Вопрос №1015-5
Почему одни рождаются здоровыми, другие - больными, одни в семье пьяниц, другие - у материалистов?
Сергей
, Оренбург, Россия
16/11/2003
Человек рождается в семье христианской, мусульманской, пьяниц и материалистов. Рождаются больные или здоровые. Чем определяется разная греховность при рождении?
Ответ отца Олега Моленко:
Этот вопрос относится к категории вопросов о промысле Божием. Бог запретил заниматься исследыванием подобных вопросов даже Своему святому угоднику и подвиджнику преподобному Антонию Великому. В нашем состоянии исследование подобных вопросов душевредно и непостижимо. Лишь изредка Бог благоволит открыть отдельные случаи Своего промысла Своим святым в качестве примеров. Без Божьего откровения промысл Божий, именуемый судьбами Божьими или судом Божиим, остается непостижимым для людей. Поэтому верные Богу говорят о непостижимости судеб Божьих и молятся: "Имиже Ты веси судьбами сделай то или то!", т.е. - только так как Ты один знаешь - сделай просимое.
Вот несколько примеров открытия судеб Божиих:
1) Предание гласит, что однажды Господь и ученики Его проходили мимо человека, который родился без ног. Ученики спросили Господа почему он таким родился? Господь ответил, что если бы он родился здоровым, то прошел бы всю эту землю с огнем и мечом, все уничтожая на своем пути.
2) Однажды к одному путешествующему монаху был послан Ангел от Бога в виде брата монаха. Монах-человек был удивлен некоторыми действиями своего брата (он не знал, что это Ангел). Например тем, что он выбросил ночью серебряное блюдо, принадлежавшее приютившим их на ночлег хозяевам (мужу и жене) в реку. Терпение монаха-человека кончилось при случае, когда он увидел брата своего монаха, убившем грудного младенца в семье, где их приняли как желаных гостей. Этот монах задал брату возмущенный вопрос - почему он так плохо поступил? Ангел принял свой вид и от Лица Бога поведал монаху о причинах его поступков. Бог послал меня исправить дела людей - сказал Ангел. Блюдо, которое я выбросил в реку, на следующий день было обретено другой семьей, у которой оно было украдено по наущению дьявола благочестивой парой, приютившей нас. Они мучились от этого греха, но не могли признаться и вернуть блюдо хозяевам, так как не хотели вражды. Тогда Бог повелел мне помочь им, что я и сделал. И этой семье нет больше греха, и та семья не держит подозрения на соседей.
А что касается поражения смертью этого младенца, так Бог провидел, что он вырос бы страшным злодеем, который жестоко бы убил своих родителей и многих других людей. Для предотвращения этого Бог повелел мне забрать его с земли.
Из подобных примеров мы научаемся смиренномудрствовать в отношении Божьего промысла о людях. Мы свято верим в благость Бога, который всегда делает людям одно истинное благо, хотя часто люди воспринимают это за зло. Это помогает нам хоть как-то понять и принять то, почему один из близнецов ограждается болезнью с детства или рождения своего, а другой нет, и т.п. случаи.