Пришло мне такое рассуждение по поводу суженного или суженной Богом (это важно для тех, кто еще не вступил в брак). 

Под суженным или суженной понимают человека от века предназначенного Богом для временного брака. Однако наличие воли Божией в этом вопросе весьма деликатно. Бог готовит от Себя суженного или суженную, но оставляет во власти и выборе человека согласиться с Ним и принять это, как самое лучшее, что только может быть, или отказаться. Часто люди пренебрегают (уж молчу о неверах, которые не знают и знать не хотят ни Бога, ни Божьей воли) этим даром Божьим и, полагаясь на себя, отвергают Божье предложение и выбирают себе супругу (супруга) по своей воле и своим вкусам. 

Допустим Бог определил для тебя человече супругу из городка Z, без рода благородного, простую, скромную и не имущую того вида, который ценится среди миролюбцев и сынов противления. Однако ты вслед за миролюбцами ставишь свой испорченный падением вкус сегодняшнего дня (а люди часто делают переоценки своих вкусов и представлений о красоте человеческой) выше Божьего предложения и соединяешься не с суженной (суженным), а с другой (другим). Бог попускает этому твоему выбору. Этот выбор при исполнении тобой условий Нового Завета, заповедей Христа и покаянного переделывания себя в нового человека не препятствует твоему или ее спасению. Однако такое твое решение приводит тебя не только к тем земным скорбям и проблемам, которых бы не было при твоем правильном выборе, а к потери сказывающейся в вечности! 

Дело в том, что хотя брак земной временный и заключается в основном с целью деторождения и размножения рода человеческого, но общение этих двух людей в браке скажется и на их вечности даже в том случае, если оба супруга туда попадут. 

Если один из супругов самочинного союза не спасется это уже будет большим наказанием и потерей для этого брака. Однако, если оба супруга спасутся, то чего казалось бы печалиться? 

Вот здесь после попадания на небо мы и узнаем о своей потере. Дело в том, что Бог в отличии от человеков готовит каждому брачующемуся суженную или суженного не только для совместного прохождения временной этой жизни, но на всю вечность. Так вот, если самочинная перемена супруги (супруга) из суженной (суженного) во временной жизни не заметна по своей потере, то в вечности мы увидим лицом к лицу не только то, какой будет наша бывшая земная супруга, но и то, какой есть отвергнутая человеком суженная (суженный). Здесь он (она) и познает свою потерю, признав, что выбор Бога был лучшим из всех возможных. Ведь и в вечности мы будем жить вместе с теми, которых Бог нам даровал во временной жизни (ясно, что речь идет лишь о тех кто из них спасется). Своим выбором мы подменяем для вечности лучшего нашего компаньона приготовленного для нас Богом, на худшего (не в греховном или моральном отношении) по качеству, развитию, красоте и т.д. 

Итак, наш кажущийся выигрыш во временной жизни (например, нам кажется, что наша избранница "красивее", чем суженная) обернется проигрышем в вечности. Там мы увидим, что красота нашей суженной перебивает красоту нашей избранницы по нашей воле. 

А Господь Бог, как бы нарочно проверяя нас на наше отношение к вечности часто предлагает нам суженную (суженного) такую, какая нам с первого взгляда не нравится. 

Вспомните историю Мотовилова с его любовной привязанностью к дворянке красавице Языковой и его реальной суженной, 8-летней на тот момент крестьянской девочки, на которую ему указал от Бога преподобный батюшка Серафим.

Интересно для этой темы вспомнить начало, т.е. создание Богом первой пары. 

Задание: 

  1. Перечислите все особенности этой первой пары (Адам+Ева), отличающие ее от последующих пар. 
  2. Опишите отношения Бога и этой пары до грехопадения их. 
  3. Что вы скажете о теме: девство и первая пара? 
  4. Была ли Ева невестой? 
  5. Для чего Бог разделил человека на мужской и женский род? 
  6. После спасения людей и изменения природы их тел на новую и устранения органов размножения людей, детородных и предназначенных для кормления будет ли различие между мужским и женским полом? 
  7. Если будет различие, то сохраняются ли для вечных людей в силе слова Господа Бога сказанные первому человеку Адаму до падения его: "Не хорошо быть человеку одному"? 
  8. Как скажется в вечности происхождение жены от мужа?