ап.Иоанна Поэзия Фото
  Публицистика Дискуссии Эра Духа Святого История Фотокниги
  Апостасия РПЦ МП Свидетельства Иконы Стихи о.Олега Стримы
  Жития святых Книги о.Олега Исповедь Библия Избранное
  Молитвы Слово батюшки Новомученики Пожертвования Контакты
Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
YouTube канал отца Олега   Facebook страничка   YouTube канал проповедей отца Олега  


ВКонтакт Facebook Twitter Blogger Livejournal Mail.Ru Liveinternet
Вопрос №60

Об индуистских учениях

Ким 26/03/2002

Сейчас очень сильно распространились и получили в определенных слоях русского общества различные индуистские учения. Речь не о глупых профанических "гуроманиях" и проч. и проч. Существуют группы, которые не стремятся ни к известности, ни к популярности, ни к привлечению новых адептов. Они просто изучают санскрит и соответствующие (многочисленные и весьма большого объема) труды (Веданта, Упанишады, Шримад-Бхагаватам и проч. и проч.). Дело в том, что ознакомление с этими текстами поначалу завлекает их чисто культурологическим и литературным содержанием, но после более углубленного и подробного разбора разумному человеку становится совершенно очевидно, что учение, явленное человекам через Церковь Христову, представляет собой либо фрагмент, либо часть некоего потрясающего сознание целого. С одной стороны - сами индусы не принимают никаких претензий на возможность для человека, родившегося вне Индии, хоть в малой мере познать изложенное в их священных книгах. При этом они указывают на то, что человеку следует следовать Вере, исповедуемую родителями, ибо такова воля Божья. Это в целом понятно. Однако у любого человека, имеющего хоть сколь-либо глубокое и вдумчивое знакомство с книгами, данными индусам их богами (богом) - возникает очень много вопросов, которые он даже не в силах сформулировать на русском языке или перевести в терминологию Христианства. Не то чтобы это были очень уж важные для Веры вопросы, но многие из них волнуют и требуют прояснения. Что делать таким людям, как поступать? Потому как пути назад уже нет, наличие веры в Бога - безусловно есть, но возникает множество вопросов о некоторых вещах, которые весьма и весьма значимы? Кому и как их задавать, нужно ли вообще их задавать и что делать с приобретенным знанием?



Ответ отца Олега Моленко:

Для меня, как и для любого члена Церкви Христовой, не приемлема ваша мысль, что "разумному человеку становится совершенно очевидно, что учение, явленное человекам через Церковь Христову, представляет собой либо фрагмент, либо часть некоего потрясающего сознание целого". Для верного и любящего Господа Бога ответом на все подобные лживые или ошибочные утверждения являются слова святого Апостола Павла:

Еф.1:
22 и все покорил под ноги Его (Иисуса Христа) , и поставил Его выше всего, главою Церкви,
23 которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем.

Итак, любому разумному человеку ясно, что если Бог ВСЕ покорил под ноги Иисуса Христа, то непокорными остаются по своей злой воле демоны, последователи индуизма и прочие неверные. На Страшном Суде они (в т.ч. и индуисты) тоже вынужденно и против желания своего покорятся Христу и подчинятся суду Его, и пойдут навечно в места ада, которые они по гордости своей сами себе избрали земным выбором своим (ибо выбрали не Жизнь - Христа, а свои заблуждения).

То, что нет им и прочим неверным никакого места, видно из слов, выделенных мною курсивом. Если Церковь Христова, как Тело Его есть ПОЛНОТА ВСЕГО ВО ВСЕМ, то как можно говорить, что она часть? Это богохульная мысль, которая унижает и оскорбляет Истину, Жизнь, Свет, Любовь - Господа Бога Иисуса Христа, а в Его Лице всю Пресвятую Троицу.

Господь Сам сказал, что:

Ин.10:
8 Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники;

в их числе и все "мудрецы" от "Веданты", "Упанишад" и прочего древнего.

Воры -- потому что украли некоторые элементы истины, которые смутно хранились в сознании индийского народа до его падения в демонизм. Вот эти крупицы истинного знания, перемешанные с ложью и вымыслами, и привлекают еще людей, сидящих во тьме и сени смертной. Но вне света Христова ждут их там лютые бесы, которые похищают крупицы смутной истины, оставляя свои жертвы в подчинении себе. Вот почему Господь назвал пришедших до него под видом учителей не только ВОРАМИ, но и РАЗБОЙНИКАМИ.

Индусы не устояли в близком к истине понятии о Едином Триипостасном Боге. Они пали, разделив идею о Троичном Боге на много богов. Этим они выродились до язычества, с его поклонению демонам и сатанистскими культами (например, Кали). При этом они сохранили в себе гордостное убеждение, что мудры и право веруют. Вот почему им практически невозможно помочь. Они все свидетельства истины переводят в свои ложные понятия представления, от чего ложно воспринимают христианство, как часть их целого. Это лютая и крайне тяжело врачуемая прелесть.

Потеря правильного понятия о внутреннем христианстве и о тайне истинной веры -- веры православной, позволила неутвержденным в истине людям искать "мудрость" и "духовность" на стороне далече, блуждая в древнеиндуистских вымыслах и баснях. Но бесы не дают наесться даже этого свиного корма, и люди духовно голодают, при богатстве умственного наполнения ложными и ошибочными помыслами и понятиями, прикрытыми для вящего обмана седой древностью.

Тем, кто еще не совсем погряз в этих страшных дебрях, советую почитать работу князя Трубецкого о религии Индии и труды о.Серафима Роуза по этой же теме. Для истинного просвещения и познания советую читать святых отцов Церкви: преп. Симеона Нового Богослова, преп. Максима Исповедника, преп. Серафима Саровского и других подобных тайновидцев Духа Божия!

При подобном изучении благодать Божия научит человека отказаться от накопленных ложных знаний и принять истину от Живого Бога.

Господня заповедь об отвержении себя включает и отвержение всех понятий и представлений (в том числе и в духовных и религиозных вопросах), которые имел человек до решимости все оставить и следовать с крестом за Христом. Люди спасаются не древней "мудростью", а юродством проповеди о Кресте Христовом и силою на нем распятого Господа Иисуса Христа.



Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
Код баннера
Сайт отца Олега (Моленко)

 
© 2000-2024 Церковь Иоанна Богослова