Крест
Покайтесь, ибо Господь грядет судить
Проповедь Всемирного Покаяния. Сайт отца Олега Моленко - omolenko.com
  tolkovanie.com  
  omolenko.com  
  propovedi.com  
holy.city - сайт о ВОЗВЕДЕНИИ БОЖЬЕГО ХРАМА В ДОМИНИКАНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ!
  Избранное Переписка Календарь Устав Аудио
  Имя Божие Ответы Богослужения Школа Видео
  Библиотека Проповеди Тайна ап.Иоанна Поэзия Фото
  Публицистика Дискуссии Библия История Фотокниги
  Апостасия Свидетельства Иконы Стихи о.Олега Архив
  Жития святых Книга отзывов Исповедь Статистика Карта сайта
  Молитвы Слово батюшки Новомученики Пожертвования Контакты
Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования Персональный видеоканал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
МИР ВСЕМ МИЛОСТИВЫМ, ЩЕДРЫМ И МИЛОСЕРДНЫМ!
Дорогие читатели, прошу каждого из вас оказать милость и поучаствовать своим маленьким пожертвованием в Божьем деле - возведение первого православного Храма в Доминиканской Республике! Вы не обязаны этого делать, но можете! Для этого достаточно зайти по данной ссылке и кликнуть на кнопку donate и перевести сумму эквивалентную от 5 до 10 канадских долларов. Там же можно прочитать всё об этом проекте.
И да благословит вас Господь обильным благословением за ваше щедрое сердце!


ВКонтакт Одноклассники Facebook Twitter Google+ Blogger Livejournal Яндекс Mail.Ru Liveinternet

Иерей Олег Моленко

Дискуссия №18

Дискуссия с прихожанкой "МП" Наталией Нестеровой по поводу ее оправданий остаться в этой отступнической структуре

(Текст писем Наталии выделен "данным шрифтом")

Наталия:
Добрый вечер, отец Олег! С интересом читала Ваши труды, во многом с Вами соглашаясь. Очень неприятное чувство после всего прочитанного вызвало глумление над "отцом лжи", Сергием Страгородским - "кликни мышкой по носу и т.д...." Я не знаю ничего о том, каким был этот человек в земной жизни и где он сейчас. Когда-то мне помогла его книга "Православное учение о спасении". Может быть, он не выдержал тяжких испытаний и оступился и отступился, и потерял спасительную нить. Может быть, он и в самом деле, как Вы пишете, стал врагом Церкви и еретиком. Но одно дело - в сердцах ударить живого, перед тобой стоящего еретика тапком, а совсем другое - постоянно издеваться над уже умершим и не имеющим возможности ответить. Глумление, издевательство - это ведь вообще не христианское свойство. Я бы сказала, что скорее бесовское.

Иерей Олег Моленко:
Мир тебе, Наталия.

Благодарю тебя за доброе слово в адрес моих трудов.

В отношении "мышкой по носу" изображения ересиарха Сергия Страгородского - так это не мое изобретение, а моего помощника и технического редактора по сайту. Я уступил ему в этом и не вижу в этом ничего предосудительного или небогоугодного.

Никакого издевательства над безпокаянно умершим в отступлении и нечестии Сергием Страгородским в этом нет, как нет издевательства над сатаной, когда он изображается в огне или в аду, или когда на него плюют крещаемые в таинстве крещения.

Если бы ты видела сколько душ людских соблазнил этот злой деятель, то сама бы не только щелкнула по его носу, но сделала бы еще что-то похлеще.

На самом деле это щелкание указывает на связь Сергия с Алексием 2-м. Участь же Сергия Страгородского мы показываем в огне гееннском.

Это щелкание показывает наше крайне отрицательное отношение к этому ересиарху, разрушителю Российской церкви и губителю людских душ. Оно как плевок в лицо. Но ведь при крещении всякий оглашенный по велению Церкви плюет и дует на сатану, выражая тем самым свое новое непримиримое отношение к нему, а в его лице ко всем бесам, ересиархам и прочим уподобившимся демонам человекам. Как выражая почтение ко святому человеку за его святость и богоугодность, мы лобзаем его изображение на святой иконе, так и плюя на изображение нечестивого еретика, мы выражаем свое непочтение к еретику и ненависть к его ереси и нечестию.

Наталия:
Здравствуйте, отец Олег!
Спасибо Вам, что нашли время ответить на мое письмо. Простите, если оно было излишне резким.
В этом "щелканьи мышкой по носу" я увидела именно свои прежние реакции на то, с чем я не соглашалась. Но это были реакции "советские", реакции редактора стенгазеты "Колючка". Мне много пришлось пережить, чтобы понять, насколько они неправильны. "Правда, сказанная злобно, лжи отъявленной подобна" (Блейк).
А насчет бегства из МП я думаю, что несмотря на неправедность ее иерархов, буде таковая имеется, все равно Бог пошлет благодать тем людям, которые пришли в храм с верой и надеждой. Где-то я читала такую историю, что в храме, где был неправедный священник, вместо него служили ангелы, а сам он был в это время связанным. Тем более я никуда не побегу, потому что я знаю многих священников из МП, достойных глубочайшего уважения. Свергать патриархов - это не их дело, их дело совершать Литургию.
За долгую историю нашей страны и церкви накопилось много разных ее оценок. Спросите старообрядцев их мнение о патриархе Никоне - будет карикатура почище той, что у вас на сайте о патриархах Сергии и Алексии

Иерей Олег Моленко:
Здравствуй, Наталия.

Уходить из "МП" или нет - это тебе решать, и тебе отвечать пред Богом за свой выбор. Но, поскольку ты обратилась ко мне, я должен тебе сказать правду по этому важнейшему для дела спасения вопросу. Заодно это будет полезным для любого непредвзятого и честного человека, искренно ищущего правду Божию.

Ты вынесла в отношении моей церковной позиции неправый пред Богом свой суд, следуя человеческим учениям, мифам, заповедям и легендам, которые очень распространены в "МП" и прочих отступнических структурах. Этим ты не только согрешила пред Богом и мною, но и поставила себя в опасное и погибельное положение.

ОБЪЯСНЮ ТЕБЕ ПОЧЕМУ ЭТО ТАК, А ТАМ ТЫ САМА ДЕЛАЙ СВОЙ ВЫБОР.

Решение пребывать в какой-то церкви или каком-либо религиозном обществе или не пребывать выносит Сам Господь Бог, и оно нисколько не зависит от человеческого мнения или желания. Из людей в этом отношении прав бывает тот, кто принимает это Божье мнение, а не держится человеческого мнения или учения. Человеческому учению и заповедям Господь вынес суд, что они тщетны для угождения Ему:

Мф.15,9: "но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим".

Наталия:
Спасибо Вам, что нашли время ответить на мое письмо. Простите, если оно было излишне резким.

Иерей Олег Моленко:
Дело не в резкости, а в правде и богоугодности. Твой суд был неправым и небогоугодным.

Наталия:
В этом "щелканьи мышкой по носу" я увидела именно свои прежние реакции на то, с чем я не соглашалась. Но это были реакции "советские", реакции редактора стенгазеты "Колючка". Мне много пришлось пережить, чтобы понять, насколько они неправильны. "Правда, сказанная злобно, лжи отъявленной подобна" (Блейк).

Иерей Олег Моленко:
Вот это твое суждение и есть следствие твоей совковости и плод плотского мудрования, рядящего в одежды ревнителя праведности и благочестия. В доказательство приведу слова великого вселенского учителя святого Григория Богослова. Вот что он писал в отношении ревности Божьих угодников о правде Божией и церковной истине ("Творения святого Григория Богослова", Том 1-й, стр.318-319, издание П.П.Сойкина, типография С.-Петербурга, Стремянная 12):

"Я нередко проливал слезы, представляя себе тогдашнее разлитие нечестия и ныне возставшее гонение на правое слово от представителей слова. Подлинно, обезумели пастыри, по написанному: пастырие мнози растлиша виноград Мой, посрамили часть желаемую (Иер.2, 10), - то есть Церковь Божию, собранную многими трудами и жертвами, закланными до Христа и после Христа, и великими страданиями за нас Самого Бога. За исключением весьма немногих, которые или обойдены по своей малозначительности, или противостали своими доблестями и должны были остаться для Израиля семенем и корнем, чтобы снова возникнуть и оживотвориться потоками духа, все покорились обстоятельствам времени, с тем только различием, что одни подверглись сему прежде, другие после. Одни стали поборниками и покровителями нечестия, другие заняли второстепенныя места, и были поражены страхом, или порабощены нуждою, или уловлены ласкательством, или вовлечены по неведению, что составляет меньшую вину, если для кого достаточно и сего к извинению тех, которым вверено попечение о народе. Ибо как неодинаковы стремления у львов и у других животных, а равно у мужей и жен, у старых и юных, напротив того немало различия в каждом возрасте и поле: так есть разность между начальниками и подчиненными. Может быть, извинили бы мы и простолюдинов, если бы с ними случилось это; их часто спасает невникательность: но как простим это учителю, который, если только не лжеименный, должен помогать в неведении другим? Если всякому, сколько бы кто ни был груб и невежествен, непростительно не знать какого-либо римскаго закона, который бы порывал сдланное по неведению; то не странно ли - тайноводствующим ко спасению не знать начал спасения, хотя бы во всем другом были они очень просты и неглубокого ума? Впрочем пусть получат извинение те, которые последовали нечестию по неведению. Что же скажешь о прочих, которые сами себе приписывают проницательность , и по сказаным выше причинам уступили превозмогающей силе, которые долго представляли из себя людей благочестивых, а как скоро встретилось нечто изобличающее, тотчас преткнулись.
Слышу сказанное в Писании, что еще единожды потрясутся небо и земля (Агг.2, 7), - как будто бы с ними было уже это некогда прежде, и думаю, что сим означается славное обновление всех вещей. Должно верить и Павлу, который говорит, что последнее потрясение есть не иное что, как второе Христово Пришествие, претворение и преложение настоящей вселенной в состояние неподвижности и непоколебимости (Евр.12, 26. 27). Но и настоящее сие потрясение, как разсуждаю, ничем не меньше прежде бывших, потому что им отторгнуты от нас все любомудрые, боголюбивые и заранее сожительствующие с горними мужи, которые, хотя во всем другом мирны и умеренны, однако же не могут перенесть с кротостью, когда молчанием предается Бог, и даже делаются при сем весьма браннолюбивыми и неодолимыми (ибо таков жар ревности), и готовы скорее ниспровергнуть, чего не должно, нежели пренебречь должное. За ними устремляется не малое число и народа, подобно стаду птиц, улетая за улетевшими вперед, и даже теперь улетают (подчеркнуто о.Олегом)".

Вот почему блеяния Блейка и ему подобных людей о злобности не приложимы к ревности святых Божьих угодников, обличительным действиям и словам которых нельзя приписывать злобность или гордость.

Наталия:
А насчет бегства из МП я думаю, что несмотря на неправедность ее иерархов, буде таковая имеется, все равно Бог пошлет благодать тем людям, которые пришли в храм с верой и надеждой.

Иерей Олег Моленко:
Вот это и есть твоя главная ошибка. Ты так думаешь, ну и что из того? Разве Бог тебя слушает или послушает? Почему же ты за Него раздаешь (разумеется, мечтательно и призрачно) Его благодать или несбыточно и обманчиво обещаешь ее тем, кому Он не хочет ее давать? Твое мнение чисто человеческое и навеяно плотским мудрованием и невежеством в подобных церковных вопросах. Твое мнение полностью противоречит учению святых отцов Церкви и оценке "сергианства" и "сергианской церкви ("МП") сонмом новомучеников российских.

Вера и надежда людей могут быть ложными и тщетными. Спасет только правая вера, известная надежда и любовь с истиной и к истине. Неправая или еретическая вера не спасает. Надежда, основанная не на откровении Божьем, а на своей или чьей-то мечте (прелестном мнении) тщетна и лишь обманывает. Любовь без истины есть душевное сладострастие, а без любви и верности истине нельзя спастись.

С верой и надеждой идет раввин и его люди в свою синагогу - но разве они спасаются этим? С верой и надеждой идет мулла со своей паствой в мечеть - но разве они угождают этим Богу или приближаются к Нему? С верой и надеждой идет ксендз с прихожанами в костел - но разве для богоугождения и спасения? С верою и надеждою идет пастор со своими пасомыми в кирху или собрание баптистов - но разве это поможет им спасти свои души и угодить Богу?

Чем же в этом смысле отличается ложная вера и надежда обольщенных эмпешных прихожан? Почему у одних ложная вера не спасает, а у других (по-твоему) спасает? Почему одних ересь и отступление губит, а других - нет?

Разве не требует Великий Григорий Богослов, как видно из приведенной выше цитаты, знания основ спасения от самых простых и грубых людей? Обманутым и обольщенным прихожанам "МП" будет по сравнению с волками-пастырями и лжеучителями снисхождение и меньшее наказание, но не излияние благодати за их ложную веру, невежество и обольщение!

Наталия:
Где-то я читала такую историю, что в храме, где был неправедный священник, вместо него служили ангелы, а сам он был в это время связанным. Тем более я никуда не побегу, потому что я знаю многих священников из МП, достойных глубочайшего уважения. Свергать патриархов - это не их дело, их дело совершать Литургию.

Иерей Олег Моленко:
Такие истории надо приводить точно и со ссылкой на источник, а то сейчас отступники много "историй" и мифов понавыдумывали. В этой истории ты ошиблась в двух важных вещах.

Во-первых, ты неправильно привела сам факт служения, прикрытый ошибочными (чтобы не сказать - ложными) словами "вместо него служили ангелы". Т.е. не сказала, о каком служении шла речь, ошибочно полагая, что о литургии. А факт этот заключался в том, что священник тот был связан не за абстрактную неправедность, а за конкретную вину, и ангелы не служили вместо него литургию и не совершали за него таинства Евхаристии, ибо не могут этого делать никак, а лишь возносили вместо него молитвы о людях, что они могут делать и от себя и за нерадивых священников, которые служат по закону и принадлежат истинной Церкви Христовой.

Во-вторых, ты перепутала личные простительные грехи, по немощи человеческой соделываемые, со всеми грехами вообще, в которые входят такие как ересь, раскол, самочинное сборище, симония, отступление и т.п. Последний вид грехов, как и непринадлежность истинной Церкви, лишают всякой возможности наличия благодати и сослужения ангелов Божьих.

Подводя итог, подчеркну еще раз, что ты попалась на расхожий в среде "МП" миф о взаменослужении ангелов вместо нечестивых священнослужителей и именно литургии и таинства Евхаристии. Этот миф не имеет никакого основания ни в Писании Церкви, ни в Предании, ни в учении святых отцов и есть злостный и лукавый вымысел, созданный отступниками для своего оправдания и оправдания своего нечестия.

Идеология этого оправдания такова: хоть мы и нечестивы, но вы, прихожане и все благочестивые миряне, все равно зависите от нас, как от совершителей церковных таинств, без которых вам нет спасения; таинства же по нашему недостоинству у нас все равно осуществляются, ибо их вместо нас совершают Божьи ангелы; вам ничего не остается, как смириться с таким положением, верить в это и почитать нас.

На самом деле, святые ангелы Божьи не являются тайносовершителями в Церкви Христовой, не могут их совершать в принципе, не входят в ее иерархию. Я возьму труд доказать это из учения святых отцов и Предания Церкви. Моя задача - показать приведенными свидетельствами, что святые ангелы Божии не могут совершать таинства крещения, миропомазания, Евхаристии, священства, елея, покаяния (прощать и разрешать грехи), брака. Они могут сослужить на литургии, но не могут служить ее. Они могут причащать достойных людей или отшельников при отсутствии священников готовыми Святыми Дарами, но не могут Их приготовить. Они не могут учить и исправлять людей, но могут возносить о людях молитвы, в т.ч. и вместо нерадивых священников истинной Церкви и прочитывать вместо них поминальные записки.

Свидетельство 1-е, о том, что высший иерархический чин святых ангелов святой Архистратиг Михаил из чина Серафимов может сослужить на литургии лишь в чине диакона: в книге посмертных вещаний (поучений) преподобного Нила Мироточивого Афонского во 2-й главе, стр.102-108, по изданию Келии Благовещенской старца Парфения 1912 г., есть рассказ о явлении архистратига Михаила в виде иеродиакона, который сослужил архиерею в Литургии в качестве диакона. Из сего следует, что никакой ангел Божий не может быть выше диаконского чина, а значит, совершать таинство Евхаристии.

Свидетельство 2-е, о том что ангелы Божии не могут прощать и разрешать грехи людей. Согласно Евангелию эту власть Господь дал людям в лице Своих апостолов и их преемников. По слову Иоанна Златоустого власть решить и вязать грехи людей Господь Бог даровал человекам, а не ангелам.

Свидетельство 3-е, о том что ангелы не могут сами крестить человека, но могут ходатайствовать о его крещении и содействовать ему. В книге блаженного Иоанна Мосха "Луг духовный" в главе 207, стр.256-258, издания Сергиева Посада 1915 г., помещен рассказ о том, что одной грешной женщине явился один ангел в виде человека. Узнав, что эта женщина возжелала святого крещения, он приводит еще двух ангелов и они втроем отводят эту молодую женщину в храм и убеждают клириков совершить над ней таинство крещения. Ангелы по крещению вернули женщину домой и стали невидимы. Этот случай показывает, что ангелы сами не могут крестить людей, но могут лишь содействовать их крещению обращением к истинным и законным священникам. В Евангелии Христос повелевает именно апостолом идти и научать все народы тому, что Он научил их, крестя их во имя Отца, и Сына, и Святого Духа.

Свидетельство 4-е, о том что Бог так устроил, чтобы люди были исправляемы людьми, а не ангелами. В "Луге духовном" в главе 199, стр.216-217 помещен рассказ о том, как некий старец, святой и чистый по жизни, во время служения Литургии по простоте своей говорил не то, что должно, не сознавая своей ошибки. Этому старцу зримо сослужили ангелы. По Промыслу Божию пришел к нему брат в сане диакона, сведущий в догматах, который стал обличать старца в произнесении того, что несогласно с православной верой и было заимствовано старцем у еретиков. Старец при виде ангелов не обратил никакого внимания на слова брата, ибо помышлял, что если бы он ошибался, то ангелы бы его поправили. Брат продолжал обличать старца в держании ереси. Тогда старец спросил ангелов: "Правда ли то, что говорит мне диакон?" Ангелы ответили: "Послушайся его: он правильно говорит". "Почему же вы не сказали мне этого?" - возразил старец. Ангелы ответили ему: "Бог так устроил, чтобы люди были исправляемы людьми".

Для умного человека, любящего истину, достаточно этих четырех свидетельств, чтобы осознать и принять истину, что ангелы Божии не могут совершать церковные таинства не сами по себе, ни вместо священников. Почему же ангел Божий не может совершить таинство Евхаристии? Только ли потому, что Господь Бог его на это дело не поставил и не благословил? Не только поэтому, а потому, что Христос Бог принял не ангельское естество, а человеческое. Вот почему священник во время Евхаристии может представлять из себя Христа и говорить от Его лица: "Сие есть Тело Мое... сия есть Кровь моя", а ангел не может, ибо безплотен и не имеет крови, но есть дух.

Из всего этого выходит справедливый вывод, что утверждение о якобы взаменном служении ангелов вместо нечестивых священников есть ложь и ересь, а все придерживающиеся этого мнения лгут на истину и есть еретики.

И, наконец, следует отметить, что вообще подобные рассуждения основаны на больной логике. Если допустить подобное в отношении одних нечестивцев, то почему нельзя допустить этого в отношении других? Разве Бог на нечестия одних закрывает глаза, а нечестия других обличает? Тогда выходит, что по больной логике можно утверждать: "а почему бы ангелам не служить вместо римо-католических ксендзов, вместе магометанских мулл, вместо протестантских пасторов, вместо иудейских раввинов и даже вместо языческих жрецов, исправляя тем самым их нечестия". Как видим, если допустить одно, то следует допустить и все прочее. Так сама эта больная логика рассуждений обличает себя саму.

Наталия:
За долгую историю нашей страны и церкви накопилось много разных ее оценок. Спросите старообрядцев их мнение о патриархе Никоне - будет карикатура почище той, что у Вас на сайте о патриархах Сергии и Алексии.

Иерей Олег Моленко:

Это тоже порочное утверждение, основанное на больной логике падшего человека. По этой логике можно сказать: "За долгую историю Христовой веры и Церкви накопилось много разных оценок личности Христа и Его Церкви. Спросите иудеев о Христе - будет карикатура почище той, что у Вас на сайте о Сергии и Алексии. Спросите также атеистов о Церкви Христовой - и будет обличение похлеще, чем у Моленко в адрес "МП".

Мы же на это утверждаем, что нет нужды спрашивать об истине тех, кто ее не содержит, не любит или ненавидит. Любителя истины интересует лишь мнение Господа Бога и Его отношение к той или иной церкви или народу. Отражают же мнение Божие не раскольники, еретики, отступники, прелестники и безбожники, а святые богоносные и богопросвещенные отцы Церкви Христовой.

Итак, Наталия, твое рассуждение ложно и основанный на ней выбор - оставаться в лоне нецеркви "МП", которая есть лжецерковь или сборище сатанинское, ошибочен и пагубен для тебя и вреден для знающих тебя людей. Если бы все порядочные и благонамеренные, как ты, например, люди поскорее вышли бы из сетей отступнической и еретической подделки под Российскую церковь, именуемой "МП", то она бы рассыпалась как прах от дуновения ветра.

А так лукавыми оправданиями и мифами поддерживается глобальная и богомерзкая ложь в отношении этого сборища нечестивых и лукавнующих еретиков, именующего себя "РПЦ МП", ибо по бесовскому обольщению внедрена в его среде ложная идея о том, что якобы ангелы Божии восполняют любое нечестие и отступление клириков этого сатанинского сборища. На самом деле если и служат там ангелы, то только падшие, т.е. злые и лукавые бесы. Им выгодна такая душегубительная структура, и они ее всячески охраняют и защищают. Жаль, что к этому бесовскому скопищу защитников "МП" ты, Наталия, присоединила свой голос.

Да вразумит тебя Господь милосердный и да обратит на путь истинного спасения, начало которого в выходе из среды лукавнующей церкви нечестивых еретиков!

 
 
Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования Персональный видеоканал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод

Flag Counter
Код баннера
Сайт отца Олега (Моленко)

 
© 2000-2016 Церковь Иоанна Богослова
 
 
Яндекс.Метрика