Крест
Покайтесь, ибо Господь грядет судить
Проповедь Всемирного Покаяния. Сайт отца Олега Моленко - omolenko.com
  tolkovanie.com  
  omolenko.com  
  propovedi.com  
  Избранное Переписка Календарь Устав Аудио
  Имя Божие Ответы Богослужения Школа Видео
  Библиотека Проповеди Тайна ап.Иоанна Поэзия Фото
  Публицистика Дискуссии Библия История Фотокниги
  Апостасия Свидетельства Иконы Стихи о.Олега Архив
  Жития святых Книга отзывов Исповедь Статистика Карта сайта
  Молитвы Слово батюшки Новомученики Пожертвования Контакты
Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования Видеоканал проповедей Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
Google+ страничка   YouTube канал отца Олега   Facebook страничка  


ВКонтакт Одноклассники Facebook Twitter Google+ Blogger Livejournal Яндекс Mail.Ru Liveinternet

отец Олег Моленко

Дискуссия №5

Дискуссия с баптистами о детокрещении

Некоторое время назад на сайте были выставлены 8 ответов отца Олега Моленко на баптистские "обвинения" Святого Православия:


Один из ответов отца Олега касался "проблемы" детокрещения:




После публикации этого ответа в дискуссию о детокрещении
решили вступить баптисты из Краснодара:





Ниже приводится ответ отца Олега Моленко баптистам из Краснодара:

(для удобства чтения текст письма баптистов выделен "данным шрифтом")

Ув. Олег. Пишет вам из России, г.Краснодар семья Дерюгиных Игорь и Ольга.

Здравствуйте, носящие имена Игоря и Ольги. Мне жалко смотреть на ваше заблуждение и вашу самоуверенность. Самомнение является пред Богом великим грехом, ибо оно закрывает душу человека для любого благодатного воздействия или вразумления со стороны Бога. Вы нынче закрыты для Бога, и это ваш выбор, хотя вы и полагаете обратное. Когда люди сами выбирают верить лжи или обольщению, то им крайне трудно помочь, ибо они остаются глухи к Божественному вразумлению. Еретики всегда обладали каким-то своим знанием Писания и своим его толкованием, своим видением и пониманием, своей логикой и построениями, своими "доказательствами" своей логики и "правоты". Потому они и коснеют в ереси до смерти своей, что убеждены в ее правоте. Мне приходилось и приходится встречаться с людьми различных убеждений, религиозных взглядов, конфессий и т.д. И все они убеждены, что только они правы пред Богом и все правильно понимают. Так что самоубеждение в своей правоте не может служить доказательством истинности и богоугодности чьей-то позиции или какого-то мнения. И истинный Божий служитель (пророк, апостол и т.д.) убежден в своей правоте, и обольщенный демоном человек (еретик, колдун и т.д.) тоже уверен в своей правоте. Так что без убедительного свидетельства и доказательства от Бога невозможно быть уверенным в своей правоте или правильном понимании какого-либо явления.

Нас заинтересовала полемика по данному вопросу и на вашу аргументацию мы решили дать свой ответ, т.к. в ваших ответах есть доля логики и они весьма остроумны.

Люди наделены Богом разумом и свободной волей, поэтому они могут и на аргументацию Живого Бога давать свой горделивый, самооправдательный или богопротивленческий ответ. Из Священного Писания мы видим, как фарисеи и книжники иудейские сопротивлялись словам воплощенного Бога. Неудивительно, что и сегодня - в век массового отступления, предсказанного в Писании, имеется множество людей, дающих свой ответ Богу и Его откровению.

Не отстаивая напрямую свою позицию

Это вид лукавства. Где святые апостолы Христовы не отстаивали напрямую свою позицию и вместо этого приводили различные случаи из своей жизни?

приведу просто свой жизненный пример: мой отец с рождения получил «православное крещение», вырос, закончив высшее образование и получив кандидатскую степень; полным … атеистом, причем мог устроить диспут на тему доказательство отсутствия бытия Бога ( как меня он заверял впоследствии: «Любого мог убедить!»). Жил безбожной жизнью и ни о чем не жалел. Женился. Жена тоже неверующая, но впоследствии в 30 лет уверовала от бабушки (она была, как вы уже могли догадаться, баптисткой J, причем Евангельской Христианской Баптисткой; это я к тому что вы как-то отделяете баптистов от христиан). Началась другая жизнь: папа правда воспринял все это как жизненный опыт который надо перетерпеть. Всячески сопротивляясь проповеди и увещаний со стороны мамы он пытался (уже после того как он вообще согласился что Бог есть) доказать, что он тоже верит и ходить в православную церковь. Хотя жизнь его при этом только ухудшилась, чему поспособствовало улучшение материального состояния семьи. Очевидно было что Бог его занимает только вопреки проповеди мамы. Бог, терпеливо совершал труд над его душой. Уже впоследствии отец полностью признал бесполезность своих посещений храма: «Мне ничего не было понятно из храмового служения и я не видел абсолютно никакого просвета и жизни. С другой стороны был страх за свою душу, т.к. он уже был уверен, что Бог есть.» Дальше произошло то чего он никак не мог предположить: трагически погибает его 18-летняя старшая дочь. Не говоря много можно написать, что после этого он искренне обратился к Богу, получил прощение грехов и радость в сердце. У него пропала привычка выпивать и многое, многое другое… Скажу просто, что смотря на их дальнейшую жизнь с мамой, я сам смог уверовать, удостоверившись, что Бог может делать такие чудеса.

Этот случай в вашей семье никак не влияет на богооткровенное учение. Его можно по-разному видеть, воспринимать, понимать и толковать. Православные христиане (не по имени лишь) могут привести миллионы случаев, говорящих в их пользу и свидетельствующих о том, что Бог с ними и за них. Тем не менее, эти случаи отвергаются баптистами и прочими еретиками ссылкой на одну какую-нибудь строчку Священного Писания, разумеется, с кривым их толкованием. Вот почему все случаи, идущие вразрез Божественному откровению, могут быть правильно и окончательно оценены лишь Богом на Его последнем страшном суде. Перечитайте полемику праведного Иова многострадального с тремя его друзьями. Логически его друзья выглядят убедительно и правыми, и если бы не вмешательство Бога на стороне Иова, то вряд ли кто стал бы на его сторону. Но Иов был правее пред Богом, чем его друзья, ибо он рассуждал духовно.

Думаю, что вы неплохо знаете текст Священного Писания и можете вспомнить слова апостола Павла о духовном и плотском человеке. Духовное часто видится плотским людям юродством и абсурдом. Они живут своим рассудком, своей логикой и своими умозаключениями, посредством чего выводят стройные теории, которые не имеют ничего общего с реалиями духовного мира. Бог в Своих действиях и мыслях недоступен и непонятен для человека. Вот почему мы должны принимать все, что нисходит от Него, смирением и верою, как Его откровения, а не смотреть - согласуется это с системой моих сегодняшних ценностей, мировоззрений, представлений, знаний и пониманий.

Посылая Своих апостолов на проповедь и служение, Господь Иисус Христос ясно сказал:

Мф.28:
19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Как видим, Господь не выделил детей в особый народ, который не должно крестить до достижения определенного возраста. Крестить повелено все народы. А народ состоит из людей различного возраста, включая младенцев и детей.

И если в маловажном едении указано:

Мф.14:
21 а евших было около пяти тысяч человек, кроме женщин и детей

то как можно было Богу и Писанию не отделить детей в важнейшем деле – крещении? Баптисты были бы правы в своем запрещении крестить детей, если бы Писание говорило: "Итак идите, научите все народы, кроме детей (желательно и возрастной ценз указать), крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа", но Бог не отделил так детей от Себя, Своей Церкви и духовной жизни.

То, что младенцы и дети могут участвовать (участвовали и участвуют) в духовной жизни и Богообщении, говорят примеры из Священного Писания. Здесь и прославление детьми входящего в Иерусалим Господа Иисуса, которое было за века предсказано Духом Святым через царя и пророка Давида; мученическая кончина за Богомладенца Христа 14 тысяч Вифлеемских младенцев (от внутриутробных до 2-х лет); узнание святым Предтечей Иоанном, находящимся в утробе своей матери, Христа, находящегося в утробе Девы Марии; отверзение уст священника Захарии от написания имени младенца "Иоанн", и много других.

Мф.21:
15 Видев же первосвященники и книжники чудеса, которые Он сотворил, и детей, восклицающих в храме и говорящих: осанна Сыну Давидову! – вознегодовали
16 и сказали Ему: слышишь ли, что они говорят? Иисус же говорит им: да! разве вы никогда не читали: из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу?

Есть непреложный духовный закон изреченный устами Самого Господа Бога Иисуса Христа (я подчеркнул его):

Ин.3:
3 Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.

Этими словами Господь установил духовный закон о необходимости каждому человеку, желающему спастись и увидеть Царствие Божие, родиться свыше. Приведу здесь и другие слова Господа, сказанные в адрес детей:

Мф.18:
2 Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них
3 и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное;

(По логике баптистов здесь можно утверждать: взрослые должны быть как дети; дети должны быть некрещеными; значит и взрослые должны быть некрещеными, ибо если они не будут некрещеными, как у баптистов дети, то не войдут в Царство Небесное.)

4 итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном;
5 и кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает;

(Вот еще одно важное повеление Господа и духовный Его закон. Повеление Его прямо требует принимать детей во имя Его, в том числе в Церковь через водное крещение во имя Господа Иисуса Христа, чтобы они могли именоваться христианами. По баптистам выходит, что христианами становятся в силу одного рождения от христианских родителей, а не ради вхождения в Церковь Христову через водное троекратное крещение).

6 а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской.

Итак, мы видим, что Сам Господь назвал призванного Им для примера дитя одним из малых сих, верующих в Меня, чем признал детей способными к вере, а значит, и к немедленному крещению и вхождению в Церковь. Что было бы лучшим для баптистов и прочих, кто противоречит словам и постановлениям Господа Бога о принятии и крещении детей, говорит вторая часть 6-го стиха!

Есть и такие слова Господа:

Мф.15:
26 Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам.

Дети способны есть хлеб, а Господь заповедал вкушать Его Тело под видом хлеба. Это вкушение могут совершать лишь крещеные и верные члены Церкви. Почему же баптисты лишают этого Хлеба жизни своих детей? Разве не читали они слов Господа:

Ин.6:
48 Я есмь хлеб жизни.
...
50 хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет.
51 Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.
...
53 Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.
54 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.
55 Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие.
56 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.
57 Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною.

Почему же баптисты кормят своих детей хлебом земным для продления физической их жизни (при этом не требуя у детей сознательного понимания хлебопроизводства), но лишают их истинной жизни через вкушение Плоти и Крови Христа, требуя для этого от детей сознательной веры и обещание доброй совести? Или они не верят, что Христос может пребывать в дитяте, а дитя во Христе? Но ведь это прямое попрание заповедей Христа! Это хуже, чем не кормить своих детей под предлогом незнания (их волеизъявления и выбора) кем они станут. А вдруг убийцами, содомитами или колдунами? Больная и богонеугодная логика. Если Бог дал дитю родиться и увидеть этот мир, дает ему хлеб земной уже сегодня, то ясно, что и небесный Хлеб – Свою Плоть – Он тоже дает уже сегодня под видом хлеба! И дитю требуется равно вкушать как земной хлеб, так и небесный под видом земного, т.е. разжевать и проглотить. А для вкушения Хлеба жизни нужно быть крещеным. Так что нехорошо взять хлеб у детей!

Или баптисты не учат своих детей молитве Господней "Отче наш"? Или понимают в ней слова "хлеб наш насущный" только как земной кусок хлеба для пропитания?

Но вернемся к беседе Господа с Никодимом о необходимости для каждого родиться свыше:

Ин.3:
4 Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?

Человек рождается младенцем. Родившись, младенец уже не может войти в утробу матери второй раз. Так что слова Никодима вполне относятся и к младенцам, как и последующие слова Господа:

Ин.3:
5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.

Должно здесь вспомнить слова Господа в адрес детей:

Мк.10:
13 Приносили к Нему детей, чтобы Он прикоснулся к ним (именно Он, а не священники, ученики Его или пасторы) ; ученики же не допускали приносящих (как и баптисты делают).
14 Увидев то, Иисус вознегодовал и сказал им: пустите детей приходить ко Мне (именно ко Христу посредством крещения и причащения Его Тела и Крови, а не к замене, придуманной баптистами в виде руковозложений и молитв людей) и не препятствуйте им (своими плотскими умствованиями о якобы их неспособности быть с Богом) , ибо таковых есть Царствие Божие.
...
16 И, обняв их, возложил руки на них и благословил их.

Этими действиями Господь показал Свое особое отношение к детям и Свое благоволение. Он Сам собственноручно не крестил никого:

Ин.4:
2 хотя Сам Иисус не крестил, а ученики Его.

Поэтому некорректно в данном случае подражать Христу, отменяя Его крещение (на что указуют Его объятия детей) и заменяя его и Его руковозложение на руковозложение взрослых людей.

Соединяем слова Господа: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие, с Его словами: пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие, через слова Царствие Божие.

Получаем: Пустите детей приходить ко Мне (посредством крещения) и не препятствуйте им (креститься, войти в Церковь Мою – эту большую семью верных Моих, где есть место и детям, и прочим возрастам, и причащаться Моему Телу и Крови), ибо таковых есть Царствие Божие (т.е. дети готовы крещением войти в Царствие Божие). Потому что, кто (из рожденных телесно) не родится от воды и Духа (в купели крещения), не может войти в Царствие Божие. Не может Господь Бог противоречить Себе, говоря в одном месте, что Царствие Божие для детей, а в другом, что в него нельзя никому войти без рождения от воды и Духа, т.е. таинства крещения, если исключить, в угоду мнению баптистов, крещение детей.

К этому должно добавить общеизвестный факт о наличии в этой земной жизни смерти людей любого возраста, начиная от новорожденного младенца. По баптистам выходит, что умершие дети либо входят в Царство небесное не родившись свыше, либо они вовсе не входят в него, как не рожденные свыше. И в том, и в другом случае они погрешают против слов и установлений Господа Иисуса Христа. Только подход православно верующих людей, ведущий свое начало от апостолов, допускающий крещение младенцев и детей, разрешает все эти противоречия. Справедливо и богоугодно, чтобы дети, как члены малой семьи и большой – Церкви Христовой, сразу полноценно входили в нее своей жизнью. Да, они дети и поэтому к ним проявляется снисхождение, особое отношение, особое внимание и забота, но их не лишают жизни и участия во всех проявлениях семейной жизни. Все слова и действия Господа однозначно говорят в пользу крещения и причащения детей по особому для них снисхождению Господа Иисуса Христа. Они способны верить, любить Господа, пребывать в благодати и быть с Богом в самом тесном соприкосновении. Все слова Писания о покаянии перед крещением, обещании доброй совести и прочее подобное обращены к взрослым людям, которые должны входить в Церковь сознательно, а не так, как дети. Баптисты утратили видение той разницы, которую Господь положил во входе в Церковь Свою между взрослыми и детьми. Но разница эта лишь во входе. В самой Церкви дети являются такими же членами общего Тела Христова, и такими же виноградными веточками на Лозе Христе, и такими же овечками стада Христова, только маленькими и несмышлеными еще. Но разве в настоящем стаде нет ягнят? Ясно, что есть.

Заповедь плодиться и размножаться дана была Богом еще в раю до грехопадения людей. Если бы люди не пали, то Бог не выгнал бы их из рая. Тогда дети рождались бы безгрешными и святыми и пребывали бы в раю, возрастая под опекой Бога и родителей. Церковь Христова именуется раем, ибо она вернула нам утраченный первыми людьми рай. Почему же концепция баптистов изгоняет детей из этого рая, ставя для них вымышленные препятствия в виде необходимости подрасти до сознательного возраста? Кто, кроме Бога, может изгонять людей из рая? Кто может разделять родителей и детей от общей райской жизни? Кто может отделить детей от их родителей ради неизбежного для детей несовершенства и неопытности? Да и сами Адам и Ева были взрослыми лишь по виду. По сознанию и опыту они были детьми, хотя Адам и давал имена животным. Как же можно детей лишать божественной жизни, которая начинается от возрождения свыше в купели крещения! Если младенец может исполниться Духом Святым еще от чрева матери своей:

Лк.1:
15 ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святаго исполнится еще от чрева матери своей

то кто может мешать младенцам возрождаться в купели крещения от воды и Духа? Или причащаться Тела и Крови Христовых? Или исполняться благодатью в Церкви, в ней пребывать и возрастать?

Или не читали баптисты слов Писания:

Лк.2:
40 Младенец же возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудрости, и благодать Божия была на Нем

Лк.1:
80 Младенец же возрастал и укреплялся духом, и был в пустынях до дня явления своего Израилю

Или баптисты считают, что их младенцы могут, не родившись свыше от купели крещения, возрастать, укрепляться духом, исполняться премудрости и быть в благодати Божией? А если все это можно иметь без крещения, то для чего же оно? Тогда это, по баптистам, лишь второстепенный и необязательный обряд, от которого должно оберегать детей. В этом подходе к великому и Самим Богом установленному и заповеданному таинству крещения и состоит огромная разница у православных христиан и баптистов. Не странно ли тогда для баптистов, что Господь, обличавший различные обрядовые омовения иудеев и отменивший их для христиан, тем не менее, все народы поставил под необходимость крещения (Мф.28, 19) и каждого верного человека под необходимость вкушать Его Тело и Кровь? Это не похоже на второстепенный обряд!

Поскольку у баптистов возрождение свыше в купели крещения не происходит, им пришлось придумать другое, никем не видимое "рождение свыше" и целое лжеучение о нем. И все это нужно им для того, чтобы убрать неприятное для них противоречие в словах Писания о необходимости рождения свыше и крещением. Они разделили это одно Божье действие, происходящее именно в момент водного крещения, на два, и таким образом выбросили, как говорится в пословице, вместе с водой и ребенка!

Ну не хотят они внимать словам Господа:

Ин.3:
6 Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.
7 Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше.

И оставляют детей своих быть лишь плотью.

8 Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.
...
14 И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому,
15 дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.

Господь сослался на случай бывший у Моисея:

Чис.21:
4 От горы Ор отправились они путем Чермного моря, чтобы миновать землю Едома. И стал малодушествовать народ на пути,
5 и говорил народ против Бога и против Моисея: зачем вывели вы нас из Египта, чтоб умереть [нам] в пустыне, ибо здесь нет ни хлеба, ни воды, и душе нашей опротивела эта негодная пища.
6 И послал Господь на народ ядовитых змеев, которые жалили народ, и умерло множество народа из [сынов] Израилевых.
7 И пришел народ к Моисею и сказал: согрешили мы, что говорили против Господа и против тебя; помолись Господу, чтоб Он удалил от нас змеев. И помолился Моисей [Господу] о народе.
8 И сказал Господь Моисею: сделай себе [медного] змея и выставь его на знамя, и [если ужалит змей какого-либо человека], ужаленный, взглянув на него, останется жив.

Из этого описания ясно, что змеи вредили всем подряд людям, не взирая на возраст. Укушенное змеей дитя тоже спасалось от смерти взиранием на медного змея. Господь указует, что то знамение Моисея было прообразом Его вознесения на кресте. Разве Господь страдал только для взрослых? Разве детям не нужно спасение? Разве дети недоступны для бесов? Писание говорит об обратном:

Мф.17:
18 И запретил ему Иисус, и бес вышел из него; и отрок исцелился в тот час.

Мк.9:
20 И привели его к Нему. Как скоро бесноватый увидел Его, дух сотряс его; он упал на землю и валялся, испуская пену.
21 И спросил Иисус отца его: как давно это сделалось с ним? Он сказал: с детства.

Почему же Бог попускает несознательным детям бесноваться, а креститься и жить благодатной жизнью в Церкви, по мнению баптистов, не дает, оставляя их на произвол бесов?

Итак, нет никакого оправдания запрещению баптистами крестить детей!

к вернемся к нашему вопросу. Я хочу спросить: «Как может человек получивший Святого Духа при крещении, ставший дитем божьим, абсолютно отвергать существование даже Бога, доказывать что его нет, всячески сопротивляться праведной жизни?

Ребенок этого не делает. Так что вопрос не по адресу. К тому же, его "крестили" не в Церкви, а в лжецеркви, где нет благодати. Так что крещение не состоялось.

Как может человек так измениться и начать служить Богу в баптистской церкви? И почему не наблюдается того, что вы предсказываете: он не возвратился в мир и не стал фанатиком, но поддерживает отношения со своими институтскими друзьями и коллегами по работе, ведет активный общественный образ жизни?».

Много путей у заблуждений. Иногда бесы заманивают человека в погибельную ересь и перестают одолевать его страстями блуда, пьянства и курения, чтобы удержать в погибели.

Ответ на этот вопрос никак поверьте не связан с вашими представлениями на данном сайте о верующих протестантах, наоборот он только доказывает, что крещение по Писанию: «Не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести.» 1-е Петра 3,21. Это место вы нигде не упоминаете, как будто бы его вообще нет, но оно есть.

Есть много мест Писания, которые я не упоминаю, но это не значит, что их нет.

1Петр.3:
16 Имейте добрую совесть, дабы тем, за что злословят вас, как злодеев, были постыжены порицающие ваше доброе житие во Христе.
17 Ибо, если угодно воле Божией, лучше пострадать за добрые дела, нежели за злые;
18 потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом,
19 которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал,
20 некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды.
21 Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа,
22 Который, восшед на небо, пребывает одесную Бога и Которому покорились Ангелы и Власти и Силы.

Как видно из контекста, это место говорит вовсе не о таинстве крещения. Апостол призывает взрослых людей иметь добрую совесть (у детей она и так добрая), пострадать за добрые дела и т.п. Затем он вспоминает о событиях всемирного потопа, от которого отталкивается мыслью, перенося ее сравнением с образом новозаветного крещения, указывая лишь на одну из его сторон, а именно: что крещение не есть плотской нечистоты омытие (как и воды всемирного потопа), но образ смерти и воскресения Христа, который имеет силу при обещании Богу доброй совести в обетах крещения (для взрослых). Так, что спасает нас не обещание Богу доброй совести и не само крещение, а воскресение Христа. Но приобщаемся мы к его плодам усвоением их посредством покаяния, церковных таинств и исполнения заповедей Господних. Дети по младенческой природной немощи не способны дать сознательные обещания Богу. Вот почему они крещаются и входят в Церковь согласно повелению Господа крещением по вере и обещаниям их взрослых восприемников (крестных родителей) на условиях, что те вместе с родителями по плоти будут воспитывать их в вере и благочестии.

Вот вам и ситуация: представьте себе младенцев, которых обязали обещать Богу добрую совесть, на самом деле не способных все это выполнить,

Это надуманное представление. Никто не обязывает младенцев обещать Богу добрую совесть. Как младенцы они ее по младенчески имеют и не нуждаются во взрослой мерке. Обеты вместо них дают их взрослые восприемники, как и бумаги от лица детей в мирской жизни подписывают их родители или опекуны. Как в этой жизни бывает, что родители пишут завещание на малых детей, но те могут вступить в права лишь при достижении ими совершеннолетия, тем не менее, они живут все время в имении родителей на их полном обеспечении, так и в духовной жизни дети подписывают обещания руками взрослых опекунов, живут в Церкви полной для их возраста благодатной жизнью и ожидают времени духовного совершенствования, когда они могут заявить о своем выборе согласном или несогласном с данными за них обещаниями. От этого сознательного их выбора будет зависеть их вступление или не вступление в наследство духовных их родителей. Баптисты же ввиду естественной младенческой немощи отказывают своим детям жить духовной жизнью до достижения ими совершеннолетия. Они говорят детям: мол наследство-то ваше, но пока его не касайтесь, живите в грязи, голоде духовном и с бесами. Если в таких условиях доживете до совершеннолетия, то допустим вас к жизни духовной. Разве это не безумие и не вражда на детей, при видимости соблюдения якобы Божьей заповеди, а на самом деле своего ложного толкования.

как вы и сами приводите аналогию с Ветхим Заветом и обрезанием (те тоже оказывались обязанными исполнить весь Закон и никто этого не сделал, а только таким образом Бог всех, и их в том числе, заключил в непослушание, Рим.11,32).

Это не так. Были люди, исполнившие весь закон:

Лк.1:
5 Во дни Ирода, царя Иудейского, был священник из Авиевой чреды, именем Захария, и жена его из рода Ааронова, имя ей Елисавета.
6 Оба они были праведны пред Богом, поступая по всем заповедям и уставам Господним беспорочно.

Или вы считаете, что Писание солгало в этом месте?

Такими же были святой Предтеча Иоанн, родители Пресвятой Девы Марии Иоаким и Анна, святой апостол Иоанн Богослов и другие.

И что плохого или невозможного для исполнения в обряде посвящения младенца Богу?

Лк.2:
22 А когда исполнились дни очищения их по закону Моисееву, принесли Его в Иерусалим, чтобы представить пред Господа,
23 как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу.

Изменен Богом лишь способ этого посвящения – в ВЗ было обрезание и принесение в жертву животных, в НЗ – крещение и миропомазание (возложение рук апостолов), но не само посвящение детей Богу.

И то, что происходит в России как раз и есть плод вашего хода мыслей:

Не понял связи между моим ходом мысли и происходящим в современной отступнической Российской Федерации. Разве мои мысли влияют на происходящее, а не происходящее на мои мысли?

тысячи младенцев принимают крещение, не получая вместе с этим...(ну дальше не берусь говорить),

Дети не имеют никакого отношения к порочной практике профанации таинства крещения (ибо реально оно не происходит у еретиков и отступников от православия, какой является господствующая официальная структура, именуемая "РПЦ МП", не имеющая никакого отношения к Церкви Христовой). Вы прекрасно понимаете, что младенца можно посвятить в любую веру или религию, даже сатане, ибо все зависит от взрослых. Вот почему некорректно говорить, что само по себе крещение младенцев имеет отношение ко злу, творимому взрослыми людьми. Отсутствие истинной Церкви и истинного крещения создано произволом взрослых людей, а дети уже рождаются в таких неблагоприятных условиях.

живут жизнью параллельной от Божественной истины

И в этом повинны не дети и не их крещение, но взрослые!

и на вопрос как обстоят ваши взаимоотношения с Богом отвечают: «Хорошо, мы крещенные, и ходим на Пасху в храм, посвятить яйца и на Крещение воду». По плодам их узнаете их. Знакомые слова?

Дети так не говорят. Это порочное обрядоверие практикуется заблудшими в духовной жизни людьми.

И каковы плоды: говоря словами Писания : « Ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг».

Это не плоды, а качество взрослого члена Лаодикийской отступнической церкви. При чем здесь дети и их крещение в истинной Церкви? Неправильное и неуместное приложение слов Писания – это пагубный бич баптистов и прочих протестантов.

Зачем нужно у дальше упорствовать и только все усугублять?

Это вопрос к вам самим.

Господь говорит : « Царство Небесное силою берется и употребляющие усилие восхищают его» Мф.11,12.

Для взрослых это так, но детям сказано, что Царство Божие уже есть их!

Что же мы видим на практике: если во времена Ветхого Завета необходимо было пройти целую процедуру очищения и омовение в Иордане и т.д., то нет ничего легче, чем принять православное крещение: заплатил деньги папа и дело сделано, или в зрелом возрасте;

Для детей это действительно просто, ибо Бог так установил для них. А при чем тут деньги? Не надо ссылаться на порочную практику современных отступников и христопродавцев от православия.

сколько есть у меня знакомых крещеных уже взрослыми и их жизнь, что до что после абсолютная тоска,

Но виновато в этом не таинство крещения и не дети, а порочная и безбожная жизнь взрослых. Но ведь Господь нас предупредил, что Его стадо будет малым, что мало кто идет узким и тесным путем в жизнь вечную, что много званных, а мало избранных, что многие сыны Царствия будут низринуты во ад, что когда Он придет второй раз на землю, то обрящет ли веру. Чему же вы удивляетесь? Но эта малочисленность Божьего стада нисколько не отменяет необходимость крещения детей.

я думаю Богу этого не нужно, и Он продолжает сокрушаться о них, только вот теперь работа уже предстоит намного сложнее, ведь надо работать уже с «верующим, крещеным» человеком.

Что не нужно? Крещение, Им установленное, или извращения и порочная жизнь христиан?

Дальше. Вы пишете, что баптисты не любят своих детей.

Речь не о плотской любви, свойственной всем людям, а о духовной любви, которая заботится о спасении и духовном благе своих детей, что доставляется им посредством крещения и вхождения в Церковь.

Давайте посмотрим хотя бы на то, сколько детей в баптистских семьях?

А при чем тут количество детей? По этому признаку мусульмане и буддисты намного опережают христиан. А у родителей Предтечи и Пресвятой Девы было только по одному ребенку.

У меня пока двое, но в нашей церкви есть семьи где четверо детей, пятеро, шесть и т.д., в нашей церкви есть семья где одиннадцать. Думаете все эти подвиги возможны без любви к детям? В таком случае вы знаете об этом вопросе понаслышке. Взгляните на Российскую статистику: двое это уже много, трое это герои! Многодетные! И это убеждения моих знакомых, которые в случае чего готовы на аборт, т.к. беременность или нежелательна или внебрачная. Как вы уже догадываетесь, это все сплошь и рядом «крещеные». Сделаем аборт, а завтра свечку поставим, и батюшка отпустит все грехи...

Не надо указывать на проклятый и отступивший от Бога народ, который по недоразумению и лукавству продолжает именовать себя христианским. Как народ в ВЗ отступил от Бога и участвовал в Богоубийстве, так и этот народ НЗ отступил от Бога и борется с Духом Святым. Беззакония и грехи их на головах их! Потому этот народ казнится Богом и вымирает.

Дальше. Представьте себе, что баптисты являются христианами.

Не могу это представить, так как баптисты оскорбляют Христа, попирают Его заповеди и постановления, еретичествуют, иначе чем апостолы благовествуют и находятся под апостольской анафемой. Нечестия и беззакония, творимые современными отступниками от православной веры и благочестия, никак не могут оправдать нечестие и заблуждения баптистов. Вот почему для меня и любого истинного христианина они не христиане, как и отступники от православия!

Так оно на самом деле и есть, но вы в этом не удостоверены.

Я удостоверен в этом от Бога, как и святые отцы Церкви Христовой, а вы обольщаетесь в своей ложной вере, что вы христиане. Бог вас за христиан не считает.

В таком случае послушайте слова ругательства которыми вы их обозвали отвечая на вопрос о детокрещении: «Немудрые, недальновидные БЕЗУМЦЫ!!!»

Не надо путать личное с вопросами вероучения. Я никого конкретно из баптистов в личном плане не называл "безумцем", ибо это не так, и называть брата "безумцем" запрещено заповедью Бога под страхом низреновения в геенну огненную. Я назвал безумным само учение баптистов, запрещающее крещение детей, а также всякого, держащегося этого заблуждения.

Не называет ли нам Писание людей безумцами именно за отношение к Богу и вере?

Пс.13:
1 Сказал безумец в сердце своем: нет Бога.

И Сам Господь Иисус Христос не назвал ли не в Бога богатеющего безумцем?

Лк.12:
20 Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил

И еще:

Мк.7:
21 Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства,
22 кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, –
23 всё это зло извнутрь исходит и оскверняет человека .

Ужели вы и Господа решитесь обвинить в нарушении Его заповеди не называть брата (а именно о брате во Христе речь, а не о всех людях, среди которых полно безумцев) безумным? Не безумны ли вы тогда на самом деле?

И это при том, что весь тон ответа пропитан сарказмом, ироничностью и надругательством над «нелепыми» взглядами людей, чья жизнь намного скромнее и наверное чище, да чище тех людей, которые над этими взглядами смеются.

Ну это у вас говорит просто личная обида на праведное обличение, от чего и восприятие моих слов кажется надругательством. А как тогда относиться фарисеям и книжникам к грозным обличительным словам Господа и Его Предтечи? Ужели выражения "Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну?", "безумные и слепые", "ваш отец диавол" и т.п. слаще для вашего уха?

По Писанию «А кто скажет брату своему ... безумный, подлежит геенне огненной».

Надо точно приводить слова Писания:

Мф.5:
22 А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака", подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной.

Здесь ясно, что речь идет лишь о брате во Христе, т.е. единомысленном члене Церкви Христовой (и тогда в нем оскорбляется Сам Христос) и о напрасном гневе в личном приложении к брату. Я уже показал выше, что это не имеет никакого отношения к другим людям, к которым вполне справедливо Бог и Писание прилагают наименование "безумные".

Я думаю если вы хоть на миг допустите такую случайность, ваш пыл поумерится.

У меня нет никакого пыла. Вам это мерещится или внушается бесами. У меня есть обычная благочестивая и мудрая ревность о чистоте Божьего учения и истине. За подобную ревность гнали и распяли Господа, отрубили голову Предтече Иоанну и казнили почти всех апостолов.

Вспомните хотя бы Гамалиила, который сказал: «И ныне, говорю вам, отстаньте от людей сих и оставьте их: ибо если это предприятие и это дело – от человеков, то оно разрушится, а если от Бога, то вы не можете разрушить его; берегитесь, чтобы вам не оказаться и богопротивниками.» Деян.5,38,39.

Я хорошо помню это место Писания, как и другие места. Только вы прилагаете это место не к месту и не к тем лицам. Мы видим, как столетиями и тысячелетиями не "разрушается" вера отступивших иудеев, буддистов и прочих язычников, мусульман, заблуждения католицизма и протестантизма. Разве это их внешнее долгоденствие говорит в их пользу?

Вспомните и свою трактовку слов Спасителя, … если сделаете то одному из меньших сих, то Мне сделаете.

При чем здесь ереси и заблуждения в вере? Речь у Спасителя о делах милосердия по отношению к ближним.

К слову сказать, Дом Молитвы, который я посещаю готовится отметить свое 95-летие, наверное Бог не спешит по каким-то Ему известным причинам разрушать это дело.

Мы знаем, что дело каждого будет испытано огнем в день суда Божьего!

Желаем вам Божьих благословений. Думаю вы не опубликуете наше письмо, т.к. из вопросов которые вы рассматриваете попадаются только самые слабые, содержащие уже в самих себе неуверенность в своей позиции и удобные для вас письма.

Благодарю вас за пожелание Божьих благословений. Они мне, как проповеднику Божьей истины и служителю Бога, очень нужны. А ваш вопрос я выставлю со своим ответом. Зря вы полагаете, что я избираю вопросы посетителей по своему вкусу. Вопросы в рубрику "Спроси" попадают непосредственно от людей, и я почти на все (кроме грубых наездов и хулений) отвечаю. Не надо превозноситься над другими людьми и унижать их, даже если среди них встречаются невежественные и слабые.

С любовью к вам Игорь и Оля.

И я вам написал из любви, желая вашего исправления в вопросе Божьего откровения, чтобы по смерти вам не было препятствий от князей бесовских за ваше противление истине. А разве любовь не в том состоит, чтобы желать и искать другим людям вечного спасения и жизни с Богом?


Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования Персональный видеоканал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод

Flag Counter
Код баннера
Сайт отца Олега (Моленко)

 
© 2000-2017 Церковь Иоанна Богослова