Крест
Покайтесь, ибо Господь грядет судить
Проповедь Всемирного Покаяния. Сайт отца Олега Моленко - omolenko.com
  tolkovanie.com  
  omolenko.com  
  propovedi.com  
holy.city - сайт о ВОЗВЕДЕНИИ БОЖЬЕГО ХРАМА В ДОМИНИКАНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ!
  Избранное Переписка Календарь Устав Аудио
  Имя Божие Ответы Богослужения Школа Видео
  Библиотека Проповеди Тайна ап.Иоанна Поэзия Фото
  Публицистика Дискуссии Библия История Фотокниги
  Апостасия Свидетельства Иконы Стихи о.Олега Архив
  Жития святых Книга отзывов Исповедь Статистика Карта сайта
  Молитвы Слово батюшки Новомученики Пожертвования Контакты
Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования Персональный видеоканал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
МИР ВСЕМ МИЛОСТИВЫМ, ЩЕДРЫМ И МИЛОСЕРДНЫМ!
Дорогие читатели, прошу каждого из вас оказать милость и поучаствовать своим маленьким пожертвованием в Божьем деле - возведение первого православного Храма в Доминиканской Республике! Вы не обязаны этого делать, но можете! Для этого достаточно зайти по данной ссылке и кликнуть на кнопку donate и перевести сумму эквивалентную от 5 до 10 канадских долларов. Там же можно прочитать всё об этом проекте.
И да благословит вас Господь обильным благословением за ваше щедрое сердце!


ВКонтакт Одноклассники Facebook Twitter Google+ Blogger Livejournal Яндекс Mail.Ru Liveinternet

отец Олег Моленко

Дискуссия №37

Дискуссия с господином Курочкиным о крещенских купаниях

Эмпэшный епископ Домодедовский РПЦ МП Евтихий Курочкин (бывший РПЦЗ) написал статью против крещенских купаний. Я сам не купаюсь и не имею к подобному купанию никакого пристрастия, но не запрещаю купаться своим духовным чадам. Постараюсь в виде дискуссии посмотреть через статью данного человека на это действие, чтобы правильно оценить само купание, должное отношение к нему и к мышлению данного человека, которого некоторые люди считают епископом церкви.

(текст статьи господина Курочкина "Почему я против крещенских купаний" выделен "данным шрифтом")

Г. Курочкин:
Первое. Это неизбежный риск для здоровья, совершаемый сознательно и добровольно. Риск, который вступает в противоречие с Евангелием. Христос отвечает искушающему диаволу: "Написано также: "не искушай Господа Бога твоего" (Мф. 4:7). Хочешь быть последователем Христа – не рискуй ни жизнью, ни здоровьем тогда, когда для риска нет высшей цели служения другим. (Известны случаи, когда люди сильно простужались и даже умирали после такого купанья.) Противоречит Евангелию и ссылка на то, что благодатная сила освящённой воды "не даст случиться ничему плохому". Следовать подобному утверждению равнозначно тому, чтобы требовать от Бога чуда. Что в этом плохого?! А вот что повествует Евангелие: "…И требовали от Него знамения с неба, искушая Его. И Он, глубоко вздохнув, сказал: для чего род сей требует знамения?.." (Мк. 8:11-12); "Но Он сказал им в ответ: "Род лукавый и прелюбодейный ищет знамения…" (Мф. 12:39; 16:4).

Отец Олег Моленко:
Неизбежный риск для здоровья – казалось бы, какая правильна мысль «заботливого» «отца», но на самом деле этот аргумент г.Курочкина - плод его наивности или лукавства. Риск для нашего здоровья окружает нас со всех сторон. Часто мы не можем никак избежать риска, ибо для этого надо было бы прекратить всякую деятельность и движение, но тогда сама бездеятельность и обездвиженность привела бы к большому риску потерять свое здоровье.

Ссылка на то, что бывали случаи заболеваний и даже смерти после крещенских купаний, нелепа. Такие случаи бывали и бывают при любой человеческой активности. Разве в храмах МП люди не заболевали и умирали от долгих стояний, недостаточной отопляемости храмов, от сквозняков, оп постов, поклонов и многочисленной толпы? А если вспомнить случай, бывший на богослужении святого Иоанна Кронштадтского, когда более чем 10 000-ная толпа задавила прямо в храме десятки людей? Тогда по Курочкину нам надо отказаться от посещений храмов из-за риска для здоровья и жизни людей. Но до храма надо еще добраться, а это очень большой риск для жизни и здоровья человека, особенно живущего в РФ. Риск начинается с выхода из дома. Ведь на голову может упасть тяжелая сосулька или что-то брошенное жильцом верхних этажей. Затем можно подскользнуться на скользком месте, упасть и получить травму, увечье, а то и разбиться до смерти. По дороге могут пристать лихие люди, избить или зашибить до смерти. Но если повезло всё же добраться целым и невредимым до транспорта, то в нем-то и начинается самый повышенный риск. Всем хорошо известно из статистики, что больше всего людей по всему миру гибнут в автомобильных катастрофах. В городе, особенно таком как Москва, автомобили окружают человека отовсюду. Получить травму, увечье или разбиться на смерть можно находясь в автомобиле, автобусе, троллейбусе, трамвае, вагоне метрополитена или электрички. Можно получить увечье и находясь вне транспорта - от наезда на человека, идущего пешком. Легко посчитать, что риск пользования транспортом несопоставимо выше, чем от любого купания, а тем более от купания в день святого Богоявления.

Люди купаются не только в купелях и прорубях в день Крещения Господнего, но в речках, озерах, морях и океанах, бассейнах и прудах круглый год. При этом риск повредить здоровье или утонуть всегда имеет место, как и сами случаи утопания людей и повреждения их здоровья. Но на основании этого люди не отказываются от купаний и отдыха на море, речке или озере, и никому в голову не приходит их обвинять в подвергании себя намеренно и добровольно риску для своего здоровья и жизни.

Теперь пусть этот г.Курочкин скажет нам о себе, он что не ездит на автомобиле и других видах транспорта? Не летает на самолете? А ведь там риск разбиться реальный и большой. Разве он никогда не купался в море или других водоемах? Не пьет чай или другие напитки? А ведь есть риск захлебнуться. Не ест рыбу и другие «опасные» продукты, которыми можно поперхнуться и от этого умереть? А если он все это (и много другого, имеющего риск для жизни и здоровья) делает в своей повседневной жизни, так для чего же ему, прикрываясь своим церковным положением и авторитетом звания «епископа», обрушиваться с запрещением только на добровольные купания в крещенских водоемах?

А ответ один – чтобы «засветиться» лишний раз, показать себя «знающим», «умным», «заботливым», «предусмотрительным» и «любящим» «пастырем» и получить за это людскую славу и признательность. Беда для г.Курочкина в том, что за эти купания ему не дают денег. Если бы давали, то он их всячески оправдывал. А так довел дело до абсурда! Ведь по его логике и святой Предтеча, крестя людей – а тем более Самого Господа Иисуса Христа – поступал весьма опрометчиво, подвергая людей риску захлебнуться в водах Иордана. А святой Василий Великий своей смертью (а до того своей святой жизнью) поставил тысячи людей в риск быть раздавленными – что и случилось в день его похорон. При этом святой Григорий Богослов – друг Василия Великого – описывая это печальное происшествие, не то что не укорял, но хвалил Василия и пострадавших ради него людей!

Приведу из трудов святого Григория Богослова отрывок из слова 43, надгробного Василию, архиепископу Кесарии Капподакийския: «Скажу в заключение, что горесть окончилась действительным бедствием: от тесноты, стремления и волнения народного не малое число людей лишилось жизни, и кончина их была ублажаема, потому что преселились отсюда вместе с Василием, и стали (как сказал бы иной усерднейший) надгробными жертвами». Творения святого Григория Богослова, том 1, страница 653 (цитировалось по изданию Издательства П.П.Сойкина, Типография Спб. Стремянная, 12, собств. д.).

Даже те, кто почитают г.Курочкина своим епископом или епископом церкви, смогут, сравнив его статью с словом святого Григория Богослова, увидеть, как далек и придалек г.Курочкин от Григория Богослова и от его правильного понимания риска для христиан!

Я признаю, что купание в водоемах в день празднования Крещения Господнего несет в себе некоторый малый риск, но если его молитвой и осторожным поведением свести к минимуму (почти к нулю), то такой риск вполне оправдан и польза от купания несравненно превосходит кажущийся г.Курочкину риск!

Г. Курочкин:
Второе. Купание в освящённой воде противоречит благоговейному отношению к великой святыне. Откройте "Настольную книгу для священноцерковнослужителей" С.В.Булгакова: "К освящённой воде христиане с древних времен имеют великое благоговение. Освященная вода называется в Православной Церкви великою агиасмою (святынею). Эту святыню Церковь употребляет для окропления храмов и жилищ, назначает пить её тем, кои не могут быть допущены до святого причащения. Благочестивые христиане тоже издревле имеют обычай в навечерие или в самый праздник Крещения почерпать освящённую воду для своего домашнего употребления и хранить её при святых иконах" (издание 1913 г., стр. 21).

Отец Олег Моленко:
Приведенная г.Курочкиным цитата об отношении к воде великого освящения верна и научает христиан богоугодному к ней отношению. Но какое отношение содержание этой цитаты имеет к рассматриваемому нами вопросу? В том и состоит искусство лукавства неофарисеев, что они подменивают понятия, смешивают их или манипулируют так, как им это выгодно. В данном случае г.Курочкин пытается сыграть на лукаво подсовываемой сознанию читателя подмене. Он цитату авторитетного для церковного человека источника об отношении к Богоявленской воде вообще выставляет в том нужном ему смысле, что, дескать, купание в ней (о чем читатель сам должен догадаться и додуматься) является нарушением описанного С.В.Булгаковым отношения к Агиасме. Мысль г.Курочкина такая – раз воду великого освящения должно хранить при иконах, то значит, употреблять ее иначе как вовнутрь и натощак - это большой грех.

На самом деле это не так, и г.Курочкин здесь сознательно лжет. Многие христиане ныне знают, что после Крещения Господа в Иордане вода этой речки навсегда стала Богоявленской. Мне покойный мой сын духовный Виктор привез много лет тому назад сосуд с водой, набранной им прямо из Иордана. Все эти годы вода эта стоит у меня в доме и не портится. Чтобы искупаться в Богоявленской воде в любой день года на Иордан ежегодно приезжало и приезжает множество паломников со всех сторон земли. Но один раз в году – в день праздника Крещения Господнего – Иорданская вода появляется во всех природных источниках. Это истина и засвидетельствованный опытом многих верующих людей факт. Как же можно человеку пропустить возможность у себя, по месту своего жительства окунуться в священные воды Иордана и верой соединится с Крестившимся в ней Христом?

Для меня г.Курочкин своим необоснованным запрещением купания в Иорданях (так любовно со дней крещения Руси в водах Днепра называли русские люди источники их купаний в день Крещения Господнего) выставляет себя человеком неверующим и бездуховным. Это какой-то чванливый администратор, который заботится лишь о том, как он выглядит в глазах окружающих его людей. Кто-то может сказать о нем еще круче: «Господин Курочкин – это одержимый бесом человек, который (точнее, сидящий в нем демон) боится святой Крещенской воды, особенно, чтобы окунуться в ней полностью».

Г. Курочкин:
Эта вода употребляется и для освящения храмов, алтарей, святой чаши для причастия, святых икон и пр. Для таинства крещения вода в купели освящается другим образом и с соответствующими молитвами. Над крещенской водой Богу молятся о "причащающихся (благоговейно пьющих), кропящихся и мажущихся" святою водою, но не о купающихся в святыне.

Отец Олег Моленко:
Опять г.Курочкин лукавит лукаво. Верно передав то, что Крещенская вода употребляется для освящения храмов, алтарей, святых сосудов и икон – ибо эти предметы подходят для построения его обманывающей людей мысли – он лукаво прерывает перечень освящаемых этой водой мест и предметов, ибо они низкого происхождения и уничтожат строящийся Курочкиным обман на корню. Так вот, на самом деле в Требнике священнослужителя имеется специальное указание именно на тот случай, когда священнослужитель из ложно понимаемого им чувства благоговения к святыне – Богоявленской воде – может не решиться употребить её в некоторых «неподходящих» по мнению данного священнослужителя местах, чем нарушить смысл этого дара Божьего людям и поставить христиан в опасное со стороны демонов положение. Ведь Богоявленская вода подается нам не только для освящения всего, с чем мы соприкасаемся (а не только икон и церковных вещей), но и на защиту от демонов и бывающего от них человеку вреда! Именно эту важнейшую составляющую употребления Богоявленской воды г.Курочкин лукаво сознательно и добровольно вывел за скобки (т.е. попросту устранил на радость бесам).

Так вот, в указании священнослужителю на употребление Богоявленской воды прямо сказано и подчеркнуто, что он обязан окроплять ею все те места, где бывают люди, т.е. речь идет о банях, купальнях, ванных комнатах, душевых, туалетных комнатах и местах испражнений людей. Священник также обязан по требованию своих прихожан освящать и окроплять Богоявленской водой скотные дворы, конюшни, коровники, скот, овчарни, псарни, сараи, амбары, склады и другие хозяйственные помещения. От всего этого освященная Богоявленская вода не перестает быть для нас Великой святыней и нисколько не умаляется, оскорбляется или хулится! Но если вполне уместно и необходимо кропить святой Богоявленской водой скотов, нужники, бани и гальюны, то как может унизить эту воду купание ней христианина, который носит в себе Христа и призван стать Богом по благодати? И такой вопрос поставим мы всем курочкиным: «Святая вода для человека, или человек для святой воды»?

Г. Курочкин:
Для меня купание в "иордани" ассоциируется с неприятными слухами о том, что якобы где-то на молокозаводе баба купалась в цистерне с молоком и с былями об особой категории людей, принимающих ванны с шампанским; кстати, эта когорта повсеместно участвует в крещенских купаниях, и их-то можно понять: им и жизнь скучна, своей религией они избирают дремучее суеверие и на святыню им плевать.

Отец Олег Моленко:
Если предыдущие ошибочные мысли г.Курочкина еще хоть как-то можно было разбирать в дискуссии, то это его изречение относится уже к категории клинических отклонений людей, страдающих заболеванием психики. Чтобы сравнить Богоявленскую воду и купание в ней благочестивых и живущих верой церковных людей с молоком и шампанским, и купающимся в них от дури своей неверующих людей – для этого надо быть либо сумасшедшим, либо одержимым многими демонами человеком. Купание в шампанском - настолько редкое явление, насколько оно сумасбродно, показушно тщеславно и безумно вычурно. Купание в молоке – это вообще вымысел любителей острого жанра. Пусть мне г.Курочкин назовет хоть один реальный случай купания бабы в цистерне молока или кого-то – в ванной с шампанским. Я таких случаев не знаю, как не встречал и людей, которые лично знали бы о таких случаях. Бывают редкие описания слухов о подобных случаях в так называемой «желтой» прессе. Уж не оттуда ли питается подобными познаниями г.Курочкин? Зато я и многие другие люди знают и могут встретить много людей, которые на каждый праздник Крещения Господнего с верой и благоговейным отношением к святыне окунаются в Богоявленскую воду доступной для них Иордани!

Так по сообщения СМИ в день Крещения 2011 года действующий президент РФ трижды окунулся в Иордане согласно церковной традиции. Даже если подобное действие было игрой на публику, оно осуществлялось президентом РФ именно по причине существующей традиции, причем в сопровождении "архиепископа" "МП", который консультировал президента по этому вопросу.

Г. Курочкин:
Третье. Крещенское купание – это рассадник суеверия.

Отец Олег Моленко:
Голословное и ошибочное утверждение г.Курочкина. Не купание в Иордани в день празднования Крещения Господня является рассадником суеверий, а невежество людей и распространяемые некоторыми людьми басни и вымыслы.

Г. Курочкин:
Снова обратимся к С.В.Булгакову: "Купаются в особенности те, которые на Святках переряживались, гадали и проч., суеверно приписывая этому купанию очистительную силу от этих грехов" (стр. 24). Ему вторит и видный фольклорист XIX века А.А.Коринфский, упоминая крещенские купания в перечне прочих суеверий в книге "Народная Русь": "Купаются и те, кто святошничал-рядился о Святках, – чтобы очиститься от греховной скверны в освящённой воде; купаются и просто – "для здоровья". Последнее, однако, далеко-таки не всегда оправдывается на деле" (глава "Крещенские сказанья").

Отец Олег Моленко:
Во-первых, ни С.В.Булгаков, ни тем более А.А.Коринфский не являются святыми отцами Церкви. Поэтому их мнение есть только их человеческое мнение.

Во-вторых, надо понимать, что в запале ревностной борьбы с негативными явлениями некоторые лица увлекаются и позволяют себе переступать пределы благоразумия, честности и безпристрастия ради своей победы в полемике. Вот почему их категорические выражения и допускаемые вольности и преувеличения следует обуздывать, очищать от наносного и выверять по истинному.

Так выражение С.В.Булгакова – «Купаются в особенности те» – само показывает, что есть и другие купающиеся – благочестивые лица – которые купаются по вере, а не из приписываемого им кем-то суеверия.

То же самое видим и в выражении А.А.Коринфского – «Купаются и те». Значит были и другие купающиеся, не по указанным данным автором причинам.

Пусть г.Курочкин приведет в свою пользу авторитетное мнение святых людей, таких, например, как святитель Тихон Задонский, святитель Игнатий Брянчанинов, святой пророк Иоанн Кронштадтский, преподобный отец Серафим Саровский и т.п. Если бы эти отцы обличали купание в Иорданях, то г.Курочкин непременно сослался бы на кого-то из них. Но они не обличали этот благочестивый обычай, хотя они обличали, например, народные гуляния на масленицу, и другие языческие пережитки и нарушения.

Я лично не вижу никакого греха в любом употреблении Богоявленской воды с верой, ибо при её освящении силой особых молитв Церкви закладывается благодатная сила не только освящать, но и целить недуги души и тела, избавлять от грехов, прогонять демонов, получать всякую изрядную пользу и служить спасению человека. Вот почему Церковь предписывает не только употреблять эту воду внутрь питием, но и смазывать различные части тела, окроплять людей, жилища, предметы и всё прочее, с чем человек имеет дело!

Если же можно помазываться этой водой наружно с верою для исцеления, то почему нельзя в нее погрузится полностью, для удобства помазания всего тела?

Г. Курочкин:
Чем же отвечает наш Символ Веры? "Верую во едино крещение во оставление грехов".

Отец Олег Моленко:
Лукавое обращение г.Курочкиным к Символу Веры с намерено ложным притягиванием цитаты, не подходящей по смыслу. Г.Курочкин пытается здесь уловить читателя сходством слова «крещение», употребляемым в Символе Веры и в наименовании воды великого освящения. На самом деле это разные понятия. Вода для совершения таинства крещения именуется крещальной, а не крещенской, как это пытается выдать г.Курочкин. Крещенской же вода великого освящения именуется потому, что она освящается в день праздника Крещения Господнего. Поскольку этот праздник ещё именуется святым Богоявлением, то вода эта именуется Богоявленской. Но самое интересное здесь то, что названия «крещальная» – указующее на техническую сторону – и «крещенская» – указующее на дату освящения, сходятся по сути в том, что и в одном и в другом случае вода освящается по одному и тому же чину с произнесением одних и тех же молитв на её освящение!

Вторая лукавая подмена, совершаемая г.Курочкиным, состоит в том, что он в ссылке на цитату из Символа Веры пытается в основание своего блудомыслия заложить мысль о едином крещении, т.е. неповторяемости для человека таинства его крещения. Действительно истинное таинство крещения над каждым человеком может совершаться только один раз в жизни. Но это вовсе не означает, что оно не повторяется для участвующего в нем священника или употребляемой им воды! Священник в своей жизни может совершать таинство крещения тысячи и десятки тысяч раз, и каждый раз ему нужно опять освящать воду для купели крещения по чину освящения Агиасмы! Неповторимо таинство крещения для отдельного человека, но это не значит, что освящение воды по чину Агиасмы неповторимо. Ведь в случае освящения Богоявленской воды по этому чину она освящается не для таинства крещения, а для пития, помазания ею, окропления и прочего употребления. Вот почему не надо лукаво противопоставлять Символ Веры практическому и богоугодному употреблению освященной воды!

Само слово "крещение" с церковно-славянского языка означает погружение. Вот почему крещенская вода - это прежде всего вода погружения и для погружения в неё. Нелепо говорить, что нельзя погружаться в воду для погружения, как и нелепо, например, говорить, что нельзя пить питьевую воду. Ведь Господь наш Иисус Христос шел к Иоанну на Иордан не пить воду из реки и не кропить ею, а именно погрузиться в неё!

Г. Курочкин:
Послушайте, почитайте, посмотрите в Интернете: кто в основном купается, как к купанию относятся, что хотят от купания получить и сравните это с действительным содержанием Евангельского события, с проповедническим материалом, посвящённым Богоявлению. Общего не найдёте. А сколько таких людей, которые самоудовлетворятся крещенским купанием, считая его за самое действенное доказательство своей веры, но более и пальцем не шевельнут, чтобы душу спасти, чтобы вырваться из власти греха.

Отец Олег Моленко:
Ой, здесь мне уже становится даже жалко этого несчастного и заблуждающегося человека. Обычно так говорят люди тогда, когда они уже исчерпали все другие более серьезные и весомые аргументы.

Неужели г.Курочкин не знает или не понимает, что сегодня в Интернете можно найти всё, что кому только угодно. Мало ли где и как люди относятся к тому или иному явлению. Количество заблуждающихся людей не умаляет истину, а количество грешащих – святость. Но если всё же кто-то и последует совету г.Курочкина и начнет исследование через информацию в Интернете о купании в день Крещения Господнего, то найдет, что это делали до революции 1917 года православные цари, архиереи, священники, монахи, простолюдины, люди всех сословий и даже современные президенты (пример купания президента РФ в 2011 году).

Если же сравнивать купание христиан во Иордани с евангельским повествованием о погружении рукою святого Предтечи Господа нашего и Бога Иисуса Христа в воды Иордана, то мы находим полное сходство в самом действии – погружении в воду. Именно по этому сходству и можно говорить о некотором духовном соединении этих разделенных двумя тысячелетиями событий, осуществляемых верою погружающихся в воды Иордани христиан!

Г. Курочкин:
Четвёртое. Крещенские купания для Русской Православной Церкви не традиционны, не основаны ни на святоотеческом опыте, ни на святоотеческом наставлении. Отец архимандрит Иоанн (Маслов) на уроке литургики в Московской духовной семинарии рассказывал нам об одном батюшке, который нарочно "выранивал" крест в прорубь, чтобы окунуться самому; нам он преподавал это в качестве отрицательного примера. Зная многих глубоко верующих людей с самого детства, я ни от одного из них не слыхивал о крещенских купаниях! Описав суеверный обычай крещенского купания, С.В.Булгаков заключает: "Само собой разумеется, что подобные описанным обычаи, как нарушающие святость совершаемого торжества и противоречащие духу истинного христианства, не могут быть терпимы и должны быть уничтожены" (стр. 25). Поэтому я категорически против крещенских купаний.

Отец Олег Моленко:
Г.Курочкин лжет, когда говорит о том, что купания в день Крещения не традиционны для Российской поместной церкви. Если бы это было так, то не с чем бы было и бороться. Или может г.Курочкин полагает, что купаться в день Крещения Господнего людей научила советская богоборческая власть? Мнение же Иоанна (Маслова), С.В.Булгакова и г.Курочкина для нас и в Церкви Христовой ничего не значат. Их можно и нужно просто категорически отвергнуть и уничтожить, как вредные и ошибочные.

В заключение осталось привести важное свидетельство из Большого Требника (составлен митрополитом Петром Могилой). В первом томе этого Требника на странице 51 мы находим сразу за последованием освящения Богоявленской воды еще один чин освящения воды в день святого Богоявления. Называется этот чин так: "Указ о Литии бываемой к реце в день святого Богоявления, и водном освящении". Согласно этому чину, после совершения водосвятия в храме священник с клиром и прихожанами шествуют из храма к реке, озеру или другому водоему. На водоеме, во льду должно быть прорезано отверстие (Иордань) в виде креста. Священник вычитывает молитвы чина и троекратным погружением креста в воду водоема освящает эту воду. Спрашивается, для чего установлен и практиковался этот чин, если уже есть чин освящения Богоявленской воды, а также чин освящения реки или озера в любое время? Ответ один – подготовить воду водоема для купания в ней христиан в день святого Богоявления.

 

 

 

 

 

 

 
 
Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования Персональный видеоканал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод

Flag Counter
Код баннера
Сайт отца Олега (Моленко)

 
© 2000-2016 Церковь Иоанна Богослова
 
 
Яндекс.Метрика