Крест
Покайтесь, ибо Господь грядет судить
Проповедь Всемирного Покаяния. Сайт отца Олега Моленко - omolenko.com
  tolkovanie.com  
  omolenko.com  
  propovedi.com  
  Избранное Переписка Календарь Устав Аудио
  Имя Божие Ответы Богослужения Школа Видео
  Библиотека Проповеди Тайна ап.Иоанна Поэзия Фото
  Публицистика Дискуссии Библия История Фотокниги
  Апостасия Свидетельства Иконы Стихи о.Олега Архив
  Жития святых Книга отзывов Исповедь Статистика Карта сайта
  Молитвы Слово батюшки Новомученики Пожертвования Контакты
Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования Видеоканал проповедей Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
Google+ страничка   YouTube канал отца Олега   YouTube канал стихотворений Олега Урюпина   Facebook страничка  


ВКонтакт Одноклассники Facebook Twitter Google+ Blogger Livejournal Яндекс Mail.Ru Liveinternet
Вопрос №632

О книге Дугласа Рида "Спор о Сионе"

Георгий Щипанов , Харьков, Украина
23/05/2003

Христос Воскресе!
Дорогой о Господе батюшка Олег,
недавно я пытался прочитать книгу Дугласа Рида "Спор о Сионе". Однако выводы, которые делает автор в отношении книг Ветхого Завета, были настолько необычны, что заставили меня прекратить чтение и поспешить с вопросом к Вам. Если быть кратким, автор делает следующий вывод (я привожу цитаты из книги):
"Все события ранее 458 года до Р.Х. – в значительной степени сказания, легенды и мифы, тогда как главные события более поздних времен хорошо известны. До 458 года существовали, главным образом, устные предания, документация же началась примерно за два столетия до того, в период, когда иудеи уже были отвергнуты израильтянами. Именно в это время устные предания превратились в Священное Писание, но истина в нем подверглась извращению. Дошедшие до нас слова ранних израильтян ясно говорят об их стремлении к единому Богу и к дружбе с соседними народами. Все это было изменено и превращено в свою противоположность кочующими жрецами, обособившими иудеев и утвердившими культ Иеговы, как бога расизма, ненависти и мести."
Короче говоря, по автору, многие книги Ветхого Завета созданы сектой фанатиков. Он даже сомневается в существовании пророка Моисея.
Батюшка, объясните, пожалуйста так это или не так?
Благодарю Вас за ответ.
Храни Вас Господь!
н. р. Божий Георгий
10/23 мая 2003 г. Апостола Симона Зилота



Ответ отца Олега Моленко:

Дуглас Рид не являлся православным церковным человеком и не был наставлен в учении святых отцов Церкви. По этой причине он (как и все подобные мыслители и писатели) неизбежно уклонялся в существенные ошибки и ложные выводы, ибо его самость в суждениях ничем не обуздывалась, а богодухновенный критерий истинности (на основе святых отцов) отсутствовал. Искренность и отдельные фактические попадания в подобных случаях служат только во вред, ибо вместе с ними часто принимаются на веру и ложные мысли. От святых отцов Церкви нам известно, что на мыслителя, находящегося в плотском мудровании, даже если он намерен творить благо и угождать Богу, сильно воздействуют его страсти и демоны. Отсюда происходит не полное отвержение истины, а искажение и извращение её (как и у всех еретиков).

Подобное ослепление страстью ненависти ко всему еврейскому неизбежно привело Дугласа Рида (как приводило и приводит и многих других, ослепленных этой же ненавистью, например, Г.Климова и др.) к отвержению Писаний Ветхого Завета, как не истинных. Ложная посылка здесь такова: "раз евреи плохие и Богом отвержены после распятия Христа, то у них нет и не было ничего истинного".

Но должно на это возразить, что Писание было даровано евреям Самим Богом и Им же было сохранено для нас, христиан, неповрежденным. Вот почему Господь начал Свою проповедь в синагоге со слов:

Лк.4:
21 И Он начал говорить им: ныне исполнилось писание сие, слышанное вами.

А перед этим Господь сам прочел отрывок из пророка Исайи:

Лк.4:
16 И пришел в Назарет, где был воспитан, и вошел, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать.
17 Ему подали книгу пророка Исаии; и Он, раскрыв книгу, нашел место, где было написано:
18 Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу,
19 проповедывать лето Господне благоприятное.
20 И, закрыв книгу и отдав служителю, сел; и глаза всех в синагоге были устремлены на Него.

И подобным подтверждением Своего служения на земле словами Писания Ветхого Завета Господь сопровождал все это служение. Тексты Нового Завета буквально пронизаны подобными ссылками на ветхозаветное Писание, как свидетельство исполнения последнего. Можно привести множество подобных мест, но я ограничусь некоторыми. Все они свидетельствуют о том, что Господь Иисус Христос высоко чтил Писания, подтвердил самим исполнением его божественное происхождение:

Лк.24:
44 И сказал им: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах.
45 Тогда отверз им ум к уразумению Писаний.

Здесь мы видим, как Господь учил, что все Писание свидетельствует о Нем и о деле Его искупления рода человеческого. Он перечисляет канон ветхозаветного Писания:

  • 5 книг Моисея (Тора), которые Господь именует законом Моисея;
  • книги ветхозаветных пророков;
  • псалмы, написанные и собранные в Псалтирь святого царя Давида.

Как мы видим, сюда не входит книга "Талмуд", по отношению к которой справедливы все слова Дугласа Рида и других исследователей. Эта книга не богодухновенна, но есть продукт произвольного толкования под действием греховных страстей различными иудейскими отступниками от веры и Бога, начиная со времени Вавилонского пленения евреев.

В рассказе о богаче и нищем Лазаре Господь приводит от лица святого Авраама такие слова в отношении Писания Ветхого Завета:

Лк.16:
29 Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их.
30 Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются.
31 Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят.

Мф.5:
17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.
18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

Оставляю твоему желанию труд по нахождению многих других мест в новозаветных Писаниях, ссылающихся на ветхозаветные, как, например:

Мф.1:
22 А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит:
23 се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог.

Итак, Сам Господь говорил и говорит нам в Писаниях Ветхого и Нового Завета! Так же о богодухновенности ветхозаветного Писания свидетельствуют апостолы Петр и Павел! Так же содержит Церковь Христова и так учат все святые отцы Её! В этом свете ошибочное мнение Дугласа Рида не должно иметь для нас никакого значения.



Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования Персональный видеоканал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод

Flag Counter
Код баннера
Сайт отца Олега (Моленко)

 
© 2000-2017 Церковь Иоанна Богослова