Крест
Радуйтесь, ибо Господь грядет судить
Вселенская Проповедь Вечного Евангелия. Сайт отца Олега Моленко - omolenko.com
  tolkovanie.com  
Rus
  omolenko.com  
Eng
  propovedi.com  
  Кредо Переписка Календарь Устав Аудио
  Имя Божие 3000 вопросов Богослужения Школа Видео
  Библиотека Проповеди Тайна ап.Иоанна Поэзия Фото
  Публицистика Дискуссии Эра Духа Святого История Фотокниги
  Апостасия РПЦ МП Свидетельства Иконы Стихи о.Олега Стримы
  Жития святых Книги о.Олега Исповедь Библия Избранное
  Молитвы Слово батюшки Новомученики Пожертвования Контакты
Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
YouTube канал отца Олега   Facebook страничка   YouTube канал проповедей отца Олега  


ВКонтакт Facebook Twitter Blogger Livejournal Mail.Ru Liveinternet

Отец Олег Моленко

РАЗМЫШЛЕНИЯ В НЕДЕЛЮ 2-Ю ВЕЛИКОГО ПОСТА

 

Мир всем стремящимся жить во свете Света!

«Видехом свет истинный, прияхом Духа небесного» – поют верные в конце литургии, после причащения Святых Таинств. «Во свете Твоем узрим Свет» – поют они в конце всенощного бдения. «Света от Света, Бога истинного от Бога истинного» – исповедуют они о Христе в своем Символе веры. При этом Бог исповедуется Светом раньше, чем Богом. Почему так? Да потому, что для видения чего-либо нужен сперва свет и способность зреть. Сперва свет и зрение, а затем предмет для видения. Без света нельзя увидеть предмет даже при наличии прекрасного зрения. Бог для нас есть высший Обьект (предмет) для созерцания, и вместе Он есть Свет самосветящий и все освещающий, в котором мы только и можем видеть Его и все божественное. Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святой, но не три Бога, а один Бог. Свет Отец, Свет Сын, Свет Дух Святой, но не три Света, а один Свет Единого Триипостасного Бога. Свет дает возможность всей зрячей твари созерцать окружающую каждое творение действительность. Есть тварный свет. Это свет от солнца, луны, звезд, огня, молнии и т.п. Есть свет нетварный, умный, Божественный, Источником которого является Бог.

Дарование этого Божественного света людям именуется просвещением. Человек потому и рождается разумным и смыслящим, что Господь Бог просвещает всякого человека грядущего в мир. Это просвещение дает человеку способность стяжевать ведение, разумность, смышленость и словесность. Ведение – это различные знания о Боге, Его творениях и бытии. Разумность – это не просто способность мыслить и воспринимать бытие с его содержимым, но и способность разуметь все видимое и ощущаемое, способность выбирать, способность предпочитать доброе злому. Смышленость – это способность мыслить, сопоставлять, сравнивать, оценивать и понимать смысл, а также искать смысл, когда его не видно. Словесность – это способность выражать свои мысли, свою разумность, смышленость и свое ведение словами, речью, знаками и письмом.

После грехопадения людей у них повредилась вся их природа. Они потеряли благое и дружеское общение с Богом, житие в раю, нетление и безсмертие, чистоту и святость, целомудрие и простоту, безстрастие и мудрость, цельность и разумность, смысл бытия и ведение о Боге. Они потеряли все это, что давал им свет Бога и очутились во тьме неразумия, безсмысленности, неведения, плотского мудрования, похоти, нечистоты, страстности и неверия. Теперь им прежде всего нужна была правая вера, обретение смысла бытия и ведение. Бог помогал им в этом через посылаемых Им пророков. Затем Бог обильно даровал им это в пришествии Христа во плоти, но в полноте – в Его Церкви. Свет веры, ведения, смысла, разума и прочего даруется человеку в таинстве святого крещения, в котором крещаемый и рождается выше от Бога!

Рожденный в новую жизнь – жизнь с Богом и в Боге – получает для этой жизни все необходимое – духовный мир, духовное видение (очи), духовный разум, духовные дары и способности, и ведение о духовном и божественном. Но чтобы все это видеть, воспринимать и пользовать нужно иметь свет нового для него духовного мира. Бог дарует такой свет. Этот свет не тварный, умный, духовный и божественный. Поскольку источником этого света является Бог, то и сам этот свет, как неотделимый от Источника, можно справедливо назвать Богом.

Именно этого не могли вместить многие люди, водящиеся плотским мудрованием, ибо они сами не имели этого света в себе. Они утверждали о свете Христа, явленном Им на горе Фавор, что это был тварный свет. Известный Валаам стал лишь лицом, выразившим эту ересь. Святитель Григорий Палама, архиепископ Фесалонитский, решительно выступил на обличение ереси Ваалама и прочих подобных лжемудрецов. В его лице Церковь отстояла истинное учение о фаворском свете, как о нетварном и вечном свете Бога.

Однако этот свет Божества был явлен не только единожды на горе Фавор, но многажды внутри святых Божьих людей. Этот внутренний умный свет необходим для внутреннего делания и духовной жизни. Только при наличии этого света и духовных очей мы сможем видеть и разуметь предметы и явления духовного мира.

Противоположное свету состояние есть состояние его отсутствия, которое именуется тьмой. Злые, лукавые, нечистые духи еще именуются духами тьмы. Грех и зло несут в себе тьму. Согрешая, человек отгоняет от себя свет (если он у него был). Чем больше грехов, тем больше тьма в человеке. Ад это место, лишенное света, и пребывают в нем носители тьмы.

Еще тьма именуется мраком. Если тьма – это отсутствие света, а ночь – время тьмы, то мрак – это непроникновение света по причине его заслонения чем-нибудь. Например, когда солнце закрыто луной, наступает мрак. Когда в душе наши грехи закрывают для нас Бога, мы пребываем во мраке. Отсюда происходит слово «помрачение», а также «умопомрачение».

 

 

 

 

 

 

 


Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
Код баннера
Сайт отца Олега (Моленко)

 
© 2000-2024 Церковь Иоанна Богослова