Вопрос №1100
Есть ли в Церкви Иоанна Богослова признаки раскола или секты?
Лагутенко Влад
, Николаев, Украина
04/12/2003
Я, наверное, не первый с подобного рода вопросом.
Отец Олег, если я не ошибаюсь, то на сленге православных Вы - раскольник? Позиция по отношению к МП ясна, но даже я знаю, что действительность церковных обрядов не зависит от нравственных качеств священника, не так ли?
Скажите, пожалуйста, как вы надеетесь выжить один в этом мире (имею в виду не принадлежность Вас ни к одной из традиционных религиозных общин). Почему вы пишите критический материал по сектам (как вы их называете), а сами прибегаете к их образу существования?
Ответ отца Олега Моленко:
Влад, ты действительно не первый, кто "заботится" о моем церковном положении. В отношении приписывания мне ярлыка "раскольник", хоть на сленге "православных", хоть на нормальном языке святых отцов, ты ошибаешься и лишь проявляешь свое полное невежество в церковных вопросах.
Ни один церковный суд, ни одно духовное разбирательство, вплоть до Страшного Божия суда не сможет вменить мне вину раскола. Я не раскольник, ибо ничего не раскалывал. Я не создавал какой-то отдельной или параллельной Российской церкви. Я просто по воле и прямому откровению Божию, оставаясь в одной и той же единственной Вселенской Церкви Христовой, перешел от отступившего епископата под управление Великого первоапостола и Евангелиста Иоанна Богослова, и Он сам принял меня через таинство исповеди.
Быть может, ты в своем бесовском безстрашии и гордостном самомнении и этого Великого апостола и любимого ученика Христова определишь в раскольники? Если же он никак не может быть в расколе, в ереси, в отступлении или самочинном сборище, то я, и те кто со мной, тоже не могут быть в этом.
Мы пребываем в истинной Церкви Христовой и имеем великое счастье находиться под омофором столь великого и надежного Первоиерарха Церкви Иоанна Богослова.
Вот почему говорить о том, что я якобы не принадлежу ни к одной из традиционных религиозных общин, есть нелепость и ложь.
Я священник Одной Святой Соборной и Апостольской Церкви и подчиняюсь непосредственно первоапостолу Иоанну Богослову, которого Господь поставил окормлять Церковь Свою в последние времена, и именно по причине отступления вселенского епископата.
Отступниками и еретиками являются все современные православного названия и вида религиозные общины. Они, как и ты, находятся вне истинной Церкви Христовой, хотя и не считают так.
Что касается якобы действительности церковных обрядов при безнравственности священников, их совершающих, то это расхожий миф, запущенный в МП для самооправдания "духовенства". Святые апостолы и отцы Церкви учили и соборно постановили прямо противоположное.
Например, святой апостол Павел пишет:
1Кор.5:
9 Я писал вам в послании - не сообщаться с блудниками;
10 впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира сего.
11 Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе.
12 Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите?
13 Внешних же судит Бог. Итак, извергните развращенного из среды вас.
Итак, если апостол требует так поступать с любым братом (сестрой), то не тем паче ли со свяшенником или епископом! Или, по-твоему, существует каста неприкасаемых священно-роботов, которые проводят "благодать", невзирая на их безнравственность и грехи? Не обольщайся, Бога никто не обманет и не заставит вливать благодать в негодный мерзкий сосуд (священника или епископа), чтобы потом разливать по чистым чашкам (прихожанам).
Подобно учат святые отцы Церкви. Достаточно посмотреть на постановления Вселенских соборов и другие канонические правила Церкви, чтобы увидеть, как Церковь относится к подобного рода согрешениям, немедленно извергая согрешившего епископа, священника или клирика из сана. Так что не нужно распространять вопреки учению и практике Церкви Христовой лживые мифы отступников.
У нераскаянных грешников есть такое свойство, как приписывать другим людям такие грехи, которых у них нет и быть не может. Это не просто осуждение, но злостная клевета и работа дъяволу.
Откуда ты взял, что я прибегаю к сектанскому образу существования? Разве ты был у меня, видел как я служу и живу? Чего у меня недостает, чтобы быть церковным священнослужителем и верным членом Церкви? Я совершаю все таинства Церкви, кроме рукоположения. Служу божественные литургии и прочие церковные службы. Проповедую святоотеческое покаяние и научаю ему желающих людей. Обличаю отступников от Православия, еретиков и сектантов. Совершаю все необходимые требы и оказываю благодатную помощь людям. Причем же здесь секта?
А вот ты, Влад, ответишь перед Богом за свои необдуманные и лживые обвинения в адрес моего священства и против моего в Боге служения.