Вопрос №1040
По вопросу критерия истинности
Сергей
, Оренбург, Россия
20/11/2003
Здравствуйте о. Олег.
О вашем ответе на вопрос 1033
Извините меня за мою въедливость, но я хотел бы всё таки услышать более убедительные ответы.
Где критерий истиности, что ваша церковь Божья, а не баптистов или католиков, например?
Они также приводят доказательства из Библии в подтверждение своей истинности, как и Вы.
На основании чего Вы решили, что только православные входят в эту церковь, а католики нет.
Поэтому я вам привёл один из критериев истиности – духовные качества последователей, которые они приобретают.
Иисус говорил, что судить надо по плодам.
Они являются главным критерием, а не филосовские рассуждения, которые Вы приводите.
Все используют священные писания для подтверждения своих представлений.
И мне кажется, ни кто не может утверждать, что только он истино верующий.
Разумный человек понимает, что моё представление - это отражение истины, переломленное через призму моего мировозрения, сформированного под воздействием культуры, в которой воспитывался.
С уважением, Сергей.
Ответ отца Олега Моленко:
Приветствовать тебя не буду, ибо:
2Ин.1:
10 Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его.
11 Ибо приветствующий его участвует в злых делах его.
Твою въедливость не извиняю, ибо она направлена не на познание Бога, но на препирательство, на уловление меня и на твое гордостное самоутверждение. Если ты считаешь себя умнее, больше знающим и лучше понимающим, то для чего обращаешься с вопросами к тому, кто по твоему мнению слабее в этом?
Я же вижу, что за тобой стоит пытливый бес, и поэтому не собираюсь тратить на него силы и время. Это последний мой ответ тебе и я прекращаю общение с тобой. Ты мне не интересен, ибо не от Бога (т.е. не Богом движимый, а бесом и страстями).
По вопросу критерия истинности.
Мой критерий истинности в Господе Боге. Он отражен в словах апостола Иоанна Богослова:
1Ин.4:
6 Мы от Бога; знающий Бога слушает нас; кто не от Бога, тот не слушает нас. По сему-то узнаём духа истины и духа заблуждения. ...
13 Что мы пребываем в Нем и Он в нас, узнаём из того, что Он дал нам от Духа Своего.
Посмотри как просто сказано: "Мы от Бога;" и я повторяю: о.Олег от Бога!
"кто не от Бога, тот не слушает нас;" - кого нас? Святых первоапостолов и их преемников в духе, благодати и истине, в т.ч. меня, о.Олега!
Твои возражения насчет католиков, протестантов и прочих еретиков не имеют для апостола Иоанна (и меня, как его верного помошника и служителя) никакого значения. Да, они тоже кричат, что они от Бога. А нам против них сказано в Писании:
Гал.1:
6 Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию,
7 которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово.
8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.
9 Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема.
И какой же критерий истинности у апостола Павла вообще и в этих словах в частности? Он же и отвечает:
Гал.1:
11 Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое,
12 ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа.
И невдомек апостолу Павлу, что появятся католики, протестанты и Сергей, которые будут превращать учение Христа и первоапостолов по человеческим представлениям, низводя его на уровень частного мнения философа. Он всех их скопом наперед предает анафеме и нам заповедует:
Тит.3:
10 Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся,
11 зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден.
А какой же критерий истинности предлагает апостол Иоанн Богослов? А вот он:
1Ин.4:
13 Что мы пребываем в Нем и Он в нас, узнаём из того, что Он дал нам от Духа Своего.
Католики, протестанты, отступники от православия и прочие еретики и прелестники не имеют Духа Святого и потому не могут стоять и ходить в истине. Говорят они не от Бога, а от себя и бесов. По этой причине они и придумали свой постулат "разумности" от своего представления об истине. Каждый из лишенных Духа Святого и еретичествующий имеет свое представление и только. Судя по себе, такой обольщенный полагает, что и в святых апостолах и других носителей Духа Святого присутствует не истина, а лишь представление о ней. Не удивительно, что такие прелестники легко опровергают апостолов Христовых или превращают слова Павла и прочие Писания:
2Петр.3:
как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам,
16 как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания.
Итак, оставайся с тем, что тебе кажется (а это ведет лишь к погибели), а я верю Господу Богу и Его апостолам, которые ясно утверждали, что они от Бога, стоят в истине, имели Духа Святого, были истинно верующими, а несогласных с ними (а значит с Богом Духом Святым) отлучали от Церкви и предавали анафеме.
А если ты ясно не можешь сказать даже сам себе, что ты от Бога (не говоря уже о том, чтобы показать это по признакам, указанным святыми апостолами и святыми отцами Церкви), то для чего и браться говорить о Боге и божественном?
Итак, кто не есть от Бога, а говорит, что он от Бога, тот лжец и прелестник. И кто не говорит, что он от Бога, но ведет беседы о Боге и поучает (обличает) других, тот безумец и прелестник. Такой не оправдается перед Богом никаким "воздействием культуры" или "воспитанием".