Крест
Покайтесь, ибо Господь грядет судить
Проповедь Всемирного Покаяния. Сайт отца Олега Моленко - omolenko.com
  tolkovanie.com  
  omolenko.com  
  propovedi.com  
holy.city - сайт о ВОЗВЕДЕНИИ БОЖЬЕГО ХРАМА В ДОМИНИКАНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ!
  Избранное Переписка Календарь Устав Аудио
  Имя Божие Ответы Богослужения Школа Видео
  Библиотека Проповеди Тайна ап.Иоанна Поэзия Фото
  Публицистика Дискуссии Библия История Фотокниги
  Апостасия Свидетельства Иконы Стихи о.Олега Архив
  Жития святых Книга отзывов Исповедь Статистика Карта сайта
  Молитвы Слово батюшки Новомученики Пожертвования Контакты
Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования Персональный видеоканал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
МИР ВСЕМ МИЛОСТИВЫМ, ЩЕДРЫМ И МИЛОСЕРДНЫМ!
Дорогие читатели, прошу вас оказать милость и поучаствовать своим пожертвованием в Божьем деле - возведение первого православного Храма в Доминиканской Республике! Вы не обязаны этого делать, но можете! Для этого достаточно зайти по данной ссылке и перевести деньги на церковный счет в соответствии с указанными реквизитами банка. Там же можно прочитать подробнее об этом проекте.
И да благословит вас Господь обильным благословением за ваше щедрое сердце!


ВКонтакт Одноклассники Facebook Twitter Google+ Blogger Livejournal Яндекс Mail.Ru Liveinternet

Вопросы по шестой заповеди закона Божия:

"Не убивай"




1. Не подстрекал ли, сын мой, кого к побоям и вообще к причинению вреда для здоровья ближних? Не последовала ли от этого смерть их?
2. Не допустил ли кому умереть, хотя и мог бы спасти его от смерти (напр., от голода, болезни, утопания и пр.)?
3. Не согрешил ли ты против шестой заповеди закона Божия, запрещающей не только лишение жизни ближнего, но и всякое оскорбительное действие и слово и ненависть против него?
4. Не раздражителен ли ты в семье и в общежитии?
5. Не соблазнил ли ты, т.е. не навел ли кого-либо на грехи своим словом или действием?
6. Избегал ли соблазнов ко греху? He ходил ли ты в ты собрания, где оскорбляется нравственное чувство? Не смотрел ли ты на те картины и не читал ли ты тех книг, которые изображают и описывают нечистую любовь?
7. Оказываешь ли милосердие к твоим ближним? Помогаешь ли им в нужде? Утешаешь ли их в горе и несчастии? Любишь ли их как самого себя?
8. Старался ли примиряться с враждующими и содействовал ли примирению находящихся во вражде?
9. Не дозволил ли ты ceбе когда-либо жестоко обращаться с твоими домашними животными? Не морил ли их когда голодом и не бил ли их когда без милосердия? Не мучил ли животных или птиц и не наслаждался ли их мучениями?
10. Не подвергались ли вы вредной привычке курить табак?
11. Не покушался ли когда на самоубийство? Не сокращаешь ли жизнь свою невоздержанием, пьянством, излишними трудами и заботами?
12. Деятелен ли ты или небрежен в деле своего спасения?
13. Не считаешь ли грехом лечиться?
14. Не принимал ли когда-либо вызова на дуэль?




1. Не подстрекал ли, сын мой, кого к побоям и вообще к причинению вреда для здоровья ближних? Не последовала ли от этого смерть их?



Горе миру от соблазнов, сказал Господь: сугубое горе тому человеку, чрез которого соблазн приходит. Человек во гневе, в раздражении – больной и несчастный человек,– он находится в плену диавола и может совершить в этом состоянии тяжкий грех. Не подстрекать его ко злу – не возбуждать его гнев, не подливать масла в огонь нужно, но утишать пожар, умиротворять враждующих. Ведь если горит дом, мы стараемся, чем можем, тушить пожар, а здесь во гневе погибает драгоценная в очах Божьих душа христианина, за которую пролита кровь Сына Божия. Неужели душа христианина менее заслуживает твоего внимания и любви?



2. Не допустил ли кому умереть, хотя и мог бы спасти его от смерти (напр., от голода, болезни, утопания и пр.)?



Если мы могли бы избавить наших ближних от смерти, но не избавляем, напр., если имея средство помочь голодающим, по скупости не помогаем и таким образом доводим до смерти, то мы являемся убийцей их. А убийство – есть страшный, смертный грех. Если не покаемся, если не омоем слезами покаяния свое безсердечие, если не исправим свою жизнь, то неизбежно погибнем. Суд человеческий может нас не наказать, но суд Божий непременно осудит, если истинно не покаемся.

Слово Божие учит, что все, чего себе желаем, мы должны делать и другим. Скажи же мне: желаешь ли, утопая в бушующих волнах глубокой реки или моря, или умирая с голода, чтобы тебе подали руку помощи? Если да, то делай и другим тоже. Мы все – члены тела Христова, мы члены друг друга, – все братья по Богу: как же нам не подавать руку помощи нашим братьям в их нужде и горе? Помни, что все добродетели твои ничто, если нет у тебя любви и сострадания в людям. Любовь – царица добродетелей, и без нее нет входа в царствие Божие, в царство вечной любви.



3. Не согрешил ли ты против шестой заповеди закона Божия, запрещающей не только лишение жизни ближнего, но и всякое оскорбительное действие и слово и ненависть против него?



Св. ап. Павел учит: "никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе" (Еф. 4, 29). Мало того: за всякое слово праздное люди дадут ответ на страшном суд Божием, а о гнилом – ложном, соблазнительном, матерном или черном, которые люди произносят во гневе, и говорить нечего.

"Всякий ненавидящий брата своего есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей" (Иоанн. 3, 15).

Припомни, что Бог не простит нам наших грехов, не примет нашего покаяния и не услышит нашей молитвы, если мы не простили грехов нашим ближним, если мы гневаемся на них и ненавидим их. "Кто имеет вражду ко брату и думает, что любит Христа, тот лжец есть и себя прельщает (учит св. Ефрем Сирин).

Каким образом можно не приходить в гнев? Отвечая на этот вопрос, св. Василий Великий говорит:

1) "если всегда будешь в той мысли, что ты пред очами зрителя Бога и близ тебя сущего Господа, ибо какой подданный в глазах государя отважится на что-нибудь ему неугодное?

2) Также, если не будешь ожидать повиновения от других, но сам будешь готов к повиновению, почитая всех высшими себя, ибо если кто требует повиновения для своей пользы, то пусть знает, что слово Господне учит, чтобы каждый услуживал другим. А если взыскивает за преслушание Господней заповеди, то потребны ему не гнев, а милосердие и сострадание, чтоб поступить подобно сказавшему: кто изнемогает, и не изнемогаю" ? (2 Кор. 11, 29) ("Из твор. св. Василия Великого" - Т.V, стр. 228-229).



4. Не раздражителен ли ты в семье и в общежитии?



Раздражительность сердца, как искра, заливается преданием себя в волю Божию, при сознании что неприятности Бог попущает для испытания и нам самим показания, насколько прочно наше доброе внутреннее направление, что и обязывает нас держать себя в таких случаях благодушно, веруя, что Сам Бог смотрит на нас в эту минуту. И мысль, что делающие нам неприятность бывают орудиями врага – верна. Почему, когда кто причиняет вам неприятности, всегда полагайте, что позади их стоить враг, разжигающий их и обидные фразы и дела им внушающей. В книжке "Невидимая брань" есть добрые на этот раз наставления. Много их у Варсонофия и Иоанна и св. Лествичника. Просматривайте почаще эти книги. (См. Письма преосв. Феофана затворника, помещ. в Душеполезн. чтении за 1896 г. № 8 стр. 642).

Вот еще несколько мудрых духовно-врачебных советов против раздражительности:

"Положите законом:

1) всякую минуту ждать неприятность, и когда придет, встречать её как жданную гостью.

2) Когда деется что воле противное, готовое огорчить и раздражить, скорее бегите вниманием к сердцу и, сколько можете, напрягайтесь не допускать возродиться тем чувствам, напрягайтесь и молитесь. Если не допустите породиться тем чувствам, всему конец; ибо все от чувств; если же породится хоть маленькое, положите, если можно, ничего не говорить и не делать, пока не выгнали те чувства, если же нельзя не говорить и не делать, старайтесь говорить и делать не по тем чувствам, а по заповеди, как Бог велит, кротко и тихо, – будто ничего не было.

3) Всякое ожидание прекращения такого порядка выбросите из головы, а определите себя на неприятности до конца жизни. Не забудьте! Это очень важно. Если не будет этого, терпение установиться не может.

4) Ко всем молоткам сим приложите: держать любовный взор, любовный тон речи, любовное обращение и, главное, всевозможно избегайте чем-либо напомнить обидевшим вас о их несправедливостях. Действуйте так, как бы от них ничего не было.

Ваша раздражительность, иногда капризная, пройдет, как только навыкнете ходить в присутствии Божием, под всевидящим оком Божиим. Она от гордости. Смирение прогонит ее, а также сознание, что вокруг себя должно распространять благостыню". (Еписк. затворн. Феофан).



5. Не соблазнил ли ты, т.е. не навел ли кого-либо на грехи своим словом или действием?



Соблазн есть великий грех: он убивает душу ближнего, научая ее неверию, безнравственной жизни и всякому нечестию, чрез что для нее затворяются врата царствия Божия.

Вред от соблазна так велик, что нельзя определить пределов его. Соблазнившиеся чьим-либо худым словом или делом будут соблазнять и других; соблазн будет распространяться далее и далее и навлекать большие и большие наказания на голову виновного. Господь Иисус Христос говорить: "кто соблазнит, одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею, и потопили его в глубине морской" (Mф. 18, 6).

"Не думай, что ты не убийца, если ты наставил ближнего твоего на грех... Ты растлеваешь душу соблазненного и похищаешь у него то, что принадлежит вечности",– говорит блаж. Августин.



6. Избегал ли соблазнов ко греху? He ходил ли ты в ты собрания, где оскорбляется нравственное чувство? Не смотрел ли ты на те картины и не читал ли ты тех книг, которые изображают и описывают нечистую любовь?



Говорят: как бы не смотрел, так не соблазнился бы, как бы не услышал, так и сердце не болело бы, как бы не вкусил, так и не хотелось бы... Видите, сколько соблазна от наших глаз, слуха и вкуса. Как много людей страдали и страдают от того, что, будучи не тверды сердцем в добрых расположениях, взглянули неосторожно нечистыми глазами, послушали непривычными к различению добра и зла ушами, вкусили жадным вкусом. Чувства грехолюбивой, жадной плоти, не обузданной разумом и Божьими заповедями, вовлекли их в разные страсти житейские, помрачили их ум и сердце, лишили покоя сердечного и отняли свободу у воли, сделав их рабами своими. Как же осторожно нужно смотреть, слушать, вкушать, обонять и осязать, или, лучше, как нужно беречь свое сердце, чтобы чрез чувства внешние, как чрез окна, не пробрался грех и сам виновник греха – диавол, не омрачил и не уязвил своими стрелами ядовитыми и смертоносными небесного птенца – нашей души. (См. об этом подробнее в кн. "Моя жизнь во Христе" , о. прот. И. Сергиева (кроншт.).



7. Оказываешь ли милосердие к твоим ближним? Помогаешь ли им в нужде? Утешаешь ли их в горе и несчастии? Любишь ли их как самого себя?



Еще в ветхом завете Господь внушал людям: "милость и истина да не оставляют тебя; обвяжи ими шею твою; напиши их на скрижали сердца твоего" (Притч. 3, 3). Иисус Христос учит: "будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд" (Лук. 6, 36). Господь обещает помиловать нас, если мы будем милосерды: "блажени милостивые; ибо они помилованы будут" (Mф. V, 7).

Помни, что, благотворя бедным, ты взаим даешь Богу,– ты благотворишь Самому Христу. "Благотворяй бедному дает взаймы Господу и Он воздаст ему за благодеяния его" (Притч. 19, 17). На страшном и праведном Своем суде Господь скажет милостивым: "придите, благословенные Отца Моего, наследуйте царство уготованное вам от создания мира. Ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне" (MФ. XXV, 34-36).

"Милостыня есть царица добродетелей, весьма скоро возводящая на небо",– говорит св. Иоанн Златоуст.



8. Старался ли примиряться с враждующими и содействовал ли примирению находящихся во вражде?



Крепко держи в памяти, что прямой долг христианина не только примиряться с ближними своими в случае возникшей ссоры или вражды, но и других склонять к христианскому миру. "Если возможно с вашей стороны,– говорит св. ап. Павел,– будьте в мире со всеми людьми" (Рим. 12, 18). Все, которые водворяют мир с людьми, названы детьми Божьими: "блаженны миротворцы; ибо они будут наречены сынами Божьими" (Матф. V, 9). Религия (т.е. вера) Христова есть религия мира и последователи ее должны быть поборниками мира.

Как растение, во время засухи, палимое лучами солнца, постепенно засыхает и наконец погибает, если его не освежит живительная роса и дождь: так и бедная душа христианина, подвергшись огню гнева и вражды против ближнего, умирает для жизни духовной, если ее не оживит чувство примирения и любви христианской. (См. нашу книгу: "Уроки и примеры хр. надежды" , изд. 3, стр. 572).

Вот лучшее врачебное средство как примириться со врагом:

а) души наши понимают друг друга: злоба, еще не высказанная на словах, а скрывающаяся лишь в сердце и отражающаяся слегка на лице и в глазах, уже передается душе того, на которого я имею злобу, и другим приметна; возмущаюсь я страстью, мое возмущение касается и сердца другого, делается какой-то духовный перелив нечистого потока из одного духовного вместилища в другое. Уничтожишь в себе страсть к брату, уничтожится и в нем; успокоишься сам, успокоится и он. Какая тесная связь между душами! Верно слово апостола: мы есмы друг другу удове – члены или едино тело есмы мнози. От единыя крови весь род человеческий. Потому-то божественная заповедь требует: возлюбиши искреннего твоего, яко же себе. (См. кн. .,Моя жизнь во Христе" , прот. I. Сергиева (кроншт.),том I).

б) Молитва за врага – другое превосходное средство склонить его к миру. "Молись от всего сердца об оскорбившем и говори: Боже! помоги брату моему и мне, ради молитв его. Таким образом человек молится и за брата своего, а это есть знак сострадания и любви; и смиряется, прося себе помощи, ради молитв его: а где сострадание, любовь и смирение, что может там успеть раздражительность, или злопамятность, или другая страсть? И авва Зосима сказал: "если диавол подвигнет все хитрости злобы своей со всеми демонами своими, то все коварства его упразднятся и сокрушатся от смирения по заповеди Христовой" . Молящийся за врага будет незлопамятен. (Из Душеполезн. поучения аввы Дорофея).



9. Не дозволил ли ты ceбе когда-либо жестоко обращаться с твоими домашними животными? Не морил ли их когда голодом и не бил ли их когда без милосердия? Не мучил ли животных или птиц и не наслаждался ли их мучениями?



Знай, что домашние животные – слуги твои, данные тебе к помощь Господом. Обращаясь жестоко с ними, возлагая на них тяжесть сверх силы и отказывая им в необходимом им, ты делаешься недостойным дара Божия и оскорбляешь этим Господа всей твари. В слове Божием сказано: блажен, кто и скоты милует. В нем же читаем: "не заграждай рта волу, когда он молотит" (Второз. 25, 4).

Bсe святые кротко и сострадательно обращались не только с домашними, но и дикими животными; нередко лечили их, когда они были больны, и часто кормили из собственных рук. Таковы, напр., св. препод. Герасим иорданский и препод. Сергий радонежский. Будем и мы подражать им.



10. Не подвергались ли вы вредной привычке курить табак?



Говорите, что вы не можете оставить табак курить!

Невозможное от человек, возможно при помощи Божией, только стоит твердо решиться оставить, сознавая от него вред для души и тела, так как табак расслабляет душу, умножает и усиливает страсти, омрачает разум и разрушает телесное здоровье медленной смертно. – Раздражительность и тоска – это следствия болезненности души от табакокурения.

Советую тебе употребить против этой страсти духовное врачевство: подробно исповедайтесь во всех грехах, с семи лет, и за всю жизнь, и причаститесь Св. Таин, и читайте ежедневно, стоя, евангелие по главе, или более; а когда нападет тоска, тогда читайте опять, пока не пройдет тоска; опять нападет – и опять читайте евангелие. – Или вместо этого кладите, наедине, по 33 больших поклонов в память земной жизни Спасителя и в честь Святые Троицы. Этот же совет полезен в борьбе и со всякою дурною привычкою. (См. Собрание писем Амвросия опт. старца).



11. Не покушался ли когда на самоубийство? Не сокращаешь ли жизнь свою невоздержанием, пьянством, излишними трудами и заботами?



Самоубийство есть величайшее преступление против Бога, ибо жизнь есть дар Бога, Который один может отнять ее (Второз. 32, 24); против ближних, ибо человек родится и живет не для себя одного, но и для ближних: он член тела (Римл. 12, 5; 1 Кор. 12, 19-30): страдает ли один член, страдают с ним все члены (1 Кор. 12, 26): самоубийца причиняет страшное горе родителям, детям и является неблагодарным и отечеству, которое в праве от него потребовать службы и полезной его деятельности; против самого себя, ибо "никто никогда плоть свою возненавиде, но питает и греет ее" (Еф. 5, 25).

Помни, что мысли о самоубийстве внушает нам диавол – исконный враг нашего спасения, посему знай, кто враг твой. Молитвы ко Господу Иисусу Христу, Царице небесной и ангелу-хранителю, полное предание себя в волю Божию, размышления о страшном суде Божием, исповедь и св. причащение – лучшее средство для прогнания всякой мысли об этом ужасном грехе. Кроме того не допускай диаволу внити в сердце чрез служение плоти и миру, бегай соблазнов и чаще посещай храм Божий.



12. Деятелен ли ты или небрежен в деле своего спасения?



Как может душа вознестись к небесам, если она в течение всей жизни пренебрегала всеми средствами, чтобы освободиться от мира и от себя? Откуда у нее могли явиться небесные способности, если она не развивала их здесь, на земле? Откуда, в самом деле, могла развиться в ней малейшая духовная оценка Бога и неба, если она здесь оставалась чужда всего духовного и ни в чем не проявляла этой духовности? Если всякий порыв души к Богу заглушался, всякий просвет к небу был затемнен, всякий дар религиозной любви и веры упорно пренебрегался и отрицался, то откуда могла развиться способность находить утешение в том, что нам даруют Бог и небо?

Развивайте душу вашу так, чтобы она всеми силами стремилась к Богу и, созерцая Бога, удалялась от греха. Это значит – созидайте на развалинах ветхой твари новую, которая в противоположность ветхой, вырождаюшейся от небрежности, только все более освобождается, раскрываясь во всей духовной мощи и красоте. И так как наши представления о духовном существе составляются по свойствам нашего телесного существа, то и понятия, которыми мы должны руководиться для развития нашей духовной природы, мы можем просто заимствовать из хорошо знакомых нам черт ветхой нашей твари.

Так, например, в духовной нашей природе существует чувство зрения. Пренебрегая им, не развивая его, вы не будете им обладать; вы ничего не будете видеть. Но развивайте его, и вы узрите Бога. А как развивать его – нам известно. Будьте чисты сердцем. Чистые сердцем Бога узрят. Итак, вот перед нами способ развития одного из свойств души, и мы имеем впереди возможность через чистоту сердца узреть Бога.

Затем мы имеем чувство слуха. Не радейте о нем, оставьте его не развитым, и вы лишитесь его. Вы просто ничего не будете слышать. Развивайте его – и вы услышите Бога. А способ для развития нам тоже известен: нужно только повиноваться Христу, стать овцой Его стада. "И овцы слушаются голоса Его, и Он зовет Своих овец по имени". Итак, вот другая возможность развития души, дверь, отворяемая в духовную овчарню, чтобы слышать голос Пастыря.

Нужно прибрести и чувство осязания, подобное тому, каким обладала женщина, прикоснувшаяся к краю одежды Христа,– ту дивную силу прикосновения, которая зовется верой и принимает в сердце Бога.

Есть и чувство вкуса – духовная жажда Бога, нечто внутри нас чувствующее и видящее, что Он благ. Пренебрегайте им и вся картина духовного мира будет мертвой и ледяной. Но развивайте его и оно охватит всю душу священным огнем и освятит все творение Богом.

Наконец, существует великая сила любви, даже любви к Богу, дающая нам все большую возможность чувствовать Его необъятность. Пока этого чувства нет, ни один человек не может действительно понимать всего "величия спасения", мерилом которого являются слова Христа: "Бог так возлюбил мiр, что отдал Сына Своего Единородного".

В самом деле, как избежим мы, сын мой, погибели, вознерадевши о толиком спасении?



13. Не считаешь ли грехом лечиться?



Врача и лекарства Бог сотворил, разве излишне Он их сотворил? Нет; а затем, чтобы они болезни врачевали; отвращение от лекаря и лекарств – Богу укор. Не лечиться можно, определяя себя на терпение, но надо бояться, как бы не прокралась самонадеянность: пусть лечатся слабые... а мы сильны. За такое о себе думание находит ропотливость. Лучше так: пришла болезнь, полечитесь. Пройдет боль от лекарства, слава Богу. Не пройдет, терпеть и Бога благодарить. (Из Писем преосвящ. Феофана затворн., помещ. в Душепол. чт. за 1896 г. № 8, стр. 626).



14. Не принимал ли когда либо вызова на дуэль?



Вы говорите, что вызваны на дуэль, и хотите кончить вражду свою по-язычески, т. е. но примеру людей неверующих, которые не верят ни будущей жизни, ни будущему вечному блаженству, ни будущим вечным мукам, – кончить дуэлью, этим адским узлом двух убийств, или вернее соединением убийства с самоубийством, потому что хотя один иногда и остается в живых, но тот и другой думал убить, и себя самого добровольно подвергал умерщвлению, наперед душевно умирая. Прилично ли все это вам, христианину, столько лет упражнявшемуся в делах благочестия, и изведавшему силу животворных заповедей Христовых, открытых нам во св. евангелии? Посмотрите на Начальника веры и на Совершителя нашего спасения, Сына Божия, Царя ангелов и архангелов, как не отвратил Он лица Своего от заплевания и заушения и смиренно перенес всякий вид поношения и уничижения! Мы же, нарицающиеся последователями Его и желающие воцариться с Ним в неизреченной Его славе, не хотим по-христиански смириться и тогда, как уже по-человечески воздали своему противнику за его оскорбление. Какой пример подадите вы другими, если благоразумно не захотите окончить вражду, вместо дуэли христианским примирением? Положим, что он первый вас вызвал на дуэль. Но он, как видно, человек маловерующий, или и более сего. Безрассудно последовать тому, кто хочет ринуться в пропасть и туда же приглашает собеседника своего. Умоляю вас, именем Господа нашего Иисуса Христа, смирившегося до рабия зрака и понесшего всякого рода оскорбление и безчестие ради нашего спасения: понесите вы благорассудно ради своего спасения нанесенное вам оскорбление, не примешивая тут никого, и ни для чего. Хорошо пожертвовать своею душею для Господа, для пользы ближнего, и для собственного своего спасения. Но не только не хорошо, но и безрассудно и достойно всякого сожаления пожертвовать собою для погибели другого и для погибели собственной своей вечной, нескончаемой, невозвращаемой никогда. Подражайте Искупителю нашему, молившемуся к Отцу Своему за распинавших Его: отпусти им, не ведят бо, что творят. Можно то же сказать о противнике вашем: не весть бо что творит, вызывая вас на взаимное убийство. Молитесь смиренно и искренно Господу, чтобы простил ошибку вашу и его неведения. Думаю, что незадолго пред случившимся искушением вы читали или слышали св. евангелие, где во многих местах говорится о прощении обид и о любви ко врагам. Будьте истинным евангельским последователем, верою и смирением сокрушив козни врага невидимого (а не того, на кого враждуете), ищущего погибели обоих вас, чрез вражду, и особенно чрез закоснение в непримирении. Обратите мысль вашу к блаженным райским селениям, где ликуют и несказанно радуются все праведные, из коих ни одному не пришлось получить блаженный жребий без великих скорбей и оскорблений. (См. Собрание писем Амвросия оптинского старца).


Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования Персональный видеоканал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод

Flag Counter
Код баннера
Сайт отца Олега (Моленко)

 
© 2000-2017 Церковь Иоанна Богослова