Вернемся к пропущенному и недосказанному. Напомню, что Роман Ч. спросил меня:
Батюшка, благословите.
Свой предыдущий вопрос, я видимо поставил не вполне корректно, за что ещё раз прошу простить меня. Постараюсь выразить свою мысль (непонятный вопрос) более грамотно.
Дело в том, что тема, затронутая и развёрнутая Вами по данному от Бога откровению, на мой взгляд, есть, как бы "высший пилотаж", особенно для таких скудоумных как я.
Но Господь премудр и многомилостив, и помогает усваивать даже самым немощным некоторые духовные вещи. Делает это Он невидимо, через и посредством Себя, т.е. благодаря соединению с Ним в Таинстве причащения Его Тела и Крови. Таким образом, через Вас, Батюшка, мне стал понятен вопрос о самом этом Великом Таинстве, почему и для чего оно установлено Самим Господом на земле. Но мне не вполне понятно почему Господь установил это Таинство именно до Своих крестных страданий и Воскресения. Ведь Он по Воскресении Своем являлся ученикам, учил их, вкушал с ними пищу. Я так понимаю, Он это сделал намерено для них, снисходя к их немощи, чтобы им в последствии было проще понять, принять и усвоить сию великую Тайну? Не так ли? В некоторой степени понятно то (исходя из Ваших слов), что Господь хотел - обозначить тем самым вечный аспект Его плода, а не только временный - для оставления грехов! Но не вполне понятно почему именно (опять же из Ваших слов) - Он это намеренно сделал до Своих крестных страданий? Может кто-то из братьев поможет разъяснить мне тупому данный вопрос? Ведь в связи с этим вопросом появляются и другие. Например, как тогда некоторые люди святой жизни (те же матушка Екатерина Вышгородская или Лёнечка Сухумский) принимали Причастие из рук безплотных ангелов?
Отец Олег: Высшим пилотажем (в смысле собственно полетов) владеют Божьи Ангелы. На земле в этом нет равным птицам. Однако для них это естественное природное качество.Ин.20:
"22 Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго.
23 Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся".
Таинство покаяния утверждено Богом только для земной жизни. Т.е. в отличие от таинства Евхаристии оно временное. Однако и то, и другое таинство установлено Богом для оставления грехов. Грехи это принадлежность века сего и этой земной жизни. Из этого можно было бы заключить, что и таинство Евхаристии установлено лишь на время земной жизни Церкви.
Но, на самом деле Таинство Евхаристии не только установлено во оставление грехов, но и для наитеснейшего соединения человека с Богом. Грехи и нужда в их оставлении прекратятся, и это применение Евхаристии упразднится, но не сама Евхаристия. Она продолжится в вечности, но уже без того важного нам сейчас акцента на оставлении грехов. Грехи упразднятся, но не наше соединение с Богом. Если Бог даровал нам дивный способ соединения с Ним посредством причащения Его Святых Тела и Крови, то для чего Ему в вечности лишать нас этого способа? Ведь мы там будем чистыми, святыми и достойными этого соединения.
Таким образом, перед нашим Господом стояла задача не только ввести в жизнь Его избранников и Церкви Его Таинство Евхаристии с причащением Его Пречистых Тела и Крови, но и установить его так, чтобы всем было понятно, что таинство покаяния и противогреховный аспект Таинства Евхаристии установлены Им на время земной жизни, а само Таинство Евхаристии и причащение Его Плоти и Крови - на всю вечность!
Как же можно было показать этот вечный аспект Чаши Жизни? А так, что таинство доставляющее нам путем преосуществления предложенного квасного пшеничного хлебы и красного виноградного вина в Святое Тело Христово и в святую Кровь Христовую было совершено не после искупительных Его страданий и смерти на Кресте, но до их претерпевания!
Почему же совершение Евхаристии до страданий указывает на ее вечность? Потому, что сами страдания Христа были временными и привязывали последующее за ними Таинство ко времени. Нарушив порядок и последовательность Таинства и его основания (т.е. страдания и смерть Христа) Господь указал на вечное значение Евхаристии.
1 Кор.11:
"25 Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание.
26 Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет".
Зри: доколе Он придет! А когда придет, то нужды творить Евхаристию в его воспоминание уже не будет. Отсюда можно подумать, что не будет больше и самой Евхаристии. Однако на самом деле для новых и вечных условий Царства Божьего будет вечная Евхаристия в ее новых формах.
Здесь мы подошли вплотную к малому, но важному откровению, вопрос о котором я и задаю моим боголюбцам:
Скажите мне каковы пределы Нового Завета. Т.е. он вечен? Почему? Он не вечен? Почему?