Христос Воскресе!
Проповедь Всемирного Покаяния. Сайт отца Олега Моленко - omolenko.com
  tolkovanie.com  
  omolenko.com  
  propovedi.com  
holy.city - сайт о ВОЗВЕДЕНИИ БОЖЬЕГО ХРАМА В ДОМИНИКАНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ!
  Избранное Переписка Календарь Устав Аудио
  Имя Божие Ответы Богослужения Школа Видео
  Библиотека Проповеди Тайна ап.Иоанна Поэзия Фото
  Публицистика Дискуссии Библия История Фотокниги
  Апостасия Свидетельства Иконы Стихи о.Олега Архив
  Жития святых Книга отзывов Исповедь Статистика Карта сайта
  Молитвы Слово батюшки Новомученики Пожертвования Контакты
Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования Персональный видеоканал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
МИР ВСЕМ МИЛОСТИВЫМ, ЩЕДРЫМ И МИЛОСЕРДНЫМ!
Дорогие читатели, прошу вас оказать милость и поучаствовать своим пожертвованием в Божьем деле - возведение первого православного Храма в Доминиканской Республике! Вы не обязаны этого делать, но можете! Для этого достаточно зайти по данной ссылке и перевести деньги на церковный счет в соответствии с указанными реквизитами банка. Там же можно прочитать подробнее об этом проекте.
И да благословит вас Господь обильным благословением за ваше щедрое сердце!


ВКонтакт Одноклассники Facebook Twitter Google+ Blogger Livejournal Яндекс Mail.Ru Liveinternet
Вопрос №799

Какой день считать днем поклонения Господу и отдыха - субботу или воскресенье?

Egorka , Kiev, Ukraine
27/07/2003

Доброго дня, отец Олег!
Обращаюсь к вам с просьбой разрешить наш спор, возникший по поводу того, какой день считать днем поклонения Господу и отдыха - субботу или воскресенье? Все читали Библию, но разные мнения возникают у нас по этому вопросу, и согласия и твердой уверенности все нет.
С самой дискуссией можно ознакомиться на
http://forum.christianity.org.ru/topic.cgi?forum=1&topic=734&start=0
Заранее благодарен, Егор



Ответ отца Олега Моленко:

Доброго здравия, Егор.

Мне уже задавали подобные вопросы о субботе.
Что касается заповеди о субботе или о дне покоя (так переводится это слово), то должно помнить, что это не календарный день недели, а день, в котором Бог заповедует нам не делать обычных мирских и житейских дел (т.е. упраздниться, праздновать) и особо заботиться о духовном, помнить о Боге, молиться, участвовать в богослужениях и таинствах, установленных Богом.

Меняя Ветхий Завет (закон) на Новый Завет (благодать), Господь заменил и этот день покоя с календарной субботы (как привыкли к этому евреи) на воскресенье. Вот почему Церковь Христова – Церковь благодати и истины – празднует свой день покоя или духовную субботу в воскресный день. Своим воскресением Господь ввел нас в истинный покой – покой от греха, демонов, смерти временной и вечной.

Ветхозаветная суббота была только образом этого истинного покоя - воскресения Христова (а значит, и нашего). Люди сохранили в календаре субботний день перед воскресным, указывая этим на связь между Ветхим и Новым Заветами и на преемственность Нового от Ветхого, который был подготовителем или детоводителем ко Христу. Вот почему в церковных богослужениях вечерня, на которой читаются паремии (т.е. места из Ветхого Завета), служится в субботу, а литургия – как сияющая вершина – в воскресенье. На вечерне идет воспоминание о делах Божиих, а на литургии живое соединение с Живым Богом в таинстве причащения Его тела и крови.

Писание прямо указывает нам, что днем отдыха является седьмой день, после шести трудовых дней. Субботой он называется не в современном календарном смысле, а по значению своему - день покоя.

Исх.20:
8 Помни день субботний, чтобы святить его;
9 шесть дней работай и делай [в них] всякие дела твои,
10 а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни [вол твой, ни осел твой, ни всякий] скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих;
11 ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.

Отмечу, что обвинения в нарушении субботы в свое время предъявлялись фарисеями Самому Господу и Богу Иисусу Христу, а ведь Господь далеко не случайно, но сознательно делал дела Свои в день субботний, чем как бы дразнил окостеневших в своей формальности книжников и фарисеев:

Мф.12:
1 В то время проходил Иисус в субботу засеянными полями; ученики же Его взалкали и начали срывать колосья и есть.
2 Фарисеи, увидев это, сказали Ему: вот, ученики Твои делают, чего не должно делать в субботу.
3 Он же сказал им: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним?
4 как он вошел в дом Божий и ел хлебы предложения, которых не должно было есть ни ему, ни бывшим с ним, а только одним священникам?
5 Или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны?
6 Но говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма;
7 если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных,
8 ибо Сын Человеческий есть господин и субботы.

- Обратите особое внимание на слова Господа: "Я - больше храма" и "Я есть господин субботы".

Что значат эти слова Господа? Что значит быть господином субботы? - это значит, что Господь Бог Иисус Христос, Который как Бог шесть "дней" творил небо, землю, воды и все, что в них, и в седьмой "день" почивший от всех дел своих, после слов Своих на Кресте: "Совершилось", когда Он предал дух Свой Отцу, отменил этим самым, как господин субботы, день покоя в день, именуемый субботой (ведь Он в этот именно день трудился страшными крестными страданиями, и этим "нарушением" существовавшей субботы отменил ее), заменив его на воскресный день, который есть теперь седьмой день рабочей седмицы, в который и должно упокоеваться истинным покоем, и первый день недели.

Что значит первый день недели? Это означает день, причем первый день из седмицы, когда ничего суетного и земного НЕ ДЕЛАЮТ (слово "не-дел-я", т.е. я не делаю дел в этот день, но покоюсь).

В самой же седмице этот день, имеющий смысл восьмого вечного дня (ср. Ин.20,26: "После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам!"), отнесен к седьмому дню, заменяющему по сути и значению ветхозаветную субботу, смещая ее на шестой день. Этот шестой день сохранил в христианстве название субботы, но Господин субботы разрешил людям делать в этот день свои дела.

Этот день, как и весь Ветхий завет, был только прообразом Нового завета и истинного покоя - воскресения Христова! Или, как пишет Апостол Павел:

Гал.3:
24 Итак закон был для нас детоводителем ко Христу

Таким детоводителем ко Христовому дню покоя - дню Его воскресения и была ветхозаветная суббота, заповедавшая телесный покой во образ будущего духовного.

Так что, нужно смириться перед Одним Царем и Господином субботы - Господом нашим Иисусом Христом и принять Его и Его Церкви установление о праздновании воскресного дня взамен субботнего (тем более, что мы не адвентисты и не иудеи), и тогда мы не только ". . .не осудили бы невиновных" (Мф.12,7), но и смогли бы милостью Божией войти в Его покой и радость:

Мф.25:
21 Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.

А также:

Мф.11:
28 Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;
29возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;

Эта кротость и смирение сокрушенного и покаявшегося сердца человека и есть истинная новозаветная суббота (покой), к которой Господь наш призывает всех людей трудами покаяния и бременем Своих заповедей.

И наконец свидетельство Писания непосредственно о воскресном дне:

Апок.1:
9 Я, Иоанн, брат ваш и соучастник в скорби и в царствии и в терпении Иисуса Христа, был на острове, называемом Патмос, за слово Божие и за свидетельство Иисуса Христа.
10 Я был в духе в день воскресный, и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний;

Мы видим, что апостол Иоанн Богослов особо отметил воскресный день, в котором положено быть в духе, т.е. вести духовную жизнь, получать откровения от Бога и т.п., а не заниматься повседневной суетой (а ведь если ошибочно продолжать принимать день субботний за день покоя, то выходит, что в воскресный день можно трудиться, ибо сказано, что шесть дней трудись). Именно в воскресный день он получил откровения, записанные в книгу "Апокалипсис".



Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования Персональный видеоканал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод

Flag Counter
Код баннера
Сайт отца Олега (Моленко)

 
© 2000-2017 Церковь Иоанна Богослова