Крест
Радуйтесь, ибо Господь грядет судить
Вселенская Проповедь Вечного Евангелия. Сайт отца Олега Моленко - omolenko.com
  tolkovanie.com  
Rus
  omolenko.com  
Eng
  propovedi.com  
  Кредо Переписка Календарь Устав Аудио
  Имя Божие 3000 вопросов Богослужения Школа Видео
  Библиотека Проповеди Тайна ап.Иоанна Поэзия Фото
  Публицистика Дискуссии Эра Духа Святого История Фотокниги
  Апостасия РПЦ МП Свидетельства Иконы Стихи о.Олега Стримы
  Жития святых Книги о.Олега Исповедь Библия Избранное
  Молитвы Слово батюшки Новомученики Пожертвования Контакты
Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
YouTube канал отца Олега   Facebook страничка   YouTube канал проповедей отца Олега  


ВКонтакт Facebook Twitter Blogger Livejournal Mail.Ru Liveinternet

Григор Нарекаци

Книга скорбных песнопений

(перевод Маргариты Дарбинян-Меликян и Лены Ханларян)




к оглавлению
к оглавлению
к оглавлению

к предыдущей страницек предыдущей странице
  ...     21     22     23     24     25     26     27     28     29     30     ...  
к следующей страницек следующей странице


Глава 28



Слово к Богу из глубин сердца



1

И днесь какие [грехи] открыть или какие здесь мне предъявить?
О каких говорить ныне?
Сколько сокровенных обнародовать или же в каких исповедаться?
Настоящих, кои уже есть, или былых, накопленных мною?
Или грядущих, что грозят уж мне?
[Не рассказать] ли о скользком пути,
С коего я не единожды сбивался?
[Открыть ли грехи], почитаемые мною малыми,
Но кои Бог за большие считает?
Или безобразные, не подлежащие упоминанию?
Ничтожные, кои суть велики,
Или легчайшие, кои суть весомы?
Губительные пороки души
Или умерщвляющие недуги плоти?
Наслаждение в начале пути
Или злополучную гибель в конце?
Невидимые или явные?
Прикасание рукою к [запретному]
Или [пребывание] вдали от него даже дыханием?
Легкие укусы по всей ширине
Или долгое метание стрел?
[Грехи] неизмеримо глубокие
Или же явно всерасточающие?
Многоголовый блуд или неисцелимость недуга?
Откармливание плотью моей зла
Или алкание душою добра?
Ревностность в делах, неугодных Богу,
Или [стремление] к тем же бурным страстям,
Влечение насильно вервием [зла]
Вниз к смерти греховной иль к тщетной надежде?

2

Воистину, как доброхотный безумец,
Сбросив одежды, я выставил срам свой,
Идя против [слов] мудреца,
Мол: «Благоразумные скрывают стыд свой».
Отчужденный от веры, отстраненный от причта,
Нечистый в святости, в непорочности – скверный,
Нечестивец в праведности, в благочестии – грешник,
На словах – близкий к создателю и далекий по нутру своему
Воздающий почести [лишь] устами своими,
Но не сердцем своим, как вещает пророк.
И ежели должно рассказать здесь об ужасах –
Что большая дерзость, чем кара моя, –
Подобен я суетному лжеслужителю Бога:
В смятенном раздумье колеблюсь
На распутье двух дорог к смерти.
Тщусь я, но бесполезно,
Настаиваю, но не добиваюсь,
Спешу, но не поспеваю,
Стремлюсь, но не вижу,
Мечтаю, но не сбывается,
Нуждаюсь, но не выпадает [на долю],
[Хоть] обладаю я всеми земными [грехами],
Сам я – молящийся Богу посланец мира всего.
Но Ты, благодавец, отпусти мне множество [грехов] и забудь;
Тебе легче будет уничтожить их,
Нежели мне – начертать усталой десницей;
Потому и пишу я, [себя] не щадя,
Чтобы великодушно Ты изгладил их, о благословенный,
Ибо из-за нас, грешников, Ты долготерпеливым назван
Словами мольбы скорбящего сердца блаженного Ездры,
Удрученного телом и отчаявшегося душой,
В память о том, что поведал он нам.
Одержимый всеми пороками смертными,
Пав в бездну мерзости и в скверну преисподней,
Я даже не верю, что слышишь меня Ты, как голос Иова.
И вот я, самобичующий пленник, сам себя осудивший,
По доброй воле предал естество свое,
Запретил, закрыл, заказал я себе
Всесторонне все возможности выжить,
Чтоб, спасши меня, грехами оплетенного,
Ты, [присно] хваленый, возвеличился вдвое.

3

И поелику обрел я опыт, вняв пророка благим наставлениям,
Буду молиться я с ним и петь Духом Твоим,
С твердой надеждой на Тебя уповая.
«Возьмите с собой слова [молитвенные], – говорит Осия, –
И обратитесь к Господу-Богу вашему,
И говорите ему: "Ты властен отпустить [все] наши грехи",
Дабы быть принятым во благо,
И будете вкушать вы благо...».
И вот заговорил Бог – кто не услышит его?
Засвидетельствовал сам – кто не поверит сему?
И [слова] сии – указ обожаемый,
Дарованный устав, единосущный закон,
Благовестив жизни, цель Господня, врата доброты,
Призыв к усладе, образ доточный,
Безупречное сокровище, память незабвенная.
Чрез эти [слова] принял я веру,
И отсель с пророком я свидетель тому,
Что Ты властен вполне простить все грехи мне,
Тем став могущественней, возвеличившись вдвое
Над несчастной, разбитой душою моей.
Царишь Ты над всеми, доволен Ты всеми, поспеваешь повсюду,
Побеждаешь насилие всякое, сокрушаешь всякую жестокость,
Изгоняешь всякое противодействие, уничтожаешь всякую грубость,
Попираешь всякую дерзость услаждаешь всякую горечь,
Все невыносимое делаешь приятным,
Все долги прощаешь и прегрешения все отпускаешь.
Ты в силах, о всемогущий, всевластный, всеведущий,
Грехи всех утопить в воде, уничтожить и прочь отмести,
Подобно тому как ничтожная искра –
[Частица] молнии слабой,
Упавши, тонет и гибнет в пучине моря безбрежного.

4

Днесь словами мольбы тех, кто книгу сию прочтет,
Смилуйся во имя креста
И смертных терзаний Сына Твоего,
Отец милосердия,
[Над тем, кто является] первопричиной
Скорбного звука сих напевов плачевных,
Кто уготовил нам снадобье, жизнь спасающее,
Да будет и он исцелен во имя Твое, о всемогущий;
Кто указал нам при условиях сообразных
Исповедания путь,
Да очистится от грехов своих;
Кто гордыни крылья научил нас ломать
По тем же правилам заветов жизни,
Да будет спасен он от жестоких оков
Первоначальных, конечных и средних бед смертных
Благодеяниями Троицы Твоей
Для возрождения и просвещения,
Вместе с ним и мы осчастливимся.

Эта часть молитвы с Богом отвращает противоборствующие силы дэвов и внушенные дэвами недуги.

5

И вот Ты, совершивший все сии чудеса,
Отец тварей всех, грозное имя, страшный глас,
Наименование родное, любимое слово, возвещение чудесное,
Суровый приказ, неисповедимое бытие, неизреченное существование;
Истина безмерная, сила неосязаемая, воля всеблагая,
Власть беспредельная, величие неизмеримое,
Высота непостижимая, множество несметное,
Изобилие недосягаемое,
Причина Сына из-за отцовства, но не из-за предварения;
Ты Сам и чрез Твое могущество беспредельное
Пригрози бесовскому жару лихорадки гнетущей,
Незаметно вкравшемуся [в нас] вместе с грехами,
Дабы вышел прочь он из человека
Убоявшись дивного, бесконечного тока крови агнца небесного,
Окропившись которой однажды стали чистыми все навеки.

6

И вот смиренной скромности Богом дарованного таинства сего
Да устыдится сатана из-за злых деяний посланцев своих;
Пусть терзается он и неволится,
Удаленный и изгнанный прочь во «внешнюю тьму»
Из скинии тела, где обитать должен Ты.
И, осушивши, сотри [следы] скорбных слез с лиц наших
И стенания, стоны горькие [изгони] из сердец наших.
И, вспоминая раны, [нанесенные] гвоздями теми, –
Жестокие, ужасные и смерть несущие, –
Коими пригвожден был единородный Твой Сын
Ко столпу креста, пусть страдает зло.
И сильный удар острого копья, бок пронзившего,
Нанесший [Христу] рану великую,
Пусть сгубит вконец первопричину смерти.
И как преклонил он, испуская дух, славную главу
Ко груди Твоей, всевышний [Отец],
Так пусть будет подавлен бунт злонравного Велиара,
Брошенного всеми на гибель.
И коль, спрятавшись, скрылась правда бессмертная в чреве земли,
То гордыня возросшая мнимого гордеца
Пусть вперит свой взгляд и узрит себя
В мрачной тени смертной бездны ада;
Пусть вспомнит он первый удар неизлечимый,
Убивший муками, жизнь дарующими,
[Муками] всемогущего противоборства яду дракона.
Оттого и во славу Тебе, Отец милосердия,
Все признания мои.
И Сыну Твоему хвала вместе с Духом Святым,
Ибо ни одно из [трех] лиц не обладает
Преимуществом силы перед другими,
А одно лишь слово Твое безначальное, личное
Вместе с Твоим предвечным Отцом прославляем.
И Тебе, единой Троице Святой,
Равно прославляемому господству Твоему,
Единосущной, неделимой ипостаси Твоей
Благословение, восхваление, доблесть
И неизреченное обладание величием, благополучием, покоем,
И равенством равновеликим во веки веков. Аминь!

к оглавлению
к оглавлению
к оглавлению

к предыдущей страницек предыдущей странице
  ...     21     22     23     24     25     26     27     28     29     30     ...  
к следующей страницек следующей странице



Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
Код баннера
Сайт отца Олега (Моленко)

 
© 2000-2024 Церковь Иоанна Богослова