Вернемся к пропущенному и недосказанному. Напомню, что Роман Ч. спросил меня: 

Батюшка, благословите. 

Свой предыдущий вопрос, я видимо поставил не вполне корректно, за что ещё раз прошу простить меня. Постараюсь выразить свою мысль (непонятный вопрос) более грамотно. 

Дело в том, что тема, затронутая и развёрнутая Вами по данному от Бога откровению, на мой взгляд, есть, как бы "высший пилотаж", особенно для таких скудоумных как я. 

Но Господь премудр и многомилостив, и помогает усваивать даже самым немощным некоторые духовные вещи. Делает это Он невидимо, через  и посредством Себя, т.е. благодаря соединению с Ним в Таинстве причащения Его Тела и Крови. Таким образом, через Вас, Батюшка, мне стал понятен вопрос о самом этом Великом Таинстве, почему и для чего оно установлено Самим Господом на земле. Но мне не вполне понятно почему Господь установил это Таинство именно до Своих крестных страданий и Воскресения. Ведь Он по Воскресении Своем являлся ученикам, учил их, вкушал с ними пищу. Я так понимаю, Он это сделал намерено для них, снисходя к их немощи, чтобы им в последствии было проще понять, принять и усвоить сию великую Тайну? Не так ли? В некоторой степени понятно то (исходя из Ваших слов), что Господь хотел - обозначить тем самым вечный аспект Его плода, а не только временный - для оставления грехов! Но не вполне понятно почему именно (опять же из Ваших слов) - Он это намеренно сделал до Своих крестных страданий? Может кто-то из братьев поможет разъяснить мне тупому данный вопрос? Ведь в связи с этим вопросом появляются и другие. Например, как тогда некоторые люди святой жизни (те же матушка Екатерина Вышгородская или Лёнечка Сухумский) принимали Причастие из рук безплотных ангелов?

Отец Олег: Высшим пилотажем (в смысле собственно полетов) владеют Божьи Ангелы. На земле в этом нет равным птицам. Однако для них это естественное природное качество.
Что касается данного вопроса, то я наивно полагал (прости меня Боже мой милосердный), что здесь всем все будет ясно. 

"Разжую" это еще раз более ясно и подробно. 

Смотрите, если бы наш Господь Иисус Христос благоволил бы совершить Первую и основополагающую божественную Евхаристию после Своих крестных страданий, то это было бы последовательно и по порядку. Сперва пострадал - затем использовал это для нашего блага в таинстве Евхаристии. 

Обратите внимание на то, что в Своей земной жизни Господь совершил одно единственное общественное богослужение Нового Завета - таинство Евхаристии на Тайной вечери. Это богослужение и совершенное на ней Таинство Евхаристии стало основополагающим для Церкви Христовой, которая сама родилась именно в той самой Горнице Сионской, в которой Господь совершил первое и единственное Таинство Евхаристии. 

Однако это Таинство по Божьему установлению и изволению было приготовлено не только на пределы этой временной жизни и не только по причине нужды в оставлении грехов и спасении, но и на всю вечность! Понятно, что для вечности будет отставлено "во оставление грехов" и аспект спасения. 

Так вот, если бы Господь наш совершил все как следует по ряду: сперва пострадал, а затем на основании этого совершил таинство Евхаристии во оставление грехов, то на вечный аспект этого Таинства ничего бы не указывало. 

Например, основной заповедью Нового Завета является заповедь о покаянии. Эта заповедь основана на словах Господа: Мф.3, 2: "покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное"

Главным таинством Нового Завета (кроме основополагающего - Евхаристии) является таинство Покаяния (Исповеди). Это таинство основано на таких слова Господа:

Ин.20:
"22 Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго. 
23 Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся". 

Таинство покаяния утверждено Богом только для земной жизни. Т.е. в отличие от таинства Евхаристии оно временное. Однако и то, и другое таинство установлено Богом для оставления грехов. Грехи это принадлежность века сего и этой земной жизни. Из этого можно было бы заключить, что и таинство Евхаристии установлено лишь на время земной жизни Церкви.

Но, на самом деле Таинство Евхаристии не только установлено во оставление грехов, но и для наитеснейшего соединения человека с Богом. Грехи и нужда в их оставлении прекратятся, и это применение Евхаристии упразднится, но не сама Евхаристия. Она продолжится в вечности, но уже без того важного нам сейчас акцента на оставлении грехов. Грехи упразднятся, но не наше соединение с Богом. Если Бог даровал нам дивный способ соединения с Ним посредством причащения Его Святых Тела и Крови, то для чего Ему в вечности лишать нас этого способа? Ведь мы там будем чистыми, святыми и достойными этого соединения. 

Таким образом, перед нашим Господом стояла задача не только ввести в жизнь Его избранников и Церкви Его Таинство Евхаристии с причащением Его Пречистых Тела и Крови, но и установить его так, чтобы всем было понятно, что таинство покаяния и противогреховный аспект Таинства Евхаристии установлены Им на время земной жизни, а само Таинство Евхаристии и причащение Его Плоти и Крови - на всю вечность! 

Как же можно было показать этот вечный аспект Чаши Жизни? А так, что таинство доставляющее нам путем преосуществления предложенного квасного пшеничного хлебы и красного виноградного вина в Святое Тело Христово и в святую Кровь Христовую было совершено не после искупительных Его страданий и смерти на Кресте, но до их претерпевания! 

Почему же совершение Евхаристии до страданий указывает на ее вечность? Потому, что сами страдания Христа были временными и привязывали последующее за ними Таинство ко времени. Нарушив порядок и последовательность Таинства и его основания (т.е. страдания и смерть Христа) Господь указал на вечное значение Евхаристии. 


Пока же Евхаристия прописана для нас так, как бы она была только во времени. Вот почему и говорится о ней во временном аспекте:

1 Кор.11:
"25 Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание. 
26 Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет". 

Зри: доколе Он придет! А когда придет, то нужды творить Евхаристию в его воспоминание уже не будет. Отсюда можно подумать, что не будет больше и самой Евхаристии. Однако на самом деле для новых и вечных условий Царства Божьего будет вечная Евхаристия в ее новых формах. 

Здесь мы подошли вплотную к малому, но важному откровению, вопрос о котором я и задаю моим боголюбцам: 

Скажите мне каковы пределы Нового Завета. Т.е. он вечен? Почему? Он не вечен? Почему?