Крест
Радуйтесь, ибо Господь грядет судить
Вселенская Проповедь Вечного Евангелия. Сайт отца Олега Моленко - omolenko.com
  tolkovanie.com  
Rus
  omolenko.com  
Eng
  propovedi.com  
  Кредо Переписка Календарь Устав Аудио
  Имя Божие 3000 вопросов Богослужения Школа Видео
  Библиотека Проповеди Тайна ап.Иоанна Поэзия Фото
  Публицистика Дискуссии Эра Духа Святого История Фотокниги
  Апостасия РПЦ МП Свидетельства Иконы Стихи о.Олега Стримы
  Жития святых Книги о.Олега Исповедь Библия Избранное
  Молитвы Слово батюшки Новомученики Пожертвования Контакты
Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
YouTube канал отца Олега   Facebook страничка   YouTube канал проповедей отца Олега  


ВКонтакт Facebook Twitter Blogger Livejournal Mail.Ru Liveinternet

отец Олег Моленко

НЕ ОЧЕВИДНАЯ ОЧЕВИДНОСТЬ, ИЛИ ДЕРЖИ ТО, ЧТО ИМЕЕШЬ, ИБО ДРУГОГО НЕ БУДЕТ ДАНО

Мы приходим в этот мир по воле нашего Господа Бога на все готовое. Мы рождаемся у конкретных родителей, в каком-то народе, в какой-то стране и в каких-то условиях. Все это нам дано Богом изначально. Затем, подрастая, мы начинаем выбирать в предоставленных нам пределах или добро, или зло. Чаще всего этот выбор бывает у нас попеременно и мы склоняемся то к добру, то ко злу. Все решает направление нашего выбора. Если наш основной выбор это добро, которое олицетворяется в Личности Живого Бога, то наши уклонения на зло это лишь преткновения по немощи и уклонения по ошибке. Все это мы исправляем покаянием, дарованным нам Богом. Мы должны вникнуть в суть нашей святой веры. Дело не только в познании истин вероучения и догматов. Суть нашей веры состоит в том, что мы верим в реальное бытие духовного мира, в котором Основой, Центром и Хозяином является Господь Бог и Творец мира видимого и невидимого. Видимый мир, в котором мы вынуждены пребывать, причем в месте изгнания из мира духовного, является для нас не только местом испытания, частичного наказания и подготовки к возврату в духовный мир, но и завесой, закрывающей нашу подлинную духовную Отчизну от наших очей. Большинство людей так увлекаются этой завесой, что напрочь забывают о мире духовном и не верят в него и в Бога. Другие верят в бытие Бога, но не знают и не хотят знать истину, и пытаются как-то совместить свою признательную веру с видимой жизнью, которой они отдают предпочтение. Она для них является самой ценной и важной. Этот выбор не зависит от истинности вероисповедания человека. Просто один из них предает истинную веру, а другой - ее ложное искажение. Но в любом случае все они предают признаваемого ими Бога и Его духовный мир. Они этот мир не видят, не ценят и не живут в нем, ибо не хотят этого. Есть люди, которые именуются святыми Божьими угодниками. Эти люди выбирают духовный мир и Господа Бога, они стремятся к нему, ценят его превыше всего, живут им и в нем, общаясь с его насельниками и Самим Хозяином Господом Богом. Те, которые еще не достигли уровня их святости, но пребывают в борьбе за спасение своей души, должны все время напоминать себе о духовном мире, должны постоянно стучаться в его двери и стремиться к нему. Их не должна обманывать завеса этой жизни, с ее утехами, потребностями, необходимостью бороться за физическое выживание. Вся эта борьба и вся эта видимая жизнь является для нас только испытанием (искушением), ради спасения нашей души. Однако милосердный Господь даровал нам и в этой видимой жизни видимые опоры невидимого духовного мира. Это окружающие нас люди, с которыми нас связал промысел Божий, начиная с наших отца и матери. Ведь любой человек имеет безсмертную душу, которой он относится к миру невидимому. Именно поэтому общаясь с видимыми нам людьми, мы, вместе с тем, общаемся посредством их с духовным миром. Вот почему Господь наш Иисус Христос скажет на Страшном суде каждому, кто помогал близким, что они благословенны и достойны войти навечно в духовный мир. И святые отцы Церкви учат нас, что наше спасение в ближнем нашем. Однако польза наша от общения с нашими ближними бывает для нас лишь тогда, когда мы действуем в отношении к ним из нелицемерной любви! Вот почему именно любовь между христианами Господь поставил выше всего, а также признаком истинных последователей и учеников Христа! Поскольку истинные христиане являются учениками Христа, постольку они должны учится у Него этой любви. И Христос научает их этой любви посредством Своих заповедей. Исполняя Его заповеди, мы богоугодно проявляем свою любовь к ближним. И здесь, в отношении наших ближних, мы должны верно и богоугодно ориентироваться. Наши близкие это разные люди. Это люди разной веры и разного выбора в отношении добра и зла. Мы не можем относиться к ним одинаково, но все они, даже самые заблудшие и злые, достойны нашей любви, которая должна проявляться у нас по-разному. Однако у нас в отношении ближних имеется существенная ошибка. Эта ошибка основана на нашем общем отношении к жизни. А живем мы надеждой на перемены к лучшему. Но в отношении к ближним эта надежда обманывает нас и вредит нам. Можно надеяться на перемену погоды, условий жизни, обстоятельств, правительства и т.п., но не надо надеяться на то, что у нас будут меняться те люди, с которыми нас свел Господь Бог. Мы же, столкнувшись с немощами близких нам людей, с их ошибками, слабостями, странностями и прочим подобным устаем от общения с ними и в глубине души надеемся, что они куда-то как-то исчезнут, а им на смену прийдут другие, лучше их и приятнее для нас. Но эта наша надежда на такую перемену ошибочна и тщетна! Господь Бог посылает нам именно тех, людей в отношении которых мы и должны проявлять свою любовь, терпение, смирение, и устраивать посредством их свое спасение. Мы должны познать и признать раз и навсегда, что нам прийдется всю нашу жизнь общаться именно с теми людьми, которых Бог посылает нам в нашей жизни. Мы должны знать, что других людей у нас не будет! Мы имеем тех людей, которые для нас необходимы или для возрастания нам во благом, или для испытания нашего произволения. Конечно, встречаются нам люди, которые вредят делу нашего спасения и Богообщения. Именно таких людей мы должны всячески избегать, оставляя их на суд Божий. Ко всем же прочим людям мы должны проявлять братскую, деятельную или снисходительную любовь. Более всего мы должны любить наших братьев и сестер во Христе, членов Святой Церкви Христовой, как наших единокровных по Крови Христа братьев и как насельников вечного и общего для нас Царства Небесного. Наша любовь к ним будет нашей взаимной, вечной любовью! Людей не стремящихся в Царство Небесное мы любим милующей любовью, которая закончится вместе с кончиной этого мира и вместе с памятью о них.

 

 

 

 


Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
Код баннера
Сайт отца Олега (Моленко)

 
© 2000-2024 Церковь Иоанна Богослова