Крест
Покайтесь, ибо Господь грядет судить
Проповедь Всемирного Покаяния. Сайт отца Олега Моленко - omolenko.com
  tolkovanie.com  
  omolenko.com  
  propovedi.com  
  Избранное Переписка Календарь Устав Аудио
  Имя Божие Ответы Богослужения Школа Видео
  Библиотека Проповеди Тайна ап.Иоанна Поэзия Фото
  Публицистика Дискуссии Библия История Фотокниги
  Апостасия Свидетельства Иконы Стихи о.Олега Вопрос
  Жития святых Книга отзывов Исповедь Статистика Карта сайта
  Молитвы Слово батюшки Новомученики Пожертвования Контакты
Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования Видеоканал проповедей Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
Google+ страничка   YouTube канал отца Олега   YouTube канал стихотворений Олега Урюпина   Facebook страничка  


ВКонтакт Одноклассники Facebook Twitter Google+ Blogger Livejournal Яндекс Mail.Ru Liveinternet

Монашеское делание

Сборник поучений Святых отцов и Подвижников Благочестия


к оглавлению
к оглавлению
к оглавлению

к предыдущей страницек предыдущей странице
  1     2     3     4     5     6     7     8     9     10     ...  
к следующей страницек следующей странице




Глава 8.

Борьба с блудом. Чистота и целомудрие

св. Иоанн Кассгшн Римлянин
Блудной страсти три вида: первый совершается чрез смешение одного пола с другим; второй производится без смешения с женщиною, за который от Господа был поражен Онан, сын Патриарха Иуды (Быт. 38, 9–10), и который в Писании называется нечистотою; третий производится умом и сердцем, о котором Господь в Евангелии говорит: – “кто смотрит на женщину с вожделением, уже полюбодействовал с нею в сердце своем” (Мф. 5, 28). Эти три вида блуда Апостол указал в следующем стихе:–“умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть” и прочее (Кол. 3, 5).

св. Нил Синайский
Чревоугодию паче всего сродственно сладострастное движение. И сама природа, желая показать сродство сих страстей, орудием соития назначила место под чревом, сею близостию обозначая телесную их связь. Почему если ослабевает сия страсть (похоть), то ослабевает от оскудения того, что выше – то есть чрева; и если усиливается и приходит в движение, то оттуда подается ей сила.

св. Ефрем Сирин
В оке, рассеянно вращаемом, есть уже блуд, о котором засвидетельствовал Господь:–“всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем” (Мф. 5, 28). Такое прелюбодеяние искореняет в себе, кто око обращает долу, а душу к Господу; а кто возобладал над чревом, тот возобладал и над взором. Страшный у нас предатель – рассеянное око.

Кто не противится похоти, но дает очам своим свободно блуждать, тот, конечно, склонился уже умом пред страстями.

св. Феодор Студит
Горе ум, долу очи.

св. Ефрем Сирин
Если хочешь победить блуд, возлюби бдение и жажду, помышляй всегда о смерти и никогда не имей бесед с женщиною и – победишь.
Святые Божий имеют в себе всецелую святость.

Приносишь ты, положим, покаяние в блуде. Смотри, отбрось все виды блуда, потому что им порождены всякие распутства. И не только это, но отбрось и все ведущее к осквернению им: смех, шутки, сквернословие, чревоугодие – сии пути к блуду.

Некто из святых сказал: –“Блуд подобен псу: если будешь ласкать его, не отойдет от тебя, а если погонишь, убежит”.

Смотри, не будь уловлен кратковременною сластию, чтоб не лишиться вечной жизни.

св. Серафим Саровский
Похоть истребляется страданием и скорбию, или произвольною, или посылаемою Промыслом.

св. Исаак Сирин
В борьбе с движениями похоти плотской почитай для себя крепким оружием – удаление от лицезрения женщин; потому что противник не может произвести в нас того, что в состоянии сделать природа силою своею. Не думай, что природа забывает о том, что естественно всеяно в нее Богом для чадородия и для испытания пребывающих в сем подвиге. Но удаление от предметов вожделения умерщвляет в членах похоть, производит забвение о ней и истребляет ее.

св. Варсонуфий и Иоанн
Лучше всего избегать всякой беседы с женщинами. Если нужда заставляет входить в обращение с ними, поищем исполнить это чрез других. Если же и это невозможно, то, вступая в обращение с ними, будем держать себя, как держит себя приближающийся к огню. Этот всячески бережется, чтоб не обжечься огнем; так и мы будем обращаться с женщинами, как бы приступая к огню,– и всемерно утвердим себя в страхе Божием. Не будем смотреть на женщин, как ни случилось. Не дадим воли глазам своим, не станем медлить в беседе с ними; ибо от сего рождается огнь вожделения, но постараемся вскоре удалиться от них, моля Бога, да спасвт Он нас в этот трудный час от свти диавола, расставленной пред нами, и непрестанно будем воспоминать Бога – и великая сила Его покроет немощь нашу о Христе Иисусе Господе нашем. При всех делах будем обращаться с женщинами, как бы приступая к огню, и всемерно утвердим себя в страхе Божием, чтобы, когда мы думаем получить от них пользу, мнимая польза наша не превратилась бы в великий вред.

св. Серафим Саровский
Особенно же должно хранить себя от обращения с женским полом: ибо, как восковая свеча, хотя и незажженная, но поставленная между зажженными, растаивает, так и сердце инока от собеседования с женским полом неприметно расслабевает.

Бойся, как геенского огня, галок намазанных (женщин), ибо они часто из воинов царских делают рабами сатаны.

св. Антоний Великий
Женщине не позволяй приблизиться к себе и не потерпи, чтоб она вошла в твое жилище комнату , потому, что вслед за нею идет буря помыслов.

св. Варсонуфий и Иоанн
Если есть нужда к нему лицу увлекающему по делу, то лучше оставить дело, чтоб не погибла душа.

Для искоренения скверной страсти необходим труд сердечный и телесный. Сердечный – чтобы сердце непрестанно молилось Богу. Телесный– чтобы человек посильно подчинил тело свое.

св. Иоанн Лествичник
Похотливым лучше всего проходить безмолвное житие.

свт. Григорий Палама
Видит ли кто в себе жестоко борющий блудный помысл, да знает он, что он еще не распял себя. Как же ему распять? Пусть избегает любопытных взглядов на женщин и неподобающей близости с ними, а также и неуместных бесед; пусть убавит материал, питающий вожделение; пусть не допускает чрезмерного употребления вина, опьянения, обжорства, многоспания; и с этим удалением от зла пусть он присоединит и смиренномудрие, в сокрушении сердца призывая Бога в помощь против страстей, и тогда-то и сам он скажет: –“Видел я нечестивца грозного, расширявшегося, подобно укоренившемуся многоветвистому дереву; но он прошел, и вот нет его; ищу его”–в молитве и смирении–“и не нахожу” (Пс. 36, 35–36).

свт. Василий Великий
Вообще же истиннейшее врачевание есть удаление от греха, так что отвергший благодать ради удовольствия плоти, подает нам совершенное доказательство своего исцеления, аще с сокрушением сердца и со всяким порабощением плоти воздержанию отступит от удовольствий, которыми совращен был.

св. Антоний Великий
Надобно увядшим сделать тело свое для того, чтоб умертвить и погасить похоть.
св. Иоанн Лествичник.
Как воду жизни, усердно пей поругание от всякого человека, желающего напоить тебя сим врачеством, очищающим от блудной похоти; ибо тогда глубокая чистота возсияет в душе твоей, и свет Божий не оскудеет в сердце твоем.

св. Варсонуфий и Иоанн.
Бодрствуй, брат, ты смертен и недолговечен; не желай же за малое время услаждения потерять жизнь вечную. Какую пользу приносит зловоние и нечистота греха? Только стыд, поношение и соблазн; воздержание же доставляет победу, венец и похвалу.

Добротолюбие
Докучливость и безобразие нападений образовали наконец в борющемся (святом Антонии Великом) отвращение ко всяким нечистым движениям и гнев на них с сильным раздражением, что лишило врага возможности приближаться к нему и даже издали как-нибудь искушать и тревожить его с этой стороны. Ибо чувства отвращения и ненависти к страстным движениям суть огненные стрелы, опаляющие врага.

св. Исаак Сирин
Бог не дал природе силы преодолевать доброе произволение – устремляться к Нему.

св. Иоанн Лествичник
Для непадавших особенное воздержание потребно только при движении похоти; а для падавших оно необходимо даже до смерти; до самой кончины пусть они не дают утешения телу своему и борются с ним без примирения.

св. Нил Синайский
Не пренебрегай чистоты; ибо чрез нее соделавшаяся орудием воплощения (Пресвятая Дева) даровала людям воплотившегося ради нас Бога.

св. Исаак Сирин
Целомудр не тот, в ком во время борьбы, труда и подвига прекращаются срамные помыслы, но тот, кто истинностию сердца своего уцеломудривает зрение ума своего, не позволяя ему простираться к непотребным помыслам.

свт. Василий Великий
Вообще же истиннейшее врачевание есть удаление от греха, так что отвергший благодать ради удовольствия плоти, подает нам совершенное доказательство своего исцеления, аще с сокрушением сердца и со всяким порабощением плоти воздержанию отступит от удовольствий, которыми совращен был.

св. Антоний Великий
Надобно увядшим сделать тело свое для того, чтоб умертвить и погасить похоть.

св. Иоанн Лествичник
Как воду жизни, усердно пей поругание от всякого человека, желающего напоить тебя сим врачеством, очищающим от блудной похоти; ибо тогда глубокая чистота возсияет в душе твоей, и свет Божий не оскудеет в сердце твоем.

св. Варсонуфий и Иоанн
Бодрствуй, брат, ты смертен и недолговечен; не желай же за малое время услаждения потерять жизнь вечную. Какую пользу приносит зловоние и нечистота греха? Только стыд, поношение и соблазн; воздержание же доставляет победу, венец и похвалу.

Добротолюбие
Докучливость и безобразие нападений образовали наконец в борющемся (святом Антонии Великом) отвращение ко всяким нечистым движениям и гнев на них с сильным раздражением, что лишило врага возможности приближаться к нему и даже издали как-нибудь искушать и тревожить его с этой стороны. Ибо чувства отвращения и ненависти к страстным движениям суть огненные стрелы, опаляющие врага.

св. Исаак Сирин
Бог не дал природе силы преодолевать доброе произволение – устремляться к Нему.

св. Иоанн Лествичник
Для непадавших особенное воздержание потребно только при движении похоти; а для падавших оно необходимо даже до смерти; до самой кончины пусть они не дают утешения телу своему и борются с ним без примирения.

св. Нил Синайский
Не пренебрегай чистоты; ибо чрез нее соделавшаяся орудием воплощения (Пресвятая Дева) даровала людям воплотившегося ради нас Бога.

св. Исаак Сирин
Целомудр не тот, в ком во время борьбы, труда и подвига прекращаются срамные помыслы, но тот, кто истинностию сердца своего уцеломудривает зрение ума своего, не позволяя ему простираться к непотребным помыслам.

св. Иоанн Лествичник
Никто из обучившихся хранению чистоты да не вменяет себе приобретение ее; ибо невозможное дело, чтобы кто-нибудь победил свою природу; и где природа побеждена, там познается пришествие Того, Кто выше естества, ибо, без всякого прекословия, меньшее упраздняется большим.

св. Ефрем Сирин
Стяжи себе девственность, чтобы вселился в тебя Дух Святый.


к оглавлению
к оглавлению
к оглавлению

к предыдущей страницек предыдущей странице
  1     2     3     4     5     6     7     8     9     10     ...  
к следующей страницек следующей странице



Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования Персональный видеоканал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод

Flag Counter
Код баннера
Сайт отца Олега (Моленко)

 
© 2000-2018 Церковь Иоанна Богослова