Крест
Покайтесь, ибо Господь грядет судить
Проповедь Всемирного Покаяния. Сайт отца Олега Моленко - omolenko.com
  tolkovanie.com  
  omolenko.com  
  propovedi.com  
  Избранное Переписка Календарь Устав Аудио
  Имя Божие Ответы Богослужения Школа Видео
  Библиотека Проповеди Тайна ап.Иоанна Поэзия Фото
  Публицистика Дискуссии Библия История Фотокниги
  Апостасия Свидетельства Иконы Стихи о.Олега Архив
  Жития святых Книга отзывов Исповедь Статистика Карта сайта
  Молитвы Слово батюшки Новомученики Пожертвования Контакты
Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования Видеоканал проповедей Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
Google+ страничка   YouTube канал отца Олега   YouTube канал стихотворений Олега Урюпина   Facebook страничка  


ВКонтакт Одноклассники Facebook Twitter Google+ Blogger Livejournal Яндекс Mail.Ru Liveinternet

Отец Олег Моленко

О плодах сотрудника НКВД Николая Гурьянова (Залитского)

СОТРУДНИКИ
Павел Судоплатов. НКВД Николай Гурьянов. НКВД

ВОПРОС №1:

20 января 2011 г. 18:09 пользователь qwert sergey <sergey-qwert@yandex.ru> написал:

Здравствуйте, о.Олег.
Пишет вам Сергей из Москвы.
У меня возник вопрос по вашему ответу на вопрос №1597 – про старца Николая Гурьянова. Вы написали, что он бывший охранник советских лагерей, но ведь он сам сидел в лагерях сталинских с 1931-1942гг. и был противником сергианства и Декларации 1927 года. Откуда вам известно, что он был охранником в сталинских лагерях?
Спаси Вас, Господи !

Сергей. Москва

 

 


ОТВЕТ ОТЦА ОЛЕГА МОЛЕНКО:

Сергей, откуда у вас такие сведения, что Николай Гурьянов был противником сергианства и Декларации 1927 года? Даже в Википедии в статье, составленной его сторонниками и почитателями, изложена совсем другая биография этого "старца". Приведу выдержку из неё:

"Окончил Гатчинский педагогический техникум, учился в Ленинградском педагогическом институте, откуда был исключён за выступление против закрытия одного из храмов. В 1929—1931 преподавал математику, физику и биологию в школе, служил псаломщиком в Тосно. Затем был псаломщиком в Свято-Никольском храме села Ремда Середкинского района Ленинградской (теперь Псковской) области. Был арестован, находился в ленинградской тюрьме «Кресты», отбывал заключение в лагере в Сыктывкаре Коми АССР. После освобождения не смог получить прописку в Ленинграде и преподавал в сельских школах Тосненского района Ленинградской области.
Во время Великой Отечественной войны не был мобилизован в Красную армию, так как покалечил ноги на тяжёлых работах в лагерях. Находился на оккупированной территории. 8 февраля 1942 был рукоположен (целибатом, то есть в безбрачном состоянии) в сан диакона митрополитом Сергием (Воскресенским), находившимся в юрисдикции Московской Патриархии. С 15 февраля 1942 – священник. В 1942 окончил богословские курсы, служил священником в Свято-Троицком женском монастыре в Риге (до 28 апреля 1942). Затем, до 16 мая 1943 являлся уставщиком в Свято-Духовском монастыре в Вильнюсе"
.

Поражает малый объем информации о самом почитаемом "старце" в РФ, который жил рядом с нами. В этой статье видна напряженнейшая попытка людей, желающих разыграть искусственно созданный "авторитет" лжестарца, выправить его биографию. Для этого они сообщают минимум. Впрочем для внимательного взгляда и этого достаточно. Посмотри внимательно и ты. 24 мая 1909 года в "купеческой семье" рождается еще один сын – Николай. У него было еще три брата, старший и двое младших. "Старший брат, Михаил Алексеевич Гурьянов, преподавал в Санкт-Петербургской консерватории; младшие братья, Пётр и Анатолий, также обладали музыкальными способностями. Все трое братьев погибли на войне. Мать, Екатерина Стефановна Гурьянова, долгие годы помогала своему сыну в его трудах, скончалась 23 мая 1969, похоронена на кладбище острова Залит. Отец, Алексей Иванович Гурьянов, был регентом церковного хора, скончался в 1914". Как видим, в их роду нет священнослужителей и монахов. Странное несочетание звучит в словах "Родился в купеческой семье" и в перечислении членов этой семьи, среди которых нет ни одного, кто бы занимался купеческим делом. И это только первая грубая нестыковка в биографии "старца".

Мы видим, что его семья скорее была семьей музыкантов и преподавателей. Музыкальными способностями обладали отец Николая и братья его. Преподавали сам Николай и его старший брат Михаил. Если Михаил преподавал в консерватории столицы Российского царства (крутая карьера для купеческого сына), то Николай подался преподавать другие науки – физику, математику и биологию. Как видим, он был самым продвинутым в образовании среди членов своей семьи. Но и с этой стороны в его биографии есть явные ляпсусы. Очень трудно преподавателя привязать к церковной жизни. А ведь преподавал он не при царе батюшке, а при советской власти, в раннее правление Сталина. Биографы указывают, что сперва Николай окончил Гатчинский педагогический техникум, а затем учился в Ленинградском педагогическом институте(уже был советский город Ленинград, а не Петербург). Сроки окончания этих учебных заведений и качество сдачи экзаменов не указываются. Приходится вычислять самим. Если даже предположить, что в техникум Николай поступил в возрасте 16 лет, то выходит, это было в 1925 году, т.е. уже после смерти Ленина и захвата власти в партии и стране Сталиным. И вот здесь начинаются удивительные вещи: будущий "святой" старец, столп "духовности" "МП", с детства церковный человек (отец регент церковного хора) принимается в советский институт да еще в педагогический в 1929 году!

После известных на всю страну слов советского идола Ленина "учиться, учиться, учиться" вся система образования находилась под тщательным партийным контролем и контролем ЧК-НКВД-ГПУ-КГБ. Чтобы стать советским преподавателем и преподавать советским школьникам и студентам надо непременно было быть своим для советской власти. Для этого все студенты обязательно привлеклись в так называемый Комсомол или в ряды коммунистической партии. Безпартийные к высшему образованию не допускались. А если учесть, что Николай Гурьянов учился не где-то в Замухранске, а в революционной столице и втором городе СССР, то можно понять, какую проверку со стороны советских спецорганов он прошел. В те времена – времена грубого и оголтелого атеизма – когда сотни тысяч верующих людей уничтожались в расстрелах и лагерях за малейшее проявление веры или противление советской власти – схватить, расстрелять и засадить человека на многие годы в лагерь могли за нательный крестик или обручальное кольцо. Из факта обучения Николая Гурьянова в Ленинградском педагогическом институте в конце 20-х годов можно сделать вполне достоверный вывод, что на то время он был вполне сознательным советским человеком, который помышлял лишь о карьере советского преподавателя в советской системе образования. История партии большевиков, история "великой октябрьской революции", марксистко-ленинская философия, материализм, дарвинизм, атеизм были обязательными предметами в советских вузах. Казалось бы, случайно попавшего не в свое место молодого студента, "по-настоящему" верящего в Бога, должны были сразу изобличить, как врага советской власти и советского народа, при первом же его осенении себя крестным знамением или беседе о Боге. Но этого не произошло. Тогда казалось бы, что сам "святой", оказавшийся не в том месте и в не то время, должен был бы уйти из института по причине внутреннего несогласия с доктринами атеизма, коммунизма, материализма и дарвинизма. Но этого не происходит. Вы можете себе представить советского студента, который после пары лекций об атеизме или дарвинизме бежит во времена лютых и открытых гонений в ближайший храм отмаливать свой грех? Такое "заигрывание с Боженькой" коммунисты могли позволить только всемирно известному и работающему на них ученому Павлову, но никак не студенту их педагогического института.

Однако мифотворцы, писавшие биографию "старца" Гурьянова, без всякого страха "лепят горбатого", сообщая нам, что, дескать, "старец" Николай "был исключён за выступление против закрытия одного из храмов". Оказывается, вся вера и вся церковность будущего советского старца проявилась в годы открытых гонений на веру и верующих лишь один раз при выступлении его против закрытия одного из храмов. Значит, закрытие всех других храмов, массовые расстрелы и аресты верующих, монахов и священнослужителей его не волновали и против этого он не выступал. Как же он мог выступить против закрытия одного храма? Прийти в деканат и сказать "ай-яй-яй, как нехорошо"? Или письмо написать в органы или в ЦК партии? Или стать у храма на паперти и кричать: "Что вы делаете? Не закрывайте храм! Советские студенты не могут жить без богослужений!" Как именно выступил против закрытия храма Николай нам остается только гадать (если такой факт вообще имел место и его не выгнали за нечто другое). Но удивительно то, что после отчисления Николая из института по приверженности религии поверженного строя и по неблагонадежности его к советской власти (что и хотят насадить в сознании читателей его биографы) он, не имея диплома об окончании педагогического института и находящийся под надзором НКВД, спокойно преподает в 1929—1931 в советской школе математику, физику и биологию, при этом совмещая это советское преподавание со службой псаломщика в Тосно. Здесь уж, как говорится, "отдыхает" всякая научная фантастика! Напрашивается страшный вывод: чтобы советскому студенту советского педагогического института города Ленинграда не быть репрессированным за выступление против закрытия храма – чтобы этому студенту преподавать с 1929 по 1931 год в советской школе без диплома – чтобы ему при этом совмещать преподавание в советской школе со службой псаломщика в одном из немногих не закрывшихся еще храмах – кем надо ему быть? Правильно поняли! Ему надо быть всего-навсего ПРОВОКАТОРОМ и ШТАТНЫМ или ВНЕШТАТНЫМ СОТРУДНИКОМ ОГРАНОВ НКВД!

В это время существовала советская сергианская церковь, полностью находящаяся под контролем спецслужб советской власти. Чтобы этот контроль был надежным, НКВД надо было иметь своих агентов и сотрудников внутри нее. К такой работе привлекались люди образованные, имеющие познания в церковных делах и богослужениях. Николай Гурьянов и был таким подходящим человеком. Вот почему ему было позволено после преподавания в советской школе служить псаломщиком в храме. Но готовили его спецорганы к более серьезным делам. Чтобы это увидеть, достаточно внимательно посмотреть на сообщения биографов "старца" о его церковной карьере. Сначала ему позволяют уйти со школы и заняться только делами в церкви: "Затем был псаломщиком в Свято-Никольском храме села Ремда Середкинского района Ленинградской (теперь Псковской) области". Затем идет миф о его аресте и отсидке: "Был арестован, находился в ленинградской тюрьме «Кресты», отбывал заключение в лагере в Сыктывкаре Коми АССР. После освобождения не смог получить прописку в Ленинграде и преподавал в сельских школах Тосненского района Ленинградской области". Удивительно скупые строки об этом периоде жизни "старца". Мы сейчас не можем узнать, что и как было на самом деле, но можем лишь догадываться по результатам и по тем процессам, которые происходили тогда.

Не секрет, что для раскрутки арестованных членов катакомбной церкви нужны были подсадные квалифицированные кадры, работающие на ВЧК-НКВД. Такие кадры были и внедрялись посредством создания для них "легенды" ложным арестом и ложной отсидкой в тюрьме. Такие кадры были очень ценными, ибо им искусственно создавался ореол "святости", "мученичества" и "исповедничества", чтобы легче было открывать умы и сердца верующих людей и выведывать нужную НКВД информацию. Похоже, что таким подсадным агентом и был Николай Гурьянов. Вот почему и пишется, что он "находился" в тюрьме "Кресты", а не сидел или пребывал в заключении. Подобным агентом, "отсидевшим" срок, был, например, писатель Александр Солженицын и многие другие. Обратите внимание, что ни сам "старец", ни его сторонники не сообщают важнейших деталей о сидевшем в советском Гулаге верующем человеке: за что он был арестован, по какой статье сидел и судился, как вел себя во время допросов, судебных заседаний, в камере и в бараке лагеря. Всё это покрыто полным мраком. Видно, этот мрак уж очень кому-то выгоден. Однако имеется информация о том, что на самом деле Николай Гурьянов не сидел в лагерях Коми АССР, а служил там охранником и стукачем. Я не помню источник этой информации и нет возможности ее подтвердить, так же, как и опровергнуть, но по предоставленному мной раскладу такой факт вполне вписывается в биографию "старца" от НКВД. Почему бы дальновидным главарям НКВД не послать своего сотрудника послужить в лагере, и при этом создать ему легенду "мученика" и "исповедника" веры, чтобы затем заслать внутрь церкви. К 1941 году сотрудник НКВД Николай Гурьянов прошел все этапы его "легенды" и был готов к несению службы в церковной среде.

Теперь надо было срочно сделать ему карьеру священника. И это делают и как делают! Началась война СССР с Гитлеровской Германией. Николай был призывного возраста, и его надо было как-то "отмазать" от посылки на фронт. Для этого придумали версию с якобы поврежденными в лагере ногами: "Во время Великой Отечественной войны не был мобилизован в Красную армию, так как покалечил ноги на тяжёлых работах в лагерях". Эта строчка говорит нам, что к началу войны Николай находился в СССР и якобы мог быть призван на фронт. Но это ложь! Люди, по-настоящему сидевшие за православное исповедание, считались в СССР антисоветчиками и были неблагонадежными. Таким людям никто не доверял оружие и службу в регулярных частях Красной армии. Почему же биографы не указали, что причиной неотправки Николая на фронт были его неблагонадежность и судимость за веру, а сослались на "покалеченные" ноги? Потому, что это была действующая "легенда" НКВД, которую Николай никак не мог обойти. Не продумали органы и то, что факт покалеченных ног препятствует не только службе в армии, но и служению священника. Ведь священник все время служит на ногах своих. Николай Гурьянов прожил 93 года и все эти годы он был, стоял, ходил и служил на "покалеченных" в лагере ногах. Сами же неверующие сотрудники НКВД не могли написать причиной отказа веру и отсидку за неё, которой на самом деле не было.

Здесь встает вопрос – куда же отправить своего подготовленного сотрудника в дни начавшейся войны. Ответ напрашивается сам собой – на ту территорию, которую оккупируют немцы. Биографы "старца" скупо сообщают: "Находился на оккупированной территории". Где находился, в какое время находился, как туда попал – догадывайтесь сами. А ведь Николай Гурьянов попал на оккупированную территорию, не оставаясь дома, а переместившись в захваченную накануне войны Прибалтику. Именно там ему было указано делать церковную карьеру. Как простой псаломщик после сталинских лагерей может попасть в Прибалтику, где у него никого нет, и вдруг стать священников – понять невозможно. Но это факт!

Биографы сообщают о начале карьеры "старца" так: "8 февраля 1942 был рукоположен (целибатом, то есть в безбрачном состоянии) в сан диакона митрополитом Сергием (Воскресенским), находившимся в юрисдикции Московской Патриархии". Вот так выходит: приезжает из советских лагерей в оккупированную немцами Прибалтику молодой 33-х летний и никому здесь неизвестный человек, и его сразу в начале февраля 1942 года рукополагают в диаконы! Сообщение о том, как он стал священником, можно по категории краткости отослать в виде рекорда в так называемую книгу Гинесса: "С 15 февраля 1942 – священник". Казалось бы, священник на оккупированной немцами территории, да еще пострадавший за веру в сталинских лагерях, не должен иметь никакого отношения к СССР и советской церкви. Но нет! НКВД умудряются сделать "врага советской власти" священником именно советской сергианской церкви! Правда, в своем сообщении биографы "старца" показали свое незнание истории и невежество, указав, что рукоположивший во священники Николая Гурьянова митрополит Сергий (Воскресенский) находился в юрисдикции Московской Патриархии. Дело в том, что сама "Московская Патриархия" появилась лишь в сентябре 1943 года, так что в феврале 1942 года в ней могли находиться только сотрудники НКВД, которые знали о скором ее устроении. Как бы там ни было, фактом остается то, что рукоположил Николая Гурьянова во священники митрополит Сергий (Воскресенский), который подчинялся Сергию Страгородскому и начальству НКВД – см. ПРИМЕЧАНИЕ *)

Вы спросите откуда я это знаю? Я отвечу – из указания биографии митрополита Сергия (Воскресенского) в Википедии: "Содействовал внедрению двух молодых офицеров НКВД в круг церковников, сотрудничавших с немцами на оккупированной территории". Эта информация взята из интересного источника – книги: Судоплатов П.А. Спецоперации. Лубянка и Кремль 1930-1950 годы. – ОЛМА-ПРЕСС, 1997. Возникает вопрос: уж не был ли Николай Гурьянов одним из тех молодых офицеров НКВД? Спросить у митрополита мы не можем – его убили. Неизвестно кто, при странных и невыясненных обстоятельствах: "Убит 28 апреля 1944 года по дороге из Вильнюса в Каунас. Согласно большинству известных источников, убийство совершено нацистами, каковая версия утвердилась в советской, западноевропейской и современной российской историографии. Версия об убийстве Экзарха партизанами не имеет каких-либо документальных подтверждений и основывается исключительно на единственном свидетельстве рижского священника Николая Трубецкого со ссылкой на рассказ встреченного им в заключении бывшего партизана. Существует точка зрения, что митрополит Сергий был убит дружинниками бывшего латвийского президента Карлиса Ульманиса". Нам ясно то, что НКВД он был уже не нужен.

Зато карьера пришельца и чужака Николая Гурьянова в годы войны идет в оккупированной немцами Прибалтике успешно: "В 1942 окончил богословские курсы, служил священником в Свято-Троицком женском монастыре в Риге (до 28 апреля 1942). Затем, до 16 мая 1943 являлся уставщиком в Свято-Духовском монастыре в Вильнюсе". Казалось бы, чем лучше дела у священника на оккупированной немцами территории, тем хуже ему будет после ее "освобождения" советскими войсками. Но "старец" Николай почему-то не боится советской власти и не уходит вместе с отступившими из Прибалтики немцами. Он как-то весьма легко перекочевывает из времени немецкой оккупации в 1943 году во время советской оккупации Прибалтики: "В 1943—1958 – настоятель храма святого Николая в селе Гегобросты Паневежиского благочиния Виленско-Литовской епархии. С 1956 – протоиерей". При советской власти священник, служивший при немцах, становится протоиереем! "Чудеса" да и только!

При этом "старец", служащий в Литве, не прерывал свои связи с Ленинградом: "Во время служения на приходе в Литве о. Николай заочно получил богословское образование в Ленинградской духовной семинарии и Ленинградской духовной академии". Дальше Николая Гурьянова было решено держать в качестве "старца", влияющего на события внутри "РПЦ МП": "С 1958 служил в Псковской епархии, был назначен настоятелем храма св. Николая на острове Талабск (Залита) на Псковском озере, являлся им бессменно до самой кончины". Интересно отметить и тот факт, что остров, на котором в качестве "старца" дослуживал агент НКВД Николай Гурьянов, "называли «Талабским» или «Залитским» (по прежнему названию острова, который был переименован в советские время в честь местного безбожника-большевика Яна Залита). Самого же Гурьянова называли Залитским "старцем", т.е. старцем в честь большевистского безбожника Залиты! Что же, вполне точное название для сотрудника НКВД, много сделавшего для процветания советской власти и советской её церкви.

 

 


ВОПРОС №2:

21 января 2011 г. 7:25 пользователь qwert sergey <sergey-qwert@yandex.ru> написал:

Здравствуйте, о.Олег.
Пишет вам Сергей из Москвы.
Прочитал ваш ответ предыдущий, спасибо за столь быстрый ответ, думал что долго ждать придется ответа. Хочу спросить по поводу Николая Гурьянова – в видео на youtube.com смотрел – там вообще говорят в отрывке одного из фильмов, что он был Архиерей, что у него была Великая Схима и что он был схиепископ. Не знаю, правда или нет? Что вы думаете по этому вопросу? И еще вот такое у меня сильное недоумение и смущение насчет того, что старец Николай Гурьянов мог быть охранником сталинских лагерей. Это по предыдущему вопросу. На видео в yotube.com о.Николай Гурьянов говорит о святости св.муч.Григория Нового, благословляет его образом посетителя и с великим почтением и любовью говорит о Святых Царственных Мучениках, при этом высшая иерархия МП не канонизировала св.муч.Григория. И такое впечатление у меня, что высшая иерархия МП негативно относится к св.муч.Григорию, а Святых Царственных Мучеников, видимо, канонизировала МП в связи с какими-то своими интригами и под давлением того, что народ почитает Святого Царя и его Семью. Так вот у меня в чем смущение состоит – в в том, что и вы, и о.Николай Гурьянов почитаете св.муч. Григория. Сердце мое лежит и к вам, и в то же время вижу доброту о.Николая и его благоговение перед Царской Семьей и св.муч.Григорием. И вы тоже чтите подвиг Святой Семьи Царской и св.муч.Григория. И теперь вот я в недоумении и смущении, а в одной из ваших проповедей слышал, что недоумения и смущения надо разрешать, так как враг бьет через это и подрывает доверие к духовному отцу. Хоть я и не ваше духовное чадо, но мое сердце тянет к вашим словам и проповедям и не примите за лесть с моей стороны, но так как вы говорите проповеди и отвечаете на вопросы посетителей вашего сайта я еще не встречал ни у кого. И тем больше мое смущение ведь и о.Николаю Дух Святой открыл святость св.муч.Григория, иначе как бы он мог почитать его? Вот, например, я и не знал ничего про св.муч. Григория, и если бы не вы, и не о.Николай, и не интернет, то, наверное бы, и не узнал ничего. Вразумите, пожалуйста, меня и развейте эти мои недоумения, помолитесь обо мне, не имеющем дерзновения перед Богом.
Спаси Вас Господи !

Сергей. Москва

 

 


ОТВЕТ ОТЦА ОЛЕГА МОЛЕНКО:

Мир ти, Сергей!

Меня как раз меньше всего смущает прошлое человека. Ведь у благоразумного разбойника в прошлом был путь разбойничеств – грабежей, убийств и насилия. Савл в прошлом гнал Церковь Христову, а Петр – трижды отрекся от Христа. Равноапостольная Мария Магдалина в прошлом – одержимая семью бесами блудница. и т.д. и т.п. Прошлое имеет значение лишь при его сравнении с настоящим и концом данного человека. Если, например, разбойник остался разбойником и умер в разбое, а гонитель Церкви остался таким всю жизнь и умер с этим, то они будут судиться Богом за свое прошлое, за все дела, слова и помышления. Но если человек покаялся за свое прошлое, отрекся от него, принес плоды покаяния и плоды добродетелей, взращенных взамен страстей – то он будет прощен за прошлое и похвален за текущее.

К сожалению, с Николаем Гурьяновым произошло то, что называется "вхождением в роль". От многих лет пребывания в одной и той же роли "благочестивого" и "любвеобильного" "старца" он вошел в эту роль и сам стал верить, что он таков! Признание им святости Григория Нового или царской семьи не говорит в его пользу. "Митрополит" Иоанн Снычев, тоже был патриот и монархист, однако это не мешало ему, например, благословлять действия современных колдунов. Прелесть тем и страшна, что принимает ложь за истину и смешивает свет со тьмой, сладкое с горьким, святость с демонизмом. Ведь Гурьянов признал не только святость Григория Нового, но и царя Иоанна Грозного! Если по признанию святости Григория Нового еще ничего определенного о человеке сказать нельзя, то по признанию "святости" Иоанна Грозного или Сталина можно наверняка судить, что человек находится в жутком обольщении.

Но есть самый надежный путь определения качества человека, который выдает себя за Божьего служителя или пророка. Этот путь указал нам Сам Господь Иисус Христос. Сказал Он нам о нем в кратких словам: судите по плодам – Мф.7 «20«Итак по плодам их узнаете их».

Посмотрим на плоды служения "старца" Николая Гурьянова и сравним их с моими плодами. Признание святости какого-то лица, соответствующее действительности, не может быть плодом признавшего человека. Ведь у такого признания могут быть различные причины и мотивы. Бесы тоже отслеживают настроение в церковной среде и учитывают его. Поддерживая, например, движение (для прикрытия и доверия им, бесам) за реабилитацию святого Григория, они, вместе с тем, распространяют идею святости царя Иоанна Грозного, чем и перечеркивают значение почитания святого мученика Григория Нового. Человек, почитающий святым и того, и другого, не спасется.

А где же плоды многолетней жизни и многолетнего служения в священном сане (насчет епископства Гурьянова даже в среде "МП" знают, что это позднее сочинение некоторых его сторонников, которые пытаются на его дутом авторитете создать свой порочный "капитал")? Он прослужил священником 60 лет! Я – 18 лет. Где его проповедь? Где его богословские труды? Где труды о подвижничестве, нравственности, покаянии, молитве и т.д.? Ведь он же педагог по образованию. Почему же мы за 60 лет его служения не находим практически ничего, кроме отдельных "крылатых" высказываний со слов приходивших к нему людей? Ответ прост. Если бы он писал труды, то его бездуховность и прелесть стали бы ясно видны и были бы зафиксированы на бумаге. Этого "старец" допустить не мог. Ведь о короткой фразе, переданной другими со слов старца, всегда можно сказать удобное для "старца". Если оно пошло гулять среди народа и понравилось ему, взращивая авторитет "старца", то достаточно лишь кивать головой и говорить "это Дух Святой сказал устами старца". Если же высказывание будет неудачным, то всегда можно поправить: "Это человек не так запомнил, не так понял, не так передал слова "старца".

Итак, подведем численный итог оценке плодов о.Николая Гурьянов и о.Олега Моленко:

 о.Николай Гурьяново.Олег Моленко
Проповеди:
 
0300+
Книги:
 
04
Труды по богословию:
 
0100+
Труды по толкованию
Писания:
0200+
Дискуссии с противниками
веры и благочестия:
035
Труды о покаянии
и молитве:
0500+
Зафиксированные ответы
на вопросы посетителей:
04000+
Составленные молитвы:0100+

Как видим, о качестве его трудов судить нет никакой возможности, ибо нуль есть нуль. Если же говорить о качестве зафиксированных на пленку его ответов, то для него лучше бы было, если бы он молчал и не снимался.

По смерти "старца" Николая к нему на похороны приехало аж 3000 человек. На моем сайте такое количество посетителей бывает каждый день. Для сравнения приведу цифры: на погребение святого Василия Великого собралось более 50 000 человек. На погребение святого Иоанна Кронштадтского собралось несколько сотен тысяч человек. Так что со стороны погребения "старца" Николая пропиарили очень слабо...

 

 

 

ПРИМЕЧАНИЕ

 

*) Псковская Православная миссия в годы Великой Отечественной войны

В то же время Сталин и Берия выработали свой план, по которому на оккупированных территориях православные священники и монахи должны были стать вовлечёнными в борьбу с фашистскими оккупантами. Основная ответственность была возложена на главного организатора разведывательно-диверсионной работы на оккупированных территориях Павла Анатольевича Судоплатова.

Главным действующим лицом и с той, и с другой стороны стал митрополит Виленский и всея Прибалтики Сергий Воскресенский. Когда наши войска покидали Ригу, Судоплатов, по его личным воспоминаниям, спрятал его, чтобы сотрудники органов не увезли митрополита вместе с отступающими. Далее экзарх должен был действовать по плану, разработанному НКВД. Оставшись в Риге, он приветствовал вступление немцев в Прибалтику. Он же стал и организатором Псковской Православной миссии, которая наружно являлась защитницей оккупационной власти, а втуне поддерживала разведывательно-диверсионную работу.

Во время существования Псковской Православной миссии Павлом Судоплатовым был проведён в жизнь план спецоперации под кодовым названием «Послушники». В Псково-Печерскую обитель были внедрены два агента наших спецслужб. Они выдавали себя за членов тайного сообщества священников-подпольщиков, действующих против Советской власти. Успех операции «Послушники» получил высокую оценку самого Сталина. О нём Сталин говорил со своими приближенными накануне принятия судьбоносного решения о возрождении Патриаршества.

Патриарший Местоблюститель Сергий Страгородский был осведомлён о том, как и на кого работает экзарх всея Прибалтики Сергий Воскресенский. Между ними давно были дружеские отношения. Но при этом все годы войны и тот, и другой, скажем так, по условиям игры, вынуждены были явно высказываться негативно в адрес друг друга. Сергий Страгородский публично порицал Сергия Воскресенского за сотрудничество с Гитлером, а Сергий Воскресенский, в свою очередь, публично порицал Сергия Страгородского за сотрудничество со Сталиным. При этом, что особенно важно подчеркнуть, Псковская Православная миссия оставалась в лоне Русской Православной Церкви Московского Патриархата, а не Зарубежной! И все годы войны на службах священники Псковской Православной миссии считали себя под благословением Патриаршего Местоблюстителя Сергия Страгородского, возглашали ему здравицы!

Среди членов Псковской Православной миссии был тогда ещё молодой священник о.Николай Гурьянов. Его лично рукополагал митрополит Сергий Воскресенский.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования Персональный видеоканал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод

Flag Counter
Код баннера
Сайт отца Олега (Моленко)

 
© 2000-2017 Церковь Иоанна Богослова