Вопрос №105
Без епископа нет Церкви?
мон.Вениамин
06/04/2002
Вы наверняка знаете учение Церкви о том, что где нет епископа там нет и Церкви. Св. Игнатий Богоносец об этом писал, св. Киприан Карфагенский и другие. Что Вы думаете об этом? И кто Ваш епископ? Кстати, преп. Серафим говорил об архиереях предреволюционных, что они будут такие же нечестивые как во времена Феодосия юнейшаго, а не о их последователях, потому что он указал время. Если уж точно говорить о сроках им указанных. Еще раз насчет мироточивых икон и Вашего, основаннаго на Вашем понимании Евангелия, умозаключения, что это помазание к смерти. Кроме Пименовской иконы (1381 г.) мироточили также: Садданэйская (8 век), «Мироточивая» икона Божией Матери в Иерусалиме (11 век), Толгская мироточивая икона (начала мироточить в 1393 г.), «Споручницы грешных» (начала мироточить в 1848 г.) и другие. Так что теория Ваши остается лишь теорией и Вашим собственным умозаключением. А насчет миропомазания к смерти, то да, к смерти ветхаго, греховнаго человека, но к жизни в вечности. С таким же успехом можно сказать, что миром нас помазали к жизни. Я был свидетелем многих чудес от мироточивой Иверской иконы, чудеса эти возрождали человека духовно, неверующих приводили к вере. Икона особенно много источала мира пред неверующими, это Иосиф заметил. А мироточивая икона святителя Николая появилась в Зарубежной Церкви 4 года тому назад. От нее также происходит много чудес, которые приводят людей к вечной жизни, или к смерти ветхаго человека. — Называйте это как хотите. В России мироточение от иконы Государя подвигло неверующих уверовать в его святость, а неподвижных архиереев сдвинуться с места и прославить Царскую Семью. Царь прославлен в России, народ ему молится открыто, а не тайно. Это ли не возрождение, благодаря чуду мироточения. А миропомазание на царство — о какой смерти оно нам говорит?! Я бы советовал Вам обратить серьезное внимание на , что Вы принимаете личныя умозаключения за откровения свыше, дорога эта очень скользкая и многие на ней расшибались на смерть. Вы говорите, что Вам являлся Иоанн Богослов и он Вами руководит. Основателю мормонизма господину Смиту являлся архангел и дал ему «новый завет», он тоже свято верил в истинность этого явления. Таких примеров великое множество в истории Церкви. Я лично знаю несколько, все они очень плохо кончили. Поэтому братский Вам совет — не создавайте еще одну секту основанную на Вашей личности, а смиренно станьте послушным чадом Церкви и плывите ко спасению на ея спасительном корабле, а не на утлой дырявой лодчонке.
Ответ отца Олега Моленко:
К вашему сожалению, я хорошо знаю все эти ПОЛЕМИЧЕСКИЕ высказывания святых отцов, которые говорились в определенных условиях и против конкретных хулителей епископской власти и благодати вообще! Увы, вы не различаете ДОГМАТИЧЕСКОЕ и ПОЛЕМИЧЕСКОЕ наследие святых отцов. В своих полемических писаниях в защиту епископства, святые отцы говорят о ЕПИСКОПСТВЕ вообще, а не о всех конкретных епископах, какие будут в земной истории Церкви! Подмена одного другим - это великое и пагубное заблуждение! Ведь современные горе-церковники прочитывают эти высказывания так: "Без Ридигера, Гундяева, Лавра и т.п. "епископов" нет Церкви." На самом деле Церкви нет у них!
Вы утверждаете страшную ересь о МЕХАНИЧЕСКОЙ передаче благодати Духа Святого, в том числе и епископской, ради одного наименования "епископ" или других внешних формальных манипуляций! Но есть и другие высказывания свт.Василия Великого, свт.Григория Богослова, свт.Иоанна Златоустого, свт.Игнатия Брянчанинова, свт.Феофана Затворника и других, уравновешивающие и выправляющие приведенные вами полемические утверждения некоторых святых отцов. Только в совокупности всего написанного о епископстве всеми святыми отцами и заключается истинное учение Церкви. Так, Василий Великий утверждал, что ЛУЧШЕ не иметь НИКАКОГО ЕПИСКОПА, чем иметь ПЛОХОГО! И много есть подобных высказываний, не говоря уже по отношению к епископам-еретикам и отступникам. Вы подставьте эти слова в изречения святых отцов и увидите абсурдность и нелепость вашего утверждения: "без епископа-еретика или без епископа-отступника нет Церкви". Вот этим и пользуются епископы-отступники, опуская слово "отступники" и выдавая себя за Божьих служителей.
А Церковь наша истинная, о Которой речь идет в Никео-Константинопольском символе веры, именуется АПОСТОЛЬСКОЮ, а не ЕПИСКОПСКОЮ! И если епископы не стоят в АПОСТОЛЬСКОМ ДУХЕ И ИСТИНЕ, то механическая преемственность рукоположения сама по себе ничего не дает и не значит, ибо в реальности они не являются истинными епископами Христовыми, и все, что должно относить к истинным, к ним (лжеепископам в духе) не относится! Ведь сатана тоже по природе был создан Богом святым, непорочным и совершенным, но не устоял в истине и соделался лютым врагом человеческого спасения. Разве его ангельское происхождение имеет для нас значение? Нет, для нас важно только СТОЯНИЕ В ИСТИНЕ И НАЛИЧИЕ БЛАГОДАТИ ДУХА ИСТИНЫ! А иначе не только епископам современным, а и ангелу с неба, по слову ап.Павла: "АНАФЕМА!"
Преп.Серафим говорил не о дореволюционных архиереях, ибо их обличение связано с его воскресением во плоти и переходом пешком из Сарова в Дивеево, чего еще не было!
О древних мироточивших иконах я уже говорил, что это не было характерным явлением, но служило частным обличением частных отступлений, которые были во все века. Сегодня же речь идет о тысячах мироточащих икон и даже бумажных изображений и фотографий, как же можно сравнивать несравнимое и не видеть очевидного? А казанием на смерть Господь и пытается через эти массовые знамения вернуть хоть кого-то к покаянной жизни, а вовсе не поддержать их в уверенности в их благодатности и спасении (т.е. в теплости и самодовольном самообольщении), как ложно утверждаете вы. Так что теория, причем ложная, это у вас, а у меня достоверные факты и благодатное понимание знамений, подтвержденное Писанием и опытом.
Я не утверждал, что истинные чудеса от мироточивых икон (в частности Иверской Монреальской) не возрождали духовно каких-то людей, а лишь дополнял, что это возрождающее служение шло от св."доски с краской", в обличение отсутствия живых духовных возрождателей и руководителей, и в знамение отступления, и оскудения и угашения в современных церквях Духа Святого!
А миропомазание на православное царство (что раньше производилось возливанием елея, а не мира, см.в Библии) свидетельствует, что царь-помазанник умирает для своей воли, желаний и пониманий в деле руководства вверяемого ему Богом православного народа, и впредь будет руководствоваться в своем служении особой благодатью Духа Святого, и будет, насколько это только возможно, умерщвлять царство мiра сего боговраждебного в царстве своем и проявлять идеал Царства Божия во спасение большинства своих поданных! Он умирает как простой человек и рождается как царь-помазанник, и так почитается и поминается в молитвах!
Бесовские явления мормонам и прочим прелестникам и еретикам нисколько не умаляют и не отменяют истинных явлений Господа, Матери Божией и святых угодников Божиих, как святым, так и грешным людям! Иначе по-вашему и преп.Серафиму и преп.Сергию являлась не Матерь Божия, а бес! Убойтесь такой хулы! Можете не верить мне на слово, но не хулите то, о чем вы не имеете опытного и достоверного свидетельства. В таких случаях, ради опасения, отцы повелевают: НЕ ХУЛИТЬ, но и НЕ ПРИНИМАТЬ, пока не будет (для вас) удостоверения от Господа.
А секту я не создаю, но нахожусь в истинной Церкви, Которая по воле Своего Кормчего Духа Святого и Своей Главы Христа Господа ЖИВЕТ СВОЕЙ БЛАГОДАТНОЙ И СПАСИТЕЛЬНОЙ ЖИЗНЬЮ вопреки отступлению, вашему непризнанию и непониманию и всем козням бесовским, соответственно современным условиям. С нами Бог, разумейте языцы (т.е. бесы, отступники и все прочие) и покоряйтеся, яко с нами Бог! Аминь!