Крест
Радуйтесь, ибо Господь грядет судить
Вселенская Проповедь Вечного Евангелия. Сайт отца Олега Моленко - omolenko.com
  tolkovanie.com  
Rus
  omolenko.com  
Eng
  propovedi.com  
  Кредо Переписка Календарь Устав Аудио
  Имя Божие 3000 вопросов Богослужения Школа Видео
  Библиотека Проповеди Тайна ап.Иоанна Поэзия Фото
  Публицистика Дискуссии Эра Духа Святого История Фотокниги
  Апостасия РПЦ МП Свидетельства Иконы Стихи о.Олега Стримы
  Жития святых Книги о.Олега Исповедь Библия Избранное
  Молитвы Слово батюшки Новомученики Пожертвования Контакты
Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
YouTube канал отца Олега   Facebook страничка   YouTube канал проповедей отца Олега  


ВКонтакт Facebook Twitter Blogger Livejournal Mail.Ru Liveinternet

Cобрание синаксарей Постной и Цветной Триоди


к оглавлению
к оглавлению
к оглавлению

к предыдущей страницек предыдущей странице
  1     2     3     4     5     6     7     8     9     10     ...  
к следующей страницек следующей странице


Синаксарь в неделю мясопустную, о Страшном Суде

Стихи:
Егда судяй земли Судие всех сядеши,
Приидите, онаго гласа, достойна и мене усуди.[1]
.
Стихи:
Землю коль сядешь судить, будучи всех Судиею,
Зова «Придите ко мне!» раба Твоего удостой [1]
В сий день втораго и неумытнаго пришествия Христова память творим, юже божественнейшии отцы по двою притчу положиша, яко да не кто во ону Божие человеколюбие уведав, леностно поживет глаголя: человеколюбив есть Бог, и егда греха отлучуся, готово имам все совершити. Пришествие сие божественнейшие отцы предложили после этих двух притч для того, чтобы никто, узнав из них о человеколюбии Божием, не предался нерадению, говоря: «Бог человеколюбив и, как только отстану от греха, все с готовностью исполню».
Сей страшный день зде учиниша, да смертию и чаянием будущих злых устрашивше, леностно живущия к добродетели возведут, не надеющияся к человеколюбному точию, но взирати яко и праведtн есть Судия и отдает комуждо по делом его. Инако же, и душам прешедшим[2], подобаше приити и Судии: образ же некий, и настоящий праздник: понеже убо конец всех праздников полагается ныне, якоже и он всех будет по нам конечный. Подобает бо смотрити, яко в будущую Неделю начало мира, и самое от рая падение положат Адамово: настоящий же всех дней конец, и миру самому. Затем и установили здесь грозный тот день, чтобы, живущих нерадиво устрашив смертью и ожиданием грядущих бедствий, к добродетели возвести не только на человеколюбие Божие полагающимися, но и взирающими на то, что Он праведный Судия и каждому по делам его воздает. Иначе говоря, когда души усопших прошествовали[2], то надлежало и Судии прийти. И нынешний праздник предлагается некоторым образом как конец всех праздников, ибо он конечный для всего, до нас относящегося. Должно иметь в виду, что в следующее воскресенье отцы предложат воспоминание о начале мира и о самом изгнании Адама из рая, воскресенье же нынешнее означает всех наших дел и самого мира конец.
В мясопусте же сию положиша, сокращающе, мню, пищу и объядение страха ради праздника, и к милости ближняго нас созывающе. И инако: понеже питавшеся изгнахомся из Едема, и под судом быхом и клятвою: посему настоящий положиша праздник, и яко хощем {имамы} в другую Неделю Адамом, по образу Едемскому изгнатися, дондеже Христос пришед паки нас возведет к раю. А в Неделю мясопустную установили его, думается, с тем, чтобы грозностью сего праздника сдержать услаждение и объядение и нас к состраданию ближним призвать. И еще: поскольку мы, сорвав запретный плод, удалены были из Эдема и подпали осуждению вкупе с проклятием, посему и положен здесь теперешний праздник, равно как и то, что в следующее, то есть Адамово, воскресенье мы будем по его образу из Эдема отозваны до той поры, пока пришедший Христос назад в рай не введет.
Второе же пришествие речеся, зане и первее плотию к нам прииде, но тих и без славы: ныне же с преестественными чудесы приидет, и с явленною светлостию с Небес и с телом, яко да познан будет всеми: яко Сей есть Иже и первее пришедый, и род человечь избавивый, и судити паки хотяй Сам, аще добре данная Ему соблюде. А «вторым» пришествие зовется потому, что Он хоть и приходил к нам первый раз телесным образом, но совершил это кротко к без славы, ныне же придет с превосходящими всякое естество чудесами, в явном для всякого величии свыше и с телом, дабы все узнали, что Он Тот же, Кто в первый раз приходил и род человеческий избавил, ныне же хочет испытать, хорошо ли тот дарованное ему сохранил.
Когда убо будет сие пришествие? никтоже весть: сие бо и Господь апостолом скры. Тогда убо знамения некая яви предварити, яже нецыи от святых пространнее изъясниша. Глаголется же, яко по седмих тысящах лет пришествие Его будет. Прежде же Его пришествия приидет антихрист, и родится, яко глаголет святый Ипполит Римский, от жены скверны, и девицы мнимыя, от еврей же сущи от племене Данова, иже бяше отрок Иаковль: и ходити убо имать по Христу проходя жительство, и чудеса совершит, елика убо и Христос действова, и мертвыя воскресит. Обаче по мечтанию вся содеет: и рождение, и плоть, и прочая вся, якоже глаголет апостол. И тогда, глаголя, открыется сын пагубы, во всякой силе и знамениих и чудесех ложных: обаче не сам диавол в плоть претворится, якоже из Дамаска глаголет Иоанн: но человек от блуда родився, все сатанино действие приимет, и внезапу востанет: таже благ и кроток всем явится. И глад тогда велий будет: угодит людем, и Божественная писания пройдет, и посту навыкнет: и понудится от человек, и царь проповестся: и возлюбит множае еврейский род, и во Иерусалим достигнет, и храм их воздвигнет. Прежде же седмих лет, якоже глаголет Даниил, приидет Енох и Илиа, проповедающе людем не приимати его: сей же емь их умучит, таже и главы их отсечет. Благочествовати же изволившии далече отбегнут, ихже в горах обрет, демонми искусит: умалятся же седмь лет оная избранных ради, и глад будет велик, стихиам всем превращаемым, яко потребитися вмале уже всем.

Когда наступит Его пришествие, не знает никто, ибо Господь и от апостолов сие утаил. Но указал, что ему будут предшествовать некие знамения, более подробно изъясненные некоторыми из святых. Говорят, что пришествие это последует по истечении семи тысяч лет от создания мира. А прежде того придет антихрист, и родится он, как говорит святой Ипполит Римский, от жены порочной и мнимой девицы, происходящей от евреев, из колена Дана, сына Иаковлева. И будет среди нас пребывать, проводя жизнь, якобы сообразную Христу, и те же чудеса сотворит, какие Христос сотворил, и мертвых воскрешать станет, но все это устроит лишь по видимости – и непорочное рождение, и плоть, и прочее всякое, как утверждает апостол: «И тогда откроется сын погибели со всякою силою, и знамениями и чудесами ложными» (ср.: 2 Фес.2,3-9). Но, как говорит Иоанн из Дамаска, в антихристе не сам диавол преобразуется в плоть, но рожденный от блуда человек все действие сатаны восприимет. И внезапно возвысится, и всеми за доброго и снисходительного принят будет. И случится тогда великий голод, а он и помощь народу окажет, и Божественное Писание изучит, и в посте упражняться станет, и, понуждаемый от людей, царем наречется, и более всех возлюбит еврейский народ, и в Иерусалим [как царь евреев] возвратится, и храм их отстроит. Прежде же истечения семи лет, как говорит пророк Даниил, придут Енох и Илия, проповедуя людям, чтобы не принимали его, а он, схватив их, истязать будет и головы им отсечет. И все держащиеся благочестия убегут подалее, он же, обнаружив их в горах, искушениям чрез демонов подвергнет. Семь лет эти сократятся ради избранных, и будет великий голод, и все стихии переменятся до того, что едва ли не каждый погибнет.

По сих же внезапу яко молния с небес Господние пришествие будет, предыдущу честному Его Кресту: и огненная река клокощущи Ему предыдет, всю землю от скверны очищающи. Ят же будет абие и антихрист, и его слуги, и предадятся вечному огню. Вострубившим же ангелом, приидет внезапу от конец земли, и от всех стихий, всяк человеческий род во Иерусалим, яко среда мира той: и тамо седоша престоли на суде: обаче с своими телесы и душами, всем к нетлению престихиованным, и един имущим зрак: и тем же стихиам на лучшее приемшим изменение. И разлучит единем словом Господь праведныя от грешных. И пойдут благих делатели, вечный живот приемлюще: грешнии же в вечную паки муку, и никогдаже сих престание будет. Ведомо же, яко не поста тогда взыщет, и наготы, и чудес, Христос, добра бо и сия: но множицею сих лучшая, милостыню яве и простыню {сострадание}. Речет бо праведным и грешным шесть неких заповедей: взалках бо, и дасте Ми ясти. Возжадах, и напоисте Мя. Странен бех, и введосте Мя. Наг, и одеясте Мя. Болен бех, и посетисте Мя. В темнице бех, и приидосте ко Мне. Елико бо сотвористе единому сих меньших, Мне сотвористе: яже может всяк кто сотворити по силе. Тогда убо всяк кто исповесть, яко Господь Иисус Христос, во славу Бога Отца. Вслед за тем внезапно, точно молния с небес, откроется пришествие Господа чрез предваряющий Его Честной Крест, и клокочущая огненная река потечет пред Ним, всю землю очищая от скверны. Тотчас схвачены будут антихрист с его слугами и преданы вечному огню. Когда же вострубят ангелы, соберется в одночасье со всех концов земли и от всех стихий весь человеческий род в Иерусалим, ибо он – средоточие мира и там поставлены престолы для Суда. Но после того как все вместе с душами и телами изменят свой состав в нетление, и будет у всех один облик, а сами стихии претерпят изменение к лучшему, Господь единым словом отделит праведных от грешников, и пойдут делавшие благое в рай, получив вечную жизнь, грешники же [в ад, получив] вечную муку, и не будет им никогда облегчения. Должно знать, что Христос не поста взыщет тогда, не наготы и чудес, хотя и это хорошо, но того, что много их лучше – милости и сострадания. Ибо Он обратит к праведным и грешным шесть неких речений: «Алкал я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне; так как вы сделали это одному из сих, то сделали Мне – то же, что и любой может сделать по силе своей» (ср.: Мф.25,35-36,40). Тогда всякий язык исповедует, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца (Флп.2,11).
Муки убо, яже священное Евангелие предаде, сия суть: тамо будет плачь, и скрежет зубов: червь их не скончается, и огнь их не угаснет, и вложите его во тьму кромешную.

А муки, о которых сообщает Святое Евангелие, вот каковы: Там будет плач и скрежет зубов (Мф.25,30); «червь их не умрет, и огнь их не угаснет» (ср.: Мк.9,48) и «бросьте во тьму внешнюю» (ср.: Мф.22,13).

Яже убо вся светло Церковь Божия приемши непщует, пищи {сладости} убо и Царствию Небесному быти, с Богом святых спребыванию, будущему оным сиянию всегдашнему и восхождению. Мучению же и тьме, и сицевым от Бога удалению и душам совестию иждивению, како леностию и пищею временною Божественнаго сияния лишишася.

И приемля все это без оговорок, Церковь Божия полагает, что наслаждение и Царство Небесное – это пребывание святых с Богом, ожидающее их вечное просвещение и восхождение, а муки, тьма и подобное сему – удаление грешников от Бога и угрызение душ их постоянным сознанием, что из-за лености и временного наслаждения лишились божественного осияния.

Неизреченным человеколюбием Твоим Христе Боже, желательнаго Твоего гласа нас сподоби, и сущим одесную Тебе[3] сопричти, и помилуй нас, аминь. По несказанному человеколюбию Своему, Христе Боже, удостой и нас услышать желанный Твой глас и к стоящим одесную[3] причисли и помилуй. Аминь.и помилуй нас. Аминь.

 


 

[1] Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира (Мф.25,34).

[3] Вспоминаемых накануне, в субботу мясопустную.

[4] То есть к праведным.


к оглавлению
к оглавлению
к оглавлению

к предыдущей страницек предыдущей странице
  1     2     3     4     5     6     7     8     9     10     ...  
к следующей страницек следующей странице



Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
Код баннера
Сайт отца Олега (Моленко)

 
© 2000-2024 Церковь Иоанна Богослова