Крест
Покайтесь, ибо Господь грядет судить
Проповедь Всемирного Покаяния. Сайт отца Олега Моленко - omolenko.com
  tolkovanie.com  
  omolenko.com  
  propovedi.com  
holy.city - сайт о ВОЗВЕДЕНИИ БОЖЬЕГО ХРАМА В ДОМИНИКАНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ!
  Избранное Переписка Календарь Устав Аудио
  Имя Божие Ответы Богослужения Школа Видео
  Библиотека Проповеди Тайна ап.Иоанна Поэзия Фото
  Публицистика Дискуссии Библия История Фотокниги
  Апостасия Свидетельства Иконы Стихи о.Олега Архив
  Жития святых Книга отзывов Исповедь Статистика Карта сайта
  Молитвы Слово батюшки Новомученики Пожертвования Контакты
Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования Персональный видеоканал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
МИР ВСЕМ МИЛОСТИВЫМ, ЩЕДРЫМ И МИЛОСЕРДНЫМ!
Дорогие читатели, прошу каждого из вас оказать милость и поучаствовать своим маленьким пожертвованием в Божьем деле - возведение первого православного Храма в Доминиканской Республике! Вы не обязаны этого делать, но можете! Для этого достаточно зайти по данной ссылке и кликнуть на кнопку donate и перевести сумму эквивалентную от 5 до 10 канадских долларов. Там же можно прочитать всё об этом проекте.
И да благословит вас Господь обильным благословением за ваше щедрое сердце!


ВКонтакт Одноклассники Facebook Twitter Google+ Blogger Livejournal Яндекс Mail.Ru Liveinternet

Отец Олег Моленко

О СВЯЗИ КРЕЩЕНИЯ, ПРИЧАЩЕНИЯ И НАШЕГО БУДУЩЕГО ТЕЛА (ПРИРОДЫ)

Мир всем!

Я хочу затронуть очень важные для нас, спасающихся членов Церкви Христовой, богословские истины. К сожалению, богословие отставало от церковной жизни, и некоторые важные предметы остаются до сих пор без ясного богословского обоснования.

В отношении таинства Крещения мы знаем, что в нем мы получаем посредством погружения в воду прощение грехов, снятие проклятия Божьего и первородного греха, приведшего всех нас и всю человеческую природу к падению и тлению, а также возрождение свыше от Бога Духа Святого. Однако незаметным остается факт реального преодоления тления нашей природы. Ведь «кожаные ризы», с их мясо-кровяным телом, остаются на нас и после крещения. Из-за этой очевидности мы упускаем важную истину происходящего в купели крещения в истинной Церкви Христовой. А там, в купели крещения, как это отмечено в литургической молитве для священнослужителя, читаемой после ектеньи для оглашенных, мы избавляемся тления, т.е. наша природа реально меняется из тленной в нетленную по образцу воскресшего Христа. Потому-то наш Господь и Спаситель Иисус Христос справедливо именуется Первенцем из мертвых! Ведь мы знаем, что до воскресения Христа было воскрешено достаточно много людей. Сам Христос воскресил только согласно Евангельскому повествованию несколько человек, включая друга Лазаря. Почему же никто из воскресших силой Бога ранее Христа не именуется первенцем из мертвых?

Да потому, что все они воскресали своими прежними тленными (мясо-кровяными) телами. Только Иисус Христос первым воскрес по образу нетленного человека, готового к вечной жизни в Царстве Небесном! Потом многие праведники Ветхого Завета были воскрешены Им в новых вечных своих телах. Потому-то в Евангелии и отмечено:

Мф.27:
«52 и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли
53 и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим».

Слова «по воскресении Его» показывают не просто последовательность событий, но указывают на то, что это воскресение было впервые произведено Христом в нетленном и вечном качестве человеческой природы, какую Он имел Сам по Своем воскресении! Вот почему оно не могло состояться до Его воскресения.

О, чудо Божьей милости! Мы заслугами Христа еще здесь получаем залог нашего нетления и вечного пребывания в Царстве Христа! Об этом тоже говорится в литургической молитве перед пресуществлением: «Ты даровал нам Царство Свое будущее». По времени оно будущее, но по дару оно уже в нас его залогом.

Очищение и прощение грехов производится троекратным погружением крещаемого в воду. Рождение свыше производится в это же время Духом Святым и запечатывается Святым Миро в таинстве миропомазания, заменившего рукоположения на крещенных апостолами или их преемниками в духе, истине и благодати. А как же и Кем производится переделывание человеческой природы из тленной в нетленную, из жидко-мясо-кровяной в сухую-биокристаллическую-световую? Ответ находим у Евангелиста Матфея: Мф.3,11: «Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем». Итак, это делает Сын Божий Христос, и делает Он это огнем.

Деян.2:
«3 И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них.
4 И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать».

Вот почему Господь справедливо сказал Никодиму:

Ин.3:
«5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
6 Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.
7 Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше».

Поймите, слово «не может» здесь означает не решение допуска Богом и Его судом, но принципиальную невозможность вхождения в вечное Царство Небесное тленного человека. Для него это совершенно чуждая среда, в которой он не может ни жить, не пребывать!

Вот почему все люди, умершие не крещенными истинно, включая младенцев, в том числе убиенных во чревах их матерей, а также все, кто умерли оглашенными, не могут войти в вечное Царство Бога из-за несоответствия своей тленной природы нетленной природе этого Царства!

Итак, в крещенном в Церкви Христовой человеке Царство Бога (которое по словам Христа приблизилось во время Его проповеди) насаждено Богом посредством крещения крещенного в воде огнем и Духом Святым! Если кто-то не будет троекратно погружен в воду по установленному Духом Святым и апостолами Христа чину, то он не сможет войти в Царство Небесное, как нечистый и оскверненный грехами. Если кто-то покрестится только в воде, но не возродится свыше от Бога, то тоже не войдет в Царство Небесное, как чистый, но мертвый младенец. В этом Царстве нет место ничему нечистому или мертвому. Если же такой крещенный в воде и возрожденный свыше не будет крещен огнем, то он тоже не сможет войти в вечное Царство Бога, как не принявший в себя новую нетленную природу Первенца Христа, в которой все, кто от Него, уже не перстные, но небесные!

Нетление вводится Богом в нашу природу в виде особой запущенной Им «программы», задача которой – изменить нашу природу в ее новое во Христе биокристаллическое и нетленное качество. Эта замена ветхого мясного тела на новое биокристаллическое и световое производится в нас постепенно посредством таинства покаяния и таинства, дарующего нам причащение Тела и Крови Христа. Покаяние приготавливает нас к соединению с природой воскресшего Христа. В причащении мы получаем и обильную благодать Божию, и конкретное оживляющее нашего духовного человека с его нетленным телом Божье действие. Указывая на важность этого таинства Христос говорил нам:

Ин.6:
«53 Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.
54 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день».

Здесь Господь говорит две важные истины. Первая, что тот, кто покрестившись, не будет вкушать Его (биокристаллического) Тела и пить Его (световой) Крови, тот не будет иметь жизни в своем новом нетленном человеке. Вторая, что Он воскресит в новых биокристаллических вечных телах лишь тех, кто причащались Его Тела и Крови от Его новой человеческой нетленной природы.

Однако жизнь полученную надо сохранять и развивать, что и делают причащающиеся Хлебу жизни Христу. Не зря же мы читаем в благодарственной молитве после причащения слова с прошением ко Христу войти Его Телом и Кровью во вся составы, во все члены тела, в кости, в пятерицу чувств и т.д. Этим вхождением благодатного огня мы и утверждаемся в своем нетлении. То, что причастие есть огненная благодать, отражено в молитвах ко причастию и после него. Нас даже предупреждают, смотрите, мол, да не будете попалены божественным огнем за недостоинство. Вот этим действием благодатного огня достойные причастники изменяются из тленных в нетленные, а недостойные опаляются.

Новая нетленная природа, подаренная человечеству Христом, объясняет и то, почему в Царстве Божьем все святые Его просияют как солнце. Ясно, что мясная природа не может так просиять, но просто сгорит.

Такие наблюдения и размышление Бог даровал мне во время совершения Божественной литургии.

 

 

 

Для лучшего уяснения темы «СВЯЗЬ МЕЖДУ КРЕЩЕНИЕМ, ПРИЧАЩЕНИЕМ И НАШИМ НОВЫМ НЕТЛЕННЫМ ТЕЛОМ» изложу все рассмотренные истины тезисно.

Человеческое естество (природа) известно нам в трех его состояниях:

  1. В Адаме по сотворении – оно было чистым, не смертным и не безсмертным, оно было поставлено Богом в этот испытательный период на грани между скотообразным и вечным, нетленным, в которое оно перешло бы после благополучного прохождения испытания от вкушения от древа жизни.
  2. По падении – оно стало скотоподобным, тленным, смертным, подвластным сатане и его бесам, страстным и грешным, облеченным в «кожаные ризы» плоти и крови, которые не наследуют Царства Небесного.
  3. Во Христе Иисусе – оно очищено от грехов, избавлено от власти злых духов, и благодаря заслугам Христа и Его Воскресению, оно стало нетленным, безсмертным и вечным, приняв свою новую биокристаллическую природу.

ТАИНСТВО КРЕЩЕНИЯ

В церковном таинстве Крещения мы получаем:

Оставление и прощение всех грехов, троекратным погружением в воду во имя Пресвятой Троицы, во образ погребения и восстания Христа.

Рождение свыше от Бога, которое происходит особым действием Духа Святого на всего человека. Это есть первая степень обожения, возможная для нас на земле, которая даруется Богом за нашу веру авансом. Это очищение и обожение примиряет нас с Богом, делает нас Его сынами и наследниками Его Вечного Царствия.

Мы также получаем залог нашего нетления и воскресения в нетленном вечном, новом теле, в виде некоей «матрицы» или «вечного семени». Этим мы как бы одеваемся в Христа нетленного.

Мы еще получаем дары Духа Святого и полноту спасительной Его благодати. Мы входим в Церковь, как часть Тела Христова, и допускаемся к Хлебу и Чаше жизни. В крещении наша природа реально меняется из тленной и смертной в нетленную и безсмертную по образу воскресшего Христа, но не мгновенно, а как запущенный Богом процесс преобразования.

«Те, которые во Христа крестились, – во Христа облеклись» – поем мы на крещении и во время некоторых праздничных служб. И происходит это сразу в крещении, а не после смерти. И это догмат Церкви! А облечься – это значит одеться, а не принять внутрь и т.д. Т.е. речь идет о немедленном даровании Христом крещенному победы над смертью! Смерть побеждается в купели крещения заслугами и воскресением Христа, а не только воскрешением в последний день. Там будет окончательная победа. Но мы видим воскресение в себе еще до смерти. А Христос воскрес телом, ибо духом Он никогда не умирал, как абсолютно безгрешный. Поэтому когда мы поем «Воскресение Христово видевше», то разумеем воскресение Его нетленного Тела и наших новых нетленных тел.

РОЖДЕНИЕ ИИСУСА ХРИСТА

Иисус Христос родился в Вифлееме Иудейском в пещере для укрытия скота. Зачат Он был чудесно, без отца плотского и семени, от Духа Святого во чреве Девы Марии.

Прежде этого зачатия Господь Бог приготовил для великого и чудесного зачатия и рождения во плоти Сына Божьего соответствующий Сосуд – Чистую Деву Марию, родившуюся от престарелых и не могущих уже родить священника Иоакима и Анны. Приняв Ее подвиг, смирение и боголюбие, Господь Бог Своею благодатью обожил Деву Марию, сделав Ее нетленной подобно первой Еве. Вот почему Ее называют Второй Евой. Нам ясно, что тленная Дева не могла бы родить нетленного, а также то, что не Бог не мог родить Бога во плоти. Вот почему мы православно и Богоугодно исповедуем, что Дева Мария стала по благодати Богом, Пречистой и нетленной еще до рождества Ею во плоти Христа Бога. В рождестве и после рождества Она стала Пресвятой, Пречистой Матерью Христа Бога и осталась Пречистой Девой, став Приснодевой. Но ее нетленное и обоженное Тело было подобно телу Евы не смертным и не безсмертным. Христос Бог попустил Ей безболезненно заснуть для временного разделения Ее Пресвятой души и Пречистого Тела для структурного (природного) преобразования этого самого Тела в Его новое, вечное качество (биокристаллическое и световое) по образу Воскресшего Христа. Теперь нам должно быть понятно, что Пресвятая Дева Госпожа Богородица не имела никогда обычного женщинам и не мучалась в родах. У Нее при родах не было отхождения вод, обрезания пуповины и прочего свойственного обычному рождению обычного человека.

Само Рождение Христа было для Пресвятой Матери абсолютно безболезненным и блаженным. Пресвятая Богородица и Богомладенец находились в одном качестве Своих Тел – Он подобно Адаму до падения, Она – подобно Еве до падения. Вот почему Она и вскармливала Христа Своим молоком.

ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТА

Мы знаем и веруем, что Господь наш Иисус Христос принял на себя человеческую природу во всем, кроме греха. Он родился в Теле подобном телу Адама до его падения. Это было святое, чистое, божественное тело абсолютно безгрешного человека. Без соизволения Христа никакая случайность, никакая стихия или тварь не могла причинить Ему вреда или смерть, ибо Его Тело было не смертным и не безсмертным, как у Адама до падения. Именно это качество Его Тела позволило Ему по Его желанию принять этим Телом страдания и умереть этим Телом на Кресте. Оно могло и не умирать, тем более что Его носил Сам Сын Божий. Но Он по послушанию Отцу и единомыслию с Духом Святым, а также Своим Личным соизволением решил и допустил Ему умереть нас ради и нашего ради искупления и спасения. Этим умиранием Он как Бог победил смерть, ад и сатану с его бесами. Своим славным Воскресением Он окончательно закрепил победу над смертью, адом и злыми духами уже для всех людей, вступивших в Новый Завет. Он даровал всем верующим в Него возможность изменения своей природы из тленной в нетленную, из смертной в безсмертную. Он даровал это в виде благодатного залога, даруемого Духом Святым в возрождении свыше в купели крещения, и в виде даров Духа Святого. Он Сам в Себе изменил Своим Воскресением качество нашей природы в вечное, нетленное, светоносное, биокристаллическое, безсмертное и блаженное. Потому Он справедливо именуется Первенцем из мертвых с получением всего перечисленного! И Его Воскресение справедливо именуется Пасхой нетления! «Пасха нетления, мира спасения» – поем мы в пасхальном екапостиларии. Он Сам для нас, для нашей природы явился Переходом к нетлению, безсмертию и вечному блаженству, совершив Его сперва в Себе Самом, в Своей человеческой природе! Поэтому Он и стал для нас Новым Небесным не перстным, нетленным и безсмертным Адамом.

Еще до Своего Воскресения Господь сошел во ад, чтобы подготовить уверовавших в Него и принявших Его праведников к их воскресению в телах по их новому вечному качеству. Но воскресли и вышли они из гробов только по Воскресении Христа, силой Его воскресения, уступая Ему Его первенство.

Некоторые праведники по особому промыслу были возведены Христом лишь душами. Подобно только своей душой был вознесен в рай и благоразумный разбойник, исповедавший Христа в час распятия.

Я вместе с Церковью исповедую, что мы причащаемся истинного Пречистого Тела и истинной Пречистой Крови Христовой. Причем именно того Тела Христова, которое нам было явлено после Его воскресения и с которым Он вознесся и сел одесную Своего Отца.

Исторически это Его Тело было тем самым, с которым Он родился в Вифлееме и с которым был распят на Голгофе. Именно Его били и пригвоздили ко Кресту. Именно из него вытекла Кровь и вода. Но Воскресение Христа сделало Его Тело качественно другим. С одной стороны это было все то же Его Тело, о чем свидетельствовали и сухие раны от гвоздей на руках и от удара копья в боку между ребрами. С другой стороны оно отличалось по качеству так, что Христос был неузнаваем по своему виду самими близкими людьми, мог проходить сквозь плотное вещество камня и дверей, и т.д.

О БОЖЕСТВЕННОЙ ЕВХАРИСТИИ И ПРИЧАЩЕНИИ ПРЕЧИСТЫХ ТЕЛА И КРОВИ ХРИСТОВЫХ.

Из слов блаженного Предтечи и Крестителя Христова Иоанна, донесенных нам Евангелием, мы знаем, что Христос будет крестить нас Духом Святым и огнем. Итак, мы имеем два вида крещения – водою и Духом, что рождает нас свыше и делает способными войти в Царство Небесное, и Духом Святым и огнем – что делает наше тело духовным, чистым, нетленным, безсмертным, вечным и обоженным. Как Господь наш Иисус Христос вознесся со Своим воскресшим Телом и сел с Ним одесную во славе Отца, так Он и наши тела готовит к подобному с Ним сопребыванию в Его вечном Царстве.

Впервые Апостолы Христа (11) приняли огонь Духа Святого в Горнице Сионской во время их первого причащения Пречистых Тела и Крови Христовых, преподнесенных им Самим Вечным Архиереем Христом. Затем они еще в большем количестве (120 человек) с присутствующей Пресвятой Госпожей Богородицей пережили снисхождения Духа Святого в виде огненных языков. Это происходило в той самой Горнице Сионской.

Если в первом причащении огненного крещения сподобились только опорные Апостолы Церкви Христовой, то в день Святой Пятидесятницы все присутствующие во главе с Матерью Христа были крещены огнем Духа Святого как Единая Церковь Христова!

Именно после этого огненного крещения они все стали подвизаться за Церковь Христову, которая и родилась в этот святой день!

На остальных приходящих в Церковь людей эта огненная благодать стала передаваться посредством таинства апостольского Руковозложения, что по отшествию Апостолов Христовых из мира сего и численного роста Церкви было заменено по повелению Духа Святого помазанием Святым Миро, которое варил только первый среди преемников святых Апостолов.

Поддерживалась эта огненная (светоогненная, жизненная) благодать Духа Святого у верных членов Церкви посредством установленного Самим Господом Иисусом Христом таинства Евхаристии, в котором предложенные хлеб и вино чудесно и таинственно преосуществлялись в Пречистое, нетленное, безсмертное, божественное, вечное Тело воскресшего Христа и Его светоносную вечную Кровь.

Господь начал готовить Своих учеников к причащению Его Телом и Кровью еще до Его страданий и смерти на Кресте. Он говорил им о Себе и о Своей важной для людей миссии, что Он есть для них хлеб жизни, сходящий свыше. Он также открыл нам, что если мы не будем вкушать Его Пречистого Тела и Пить Его Святой Крови, то не будем иметь жизни в себе. Таким образом Он показал нам, что Он есть для нас хлеб жизни Своим божественным и вечным Телом.

Мы должны право исповедовать и понимать, что причащаясь Тела и Крови Христа мы причащаемся не Его частей, но Его целого. Тем не менее Его Тело действует более на наше тело, делая его причастником Божьей благодати и претворяя его огненной благодатью из тленного в нетленное, из смертного в безсмертное и из человеческого в обоженное. Вот почему по причащении священник читает прошение ектинии: «Прости приимши святых, божественных, пречистых, страшных, безмертных и животворящих таинств Христовых, достойно благодарим Господа». Все эти качества принадлежат воскресшему Христу и Его Телу и Крови, даруемым нам, верным, в таинстве Евхаристии. Соответственно им каждый достойный причастник от причащения этих Таинств и соединения со Христом становится святым, обоженным, пречистым (т.е. безгрешным, нетленным и не имеющим никакой нечистоты), боящимся Бога как Бога, безсмертным и живущим божественной жизнью и благодатью по душе, духу и телу своему.

Здесь важно отметить, что Церковью Христовой наша Евхаристическая жертва именуется безкровной, ибо в ней не проливается обычная человеческая Кровь, даже Христа. Жертва безкровная и Кровь Христа, еще одна таинственная антиномия Бога. «Сия есть Кровь моя Нового Завета» – сказал Господь. Но Кровь вечного Завета не может быть невечной, тленной и смертной. Во Христе она есть светоогненосная! Вот почему Она и просвещает нас божественно и попаляет все терния грехов.

Мы знаем и исповедуем, что первая и единственная литургия была совершена Христом в страстный Четверг, до Его страданий и смерти на Кресте. Но преосуществил Он предложенные хлеб и вино не в Свое мясное человеческое Тело и не в Свою красную человеческую Кровь, а в Свои нетленные Тело и Кровь, какие Он имел по Своем воскресении.

Христос как Бог спустился с Неба уже готовым для нас хлебом Жизни. Но не готовы к этому были мы. Нас, нашу природу нужно было страданиями Христа и Его крестной смертью и победоносным над смертью воскресением подтянуть на Его высоту.

Победа Христа Его Воскресением и изменение Им в Себе человеческой природы в вечное ее и нетленное качество, распространяемое через общность человеческой природы на всех людей, которые приобщаются природе Христа в таинствах Крещения и Причащения, дает им механизм преобразования своих тленных (мясных) тел в нетленные (не мясные).

Голгофские страдания Христа нужны были не Христу – Он и Сам по Себе мог без смерти Своей и страданий преобразить Свои Тело и Кровь в новое вечное качество (что Он и показал в страстной Четверг в Горнице Сионской) – они нужны были нам, для того, чтобы искупить нас и даровать нам возможность войти в Его Богочеловеческую нетленную и безгрешную природу.

Но если на Голгофе это происходило во оставление наших грехов, то на литургии мы причащаемся не только во оставление наших грехов, но для имения и поддержания жизни нетленного нашего человека вместе с его нетленной плотью. Ведь без плоти человек не человек, но душа и дух.

Мы вкушаем нашим тленным телом нетленной пищи и претворяемся в нетленных, чем и поддерживаем свое нетление. Мы в этом процессе меняемся, но не разделяемся на две части: тленную и нетленную, оставаясь всегда целым человеком. Вкушая Христа Бога, мы стяжеваем обожение, которое на нашем теле проявляется чистотой и нетлением по образу нового воскресшего Христа.

Бог силен не только превратить хлеб в Свое Тело, но именно в Нетленное Тело, Которое потому и называется Пречистым; и вино – в Пречистую Свою Нетленную Кровь (Свет). И силен Он это сделать до Своего страдания Своим заимствованным от Девы Марии Телом. В страданиях Христа это изменение зафиксировано, как онтологический акт Бога, распространяющийся на всю человеческую природу.

Но в частном порядке – показывая нам, что Он как Бог не зависит от творений, а также, что Он это в страданиях делает ради людей и для всех людей – Он совершил изменение в Таинстве и даровал присутствующим Апостолам первое причащение Своим вечным и нетленным Богочеловеческим Телом и Кровью намеренно до Своих страданий и смерти на Кресте.

Этим актом (перестановки времен событий) Он также предупредил нас от понимания вкушения Его пречистых Тела и Крови, как акта каннибализма (человекоедения).

На момент вкушения в Сионской Горнице в страстной Четверток Пречистого Тела и Крови Апостолами Его подлинное Тело, которое Он носил, еще не было убито, а Его пречистая Кровь не была еще пролита. Вот почему мы справедливо верим и исповедуем, что Апостолы (а вслед за ними все верные всех времен) причастились тогда не мясного человеческого Тела и Крови Христа, а Его Преображенных Воскресением Тела и Крови! Неслучайно также Господь избрал для вещества Таинства Евхаристии представителей растительного мира – пшеничный хлеб и виноград – а не животного.

А ведь до этого в богослужениях ВЗ Христа Агнца прообразовывали мясные жертвы и пасхальный запеченный ягненок. Виноград и пшеница нуждаются в свете солнца. Таким образом образ света изначально заложен в выбранных Богом растениях.

Церковь нигде не исповедует, что мы причащаемся мяса Христового Тела и пьем Его липкую красную Кровь. Ведь на Церковь было много обвинений со стороны язычников и иудеев, что Ее члены каннибалы, едят человеческое мясо и кровь, убивают и потребляют младенцев. Защищая от этих нападок Церковь, святые отцы ни разу не написали, что да, дескать, мы ели натуральное мясо Христово и пили Его натуральную Кровь и будем это делать. Если бы это было так, то мы бы были просто едоками подобного и не было бы никакого таинства, кроме способа доставки «мяса» и крови.

Но это есть истинное таинство Церкви, которое непостижимо для нашего разума. И мы вкушаем вечное Тело Воскресшего Христа и вечную Кровь Его! Ведь это таинство производится и на Небе! В некоторых житиях описаны случаи, как Ангелы с Неба доставляли Причащение пустынножителям. По поверью Церкви святая Великомученица Варвара причащает перед смертью тех достойных мирян, у кого нет возможности причаститься иначе, а преподобный Онуфрий Великий причащает достойных монахов.

Преподобный Симеон Новый Богослов пишет, что таинство Евхаристии – не только самая великая Святыня в этой жизни, но и вечной нескончаемой жизни в Царствии Небесном.

Для чего же в вечности спасенным людям вкушать натуральное мясное Тело Христа и пить Его натуральную Кровь? Ведь Он сказал это делать, во-первых, во оставление грехов, а во-вторых, в Его воспоминание, пока Он не придет. Грехи отпали, и в Царстве Небесном не будет даже воспоминания о них. А вспоминать Христа там нет нужды, ибо Он будет Солнцем вечного мира. Значит есть еще причины для вечной Евхаристии.

И как нетленные люди перед Христом в Его нетленном Теле будут вкушать под видом натуральных земного хлеба и вина Его натурального временного земного тела?

Да и для чего такое вкушение нам сейчас? Господь сказал: для того, чтобы мы имели жизнь в себе. Но жизнь нашу животную (биологическую) мы поддерживаем вкушением различных яств и напитков. У Христа же речь идет о другой жизни! Если же под другой жизнью понимать только духовную жизнь, то для чего ее устраивать через бренное тело и процесс пищеварения?

И как в ней участвует наше тело? К тому же, если ложно понимать, что мы вкушаем Христа обыкновенным путем, то некая часть тоже, выходит, должна превратиться обыкновенным путем в обыденное – что уже будет богохульством.

Есть высказывание Великого Павла: «мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего».

Апостол был крещен, причащался Таинств Христовых, а пишет об искуплении наших тел. Почему? Потому, что речь идет о процессе превращения их в нетленные по образу Христа. Процесс этот не механический, но требует созревания. От времени же нет прямой зависимости. Преподобная Мария Египетская причастилась два раза в жизни и достигла нетления.

При причащении нет разделения Причащаемого Христа на части или природы. Нет также разделения нас на причащаемые разное части. Мы причащаемся такими, какими есть, и причащаемся всего Христа под видом Его Тела и Крови, которые преподносятся под видом освященных и преосуществленных хлеба и вина. Разделение есть только умозрительное при объяснении.

Христа в Таинствах приемлет наша освященная Церковью природа, какая она есть на сегодня! Именно посредством причащения нетленного Тела Христового наше тленное тело избавляется тления и становится нетленным и безсмертным (способным быть воскрешенным в его вечном качестве).

Воистину слава, Господи, Святому Воскресению Твоему!

 

 

 

 

 

 

 

 
 
Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования Персональный видеоканал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод

Flag Counter
Код баннера
Сайт отца Олега (Моленко)

 
© 2000-2016 Церковь Иоанна Богослова
 
 
Яндекс.Метрика