Вопрос №1122
Вопрос монаха: принимать или отрицать ИНН?
Монах
, Свято-Духов мужской монастырь, г. Тимашевск
08/12/2003
Отче Олег!
Поздравляю Вас с начавшимся Рождественским Постом! Да дарует Вам Господь наш Иисус Христос силы и здравие, духовную мудрость, чистое и смиренное сердце, да достойно и радостно встретите Святое Рождество! Простите, я бы хотел высказать свое мнение по некоторым вопросам, и был бы рад, если бы и Вы не отказали бы в ответе. По Вашим высказываниям по поводу ИНН я понял, что если человек не мылся в русской бане, то никогда не поймет, что такое парная и зачем нужен берёзовый веник.
Да, я согласен, что ИНН - это ещё не печать зверя. Но отрицать того, что это генеральная репетиция - значит не знать и не понимать происходящего вокруг. И это не просто репетиция, а серьезная подготовка сознания масс людей в нужном направлении, создание в массах этакого стереотипа "удобства" современных методов и средств всеобщего контроля за жизнью и деятельностью людей. Нет, это не бытовое мышление, это не чья-либо попытка убежать от уплаты налогов.
Неужели, например, мое имя и фамилия не имеют достаточной комбинации букв, чтобы избежать подделки, и имя не является ли само по себе идентефицирующим? Ведь любой компьютер очень легко может провести такую идентефикацию. Зачем же подменять имя, данное мне при Святом Крещении, на число? Причем это число дается пожизненно и посмертно, вместо имени! Неужели Вы этого не знаете?
Зачем нужно России и другим странам входить в систему мировой экономики с "открытими" карманами, чтобы любой Джон в Нью-Йорке или Торонто мог узнать, набрав на своем компьютере мой ИНН, какой я имею доход, что покупал вчера в продуктовом магазине и сколько горючего потребляет моя автомашина в месяц? Не для того ли, чтобы единому мировому правительству было бы легче управлять "винтиками", роботами, а не людьми?
Почему российский пенсионер не имеет права получать пенсию (простите, какое уж тут может быть сокрытие доходов у 90-летней старушки), под своим именем, а только по ИНН? Вы не знаете этого? А ведь бедная старушка, если она откажется от ИНН (вроде бы пока не печать Антихриста?), не сможет получать пенсию, т.е. единственные средства к существованию, не сможет получать безплатное медицинское обслуживание (на платное у нее не будет денег). Как и чем она будет расплачиваться за коммунальные услуги, на что покупать хлеб себе, одежду? ОНА не может без ИНН ничего КУПИТЬ. Не напоминают ли Вам эти слова пророчества из Апокалипсиса в действии, в реальном времени?
Вот такие "страшилки". И это только часть тех, реально происходящих вещей у нас в России (у вас они, похоже, уже давно произошли, потому Вы так и небрежно к ним относитесь, ведь это так удобно в бытовом отношении: вытащил из кармана пластиковую карточку, и все проблемы решены).Неужели все эти попытки уничтожить свободный оборот наличных средств есть только желание сердобольных налоговых чиновников упорядочить сбор налогов?
А может, так удобней всех загнать в стойло, привязать электронными ошейниками к пластиковым карточкам со встроеными микрочипами, и столь удобными сотовыми телефонами (микрочипу нужен мощный радиопередатчик), к единому руководству из центра? Ведь попробуй тогда снять этот ошейник! Ты будешь лишен полностью средств к существованию, жилья, медицинского обслуживания! Многие ли смогут долго прожить в таких условиях и не вернуться в стойло? А когда все станут послушными, то пора бы и царя над всем миром поставить...
Вы во многих своих ответах уж очень сильно ругаете иерархов РПЦ, но что поразительно - в том главном, в том, за что эти же иерархи преследуют и изгоняют честных и праведных священнослужителей и монахов из их приходов и монастырей - в отношении к ИНН - вы с ними солидарны! Для них, иереархов, наконец-то появилась возможность разделаться с неугодными, и не без Вашей духовной (или душевной?) поддержки.
Вразумите нас неразумных, почему, если отрицание ИНН - это просто заблуждение, почему тогда к заблуждающимся применяются административные меры, срываются игуменские кресты, монашеские одежды, неугодные изгоняются из приходов и монастырей? Ведь не за сокрытие же доходов - ведь приходы и так налоги не платят (по закону). Почему такая ревность иерархов к делу государственному, не имеющему отношения к церкви и духовной жизни? Зачем в 2002 году при проведении Всеросийской переписи населения по всем приходам было дано обязательное указание: активно, в проповедях (на Божественной Литургии!!!) агитировать верующих за перепись и ИНН, а не вразумляющихся всячески поносить, объявлять еретиками и раскольниками? Если противление ИНН - это не сопротивление антихристовым проискам, так за что же тогда он этих несчастных преследует?
Если Вы хотите, чтобы я привел еще факты Апокалиптического значения ИНН в России, я могу продолжить, по Вашей просьбе. Может, это поможет Вам, имея большую фактическую базу, по иному взглянуть на проблемы ИНН и тесно связанные с ним глобализацию, экуменизм, и т.п., как на единый процесс.
Ответ отца Олега Моленко:
Я не желаю вступать в дискуссию на земные темы, мое дело дать духовную оценку событию, согласовывая его с Писанием и учением святых отцов Церкви.
Я прекрасно знаю обстановку в мире, но бороться с глобализмом в мировом масштабе, да еще средствами, взятыми из стихий мира сего, и протестами - это наивная прелесть и услуга бесам. Есть более важная проблема -вселенское отступление. Но и это - попущение Божие, которое, по словам святых отцов, нельзя остановить своею немощной рукой, ибо такая попытка есть начинание сатанинское (см. у свт. Игнатия Брянчанинова).
Истинная борьба со злом во всех его видах проводится посредством святоотеческого покаяния и стяжания благодати Духа Святого, к чему я призываю всех и чему научаю желающих людей. Именно этому бесы противятся больше всего. Чем больше будет духоносных людей, тем крепче будет оплот Православия. А то, что люди мелкой возней под руководством бесов тратят силы не на покаяние, а на протест против цифр, номеров и современной информационной системы - не богоугодно!
Писание нас предупреждает, что "дано было зверю победить святых" и на краткий срок (7 лет) установить свое всемирное царство.
Идентификационный налоговый номер (ИНН) не есть подмена имени человека. Он присваивается дополнительно ко многим другим номерам. Это еще один из способов собирания и передачи информации (в финансово-экономической сфере) о человеке. Как и многими средствами, этим средством тоже можно употреблять во зло, но можно и на пользу.
Посмотри на свои документы. Ты увидишь, что паспорт, свидетельство о рождении и о браке, военный билет и все остальные документы, помимо твоего имени и названия, имеют номер и серию. Одно дополняет другое. Название документа помогает понять, о чем он свидетельствует, данные человека (ФИО, год рожд. и т.п.) позволяют определить личность, а номер и серия помогают сохранять историю документа (при потере легко восстановить) и препятствуют подделкам. Итак, имя и номер не мешают, но дополняют друг друга. То же самое наблюдаем в случае с ИНН. С ним намного легче, быстрее, экономнее и надежнее получать и обрабатывать информацию о клиенте. Можно, конечно, вводить только имена, но много однофамильцев и тезок. Можно добавить дату рождения, но много совпадений по дате. Для чего же городить сложное, когда можно все решить просто и быстро.
Откуда боязнь цифр и номеров? Разве их придумал сатана? Нет, но Архангел Гавриил, согласно преданию Церкви, научил им (арифметике, геометрии и пр.) еще Адама.
Цифры постоянно присутствуют в слове Божием и не только в отношении дней и лет, но и в отношении имен Самого Бога, святых людей и событий. Сам Бог Пресвятая Троица наименован в соответствии с цифрой три, т.е. числительным именованием, которое мы принимаем за Его Имя!
Двенадцать апостолов Христовых, названы двенадцатью, в соответствии с их количеством, выражаемым числом 12, которое было сохранено и после отпадения Иуды Искариотского, путем замены его на Матфия. То же самое видим и в отношении 70 апостолов, 24 небесных старцев Откровения, 3 великих и 12 малых пророков Ветхого Завета, 144 тысяч спасенных отроков еврейских (из книги Откровения), трех отроков еврейских (Анания, Азария и Мисаил), несгоревших в раскаленной напалмом печи, 14 тысяч убиенных Вифлеемских младенцев, 8 душ, спасенных от всемирного потопа, 40 Севастийских мучеников, 7 отроков Эфесских, и т.д. Из событий: Пятидесятница, 40 дней Господнего поста и искушения в пустыни, 40 лет хождения Израиля по пустыне, 70 летний плен Вавилонский, святая четыредесятница (великий пост) и т.д.
Как видим, цифры и номера всегда сопутствовали Божьим людям и делам.
Теперь, на примере 12 апостолов Христовых посмотрим, как лучше, быстрее и удобнее о них передать: словом "двенадцать" или перечислением всех их имен (а у некоторых было по два имени). Ясно, что проще и удобнее сказать "двенадцать", чем перечислять. Вот почему в Писании только два Евангелиста дают по одному разу разнящееся в некоторых именах перечисление 12 апостолов, и много раз они упоминаются просто как 12 или 11 (временно, после отпадения Иуды) - и всем понятно о ком идет речь.
От Матфея святое благовествование. Глава 10. Стих 1
двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь.
От Матфея святое благовествование. Глава 10. Стих 5
Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите;
От Матфея святое благовествование. Глава 11. Стих 1
И когда окончил Иисус наставления двенадцати ученикам Своим, перешел оттуда учить и проповедывать в городах их.
От Матфея святое благовествование. Глава 20. Стих 17
И, восходя в Иерусалим, Иисус дорогою отозвал двенадцать учеников одних, и сказал им:
От Матфея святое благовествование. Глава 26. Стих 14
Тогда один из двенадцати, называемый Иуда Искариот, пошел к первосвященникам
От Матфея святое благовествование. Глава 26. Стих 20
Когда же настал вечер, Он возлег с двенадцатью учениками;
От Матфея святое благовествование. Глава 26. Стих 47
И, когда еще говорил Он, вот Иуда, один из двенадцати, пришел, и с ним множество народа с мечами и кольями, от первосвященников и старейшин народных.
От Марка святое благовествование. Глава 10. Стих 32
Когда были они на пути, восходя в Иерусалим, Иисус шел впереди их, а они ужасались и, следуя за Ним, были в страхе. Подозвав двенадцать, Он опять начал им говорить о том, что будет с Ним:
От Марка святое благовествование. Глава 11. Стих 11
И вошел Иисус в Иерусалим и в храм; и, осмотрев все, как время уже было позднее, вышел в Вифанию с двенадцатью.
От Марка святое благовествование. Глава 14. Стих 10
И пошел Иуда Искариот, один из двенадцати, к первосвященникам, чтобы предать Его им.
От Марка святое благовествование. Глава 14. Стих 17
Когда настал вечер, Он приходит с двенадцатью.
От Марка святое благовествование. Глава 14. Стих 20
Он же сказал им в ответ: один из двенадцати, обмакивающий со Мною в блюдо.
От Марка святое благовествование. Глава 14. Стих 43
И тотчас, как Он еще говорил, приходит Иуда, один из двенадцати, и с ним множество народа с мечами и кольями, от первосвященников и книжников и старейшин.
От Марка святое благовествование. Глава 3. Стих 14
И поставил из них двенадцать, чтобы с Ним были и чтобы посылать их на проповедь,
От Марка святое благовествование. Глава 4. Стих 10
Когда же остался без народа, окружающие Его, вместе с двенадцатью, спросили Его о притче.
От Марка святое благовествование. Глава 6. Стих 7
И, призвав двенадцать, начал посылать их по два, и дал им власть над нечистыми духами.
От Марка святое благовествование. Глава 9. Стих 35
И, сев, призвал двенадцать и сказал им: кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою.
От Луки святое благовествование. Глава 18. Стих 31
Отозвав же двенадцать учеников Своих, сказал им: вот, мы восходим в Иерусалим, и совершится все, написанное через пророков о Сыне Человеческом,
От Луки святое благовествование. Глава 22. Стих 14
И когда настал час, Он возлег, и двенадцать Апостолов с Ним,
От Луки святое благовествование. Глава 22. Стих 3
Вошел же сатана в Иуду, прозванного Искариотом, одного из числа двенадцати
От Луки святое благовествование. Глава 22. Стих 47
Когда Он еще говорил это, появился народ, а впереди его шел один из двенадцати, называемый Иуда, и он подошел к Иисусу, чтобы поцеловать Его. Ибо он такой им дал знак: Кого я поцелую, Тот и есть.
От Луки святое благовествование. Глава 6. Стих 13
Когда же настал день, призвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых и наименовал Апостолами:
От Луки святое благовествование. Глава 8. Стих 1
После сего Он проходил по городам и селениям, проповедуя и благовествуя Царствие Божие, и с Ним двенадцать,
От Луки святое благовествование. Глава 9. Стих 1
Созвав же двенадцать, дал силу и власть над всеми бесами и врачевать от болезней,
От Луки святое благовествование. Глава 9. Стих 12
День же начал склоняться к вечеру. И, приступив к Нему, двенадцать говорили Ему: отпусти народ, чтобы они пошли в окрестные селения и деревни ночевать и достали пищи; потому что мы здесь в пустом месте.
От Иоанна святое благовествование. Глава 20. Стих 24
Фома же, один из двенадцати, называемый Близнец, не был тут с ними, когда приходил Иисус.
От Иоанна святое благовествование. Глава 6. Стих 67
Тогда Иисус сказал двенадцати: не хотите ли и вы отойти?
От Иоанна святое благовествование. Глава 6. Стих 70
Иисус отвечал им: не двенадцать ли вас избрал Я? но один из вас диавол.
От Иоанна святое благовествование. Глава 6. Стих 71
Это говорил Он об Иуде Симонове Искариоте, ибо сей хотел предать Его, будучи один из двенадцати.
Деяния святых апостолов. Глава 6. Стих 2
Тогда двенадцать Апостолов, созвав множество учеников, сказали: нехорошо нам, оставив слово Божие, пещись о столах.
Первое послание к Коринфянам. Глава 15. Стих 5
и что явился Кифе, потом двенадцати;
От Матфея святое благовествование. Глава 10. Стих 2
Двенадцати же Апостолов имена суть сии:
Откровение ап. Иоанна Богослова (Апокалипсис). Глава 21. Стих 14
Стена города имеет двенадцать оснований, и на них имена двенадцати Апостолов Агнца.
Как видим, только в книгах Нового Завета в отношении 12 апостолов указывается это число или цифра - 33 раза!
Выходит, что для них это есть своего рода идентификационный номер (только не налоговый).
Представь себе, чтобы было, если бы вместо слова 12 пришлось перечислять всегда их имена. А если теперь умножить это на миллионы граждан, то что будет?
Итак, не надо отдавать Божьи цифры, числа и номера и способы их употребления сатане, но использовать все это во славу Божию и для спасение людей. Злоупотребления же должно устранять, насколько это возможно с нашей стороны.
Что касается действий лжесвященников из МП в защиту ИНН, то они обусловлены не пониманием вопроса или сознательным отношением, но угодничиньем власть предержащим и собственным житейским удобствам. Ведь все епархии, приходы и монастыри МП суть коммерческие структуры.
Но не всё, что они делают, можно отрицать или считать самим по себе плохим или погибельным. Например, они все еще утверждают, что Иисус Христос Бог и Спаситель. Разве ради их принадлежности к МП будем отрицать само утверждение? Ясно, что нет. Но мы знаем, что они лицемерно это утверждают, и лицемерно поддерживают ИНН. Так что в споре об ИНН их отношение не является сколь-нибудь значимым аргументом, как и сами они.