Крест
Радуйтесь, ибо Господь грядет судить
Вселенская Проповедь Вечного Евангелия. Сайт отца Олега Моленко - omolenko.com
  tolkovanie.com  
Rus
  omolenko.com  
Eng
  propovedi.com  
  Кредо Переписка Календарь Устав Аудио
  Имя Божие 3000 вопросов Богослужения Школа Видео
  Библиотека Проповеди Тайна ап.Иоанна Поэзия Фото
  Публицистика Дискуссии Эра Духа Святого История Фотокниги
  Апостасия РПЦ МП Свидетельства Иконы Стихи о.Олега Стримы
  Жития святых Книги о.Олега Исповедь Библия Избранное
  Молитвы Слово батюшки Новомученики Пожертвования Контакты
Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
YouTube канал отца Олега   Facebook страничка   YouTube канал проповедей отца Олега  


ВКонтакт Facebook Twitter Blogger Livejournal Mail.Ru Liveinternet

Александр Милорадович

Объединение церковных активов начали с унижений и кощунства

(О позорном конце РПЦЗ – Русской Православной Церкви Зарублём)


"Епископ" РПЦЗ целует руку товарищу Алексею Дроздову

Первый в истории визит делегации Зарубежной Церкви в Москву проходит с 17 по 22 ноября. В составе делегации три иерарха, представляющие Германию, Австралию и Западную Америку. Встречи делегации Зарубежной Русской Церкви со Священноначалием Церкви Московского Патриархата прошли "в атмосфере братской любви". "Мы приехали именно для того, чтобы восстановить контакт, понять, насколько близки две части Русской Православной Церкви. У нас есть обоюдное желание преодолеть то разделение, которое было вызвано трагическими событиями 20 века", - прокомментировал главную цель визита глава зарубежной делегации архиепископ Берлинский и Германский Марк. Архиепископ Марк попросил прощения за все резкие высказывания в адрес Матери-Церкви, которые накопились за 75 лет разделения двух ее частей. Святейший Патриарх Алексий II с удовлетворением воспринял это обращение, предупредив, что "путь сближения начат, но он не такой простой и потребует времени". (По материалам РИА "Новости").

Благодать, одно слово. Но вот ведь какой момент, где Бог? Отделение РПЦЗ от Церкви в Отечестве произошло в 20-е годы прошлого века. Эмигрировавшие иерархи сочли для себя невозможным подчиняться священноначалию РПЦ, считая ее «повязанной» с чекистами. Что, кстати, подтвердилось десятками шумных разоблачений в связи с рассекречиванием некоторых ГБ-шных архивов. Чего стоит только история «агента Дроздова», ныне – Святейшего Патриарха всея Руси, о которой уже писала АРИ («Работал ли на гестапо будущий патриарх Алексий II?»).

Понятно, что само существование РПЦЗ все эти годы стояло костью в горле Матери-Церкви и курировавших ее «компетентных органов». Чем же на самом деле вызвана вспышка внезапной и взаимной «братской любви» двух церквей?

Русская Православная Церковь сегодня – не просто крупнейшее религиозное объединение в нашей стране. Она объединяет 130 епархий, более 13000 приходов (с Украиной - около 22000), 570 монастырей (для сравнения - в 1980 году было18). Пастырское служение осуществляют более 150 архиереев, 17500 священников, 2300 диаконов. Обласканная всеми ветвями российской власти РПЦ стала практически официальной государственной религией. Вся бывшая партийная номенклатура, переродившаяся в нынешнюю «демократическую власть», обожает позировать в храме со свечкой в окружении верующих.

Но главный подарок от светской власти, доставшийся власти церковной - масса имущественных, налоговых, таможенных и юридических льгот. Современная Русская Православная Церковь – крупнейшая национальная корпорация с огромной собственностью, разветвленной филиальной сетью, неприкосновенными для фискальных органов счетами, обладающая мощным экономическим и политическим влиянием.

Все это делает Церковь-Мать чрезвычайно привлекательным коммерческим партнером для своей заграничной падчерицы. А то, что невиданный «рост активов» объясняется покорностью и лояльностью нынешнего топ-менеджмента РПЦ к власть имущей номенклатуре (молчаливое благословение всенародной нищеты, разгула преступности, бойни в Чечне и т. д.), архиепископ Берлинский и Германский предпочитает просто не замечать. Преклоняясь пред столь очевидным экономическим потенциалом можно и у «агента Дроздова» прощения попросить.

Русская Православная Церковь также весьма заинтересована в грядущем объединении. РПЦЗ в настоящее время объединяет пятисот приходов, которые посещают до полумиллиона православных, проживающих более чем в 30 странах. Наибольшее их количество в США, Австралии, Германии, Канаде и Франции. В юрисдикции РПЦЗ 16 епархий, 39 монастырей и скитов. С начала девяностых годов приходы РПЦЗ появились и на территории России. Однако что стоит за этими цифрами? Конечно, полмиллиона это хорошо, но в лучшие времена число прихожан РПЦЗ достигало полутора миллионов. Да и нынешнее количество не отражает качества прихожан. Посещать то посещают, но не очень часто, может и раз в год. Раньше это были эмигранты первой волны, их дети, для которых церковный приход символизировал связь с Отечеством. Прихожане активно участвовали как в делах приходов, так и в их финансировании, щедро жертвуя деньги в церковные кассы. Это последнее обстоятельство и сыграло решающую роль в превращении РПЦЗ в мощный учреждение, наполненное клерками, должностями, синекурами и т.д., всем тем, что присуще бюрократической системе. Карьеру в РПЦЗ выбрали и многие эмигранты.

Как известно из законов Мерфи, бюрократическое учреждение создают для реализации какой-либо задачи или цели, но после набора таким учреждением некой критической массы, организации аппарата, выстраивания иерархии, учреждение занято исключительно тем, что воспроизводит само себя. Не исключением оказалось и РПЦЗ. Таким образом, когда количество прихожан обмелело, да и оставшиеся перестали проявлять рвение, обмелели и пожертвования, времена для аппарата РПЦЗ настали тяжёлые. Среди новой волны эмиграции, вообще, превалировали люди, понятия не имеющие, что такое православие, да и на Родину можно съездить, просто взяв билет. А аппарат существует. Епископы, архиепископы, их помощники, настоятели храмов, и т.д. их надо содержать. Собственность, какая, никакая есть, и её надо содержать. Вот и пришлось искать выход, а выход вот он объединение с Московской патриархией.

И в России православие переживает упадок, люди не забыли, что Московский патриархат создавался под контролем НКВД, и что у многих «пастырей», в том числе и у самого патриарха, основная профессия отнюдь не служение Богу. Но это в духовном плане, но совсем не в финансовом. Заключившая сделку с новыми россиянскими властями, точнее перешедшая по наследству от старой власти, РПЦ пользуется огромными преференциями. Здесь и паства не очень нужна, знай, торгуй сигаретами. Платят нынешние власти ведь за бренд, и платят хорошо. Поэтому и РПЦ превратилось в некую бюрократическую структуру, целиком и полностью озабоченную исключительно своим воспроизводством. Что им до Бога и до русских людей.

Если задача одна, собственное благополучие, есть крупный заказчик, в лице россиянского государства, так почему не объединить структуры. Раньше были проблемы. Во первых, среди руководителей РПЦЗ были искренние, верующие люди, которые не могли допустить такой сделки, совесть не позволяла вступить в связь с организацией созданной руками НКВД-КГБ. Во вторых, у кое-кого из иерархов РПЦЗ были иллюзии, что им удастся стать ведущей церковной организацией, ввиду того, что новая власть в России искренне решит отказаться от сталинского наследия. Ведь РПЦЗ и создавалась как временная организация, должная после победы над большевиками вернутся на Родину и создать там структуру. Ошиблись, большевики и сейчас у власти, а природа нового этапа их власти оказалась таковой, что именно РПЦ, со всеми её родовыми чертами ей и нужна.

Постепенно в РПЦЗ возобладали администраторы, бюрократы. И что тогда становится самым важным? Правильно, благополучие этой структуры. Ни в коем случае не допустить её сокращения, исходя из реалий с сокращающейся паствой, ведь тогда кто-то должен уйти. И тут уже не до сантиментов, когда речь идёт об этом. А зачем это делать, когда есть покупатель, заинтересованный в инфраструктуре когда-то конкурирующей фирмы. А кто покупатель ясно из извинений владыки Марка. Более того, Алексий и компания явили ещё и своё хамское мурло, заставив Марка униженно просить прощения за «за все резкие высказывания в адрес Матери-Церкви, которые накопились за 75 лет разделения двух ее частей». Однако?! 75 лет благословляли все злодеяние большевиков, стучали, обманывали людей и то, что об этом говорили за рубежом, за это Марк просил прощения? Однако?! Просить прощения за правду! Однако?! Из всего этого постыдного прощения можно сделать вывод, что и той, и другой стороне служение Богу и правде совершенно чужды. Кроме того, данное прощение, испрошенное Марком есть кощунственное попрание памяти всех борцов с угнетателями России, на протяжении 75 лет боровшихся за её освобождение и на плечах которых и возникла РПЦЗ. Делали бы всё молча, может оно и ничего, но вот это прощение, вопреки истине, вопреки памяти, придало действу какой-то сатанинский оттенок.

Так, что топ-менеджмент двух родственных религиозных корпораций видит в объединении все те экономические плюсы, которые сулит образование транснациональной монополии c развитой филиальной сетью. И никакое антимонопольное ведомство здесь явно не помеха. Тут уж не до целомудренных рассуждений. Хорошо бы хоть для приличия не слишком демонстрировать «обоюдное желание».


Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
Код баннера
Сайт отца Олега (Моленко)

 
© 2000-2024 Церковь Иоанна Богослова