Крест
Радуйтесь, ибо Господь грядет судить
Вселенская Проповедь Вечного Евангелия. Сайт отца Олега Моленко - omolenko.com
  tolkovanie.com  
Rus
  omolenko.com  
Eng
  propovedi.com  
  Кредо Переписка Календарь Устав Аудио
  Имя Божие 3000 вопросов Богослужения Школа Видео
  Библиотека Проповеди Тайна ап.Иоанна Поэзия Фото
  Публицистика Дискуссии Эра Духа Святого История Фотокниги
  Апостасия РПЦ МП Свидетельства Иконы Стихи о.Олега Стримы
  Жития святых Книги о.Олега Исповедь Библия Избранное
  Молитвы Слово батюшки Новомученики Пожертвования Контакты
Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
YouTube канал отца Олега   Facebook страничка   YouTube канал проповедей отца Олега  


ВКонтакт Facebook Twitter Blogger Livejournal Mail.Ru Liveinternet

Oлег Платонов

Жизнь за царя

(Правда о Григории Распутине)


к оглавлению
к оглавлению
к оглавлению

к предыдущей страницек предыдущей странице
  Предисловие     1     2     3     4     5     6     7     8     9     10     ...  
к следующей страницек следующей странице


ЗНАКОМСТВО С "ВЫСШИМИ СФЕРАМИ"




     В 1903-1904 годах  в  душе  Григория  Распутина зрела мысль построить в
родном селе новый храм, ибо  по словам апостола  Павла, - "кто устроит храм,
того  адовы врата не  одолеют никогда". Но откуда взять деньги? Сам Распутин
живет небогато, еле перебивается,  хотя и помогают ему его почитатели, но на
эту помощь церкви не построишь. И стал Григорий искать благодетелей, которые
бы дали денег на храм. В 1904 году отправился он с одним рублем в кармане  в
Петербург. По дороге голодал, даже на чай порой денег  не хватало. Приехав в
столицу, усталый и  голодный, отправился сразу же в Александро-Невскую лавру
поклониться мощам. На последние пять копеек,  которые не тратил даже на еду,
заказал сиротский молебен за 3 копейки и 2 копейки отдал на свечку.

     Отстояв  молебен,  воспрянув  духом,  отправился  на  прием  к  ректору
духовной   академии  епископу  Сергию  (ставшему  в  1942   году  патриархом
Московским  и  всея  Руси).  Однако  полиция его к епископу  не  пропустила.
Григорий задними дворами  с помощью привратника разыскал  швейцара,  который
вначале  его  побил.  Но  когда Григорий,  встав на  колени,  объяснил  цель
приезда, швейцар все-таки доложил о нем владыке. "Епископ, - пишет Распутин,
- призвал  меня, увидел, и вот мы  стали беседовать тогда. Рассказывая мне о
Петербурге, знакомил  с  улицами и прочим, а потом с Высокопоставленными,  а
там дошло и до  Батюшки  Царя, который оказал мне милость,  понял меня и дал
денег  на храм".  Впрочем,  с  момента  разговора  с  епископом  Сергием  до
знакомства  с царской  семьей  пройдет еще целый год. Но в  этот год епископ
Сергий познакомит Григория с высокопоставленными архиереями и,  в частности,
епископами Феофаном и Гермогеном. В  это время о Распутине, из осторожности,
наводятся  подробные справки,  в  том  числе делается  запрос  в  Тобольскую
консисторию. Но ничего плохого о Распутине тогда никто сказать не мог.

     Епископ Феофан  вводит Григория в дом Великих княгинь Милицы Николаевны
и Анастасии  Николаевны,  с которыми в то  время в тесной дружбе  находилась
сама царица. Именно в доме этих Великих княгинь Григорий  Распутин в октябре
1905 года впервые познакомился с царской четой. На царицу сибирский странник
с самого начала  произвел  глубокое  впечатление. А  чуть позднее происходит
знакомство Распутина с подругой царицы Анной Вырубовой.

     "За  месяц  до моей свадьбы (конец 1905  года),  - пишет Вырубова, - Ее
Beличество  просила  Великую княгиню Милицу  Николаевну  познакомить меня  с
Распутиным. Приняла она меня в своем  дворце  на Английской набережной, была
ласкова и  час  или два говорила со  мной на религиозные темы. Помню,  что я
очень волновалась,  когда доложили о приходе Распутина.  "Не удивляйтесь,  -
сказала она, - я с ним всегда  христосуюсь". Вошел Григорий Ефимович, худой,
с  бледным, изможденным лицом, в  черной сибирке,  глаза его,  необыкновенно
проницательные,   сразу   меня  поразили  и  напомнили   глаза   о.   Иоанна
Кронштадтского.  "Попросите, чтобы он помолился о чем-нибудь в особенности",
-  сказала Великая  княжна по-французски. Я просила его помолиться,  чтобы я
всю жизнь  могла  положить на  служение  Их Величествам. "Так  и  будет",  -
ответил он, и я ушла домой. Через месяц я написала Великой княгине, прося ее
спросить  Распутина о  моей свадьбе. Она ответила мне,  что Распутин сказал,
что я выйду замуж,  но счастья в моей жизни не будет".10 "Так и произошло на
самом  деле. Муж Вырубовой оказался  очень недобрым  человеком, мучил  ее, к
тому  же  был  неполноценен  как  мужчина.  Следующая  встреча  Вырубовой  с
Распутиным состоялась только через год.

     В  1904-1906  годах  Григорий  знакомится  с  десятками  представителей
российской  знати.  Перед ним  открывают  двери  салонов высшего света.  Его
приглашают с просьбой  помолиться и дать духовный совет. Как  правило, он не
отказывает  никому.  В  то  трудное,  смутное  время,  когда то тут,  то там
взрывались бомбы  и раздавались выстрелы, как  никогда, требовалась духовная
поддержка. Кроме  Великих  княгинь  Милицы  Николаевны  и  Станы Николаевны,
Григорий близко знакомится  и с  мужем последней -  Великим  князем Николаем
Николаевичем,  который  пытается  использовать  Распутина,  чтобы  влиять на
царскую семью.

     В  августе  1906 года  террористами  была взорвана  дача  Столыпина  на
Аптекарском  острове.  Взрывом  было  убито 25  невинных людей, пришедших на
прием  к Столыпину.  Кроме того, были  ранены его  дочь  и сын. Председатель
Совета Министров приглашает Распутина к себе, чтобы он  помолился о здоровье
его дочери.

     Люди приходили к Распутину для разъяснения разных религиозных вопросов.
Как рассказывают очевидцы,  после  ранней  обедни в  каком-нибудь монастыре,
причастившись Святых Таин,  богомольцы собирались  вокруг  него, слушая  его
беседы. Для многих представителей высшего света "после вечных  интриг  и зла
придворной  обстановки"  беседы с ним служили утешением. Даже ученые  люди и
священники   находили   его   интересным,  хотя  Григорий  по-прежнему   был
малограмотен,  он  тем  не  менее наизусть  знал  Священное Писание и  умело
толковал  его. Знавшие его  в  то  время отмечают, что он помогал  во всякой
нужде,  то  есть  отдавал  все,  что  у  него  было,  и  утешал  советами  и
объяснениями тех, кто приходил к  нему поделиться своими заботами. Терпеливо
выслушивал разных дам, которые являлись по сердечным вопросам, всегда строго
порицая греховные дела".11

     "Расскажу  случай с одной моей близкой знакомой, - пишет А. Вырубова, -
который  объяснит,  как  он  смотрел  на   жизнь,  а  также  его   некоторую
прозорливость  или  чуткость  -  пусть  каждый  назовет,  как  хочет.   Одна
молоденькая дама  однажды при мне заехала к Григорию  Ефимовичу по дороге на
свидание со своим  другом. Григорий Ефимович,  посмотрев на нее  пристально,
стал рассказывать, как  на  одной  станции монах  угощал его  чаем,  спрятав
бутылку  вина под  столом,  и,  называя  его "святым",  задавал  вопросы. "Я
"святой", - закричал  Григорий  Ефимович, хлопнув  кулаком  по столу, - и ты
просишь  меня  тебе помочь, а зачем же ты прячешь бутылку  вина под столом?"
Дама побледнела и растерянно стала прощаться.

     Помню,  как-то  в церкви подошел к нему почтовый  чиновник  и  попросил
помолиться о  больном.  "Ты меня  не проси,  - ответил он,  -  а  молись св.
Ксении". Чиновник в испуге и  удивлении вскрикнул: "Как вы могли  знать, что
жену мою зовут  Ксенией". Подобных  случаев  я могла бы рассказать сотни, но
их, пожалуй,  так или иначе можно объяснить, но гораздо удивительнее то, что
все, что он говорил о будущем, сбывалось..."12

     Для  царской семьи Григорий был олицетворением надежд и молитв. Встречи
эти были не  часты,  но  так  как  проводились  негласно и  даже  тайно,  то
рассматривались  придворными  как события огромной важности,  о  которых  на
следующий день становилось известно  всему  Петербургу. Григория  проводили,
как правило, боковым входом, по маленькой лесенке и принимали не в приемной,
а в кабинете  царицы.  При встречах  Григорий  целовался  со  всеми  членами
царской семьи, а затем уж велись неторопливые беседы. Распутин рассказывал о
жизни  и  нуждах сибирских крестьян, о святых  местах,  где  ему приходилось
бывать. Слушали его  очень  внимательно  и  никогда  не перебивали.  Царь  с
царицей делились  с ним своими заботами и тревогами и прежде всего, конечно,
постоянной  тревогой  за  жизнь  сына  и  наследника,  больного  неизлечимой
болезнью  несворачиваемости  крови (гемофилией). Как правило, и он,  если не
был болен, сидел здесь же и слушал.

     Как  бы  это  ни  объясняли,  но  Григорий  Распутин  был  единственным
человеком, способным помочь  наследнику  в его болезни.  Как  он  это делал,
наверное, навсегда  останется тайной. Но факт есть  факт,  страшная  болезнь
несворачиваемости  крови,  перед  которой  были  бессильны  лучшие  доктора,
отступала при вмешательстве Григория. Тому есть множество свидетельств, даже
со  стороны  лиц,  ненавидевших Григория.  Так,  дворцовый комендант  В.  Н.
Воейков  писал в своих воспоминаниях "С царем  и без  царя":  "С  первого же
раза,  когда  Распутин  появился у  постели больного  наследника, облегчение
последовало немедленно. Всем  приближенным  царской  семьи  хорошо  известен
случай в Спалле, когда доктора не находили способа помочь сильно страдавшему
и стонавшему  от  болей  Алексею Николаевичу. Как  только  по совету  А.  А.
Вырубовой была послана телеграмма Распутину и был получен на нее ответ, боли
стали  утихать,  температура  стала  падать и  в  скором  времени  наследник
поправился".

     Все эти годы Распутин живет до предела напряженной  жизнью. Приезжая из
Покровского  в Петербург,  он просто  "разрывается" от  приглашений.  И  сам
постоянно принимает гостей в доме, где останавливается.

     "Много,  много я кое-где  был, бывал у  сановников и офицеров и  князей
даже,  пришлось Романовское поколение видеть и быть  в  покоях Батюшки Царя.
Везде нужна подготовка и смирение,  и любовь.  Вот  и  я  ценю, что в  любви
пребывает Христос, то есть неотходно есть на тебя благодать - только  бы  не
искоренилась  любовь,  а  она  никогда не  искоренится,  если  ставить  себя
невысоко, а любить побольше.  Все ученые и знатные бояре и князья слушают от
любви  слово  правды,  потому  что,  если  в тебе  любовь  есть,  -  ложь не
приблизится.

     Не так, как  пишется, но на деле-то попасть к  Высокопоставленным нужно
быть  очень  осторожным  и  приготовленным  ко всему,  тогда  от веры  твоей
повлияет на них Господь своею красотой. Они  встрепещут и твое простое слово
примут за самое высокое образование, потому что в них скажется особенно чего
не опишешь, то  есть повлияет Сам  Господь своею благодатью.  Я  грешный тут
бывал,  то  высказать  не могу, у  всех  и  вся и много кое-чего видел. Одно
главное:  кто  живет  со Христом нищий и убогий, у того  радость больше  его
хаты, а  и во  дворцах и у  Высокопоставленных, как Бога нет,  уныние больше
хижин. Действительно, много и среди аристократов таких, что  благодати  выше
дворцов  и  умению  к  благочестию. Которые  умеют себя  унизить,  у  тех  и
благодать  выше  дворцов,  не  добиваются  сей  славы, а  добиваются  высшей
благодати, им и скорби как  овсянна плева для ветра. А  которые ждут от царя
почестей и награды, а сами не  заслужили - у них фундамент-то на песке. Вода
пришла, и  все унесло, то есть  маленькая ошибка, а они уже то  давятся,  то
стреляются, то напиваются, потому что они не искали небесной славы, а искали
земного удовольствия.  Бога и то купили  в  магазине  -  изумруд.  А  он-то,
изумруд,  у  них заржавел,  и ржавчина послужила свидетелем. Кто Богу и Царю
служил  и  не  искал  славы, трудился - заслуга, не  спал день и ночь, делал
правду, служил Богу и уноровлял Батюшке Царю, на того и гора упадет - его не
задавит,  перенесет  все  с  радостию  и  получит  наслаждение  даже  больше
старого".

     В  высших  сферах  Григорий  держит  себя независимо  и  уверенно,  как
человек, чувствующий свое высшее предназначение. Он ни перед кем не склоняет
голову и не  боится  говорить  правду в  глаза,  что  многим и  не нравится.
Кстати, такую  независимую позицию  он занимает еще до  своего знакомства  с
царской семьей и Великими князьями. По движению  души он может отказаться от
встречи с  князем  или  графом  и  шагать пешком  на окраину  города,  чтобы
поговорить  с  ремесленником или простым крестьянином. Князья и графы  такую
независимость  "простому мужику", как  правило, не прощают. По этой и другим
причинам,  о  которых  мы еще  расскажем, о  Григории  начинают  злословить.
Эпицентр  злословия  идет  из  дворца  дяди  Николая Второго Великого  князя
Николая Николаевича и  его  жены  Анастасии  Николаевны. Между  Григорием  и
Великим  князем  происходит  размолвка, впоследствии  переросшая в настоящую
вражду.  Николай Николаевич  убеждается в том, что  ему  не  удастся сделать
Распутина  орудием  своего  воздействия  на  царскую  семью.  Уже  в те годы
Распутин  считает  этого  Великого князя двуличным, неискренним человеком. И
надо сказать, небезосновательно: его  поведение во  время войны доказало это
вполне  достоверно.  Из  дворца Николая  Николаевича исходят первые  слухи о
распутном поведении Григория, бросающем своими появлениями во дворце тень на
императрицу.

     Вместе с тем отношения с царской семьей с каждым  годом  становятся все
ближе и ближе, превращаясь в настоящую дружбу. Всегда  приезжая  по  первому
зову  царской  семьи,  Григорий денег  от  них  для  себя лично  никогда  не
принимал, за исключением сотни рублей, которые они ему посылали на дорогу (а
позднее они  оплачивали его квартиру), хотя иногда он брал у них деньги  для
передачи на разные благотворительные нужды, в частности, от них он получил 5
тысяч рублей на строительство церкви в селе Покровском.

     По желанию  царской семьи Распутину  специальным  Указом  дается другая
фамилия -  Новых. Это  слово было  одним  из первых  слов,  которые произнес
наследник  Алексей,  когда  начал  говорить. По  легенде,  увидев  Григория,
младенец закричал: "Новый! Новый!" Отсюда и эта фамилия.


к оглавлению
к оглавлению
к оглавлению

к предыдущей страницек предыдущей странице
  Предисловие     1     2     3     4     5     6     7     8     9     10     ...  
к следующей страницек следующей странице



Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
Код баннера
Сайт отца Олега (Моленко)

 
© 2000-2024 Церковь Иоанна Богослова