Крест
Покайтесь, ибо Господь грядет судить
Проповедь Всемирного Покаяния. Сайт отца Олега Моленко - omolenko.com
  tolkovanie.com  
  omolenko.com  
  propovedi.com  
  Избранное Переписка Календарь Устав Аудио
  Имя Божие Ответы Богослужения Школа Видео 
  Библиотека Проповеди Тайна ап.Иоанна Поэзия Фото
  Публицистика Дискуссии Библия История Фотокниги
  Апостасия Свидетельства Иконы Стихи о.Олега Вопрос 
  Жития святых Книга отзывов Исповедь Статистика Карта сайта
  Молитвы Слово батюшки Новомученики Пожертвования Контакты
Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования Видеоканал проповедей Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
Google+ страничка   YouTube канал отца Олега   YouTube канал стихотворений Олега Урюпина   Facebook страничка  


ВКонтакт Одноклассники Facebook Twitter Google+ Blogger Livejournal Яндекс Mail.Ru Liveinternet

ЦИТАТА (ПОУЧЕНИЕ) ДНЯ: О ПОМЫСЛАХ ВО ВРЕМЯ МОЛИТВЫ

 

"Во время молитвы никаких помыслов не принимай! НИКАКИХ! Бесы видят, что ты настроилась, следишь за собой и явно греховного помысла не посылают. Тогда они берут самый "необходимый" помысел из житейских нужд и засылают его первенцем, и смотрят примешь или нет. Ты узнаешь, что это простой житейский помысел, который ты вроде сама думаешь и тем покупаешься на него. Брешь пробита, и они уже навязчиво посылают все прочие помыслы, какие находят нужными послать, чтобы окончательно удержать тебя в прелюбодеянии с ними и сделать виновной перед Богом. Отцы говорят, что собеседование с помыслами на уровне сочетания и пленения вменяется нам Богом в грех за который следует или соразмерное покаяние, или соразмерное мучение в аду.

Механизм здесь такой:

Начинают они с приражения, когда ими посылается любой "невинный" помысел с целью прощупать нас и первично отвлечь наше внимание от молитвы. Приражение не вменяется нам в грех, ибо не зависит от нашей воли. Дальнейшее зависит от нас и нашей воли. Мы, увидев помысел на подходе (что он вообще какой-то там есть, а не какого он вида и о чем говорит), должны испугаться за себя и понудить себя отвернуться от него не разглядывая о чем он, но гневаться на него и призывать на него и вместо него Имя Иисуса Христа. Лучше всего УБЕГАТЬ (например, бегай блуда) о помысла в Имя Иисуса Христа, закрыться в Нем и пересидеть в безопасности. Если мы так делаем, то мы побеждаем врага в самом зародыше и, как бы разбиваем "младенца" (не созревшего еще в уме помысла) о "Камень" - Христа. За это мы увенчиваемся Богом чистотой ума и прочим, что Ему угодно даровать нам сегодня за проявленную нами верность Ему. Об этом в Псалтыри сказано: "Приближающегося ко мне (помысла) не познах"! Если мы все же по злому навыку начнем пристально смотреть на пришедший помысел, то увидим какого он вида: гнева, блуда, осуждения, чревоугодия, миролюбия, сребролюбия, тщеславия и т.д. Это сочетание. Здесь можно привести подобие. Идешь ты ночью одна по пустынной улице и творишь молитву. Страшно и опасно. Вдруг впереди замаячила какая-то фигура. Ты не влядываясь в нее отворачиваешься и переходишь на другую сторону улицы, сворачиваешь в переулок и подальше уходишь от фигуры. Это ПРИРАЖЕНИЕ. Если же ты идешь дальше, то различаешь мужчина это или женщина, бродяга ли или женщина легкого поведения, бандит ли и т.д. Это уже сочетание. Здесь грех может быть, а может не быть. Если ты начнешь рассматривать его или ее, кто он (она), во что одет, какие намерения - и тут же усилием воли остановишься и окажешь сопротивление и, призывая Имя Иисуса, изгладишь доставленное впечатление, то избежишь пленения этим помыслом. Тогда грех не вменится. Если же ты заговоришь с ним вниманием к нему, то он заговорит с тобой и увлечет тебя своим содержанием. Тогда будет диалог или собеседование с ним, которое заканчивается ПЛЕНЕНИЕМ! Ты уже не властна над собой и вынуждена уступить давлению и власти его. Он берет твой ум и ведет на свою пажить, где тебя обуяет уже куча его друзей - следующих один за одним помыслы этой темы. Затем темы могут меняться и быть одна хуже другой! Это уже полный разбой души и грех именуемый СТРАСТЬЮ. Так насаждается в душе греховная СТРАСТЬ того или иного вида. Какой то один вид господствует сейчас в душе и начинать борьбу надо именно с этой СТРАСТЬЮ! Пленение и страсть явно греховны и требуют покаяния, очищения, оставления, избавления и полной победы над страстью. Отсутствие страсти данного вида вплоть до неприятия никогда страстного помысла или страстного ощущения сердца этого вида (например, блудного или сребролюбивого) называется БЕЗСТРАСТИЕМ по данному виду страсти. Отсутствие страстей всех видов называется СОВЕРШЕННЫМ БЕЗСТРАСТИЕМ и есть КОНЕЦ ПОКАЯНИЯ, высота высочайшая, чистота чистейшая, готовность к жизни в Царстве Небесном полнейшая, святость высочайшая. Святых было много, а безстрастных - единицы!

Что касается житейских помыслов, то ими можно сознательно заняться после молитвы. Скажи Богу, Господи, благослови я подумаю о том и о том. Сядь и подумай, что сделать, что купить, куда пойти и т.д. При этом всякий раз спрашивай себя: для чего я это собираюсь сделать? Что это мне дает? Могу ли я обойтись без этого? Приняла решение, огради себя крестным знамением и включай молитву Именем Иисуса Христа".

О. Олег Моленко, из ответа духовной дочери о молитве.

 

 

 

 


Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования Персональный видеоканал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод

Flag Counter
Код баннера
Сайт отца Олега (Моленко)

 
© 2000-2017 Церковь Иоанна Богослова