Крест
Радуйтесь, ибо Господь грядет судить
Вселенская Проповедь Вечного Евангелия. Сайт отца Олега Моленко - omolenko.com
  tolkovanie.com  
Rus
  omolenko.com  
Eng
  propovedi.com  
  Кредо Переписка Календарь Устав Аудио
  Имя Божие 3000 вопросов Богослужения Школа Видео
  Библиотека Проповеди Тайна ап.Иоанна Поэзия Фото
  Публицистика Дискуссии Эра Духа Святого История Фотокниги
  Апостасия РПЦ МП Свидетельства Иконы Стихи о.Олега Стримы
  Жития святых Книги о.Олега Исповедь Библия Избранное
  Молитвы Слово батюшки Новомученики Пожертвования Контакты
Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
YouTube канал отца Олега   Facebook страничка   YouTube канал проповедей отца Олега  


ВКонтакт Facebook Twitter Blogger Livejournal Mail.Ru Liveinternet

Отец Олег Моленко

БОГОСЛОВСКОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ
ФЕНОМЕНА ВРЕМЕНИ ДЛЯ ЛЮДЕЙ

Несмотря на более чем семи тысячную историю земной жизни людей, мы имеем очень мало материала для понимания, что такое время, как явление и фактор нашей изгнаннической на земле жизни. Время - это феномен нашей жизни, в котором мы живем, но которое не знаем и не понимаем. Без понимания времени нет и не может быть полного понимания нашего текущего в нем бытия. Время – это "ремень" поддерживающий «штаны» нашего бытия. Ремни обычно были кожаными. Они опоясывали тело и держали его в своей петле. Ремень неотъемлемый атрибут монаха, в котором он по Уставу должен спать. Святой пустынник Предтеча Иоанн имел в своем скудном гардеробе кожаный пояс (ремень).

Мф.3:
4«Сам же Иоанн имел одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, а пищей его были акриды и дикий мед».

О препоясывании себя «ремнем» истины пишет Апостол Павел:

Еф.6:
14«Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною».

Придет время, когда в-ремень-и не будет:

Откр.10:
5«И Ангел, которого я видел стоящим на море и на земле, поднял руку свою к небу
6и клялся Живущим во веки веков, Который сотворил небо и все, что на нем, землю и все, что на ней, и море и все, что в нем, что времени уже не будет;
7но в те дни, когда возгласит седьмой Ангел, когда он вострубит, совершится тайна Божия, как Он благовествовал рабам Своим пророкам».

Итак, времени, опоясывающего наше бытие линией в виде спирали с цикличными кольцами, не будет, но совершится тайна Божия, о которой ведают только Божьи пророки. Пока же мы живем во времени, понятие о котором в нас сознательно искажено видным представителем тайного сообщества вольных каменщиков и служителей первого в бытии бунтаря (сатаны) сэра Исаака Нью-тона (новый тон жизни), который написал огромный религиозно-мистический трактат и небольшую работу по физике и почему-то вдруг стал по взмаху «волшебной» палочки (циркуля) вершиной физической науки и новой картины мира основанной на падающем яблоке (которое является символом запрещенного Богом плода). Что же такого сделал Ньютон в физике (механике) и космогонии основанной на ней? Он всего на всего отошел от традиционно сложившегося еще у древних греческих философов понятия трехчастного времени, приписав ему всего одну функцию – линейность! В простых расчётах механики этот подлог остается незаметен и линейное время таки себе работает в расчетах по дедушке Исааку. Но на самом деле в бытии людей произошел существенный сдвиг в сторону от истины и великое запутывание сознания людей, которое основывалось только на ясных и доступных расчётах линейного проявления времени в задачах механики. Однако бытие людей и их историческая жизнь это не механика! Тем не менее, мы со школьной скамьи так привыкли по сэру Исааку считать время только лишь в виде прямой линии текущей из прошлого через настоящее в будущее и имеющее лишь линейное измерения в секундах, минутах и часах, что сами измерительные приборы времени стали именовать «часами" имеющими минутные и секундные стрелки. Забавно то, что сами часы в основном имеют круглую форму и стрелки в них движутся по кругу разбитому на 12 часов, что обличает теорию линейного времени. Также существующие и наблюдаемые людьми в природе «точки отсчета» времени в виде эллипсоидных и круговых циклических движений Земли вокруг Солнца, Луны вокруг Солнца и т.п. тоже опровергают линейную теорию времени предложенную людям Исааком Ньютоном. Ньютону противостоял другой ученый того времени Лейбниц. В своей теории о времени он опровергал версию Ньютона, но не за линейность, а приводя другую смысловую крайность. Предвосхищая положения теории относительности Эйнштейна о неразрывной связи пространства и времени с материей, Лейбниц считал, что пространство и время не могут рассматриваться в «отвлечении» от самих вещей. «Мгновения в отрыве от вещей ничто, – писал он, – и они имеют свое существование в последовательном порядке самих вещей». Однако, данные представления Лейбница не оказали заметного влияния на развитие физики, так как реляционная концепция пространства и времени была недостаточна для того, чтобы служить основой принципа инерции и законов движения, обоснованных в классической механике Ньютона. Впоследствии это было отмечено и А. Эйнштейном. Успехи ньютоновской системы (поразительная точность и кажущаяся ясность) привели к тому, что многие критические соображения в ее адрес обходились молчанием. А ньютоновская концепция пространства и времени, на основе которой строилась физическая картина мира, господствовала вплоть до конца XIX в. Основные положения этой картины мира, связанные с пространством и временем, заключаются в следующем.

* Пространство считалось бесконечным, плоским, «прямолинейным», евклидовым. Его метрические свойства описывались геометрией Евклида. Оно рассматривалось как абсолютное, пустое, однородное и изотропное (нет выделенных точек и направлений) и выступало в качестве «вместилища» материальных тел как независимая от них инерциальная система.

* Время понималось абсолютным, однородным, равномерно текущим.

Оно идет сразу и везде во всей Вселенной «единообразно и синхронно» и выступает как независимый от материальных объектов процесс длительности. Фактически классическая механика сводила время к длительности, фиксируя определяющее свойство времени – «показывать продолжительность события». Значение указаний времени в классической механике считалось абсолютным, не зависящим от состояния движения тела отсчета. Но это ошибочная, упрощенная и искаженная картина времени. Бог создал время для Его разумно-вечных творений и их спутников (растительный и животный мир) как особую среду для обитания с определенным смыслом и целью. Время было промыслено и сотворено Богом еще до создания человека. Созданный человек был условно смертным-безсмертным и потому помещён Богом сразу в две разные среды соответствующие каждому из этих двух свойств. А именно, как условно безсмертного, Бог помещает Адама в безсмертном раю, в саду Эдемском, а как условно смертного - на Земле, для размножения на ней и наполнение ее людьми и как царя над всеми прочими сотворенными Богом живыми участниками бытия. Таким образом, человек переходя из рая на Землю и обратно получал бы опыт безсмертного (нетленного) бытия вне времени и смертного (тленного) бытия во времени, чтобы сознательно выбрать вечное, нетленное, безсмертное бытие с Богом. До падения человека он был погружен во время для эксперимента и получения опыта, что позволяло ему прийти к познанию благого и лукавого без опытного вкушения лукавого. После нарушения заповеди Бога посредством вкушения от запрещенного плода с дерева познания доброго и лукавого, человек, в добавок ко всем наказаниям, был помещен на землю и погружен во время в качестве наказания, и одновременно, для его спасения от увековечивания падения. С выбранным им тленным и смертным качеством, Адам (а в нем мы все и каждый из нас) обрек себя на изгнание на землю и во время. Так грех (гордая похоть) рождающий смерть, сама смерть и тление человеческой природы были ради спасения человека помещены на временную землю и погружены во время, от чего сделались временными и преходящими! Человек же, как трёхчастный, пребывал на земле и во времени временно своей телесной субстанцией, имел в себе вечную душу и дух, которые томились от несвойственного для них пребывания во времени. Вот почему для души человека и его духа помещение во время - это помещение в тюрьму для наказания. В Своем Вознесении Иисус Христос помимо всего прочего вывел человеческую природу из оков времени в ее вечное пребывание вне времени! Он освободил человека от времени, в котором тот томился.

Однако, помещение человека и человечества на землю и во время было сделано Богом не только из соображений сохранности и наказания за допущенный грех. Сам выбор человека деятельно произведенный Адамом и его женой преступлением охраняющей их безсмертие и нетление заповеди о не вкушении плодов с дерева познания доброго и лукавого определил дальнейшее бытие человека. Кроме скорби изгнанничества на землю, погруженности в опоясывающее их время и проявляемой в бытии человека смертности, тленности, немощи, безумия и прочих плодов удаления человека от Бога, человек был поставлен в условие ведения непрестанной борьбы со змеем, сатаной и его бесами. Но и это еще не все! Земное бытие имеет своим смыслом и целью не только спасение человека путем примирения его с Богом, с возвращением его во все Божественное, не только в победе над соблазнившими человека на грех духами злобы, но и в отрабатывании всем человечеством за все историческое время всех возможных ошибочных и не имеющих корня бытия вариантов и трактовок Бога и Его бытия, которые могут быть придуманы сотворенным разумом, но которые не имеют места в подлинном Божьем мире и бытии. Если эти варианты не будут исследованы, обнаружены и отвергнуты, как несостоятельные и негодные для Божьего мироздания и пакибытия в нем, то есть опасность того, что что-то не изжитое может прорасти в вечности и создать проблемы. Бог не хочет допустить этих проблем и потому попускает им всем выявиться ВО ВРЕМЕНИ, чтобы они носили и имели только ВРЕМЕННЫЙ характер, но не перешли бы в вечность. Неисправившиеся же милостью Бога разумно вечные творения, как остающиеся быть носителями и источниками заражения небожественными смыслами и не предусмотренными Богом в Его мироздании и пакибытии качествами и мечтами (что символично отражено именем "небрачная одежда", т.е. неподходящая для участия в брачном пире соединения Бога и божественного с человеком и всеми спасенными человеками), будут вынуждено изолированы от пакибытия и Вечного Божьего Мироздания (в виде Царства Небесного) в "озере огненном". Другими словами мы на земле идем выбранным Адамом и его женой путем опытного познания от личного вкушения плодов доброго и лукавого, для конечного отказа от лукавого ради доброго, которое и есть только Божие! А вкушение плодов лукавого приносит нам тление, болезнь, боль, болезненность, скорбь, горе, беды, горечь, немощи, спертость, задыхаемость, несвободу, пленение у духов лукавых, рабство греху, неразумие, безсмысленность, уныние, отчаяние и все прочие последствия нашего уклонения и удаления от Бога и Его единственно благой для нас и истиной трактовки нашего бытия!

Итак, на самом деле время не линейно, точнее не только линейно. Достаточно посмотреть на известное нам пространство, чтобы увидеть это. Так, чтобы определить точное местоположение какого-нибудь предмета в пространстве мы должны иметь как минимум четыре параметра: долготу, широту, высоту и глубину. Если это пространство (а оно вовсе не эвклидово, а такое богомудрое, которое мы еще не познали и не постигнули) привязано к времени, то и время должно иметь как минимум четыре параметра! На самом деле оно имеет их больше. Но древние греки, не знавшие истинного Бога, знали только три параметра для времени: хронос, циклос и каерс (благоприятный момент или своевременность). На самом деле время еще сложнее, чем это представляли себе древнегреческие мыслители. Согласно Божественному откровению изложенному в Библии мы знаем, что время со всеми его атрибутами было создано до человека. Это означает, что его нельзя сводить к психическому восприятию сознанием человека, как это утверждают некоторые «мудрецы» века сего. Время объективно существует и не зависит от человека до тех пор, пока он не вернет себе через обожение своего естества силу своего духа способную влиять на время. Но самого существование времени временно! Однако Бог создал время так, чтобы даже Он имел возможность войти в него (через зачатие и рождество от Приснодевы Марии и Духа Святого) и выйти из него (в Вознесении), чем Сын Божий и воспользовался.

Итак, кроме хроноса (т.е. некоторой измеряемой длительности, которая по ходу движения имеет разный масштаб, плотность и напряженность, которая тоже может меняться), время обладает спиральной цикличностью, которая не останавливая ход времени, отражает не измеряемый хроносом порядок события и явлений, а также некоторый повтор их (например, день-ночь; весна-лето-осень-зима; рождение-умирание; начало-конец и т.п.). Своевременность - это подходящесть времени (годность) под конкретного разумного существа погруженного в него, в виде способности им уловить момент для оседлания волны времени, когда само время несет тебя к предусмотренному успеху (к Богу или чему-то божественному). Интересно отметить, что люди в этом отношении проигрывают зверям и птицам:

Иер.8:
7"И аист под небом знает свои определенные времена, и горлица, и ласточка, и журавль наблюдают время, когда им прилететь; а народ Мой не знает определения Господня".

Своевременность - это свойство времени проявлять себя как цикличную волну. Волна же имеет свою амплитуду (размер колебания), частоту (период повторяемости волны) и фазу (состояние и стадия в цикле колебания). Все эти параметры времени переменны и могут изменять свою величину. Вот почему время может, например, сжиматься, растягиваться, петлять и уплотняться. Его напряжение (насыщенность) тоже может расти или уменьшаться. Кроме этого время может иметь пространственный эффект в зависимости от нахождения субъекта движущегося во времени, т.е. находиться для этого субъекта то справой стороны спирали, то с левой. Отсюда у нас есть понятия права, правоты, правое направление, "правая" партия, "левая" партия, левое движение, "пойти на лево" и т.п. Сами круги (коны, циклы) спирали могут то приближаться друг ко другу (сжатие спирали), то удаляться (растягивание спирали). Сами циклы могут в своем срезе менять форму из круга на эллипс, вытягиваемый почти до параллельной линии сторон круга. Все это проявляется в нашем бытии и влияет на нас, хотя не замечается подавляющим большинством людей. Кроме этого время имеет некое сопряжение с вечностью (безвременностью), имеет зависимость от Бога находящегося вне времени и от духа человека "победившего" время, т.е. освободившись от него посредством своего обоготворения. Все указанные мной и не указанные факторы времени влияют на нас и на историю людей, но на линии длительности (протяжённости) времени они не отражаются и потому не воспринимаются нами. Короче говоря, два человека могут прожить параллельно друг другу, линейно во времени одинаково, скажем по 80 земных лет, но по насыщенности жизни, цикличности, многообразию в ней явлений и событий, а также по результатам жизни и приобретённым плодам быть совершенно разными! В этом смысле упоминаемая Богом награда Своему праведнику в виде долготы дней (псалом 90) должна восприниматься не линейно, в смысле физической продолжительности дней жизни человека, а в увеличении масштаба дней, их плотности и напряжённости, и открытости человека Божественному воздействию и прививанию вкуса к вечности! В обиходе эта разная насыщенность времени выражается фразой: "прожил один год за три года".

Примеры Божественного влияния на время через святых Божьих людей мы можем видеть из Писания. Так мы знаем, что Моисей продлил один день битвы его людей на некоторое число часов, а то и дней. Держа крестообразно свои руки во время хода сражения. Ему в этом помогали (поддерживать руки) Аарон и Ор. Для всего мира этот день был «нескончаемым», ибо солнце не хотело заходить (согласно церковному преданию). Причем никто из людей (кроме очевидцев) не догадывался об истинной причине этого явления. В книге Иисуса Навина говорится о подобном случае еще яснее:

ИсНав.10:
12"Иисус воззвал к Господу в тот день, в который предал Господь [Бог] Аморрея в руки Израилю, когда побил их в Гаваоне, и они побиты были пред лицем сынов Израилевых, и сказал пред Израильтянами: стой, солнце, над Гаваоном, и луна, над долиною Аиалонскою!
«13И остановилось солнце, и луна стояла, доколе народ мстил врагам своим. Не это ли написано в книге Праведного: "стояло солнце среди неба и не спешило к западу почти целый день"?

В другом месте мы видим, как по молитве святого пророка световое время дня вернулось на несколько часов назад, удлинив тем самым этот день. Это было сделано для знамения подтверждающего истинность слов пророка:

4Цар.20:
8"И сказал Езекия Исаии: какое знамение, что Господь исцелит меня, и что пойду я на третий день в дом Господень?
9И сказал Исаия: вот тебе знамение от Господа, что исполнит Господь слово, которое Он изрек: вперед ли пройти тени на десять ступеней, или воротиться на десять ступеней?
10И сказал Езекия: легко тени подвинуться вперед на десять ступеней; нет, пусть воротится тень назад на десять ступеней.
11И воззвал Исаия пророк к Господу, и возвратил тень назад на ступенях, где она спускалась по ступеням Ахазовым, на десять ступеней". Согласно солнечных часов, солнце вернулось обратно на десять часов и день этот длился 34 часа!

Все имеющиеся измерительные приборы времени отражают какие-то его свойства. Так, песочные часы указывают на текучесть времени. Солнечные часы указывают на привязанность времени к пространству и к фигурам имеющимся в пространстве – солнце, луна, планеты, звезды и прочие. Маятниковые часы указывают на колебательность или волновую природу времени. Механические часы с циферблатом указывают на вращаемость и цикличность времени. Кроме всего сказанного следует отметить и дискретность (прерывистость) времени, а также его затухание и остановку в истории, во время которых Небом производится смена условий, декораций бытия и прочих исторических обстоятельств. Это похоже на смену сцен по ходу театрального спектакля. Опускается занавес и сцена меняется. Занавес открывается - а там уже другая картина, место и время. Времени на историю отведено мало, а сделать за это время надо много. Сделать – это проиграть различные варианты возможных картин человеческого бытия, чтобы изжить все негодные и не подходящие из них для вечности и Божьего мироздания за имеющееся у нас историческое время. Случай со всемирным потопом донесен до нас через откровение Бога в Писании Моисея, как великий по масштабу, но принципиально повторяемый в меньших масштабах сценарий. Всякий раз человечество или его части, которые зарывались в своем текущем бытии и выходили слишком значительно за пределы или коны (круги) установленные для них Богом намеренно возвращались Небом к прежнему более примитивному укладу их жизни, что у А. Пушкина отражено в образе старухи, которая из положения царицы возвращается к нищенскому пребыванию у разбитого корыта. Это объясняет исторические феномены смены цивилизаций, смены полюсов, изменения климата, исчезновения в северных краях Земли деревьев старше 200 лет, погружение (опускание) зданий на метры под землю, исчезновение античного мира (кроме отдельных архитектурных ископаемых) исчезновение технологии электричества, алхимии и прочих, с последующим их «открытием» спустя сотни лет, и многое другое. При подобных сменах конов происходили и замены за-конов, регулировавших отношения людей. Так первое пришествие Христа привело к устранению закона Моисея, но не Божественных смыслов, Писания и заповедей годных для последующих поколений людей!

Осознаем ту истину, что время дано нам для нашего смирения и для экспериментальной выработки отсева множества непроходимых в пакибытие человеческих и демонических идей, замыслов, планов, деяний и похотений. Все достижения в этом поиске фиксируются в генетической и психической памяти человечества. Время дано нам для усвоения и освоения вечности, нетленности и безсмертия, для подготовки себя к вечной жизни с Богом и для перехода в нее. С указанного в книге Откровения момента, подтвержденного клятвой великого Ангела Неба, линейного времени – хроноса – больше не будет. Останется только цикличное время, которое отражено в Церкви в виде суточного круга богослужений, седмичного круга богослужений и годичного круга богослужений. Останется феномен своевременности или благоприятности момента, как об этом писал Апостол Павел:

2Кор.6:
2«Ибо сказано: во время благоприятное Я услышал тебя и в день спасения помог тебе. Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения».

Рим.13:
11«Так поступайте, зная время, что наступил уже час пробудиться нам от сна. Ибо ныне ближе к нам спасение, нежели когда мы уверовали».

И как не привести печальную, но мудрую песнь царя Соломона о времени:

Еккл.3:
1"Всему свое время, и время всякой вещи под небом:
2время рождаться, и время умирать; время насаждать, и время вырывать посаженное;
3время убивать, и время врачевать; время разрушать, и время строить;
4время плакать, и время смеяться; время сетовать, и время плясать;
5время разбрасывать камни, и время собирать камни; время обнимать, и время уклоняться от объятий;
6время искать, и время терять; время сберегать, и время бросать;
7время раздирать, и время сшивать; время молчать, и время говорить;
8время любить, и время ненавидеть; время войне, и время миру.
9Что пользы работающему от того, над чем он трудится?
10Видел я эту заботу, которую дал Бог сынам человеческим, чтобы они упражнялись в том.
11Все соделал Он прекрасным в свое время, и вложил мир в сердце их, хотя человек не может постигнуть дел, которые Бог делает, от начала до конца.
12Познал я, что нет для них ничего лучшего, как веселиться и делать доброе в жизни своей.
13И если какой человек ест и пьет, и видит доброе во всяком труде своем, то это - дар Божий.
14Познал я, что все, что делает Бог, пребывает вовек: к тому нечего прибавлять и от того нечего убавить, - и Бог делает так, чтобы благоговели пред лицем Его.
15Что было, то и теперь есть, и что будет, то уже было, - и Бог воззовет прошедшее".

Еккл.7:
13"Смотри на действование Божие: ибо кто может выпрямить то, что Он сделал кривым?
14Во дни благополучия пользуйся благом, а во дни несчастья размышляй: то и другое соделал Бог для того, чтобы человек ничего не мог сказать против Него".

Еклл.8:
16"Когда я обратил сердце мое на то, чтобы постигнуть мудрость и обозреть дела, которые делаются на земле, и среди которых человек ни днем, ни ночью не знает сна, -
17тогда я увидел все дела Божии и нашел, что человек не может постигнуть дел, которые делаются под солнцем. Сколько бы человек ни трудился в исследовании, он все-таки не постигнет этого; и если бы какой мудрец сказал, что он знает, он не может постигнуть этого".

Еккл.9:
11"И обратился я, и видел под солнцем, что не проворным достается успешный бег, не храбрым - победа, не мудрым - хлеб, и не у разумных - богатство, и не искусным - благорасположение, но время и случай для всех их.
12Ибо человек не знает своего времени. Как рыбы попадаются в пагубную сеть, и как птицы запутываются в силках, так сыны человеческие уловляются в бедственное время, когда оно неожиданно находит на них".

Еккл.12:
13"Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека;
14ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо".

Для нашего удобства Бог установил соизмеримость нашего времени с Его "временем":

2Петр.:
3"Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день".

Понимая это, мы поймем и то, что Богу не нужно было ждать миллиарды наших лет (миллионы, тысячи и т.д.), чтобы сделать некоторые Свои творения стОящими во временном отношении "миллиардно", "миллионно" или "тысячекратно".

Это то малое, что мне по милости Бога было открыто Им о времени и том, что с ним связанно.


 

 


Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
Код баннера
Сайт отца Олега (Моленко)

 
© 2000-2024 Церковь Иоанна Богослова