Крест
Покайтесь, ибо Господь грядет судить
Проповедь Всемирного Покаяния. Сайт отца Олега Моленко - omolenko.com
  tolkovanie.com  
  omolenko.com  
  propovedi.com  
  Избранное Переписка Календарь Устав Аудио
  Имя Божие Ответы Богослужения Школа Видео 
  Библиотека Проповеди Тайна ап.Иоанна Поэзия Фото
  Публицистика Дискуссии Библия История Фотокниги
  Апостасия Свидетельства Иконы Стихи о.Олега Вопрос 
  Жития святых Книга отзывов Исповедь Статистика Карта сайта
  Молитвы Слово батюшки Новомученики Пожертвования Контакты
Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования Видеоканал проповедей Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
Google+ страничка   YouTube канал отца Олега   YouTube канал стихотворений Олега Урюпина   Facebook страничка  


ВКонтакт Одноклассники Facebook Twitter Google+ Blogger Livejournal Яндекс Mail.Ru Liveinternet
Вопрос №708

Hе могли бы Вы прокомментировать строки из послания к Римлянам (Рим.5,20)

Olga , Sweden
04/07/2003

Здравствуйте глубокоуважаемый отец Олег,
Я не очень понимаю эти строки:
(К Римлянам); 20 "Закон же пришел после, и таким образом умножилось преступление. А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать?"
Hе могли бы Вы их прокомментировать,
С любовью о Христе,
Ольга



Ответ отца Олега Моленко:

Здравствуй, Ольга!

Приведенный тобой стих должно рассматривать в контексте всей 4 и 5 главы, и, во всяком случае, с 12 стиха 5 главы. Тогда мы увидим, что апостол противопоставляет двух человеков – нового Адама Господа с небес и перстного ветхого Адама:

Рим.5: (курсивом выделены мои комментарии)

12 Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили.
– Грех и смерть перешли на всех людей из-за единства их человеческой природы. –

13 Ибо и до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона.
– Мысль ясная. Убийство, воровство и прочие дела тьмы есть грех, но не вменяются пока нет закона, говорящего "Не убивай", "Не воруй" и т.д. –

14 Однако же смерть царствовала от Адама до Моисея и над несогрешившими подобно преступлению Адама, который есть образ будущего.
– Несмотря на то, что не было закона (до Моисея) и грех не вменялся, смерть царствовала над всеми без исключения людьми, в том числе и над праведниками, которые не согрешили подобно преступлению Адама, заключавшемуся в непослушании Богу. Но и они умирали как все, но не за свои грехи, а за наследственную порчу по причине падения Адама! Тем не менее, Адам есть образ будущего, т.е. нового Адама – Христа, Который тоже один исправит для всего человечества и всей природы человека грех Адама и его последствия. Далее в стихах 15-19 апостол развивает эту мысль, показывая ее с разных сторон. –

15 Но дар благодати не как преступление. Ибо если преступлением одного подверглись смерти многие, то тем более благодать Божия и дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа, преизбыточествуют для многих.

16 И дар не как суд за одного согрешившего; ибо суд за одно преступление – к осуждению; а дар благодати – к оправданию от многих преступлений.

17 Ибо если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа.

18 Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни.

19 Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие.

20 Закон же пришел после,
– Закон пришел много позже после согрешения Адама. В этом неизреченная милость к миллиардному допотопному человечеству, ибо по причине отсутствия Закона им будет большое снисхождение и все, кто из них поверил проповеди Предтечи Иоанна и уверовал во Христа, были выведены Христом из ада в Рай. –

и таким образом умножилось преступление.
– Потому что знающий волю Бога и нарушающий ее будет наказан несравненно больше незнающего, ибо грех стал вменяться каждому человеку. Закон же был дан не для совершенства, а для познания своей погибели и бедственности людей, не знавших и не помнивших Адама, т.е. для смирения их и направления к единому могущему спасти – Христу Бого-человеку! Закон был детоводителем ко Христу. Он отсекал только самые грубые и явные проявления греха, но помогал открыть царящую в дуще человека адскую бездну. –

А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать,
– Поэтому, когда таким образом Законом умножился грех и подоспел Спаситель Христос, в Котором и ради Которого преизобиловала благодать. Пришел же Христос именно к грешным, чтобы их спасти и к больным, чтобы исцелить их неисцельный недуг. Поэтому Господь Иисус начал Свою проповедь и благую весть со слов: "Покайтеся, ибо приблизилось Царство Небесное". То есть, радуйтесь, что приблизилась к вам небесная благодать утраченного вами в Адаме Духа Святого Царя Небесного и для этого покайтесь, т.е. приготовьте себя к принятию этой спасительной благодати, даруемой вам ради Меня и Моих крестных заслуг! Приготовьтесь же решительным и коренным изменением всего себя, своего умонастроения и всего естества. Для чего это делать? Для того: –

21 дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим.



Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования Персональный видеоканал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод

Flag Counter
Код баннера
Сайт отца Олега (Моленко)

 
© 2000-2017 Церковь Иоанна Богослова