Вопрос №1155
Об "исследовании" Писания в книге "Послание Грааля" и в проповедях баптиста Вилкерсона
Сергей
, Киев, Украина
15/12/2003
Уважаемый батюшка! Как верующему христианину относиться к книге "Послание Грааля"? Многие вещи привлекают в ней новизной своего освещения, и читать интересно, но не противоречит ли это христианской вере? И вообще, полезно ли читать, например, проповеди Вилкерсона (он баптист), проповедников других конфессий? ведь каждый из них по своему исследует Писание, и как это соотносится с соответствующими стихами Библии? Спасибо заранее, Сергей.
Ответ отца Олега Моленко:
Лучше всего и полезнее читать труды святых отцов Церкви и духоносных мужей, жития святых и патерики, и прочее, что благословляет читать наша мать Церковь Христовая.
Книгу "Послание Грааля" я не читал, но читал в свое время несколько различных повествований о Чаше Грааля (т.е. о той чаше, из которой Господь причащал апостолов Своих на Тайной Вечере), пресвитере Иоанне и т.п. Эти повествования происходят из среды католического средневековья. Они являлись своеобразной реакцией на деградацию безблагодатного отступнического католического сборища, которая вскоре закончилась протестом и появлением протестантов. Это были смутные попытки поиска выхода из сложившейся безвыходности и пустоты католической лжецерковности и лжедуховности. Некоторые мыслители обращали свой взор на первоапостольское время и пытались в нем найти выход из современного им упадка веры и благочестия. Здесь были и смутные надежды на "пресвитера Иоанна", т.е. указание на тайну воскресения и служения в своей новой плоти апостола Иоанна Богослова, с которым связано предание о Чаше Грааля, якобы обладающей чудесными и сверхъестественными свойствами. Относиться к этому должно, как к апокрифическому преданию, без особого доверия. Мы должны опираться в своих познаниях только на труды святых отцов Церкви, предание и учение Церкви, богослужения и прочие сокровища истинного Православия.
Труды Вилкерсона, как и вообще всех протестантских "богословов" и проповедников читать и слушать я не советую. Они все написаны из прелести и ложной духовности, из неочищенного от страстей сердца, высокоумия и плотского мудрования, наполнены ложными и еретическими мыслями и толкованиями, лишены помазания Духа Святого. Несмотря на некоторые внешние попадания или совпадения с истинными утверждениями (чем они только подкупают и заманивают в бездну погибели), чтение подобных трудов крайне душевредно и погибельно, как погибельно есть хорошое на вид блюдо, смешанное со смертельным ядом. Вкушая подобное, мы полагаем, что получаем пищу, а на самом деле - смертельное отравление.
Исследовать Писание Бог повелел верным и стоящим в истине, ради достижения жизни вечной. Но не любое исследование Писания бывает правильным, спасительным и богоугодным. Например, святой Апостол Петр пишет о извращающих Писание следущее:
2Петр.3:
14 Итак, возлюбленные, ожидая сего, потщитесь явиться пред Ним неоскверненными и непорочными в мире;
15 и долготерпение Господа нашего почитайте спасением, как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам,
16 как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания.
17 Итак вы, возлюбленные, будучи предварены о сем, берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения,
18 но возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Ему слава и ныне и в день вечный. Аминь.
Итак, мы в самом Писании предупреждены от апостола беречься (т.е. всячески удаляться, не читать и не слушать) заблуждений Вилкерсонов и прочих беззаконников, невежд (в духовном смысле) и неутвержденных в истине, пытающихся, если возможно, и верных святоотеческому православию отвести в падение от их утверждения. Не читайте подобных книг и не поколеблетесь в своем утверждении.