Мир всем стремящимся к познанию Господа Бога!

Спешу поделиться с увиденным мной во время краткой беседы с Михаилом и Еленой (Жаровыми). Речь у нас пойдет об образе Божием в человеке и бывшем мне откровении о тайне Святого Тела и Святой Крови Господа Иисуса Христа.  

Не зря Пречистое Тело и Пресвятая Кровь Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа – эти самые великие Святыни не только в этой, но и в вечной жизни  – именуются Тайнами или Таинствами! В них есть великая тайна, как по отношению ко Христу и Церкви,  так и по отношению к мужскому и женскому началу в человеке, созданном по образу и подобию Божьему.

Ныне эта тайна Святых Таинств немного приоткрылась. Изложу с Божьей помощью то, что я увидел.

Мы милостью Божией знаем, что Святой Бог есть Чистый Дух, будь то в единой Троице Ипостасей, будь то в Каждом отдельном Лице Троицы.

Это двойственное проявление Бога (как Тройственной в Себе Единицы и как Единицы, представленной тремя отличающимися Друг от Друга Лицами) сказывается и на нашем в нас образе Божьем!

Божий образ проявлен в нас двояко, соответственно двоякому проявлению всегдашней природы Бога – Единичной и Троичной. Мы (не отдельно взятая человеческая личность) созданы Богом по Его образу в смысле природных и личностных отношений между Лицами Святой Троицы!

Если посмотреть на Бога как Единую Троицу, то каждый человек как отдельно взятая личность (без различия пола) несет внутри себя эту образность во внутреннем троическом устроении его духовной природы (плоть не учитывается здесь, ибо Бог есть Дух).

Эта тройственность нашего внутреннего человека в главном проявляется так: наш ум – это образ Бога Отца, Который есть Ум Пресвятой Троицы. Наша мысль или слово – это образ Бога Сына и Слова Божьего, Которое всегда, непрерывно и непрестанно рождается Богом Отцом (Умом). Наш дух, который непрестанно исходит от нашего ума в сердце (почему часто и именуется сердцем) и почивает на нашей мысли и слове, есть образ Духа Святого, Который исходит от Отца и почивает на Сыне.

Это есть личностная или персональная образность, свойственная каждой отдельной человеческой личности. Грех не устранил эту нашу внутреннюю троичность, но исказил их взаимную гармонию, рассек ее на три составляющие части, которые стали враждовать друг с другом.

Таким образом наша персональная образность не пропала, но извратилась и болезненно исказилась. Из-за этого действия в нас греха мы стали негодными и порченными персональными образами (иконами) Бога.

Когда речь идет о личных отношениях между Лицами Пресвятой Троицы, тогда говорится о взаимной, совершенной и гармоничной любви между Ними.

Мы не можем говорить об отношениях между нашими умом, словом и духом, что они любят один другого. Наши ум, слово и дух не настолько личностно проявлены, как это мы непостижимо наблюдаем у Бога. Вот почему для случая внешних личностных отношений (между разными человеческими личностями) мы тоже созданы по образу Трех любящих Лиц Пресвятой Троицы. Однако мы уже не столь просты, как Бог. Мы сложенные из множества личностей и потому сложны. И кроме внутреннего троичного сложения мы имеем внешнее двоичное сложение, состоящее из двух (различающихся по происхождению, виду и прочему неизвестному и таинственному) проявлений нашей человеческой природы.

Здесь мы имеем две двоицы отношений. Прежде всего мы разумеем то, что Бог создал человека двуполым, а затем разделил эти полы созданием жены от мужа. Жена вышла за пределы мужа, унеся с собой ПОЛОВИНУ природного человека (но не половину личности мужа). Вот почему мы, помимо вынужденного временного брака, образующего через соединение пары личностей противоположного пола единого целого человека и путем употребления функции деторождения этой парой, имеем всегдашнюю необъяснимую и непреодолимую тягу пола к полу, половины человека (мужской) к половине человека (женской)! То, что это ВЕЧНОЕ прилепление мужского и женского начал, видимо зримого, как одна плоть, выше временно существующих брака, деторождения и размножения преобладает над этой временной функциональностью,  говорят нам следующие слова Писания:

Быт.1, 27: "И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их".

В этих словах нам открыто о создании нас по образу Бога в смысле отношений между разными личностями, имеющими разную природную особенность (т.е. между мужчиной и женщиной), которые посредством любви и духовного соединения через создавшего их Бога возвращаются в первоначальное их единство, становясь неслитной и неразделимой двоицей одной человеческой природы в двух ее появлениях (ж. и м.) и двух личностях, несущих в себе каждое из этих проявлений!

Но это еще не все! На самом деле здесь имеет место не двоица, а троица личностей связанных любовью! Третьим Лицом в этом союзе произволил быть Сам Господь Бог! Ведь это именно Он собственноручно изволил сперва из "глины" сделать основу человека, затем вдохнуть в него Свой Дух, как дыхание жизни и основу его духовности и вечности, а затем разделить этого единого человека на две природы – мужскую и женскую, а также на множество личностей – мужского и женского полов!

Бог Сам изволил сделать такие разделения в единой природе человека, что сперва разделил ее на две половины – мужскую и женскую (и это разделение вечное), а затем на отдельную человеческую личность и на всех прочих людей, которые реально представлены нам в жизни, как ближние, т.е. доступные и известные нам в общении с нами люди.

Однако Бог Сам же изволил преодолеть нам эти наши разделения!

Разделения на полы преодолеваются добровольным соединением женской и мужской природы в виде союза двух личностей, носящих ту и другую природы!

Из этого мы можем лучше понять то, почему в очах Божьих так мерзко и греховно выглядит соединение в этот тесный любовный и двуперсонный союз двух представителей одной и той же природы (только мужской или только женской). Это есть извращение Божьего замысла о человеке и самой природы человека, а значит деятельное богоборчество.

Здесь вам понятнее будут и слова Господа о том, что нельзя разлучать то, что Сам Бог сочетал – т.е. мужское и женское начало!

Вам станет также понятно важность моногамного союза. Каждый из двух участников этого союза из числа конкретных человеческих личностей несет в себе указание на мужскую и женскую часть человеческой природы. А поскольку таких частей Богом создано только две – мужская и женская – то и соединяться этим союзом могут только две личности, и только мужского и женского пола!

Полигамия не есть извращение человеческой природы, но есть уступка ее немощи, доставленной падением. Бог не одобряет полигамию, но попускает ей быть в определенных Им случаях. Но как принцип или вечное проявление она не приемлема.

Для нашей временной земной жизни в "кожаных ризах", наделенных нами Богом по причине нашего грехопадения, брак двух личностей, носящих разнополую природу единого человека, является лишь временной иконой этого вечного союза. Функция деторождения, с ее приятностью и вожделением, уводит нас в сторону от понимания основ вечного союза между мужчиной и женщиной.

Во времени это разделения на полы попущено Богом преодолевать посредством брака! Однако в вечности это будет союз совершенной любви. Бог благоволил быть возглавителем и равноправным Партнером этого духовного и триединого союза: Бог, мужчина+женщина!

В этом удивительном и таинственном союзе Бог любит Своей совершенной любовью и вечного мужчину=девственника (всякого из них лично, который состоит только в этом тройственном союзе) и женщину=деву (всякую из них лично, которая единственно состоит в этом союзе). Мужчина (вечный жених своей вечной невесты) любит любовью, стремящейся к совершенству, Своего совершенного Бога и свою единственную из всего женского рода избранницу, стремящуюся быть совершенной для Бога и для него лично! Женщина (дева, вечная невеста) любит своей стремящейся к возможному для нее совершенству любовью Бога и Творца своего, и мужа (только ее вечного жениха)!

После этого вам станет понятным, почему девственный и преподобный Серафим говорил о своей единственной невесте в вечности.

Итак, разделение на полы преодолевается послушанием Богу и Его личным участием в вечном союзе любви между мужчиной и женщиной.

Во времени это производится путем брака. В вечности – путем добровольного парования вечного жениха и вечной невесты.

Парование в вечности означает безбрачное добровольное соединение по вечной жизни в союзе особой любви к своей единственной избраннице (избраннику), а через это не только блаженное и духовное преодоление природного разделения на два пола, но и особое воссоединение с Богом и Творцом Своим в единственно ощущаемом только тремя сторонами данного союза СОЮЗЕ!

Следующим местом Писания по данной теме является: Быт.2, 18: "И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему".

Обратите внимание на слова: "И сказал Господь Бог...". Кому сказал Он эти слова и для чего? Ясно, что не человеку. Если бы Он говорил это созданному и помещенному в рай человеку, то это выглядело бы примерно так: "И сказал Господь Бог созданному Им человеку: не хорошо тебе быть одному...".

Значит, осознание того, что человеку не хорошо быть одному, - это не осознание самого человека или Бога за человека или с его стороны (человек еще не знал добра и зла и не мог знать, что ему хорошо, а что плохо), а осознание Бога Творца со Своей стороны! Бог видел, что человеку не хорошо быть одному. Причем речь не идет о количестве одинаковых личностей, носящих человеческую природу. В противном случае Бог легко из глины создал бы еще одного или более мужчин. Но Бог видел, что и миллиардам равных мужчин, живущих в раю, не хорошо быть одним!

Выходит, что сказал Бог Сам для Себя (между Лицами Троицы), что не хорошо быть человеку одному, причем не в количественном смысле, а в смысле не имения помощника, соответственного ему. Вот почему вслед за утверждением истины о том, что не хорошо быть человеку одному даже в раю, последовало и решение этой проблемы Богом: сотворим помощника соответственного ему.

С соответственным ему – т.е. равного по природе, по правам – все ясно. Однако почему этот новый дополнительный человек назван помощником? В чем он оказывает помощь первому человеку? И разве сам этот помощник по равенству природы не имеет нужду в помощи в том же самом? Или ему хорошо быть одному?

Здесь скрывается суть создания в виде помощника именно женской части человеческой природы.

Я ранее говорил на эту тему о функциональной причине создания помощника. Помощницей должна была стать созданная от Адама жена для исполнения послушания о плождении, размножении и заселении земли.

Но эта функциональная причина не является главной и не является вечной. А ведь в вечность и мужской, и женский пол войдет в лице спасенных людей и внесет их природу, оставив вне Царствия Божия ненужные и уже отслужившие функции деторождения, материнства, кормления и прочее подобное.

Что же тогда является главным и вечным для обоснования приведенных выше слов Бога? О какой помощи (а лучше сказать взаимопомощи) первому человеку идет речь?

Я уже не раз учил вас, что опасной особенностью сотворенных Богом разумных, вечных и наделенных свободой воли и выбора творений является их автономия от Бога. Эта автономия особо опасна в случае единственности какого-то творения (как это мы видим в случае с херувимом Люцифером, павшим и ставшим сатаной) или единственности вида (например, только мужчин). Эта опасность кроется в эгоизме и отсутствии равного объекта для любви. Бог - это высший и далеко не равный, но несравненно и безконечно превосходящий нас Объект нашей любви. Вот почему ни осознание Его бытия, ни возможность любить Его не гарантируют людям неуклонения их в сторону эгоизма, что проявляется в виде гордости.

Таким образом Бог решил помочь человеку мужского вида тем, что даровал ему помощника одной с ним человеческой природы, но другого ее вида – женского, чтобы посредством любви к нему избавиться от уклонения в эгоизм и гордость! Сама эта помощница равно нуждалась в помощи в том же самом со стороны человека мужчины.

Итак, любовь, ставшая возможной между мужчиной и женщиной только после сотворения последней, и стала той помощью, посредством которой люди могли избежать гордости и эгоистического уклонения в свою автономию.

Эта помощь и эта любовь нужны будет человеку и в вечности. Любовь к Богу, любовь к коллективу спасенных людей и любовь одного мужчины к другому не могли решить эту проблему. Любовь между мужчиной и женщиной - это своеобразная, но не самолюбивая любовь человека к самому себе. Самолюбивая любовь человека к себе самому погубила бы его без всякого вкушения запрещенного плода. Несамолюбиво человек может любить самого себя только в лице другой своей части – своей жены или вечной невесты, о которой он точно знает, что она плоть от плоти его и кость от костей его!

Однако при разделении плоти первого человека на две части – мужскую и женскую, не сказано, чтобы Бог вдувал в женскую "заготовку" Свой Дух. Он уже это сделал для человека еще до его разделения на два пола. Это не означает, что женщина не имеет духа от Бога. Это означает, что она имеет его от Бога, но через мужчину. Именно это вторичное происхождение женщины от мужчины (если исключить все временные особенности для деторождения и размножения) и заимствование от него того духа, который в него до разделения вдунул Бог, поставили ее в особое положение по отношению к мужчине. С одной стороны она более возвышенна и прекрасна, как сотворенная не непосредственно из глины, а из живого человека. С другой стороны она вторична и происходит от мужа своего. Это не только ставит ее в некоторую зависимость от ее мужа, но и лишает ее права быть главой над ним, а также лишает права самостоятельно священнодействовать.

Быт.2:
"22 И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку.
23 И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего].
24 Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть.
25 И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились".

Все создание жены было так обставлено Богом (наведение сна, создание жены из ребра мужа и приведение жены к мужу Богом), чтобы муж имел все основания любить ее и тем победить свою автономию и опасность гордыни.

Важность союза между мужчиной и женщиной и преимущество его над материнством и отцовством показывают нам слова 24 стиха.

Надеюсь, что пока вопрос о тайне отношений мужчины и женщины, а также об образе Бога в человеке можно считать закрытым для обсуждения.

Отмечу хорошую работу в этих вопросах Ирины А., Надежды И., Юлии М., Ирины Г., Ольги М. и Ольги Б., Глеба К., Вадима П., Димы К., Ярослава Е., Романа Ч., Сергея Б. и Анны Пр.

Если будут новые откровения, то я поделюсь с вами, дети мои, ни в чем еще, увы, несовершенные.

Осталось нам рассмотреть вопрос о преодолении второго Богом созданного в человеке (человеческой природе) разделения. Речь идет о разделении на отдельную разумно-вечную личность и коллектива прочих людей, состоящего из конкретных Богом созданных отдельных личностей.

Поскольку Бог Своим повелением плодиться и размножаться создал этих всех личностей и это разделение, то Он и дал нам преодоление этого природного разделения. А дал Он нам дар преодоления этого разделения и конфликта, возникающего по его причине – я и коллектив, общество, церковь – в Личности Христа, Который союзом Его личной божественной и совершенной любви с Церковью и преодолел это разделение, уничтожив на корню паразитирующий на нем конфликт между "я" и "коллективом" или "обществом". Это разделение уничтожается только в Церкви Христовой! В Церкви каждый из нас ощущает себя неповторимой личностью, конкретным удом Церкви и частью единого целого – Тела Христа! Вот почему Апостол Павел и воскликнул: Еф.5,32: "Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви".

Кстати отметить тот дивный способ получения откровений, о котором в этом послании пишет Апостол Павел. Узнаю, что и в моем случае мы имеем дело именно с таким способом.

Еф.3:
"3 потому что мне через откровение возвещена тайна (о чем я и выше писал кратко),
4 то вы, читая, можете усмотреть мое разумение тайны Христовой,
5 которая не была возвещена прежним поколениям сынов человеческих, как ныне открыта святым Апостолам Его и пророкам Духом Святым...".

Окончив вопрос с преодолением разделений в человеческой природе, дерзнем поговорить и о другой великой тайне – Теле и Крови Христовых.

Тайна эта велика есть, и мы не будем пытаться всю ее раскрыть или постигнуть.

Упомянем лишь то, что Богу угодно было нам открыть уже сегодня.

Если выше упомянутая тайна о разделении полов в земном приложении касалась преодоления блудного вожделения и блудной страсти, то та тайна, о которой я начинаю вам возвещать, разрешает вопрос о страсти чревоугодия и о проблеме поедания одних тварей другими.

Поедание одних творений другими было заложено Богом при создании вселенной в следующих словах:

Быт.1:
"29 И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; – вам сие будет в пищу;
30 а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому [гаду,] пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так".

Воистину книга Бытия определяет сознание человека!

Что мы имеем из этого Божьего для нас сообщения? А имеем мы то, что человек и все прочие созданные Богом одушевленные творения должны были питаться теми творениями Бога, которые были неодушевленными и которые называются растительным миром.

Почему же Бог в принципе еще до падения людей установил так, чтобы одушевленные твари питались поеданием вещества неодушевленных Его тварей (трава, злаки и плоды деревьев)?

В отношении человека можно смело утверждать, что это было предусмотрительно установлено Богом для того, чтобы люди поняли свою зависимость от других более низких творений (не говоря уже о Боге и Творце Своем) и тем были сохранены от превозношения и гордости.

Поедание травы животными, птицами и пресмыкающимися было попущено для человека, чтобы ему не было так обидно и грустно от такой его зависимости от растительного мира.

Здесь важно заметить то, что эта общая идея и принцип потребления плодов растительного происхождения были использованы Богом и для возможного потребления людьми плодов от дерева познания добра и зла (а зло уже вошло падением сатаны Люцифера и одной трети ангелов, последовавших за ним) и от дерева жизни, вкушение плодов которого давало людям окончательное изменение их природы в годную для вечности и для получения самой вечной жизни (безсмертия), которая по природе свойственна лишь одному Богу. Тварям она свойственна лишь по Божьей благодати.

Почему же Бог попустил такую зависимость для Своих тварей от поедания продуктов растительного мира? Это было потому, что созданный Богом мир был хоть и прекрасным Его творением, но определенным лишь на некоторое переходное время. Это был своего рода  Божественный эксперимент в Его лаборатории. Состояние субъектов, находящихся в исследовательской лаборатории, есть состояние временное, не окончательное, переходное. Бог провидел и о падении людей. Вот почему Он создал человека не сразу для вечности, но в граничных условиях для его испытания. В случае успешного прохождения этого испытания одной заповедью люди были бы допущены ко вкушению плодов от дерева жизни. От этого вкушения они бы изменились в биокристаллическое качество своих тел и освободились бы от зависимости вкушать творения растительного происхождения.

Сын Божий и без падения людей вошел бы в жизнь людей Своим вочеловечением в райскую природу человека. Но это вхождение было бы без креста и страданий Христа.

Увы, грехопадение людей немедленно сказалось на всей Богом созданной природе и прочих тварях. В повседневность бытия изгнанных из рая людей вошло поедание одних тварей другими. Некоторые звери стали из травоядных плотоядными хищниками. Мы имеем только такой опыт, и нам трудно поверить, что когда-то львы, тигры, драконы и прочие (именуемые нами хищниками) звери могли поедать только траву.

Нам теперь должно быть понятно то, как Бог благоволил избавить нас в случае сохранения нами верности Ему в раю от принципа поедания тварью твари – путем вкушения от дерева жизни, что в корне меняло временную биорайскую природу человека на вечную биокристаллическую.

Что же произошло после падения людей? Доступ людей к дереву жизни был мудро закрыт Богом. Зато позже в воплощении Христа Сына Божьего, Сам Бог принес нам на землю дерево жизни в виде позорного по людским понятиям креста! На этом дереве плодом вечной жизни являлся Сам воплощенный Христос Сын Божий!

Однако встает вопрос, а как людям приобщаться к этому плоду Креста Христова? Этот плод Сын Божий приготовил Сам Своим руками и Своим неизъяснимым божественным действием и силой на тайной Вечери, совершив еще до страдания Своего и смерти крестной Таинство Евхаристии. Этим плодом является Пречистое Тело и Пречистая Кровь Господа Иисуса Христа. Кровь Христа стала Кровью Нового Завета!

Почему Он совершил это таинство еще до страдания Своего? Ведь Он мог совершить его и по воскресении Своем в течении 40-ка дней до вознесения Своего.

Он это намеренно сделал до Своих крестных страданий, чтобы обозначить тем самым вечный аспект Его плода, а не только временный – для оставления грехов!

Теперь постарайтесь вслед за мной мысленно увидеть то чудо, какое наш Господь Иисус Христос сотворил в установленном Им таинстве Евхаристии.

Совершенный Бог и Дух благоволил второй Своей Ипостасью - Сыном Божьим - стать человеком посредством особого таинственного действия Духа Святого, самовластно заимствовавшего от смиреннейшей из женского рода девы Марии плоть для Ипостаси Сына Божьего.

Обратите внимание на это чудо Божье – Дух Святой непостижимым для нас и недоведомым образом облекает вечного и всесовершенного Сына Божьего в человеческую природу и плоть во всем, кроме греха и семенного зачатия от падшего Адама, которым падение доставляется каждому из рожденных в женах.

Бог прекрасно знал, что Его позволение - вкушать еще до падения людей в пищу им и прочим зверям продуктов растительного происхождения - является временным и переходным Его попущением.

Тем не менее для осуществления этого процесса усвоения людьми и зверями растительности у них должна было существовать какая-то способность к усвоению этой пищи.

Бог создал биологический и биохимический способ усвоения растительной пищи.

Скорее всего этот способ подразумевал под собой полное усвоении этой пищи без последующих испражнений. Нелепо полагать, что в совершенном райском саду Едеме были фекалии и необходимость для людей в местах для испражнения.

Тем не менее этот переходной способ имел ввиду и возможность человеческого падения. Если в нем при хорошем поведении людей был предусмотрен переход к новому вечному качеству, то тем более был предусмотрен Богом и вынужденный (и нежелательный для Него) переход людей в скотское состояние. Если люди были наказаны Богом за их падение переводом их в низшее для них скотское состояние и соответствующим этому состоянию условиям земли, куда они и были изгнаны из рая, то прочие животные не могли остаться в их безмятежном райском состоянии. Не только человек утратил свою царственную власть над животными, но и они сами из-за падения людей извратились из состояния нетленных травоядных в состояние тленных и кровожадных хищников. Конечно были оставлены и такие экземпляры, которые питались исключительно растительной пищей. Из их числа и были людьми в первую очередь приручены себе в помощь такие животные как коровы, кони, верблюды, ослы, овцы и козы.

Как же Бог предусмотрел перевести людей и прочую тварь, имеющую душу живую, в нетленное и вечное их состояние, а также устранить возникшую проблему с поеданием одной твари другой?

А совершил это Господь Бог воплощением Сына Божьего Иисуса Христа. Но не само по себе Его воплощение изменило печальное это положение поедание тварью тварь, а то, что Он в этом Своем воплощении благоволил особым узаконенным и установленным Им для людей чудом-таинством превращать два продукта растительного мира – от злаков – пшеничный хлеб, и от виноградной лозы – вино – в подходящих для временной жизни биологические Свои Тело и Кровь!

В свою очередь это Свое Тело и Кровь в таинстве причащения, употребляемом нами тем же посредством, как и пища и питие для поддержания биологической нашей жизни, Господь благоволит превращать внутри достойных Своих причастников в Дух Небесный. Вот почему за всякой литургией или обедницей, где мы причащаемся Святых и Пречистых Его Таинств, мы в конце поем: "видехом свет истинный, прияхом Духа небесного".

Итак, мысль Господа такова: сперва отвлечь людей от поедания других одушевленных тварей тем, что предложить Себя под видом Пречистого Своего Тела и Крови в потребление в пищу вместо всякой прочей пищи животного и растительного происхождения. Когда мы свыкнемся с мыслью, что если и есть нужда кого-то поедать или жить за счет кого-то, то это лучше всего делать в отношении Бога. Мы должны по всякому питаться Богом, а не тварями Его.

Бог ради нас сотворил такие преосуществления: сперва Он приготавливает квасный пшеничный хлеб и сухое (десертное) красное вино и освящает их молитвами. Затем в самом Таинстве Евхаристии эти освященные хлеб и вино реально преосуществляются Богом в материальную Плоть и Кровь Христа. Само же причастие Бога, состоящее из веществ замещения (заимствованных из растительного мира), после его вкушения привычным для нас образом преосуществляется в нас в истинный Дух небесный.

Таким образом, Господь Бог Иисус Христос приглашает всех нас и каждого человека к тому, чтобы перестать поедать плоть и кровь животных, но жить благодаря вкушению Его Плоти и Крови.

Однако жизни мы приобщаемся не за счет самого процесса усвоения предложенной Богом пищи, а за счет того, что эта пища чудесным образом превращается внутри нас в чистый Дух. Этим Господь Бог приготавливает Своих достойных причастников к новому нетленному вечному и совершенному Царствию Своему небесному, а также к тому приготовленному Им изменению нашей природы из биологической – в биокристаллическую.

Чем чаще мы достойно причащаемся, тем надежнее закладываем в себе основания для предстоящего в недалеком будущем изменения природы наших тел и всей новой вселенной в новое вечное качество.

Господь же наш таким дивным образом приготавливает нас к принятию мысли о прекращении поедания людьми другой твари, а также к тому, что люди будут жить не за счет питания тварью, но за счет вкушения Бога. Как же можно видимо вкушать невидимого Бога? А именно так, как и установил это навечно Иисус Христос.

Однако с перенесением Таинства Евхаристии в вечность возникает ряд новых вопросов.

Упреждая их я отвечу:

Да, действительно истинны слова Бога, что плоть и кровь Царства Божьего не наследуют. Это в полной мере относится и к Плоти и Крови Христовым. Для вечного Царствия Плоть Его, известная нам по Его воплощении, будет преобразована в соответствии с ее изменением посредством воскресения Христа из мертвых – т.е. в новую биокристаллическую природу Его вечного человеческого Тела. Кровь как жидкость красного цвета будет заменена на поток красноватого света.

Итак, в Чаше Жизни, преподносимой нам в вечности, мы будем причащаться Агнца Божия под видом Его новой биокристаллической Плоти, а Крови Его – под видом Его новой светоносной Крови.

Этим вкушением мы раз и навсегда освобождаемся Богом от нужды вкушения другой твари в любом ее виде. Если и будет сохранено вкушение новой биокристаллической и светоносной растительности, то не как необходимость, а как возможное, но не обязательное дополнительное ощущение блаженства и благодати через такой способ употребления. При этом нами употребленная часть растительности тут же будет восстановлена, а нами потребленное полностью превратится в усваиваемый нами свет!

Домашнее задание: после прочтения и усвоения выше изложенных таинств и откровений вам будет легко ответить на следующие вопросы:

  1. Как в связи с вышеизложенным описать греховность прелюбодеяния; блудодеяния с рядом партнеров; отдания себя для блудодейства целому ряду других лиц (например, посредством проституции)?
  2. Усвоили ли вы дополнительно через новое откровение ту истину, почему именно блудники царства Божьего не наследуют?
  3. Почему в некоторых случаях земной жизни допустимо иметь несколько жен?
  4. На чем был основан институт наложниц? Почему он существовал даже в ранней Церкви? Почему он был крайне нежелателен в Церкви и как Церковь изжила в себе это явление?
  5. Что можно в свете выше приведенного откровения сказать о девстве и преимуществе его носителей над спасенными из числа бывших в земной жизни в браке?
  6. Что получают и чего лишаются брачующиеся и сознательно хранящие девство свое Бога ради?