Крест
Радуйтесь, ибо Господь грядет судить
Вселенская Проповедь Вечного Евангелия. Сайт отца Олега Моленко - omolenko.com
  tolkovanie.com  
Rus
  omolenko.com  
Eng
  propovedi.com  
  Кредо Переписка Календарь Устав Аудио
  Имя Божие 3000 вопросов Богослужения Школа Видео
  Библиотека Проповеди Тайна ап.Иоанна Поэзия Фото
  Публицистика Дискуссии Эра Духа Святого История Фотокниги
  Апостасия РПЦ МП Свидетельства Иконы Стихи о.Олега Стримы
  Жития святых Книги о.Олега Исповедь Библия Избранное
  Молитвы Слово батюшки Новомученики Пожертвования Контакты
Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
YouTube канал отца Олега   Facebook страничка   YouTube канал проповедей отца Олега  


ВКонтакт Facebook Twitter Blogger Livejournal Mail.Ru Liveinternet

Переписка

Письмо-ответ отца Олега на вопрос о том, как стать сильным духом

 


Здравствуйте, отец Олег.
Меня зовут Андрей. У меня такой вопрос: как стать сильным духом, чтобы противостоять искушениям бесов и людей? Может, есть какие-то тренировки или практики?

 

 

ОТВЕТ ОТЦА ОЛЕГА

Мир ти, Андрей.

Непонятно, что ты понимаешь под "сильным духом" и для чего хочешь стать таким?

Господь наш Иисус Христос в Своей нагорной проповеди говорил: "Блаженны нищие духом, яко тех есть Царство небесное". Нищета духовная – это первое правильное состояние и устроение человека, в котором он может дерзать на благое общение с Богом. Это также источник всех прочих добродетелей и надежнейшее для них основание. Все, построенное не на нищете духовной, рухнет и разрушится! Нищета духа – это первое по очереди благодатное состояние, которое невозможно без помощи со стороны Бога, без Его воздействия на человека. Бог приходит к грешному и чужому еще для Бога человеку с одной целью – чтобы спасти его! А как можно спасти гордого, самонадеянного и самоуверенного человека? От такого Бог отходит до времени или начинает "работу" по смирению его. Например, попускает бесам, людям и скорбным обстоятельствам навалиться на вознесшегося и много мечтающего о себе человека, чтобы выбить у него всякую самонадеянность и упование на себя, свой ум и свои силы. И тогда человек или смиряется и становится доступным благому Божьему воздействию, ведущему его к покаянию, а через него к перерождению в нового во Христе человека, или ожесточается, отчаивается и погибает, уподобляясь гордым и богопротивным демонам.

Обычно человек ложно и неправильно видит и оценивает себя и свои качества. Он рождается падшим, духовно слепым и поврежденным. Но это духовное уродство, болезнь и "ничего неимение" не видно обычному взору плотского человека. Обманываясь внешним, человек начинает высоко думать о себе, что он достаточно умен, хорош, силен, умел и много чего имеет. Но это жалкое обольщение непознавшего себя и человеческую природу человека. Как только человек под действием скорби или напасти смиряется, так у него появляется возможность Божьего прикосновения. Бог незримо приходит к такому человеку и начинает постепенно открывать ему правду о нем самом и о Себе. И если о Боге правда всегда бывает радостная, обнадеживающая, восхищающая, то о самом человеке она настолько страшная и ужасная, что вызывает у увидевшего ее человека просто шок! Имея возможность прикосновения к человеку, Бог прежде всего выводит его из жуткой его прелести тем, что показывает ему (именно показывает, а не просто рассказывает на веру), кто он на самом деле, каков он, что "имеет" и что будет иметь в случае завершения его жизни в этом состоянии. Сказать, что от такого видения себя человек приходит в неописуемый ужас, - значит ничего не сказать! Нет слов на человеческом языке, чтобы описать то, что испытывает человек от видения себя во включенном в нем Божьем свете и с дарованным на время зрением. Получая от Бога по нужде духовное зрение, дающее человеку видеть в духовном мире, человек вместе с этим видением впервые опытно узнает для себя, что есть тот духовный мир, о котором он в лучшем случае слыхал или читал! Он также отчасти узнает, что это за духовный мир. Он видит себя в нем таким, каким он является в нем на самом деле: мертвым, мерзким, уродливым, грязным, неспособным на что либо-доброе и богоугодное, грехолюбивым, полностью пораженным грехом, пленником бесов и рабом страстей. Человек видит себя погибшим, обреченным на вечное пребывание вне Бога в невыразимых мучениях, крайне далеким от Бога, одиноким, немощным, нищим и жалким существом, которое само себе ничем не может помочь или как-то изменить это ужасное положение! Человек видит, что он видит и осознает, что до этого он был полностью слепым, ничего не видел, не знал, не умел и не понимал. Человек видит, что он на самом ни-че-го не имеет, кроме погибели (т.е. лишение спасения), болезни (т.е. лишения здоровья), тьмы (т.е. лишения света), зла (т.е. лишения добра), слепоты (т.е. лишения способности видеть), немощи (т.е. лишения возможности что-то полезное делать и исправить), безумия (т.е. лишения ума), безсердечности (т.е. лишения живого чувствующего сердца), безрассудности (т.е. лишения способности здраво рассуждать, судить и оценивать) и греха (т.е. отсутствия добродетели) не имеет! Он впервые по-настоящему зрит, признает и скорбно осознает себя абсолютно нищим! Это и есть то блаженное состояние нищеты духовной, о котором говорил наш Спаситель. Вместе с осознанием нищеты и погибели человек от всей души осознает и свою крайнюю нужду в спасении и обогащении, которая есть вместе нужда в Спасителе и Обогатителе (Источнике истинного богатства) Иисусе Христе. Только в этом свете и видении человек начинает правильно понимать непреходящее значение Христа в его жизни и жизни всех людей. Он начинает понимать Его подвиг, Его заслуги, Его дела и благие для нас плоды! От осознания крайней нужды в Спасителе у человека естественно появляется сильное стремление к этому единственному Источнику своего спасения и жизни! Вместе с тем человек видит свое полное несоответствие Христу, свою неспособность пребывать с Ним. От этого и без того великая скорбь о себе, своем жутком состоянии, своей погибели и нищете усугубляется, и человек ничем не может ее выразить кроме как истошным безутешным плачем, воплем, рыданием! Но этот плач о себе соделывает чудо с человеком! Человек, рыдающий от видения и познания себя, непостижимым для него образом получает благую надежду на помилование и спасение! Этот плач стремительно смиряет человека, снимая с него всякую спесь, самонадеянность, самоудостоение и самомнение. По мере же такого смирения человек приближается к Богу, Который давно уже к нему приблизился и ждал. Так происходит первая духовная встреча узнавшего и оплакавшего себя человека со своим Творцом Богом, Которого человек воспринимает прежде всего как Своего личного Спасителя от всех увиденных им в себе бед, скорбей, грехов и злых последствий. Человек, валясь у ног Спасителя, осознает и с плачем исповедует важнейшую истину – что Бог для него все, а он без Бога ничто! От этого осознания и исповедания человек становится по-настоящему сильным духом своим и страшным бесам. С этой минуты уже никто, никогда и никаким образом не оторвет так познавшего себя человека от познанного им Бога и Спасителя своего! Стяжи такую нищету духовную – и довлеет тебе для спасения и всего прочего богоугодного!

 

 

 

 


Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
Код баннера
Сайт отца Олега (Моленко)

 
© 2000-2024 Церковь Иоанна Богослова