Вопрос №1169-3
О "православных христианинах"
Владислав Дианов
, Иркутск, Россия
23/01/2004
Здравствуйте, отец Олег!
Я православный христианин, прошел обряд крещения в 1995 г., когда мне было 9 лет и с тех пор ни разу не исповедовался и не причащался, хотя в церкви бывал часто. Скажите, как мне исповедоваться, если по прошествии стольких лет я уже не помню всех своих грехов и не уверен, что смогу искренне раскаятся.
Мне очень нравятся Ваши ответы, и я надеюсь что Вы и мне поможете.
Заранее благодарю Вас, Батюшка!
Ответ отца Олега Моленко:
Здравствуй, Владислав.
Ты не можешь еще говорить о себе, что ты "православный христианин", ибо это подразумевает твое несомненное членство в Одной Святой Соборной и Апостольской Церкви Христовой, подтвержденного свидетельствами и признаками от Бога.
Самая страшная и существенная ошибка современных "церковных" людей (т.е. тех людей, которые уверовали в Христа Бога, приобщились к какой-то структуре, именующей себя "церковью", и верящих на слово, что это и есть Церковь Христова) состоит в том, что они слепо верят, что находятся в истинной Церкви Христовой и спасаются (или уже спасены). Но между верой в то, что ты находишься в Церкви, и настоящим в Ней пребыванием лежит непроходимая пропасть! Эта пропасть куда больше, чем у нищего человека, мечтательно верящего, что он миллиардер, и реальным миллиардером. Такая неподкрепленная от Бога вера есть пустая мечта страстного сердца. Вот почему святой Апостол Иаков не удовлетворяется одной, даже истинной верой, но требует свидетельств и доказательств ее деятельности, живости, спасительности и связи с Богом:
Иак.2:
14 Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его?
15 Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания,
16 а кто-нибудь из вас скажет им: "идите с миром, грейтесь и питайтесь", но не даст им потребного для тела: что пользы?
17 Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе.
18 Но скажет кто-нибудь: "ты имеешь веру, а я имею дела": покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих.
19 Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут.
20 Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?
21 Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего?
22 Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства?
23 И исполнилось слово Писания: "веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим.
24 Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?
25 Подобно и Раав блудница не делами ли оправдалась, приняв соглядатаев и отпустив их другим путем?
26 Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва.
Итак, вера может быть не только не истинной (ложной), но и мертвой!
Вот почему тебе лучше было бы сказать, что ты принимаешь и исповедуешь православную веру или православное вероучение.
Сегодня много есть людей, которые головой и устами исповедуют основы православной веры (всей глубины и богатства ее они, увы, не знают), но при этом не являются членами истинной Церкви Христовой. По этой причине они не имеют спасительной благодати, истинных таинств Церкви, истинной проповеди, настоящего Божьего священства и спасительного руководства, ибо вне истинной Церкви Христовой все это иметь невозможно! Они верят головой в основы православного учения, содержат основные догматы и знают о нужде пребывать в Церкви и Ее таинствах, но при этом они на слово верят лжецам "церковноиерархам", которые подвернулись им волею обстоятельств, и в их подделки под Церковь Христову в виде лжецерквей отступившего "православия". Они не видят и не хотят видеть разницу в вере в 9-й член Никео-Цареградского Символа Веры и их обольщенной веры в структуру, именующую себя "РПЦ МП". Но в Символе веры провозглашается вера "во Едину, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь", которой только Господь и дал обетование о неодолимости ее вратами ада. Там вовсе не исповедуется вера в "Греко-Российскую Поместную Восточную православную церковь", а тем более в лжецерковь "РПЦ МП". Вот почему никакая церковная структура не может быть уверенной в своей принадлежности к истинной Церкви, исповедуемой в Символе Веры, если не будет все время свидетельствовать об этом доказательствами и признаками, удостоверенными от Бога. Это особенно важно знать, понимать и соблюдать в наше страшное отступническое время, когда среди верующих во Христа господствуют различные екклезиологические ереси. Эти ереси, в отсутствие возможности проведения истинных Вселенских Соборов, являются главным оружием бесов в их погублении современных христиан. Именно этими ересями и лжеучениями они выбивают христиан из стояния и хождения в истине. Зато они оставляют им слепую веру своим слепым руководителям и в их мертвую структуру. Об этой слепоте предупреждал всех верующих Господь наш Иисус Христос, решительно заповедуя оставление слепых руководителей, как единственный путь спасения от ямы вечной погибели:
Мф.15:
13 Он же сказал в ответ: всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится;
14 оставьте их: они -- слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму.
Здесь важно отметить, что Господь не только вынес справедливый Свой суд слепым вождям, но засвидетельствовал, что они не могут быть в истинной Церкви Христовой, Которая есть Виноградник, насажденный Отцом Небесным. Они есть "всякие другие насаждения, которые не Отец Мой небесный насадил" (как, например, та же "РПЦ МП") и поэтому непременно искоренятся! Горе же тем пустым и слепым верующим, которые не верят словам Господа и не исполняют Его ясное повеление оставить слепых, лживых и лицемерных вождей. Такие искоренятся вместе с их не божественного происхождения насаждением!
Вот основные признаки истинных духовных вождей:
нелживость или правдивость;
любовь к истине и правде Божией;
отсутствие духовной слепоты или зрячесть;
правильное видение и понимание слова Божьего, с всегдашней опорой на него и святых отцов Церкви;
отсутствие немоты или обязательное благовествование и проповедь слова Божьего и святых отцов, с обязательным обличением всех ересей и "волков", приходящих в овечьих шкурах;
отсутствие лицемерия и лукавства;
истинное духовное ведение при смиренномудрии;
ревность в разуме по истине и Богу, исключающая теплохладность и безразличие в отношении своих пасомых;
хождение в истине и хранение неповрежденной апостольской и святотеческой веры;
пребывание в Духе Святом, наличие благодати и даров Духа Святого с достоверными свидетельствами по признакам, указанным святыми отцами Церкви и удостоверением от Бога.
Можно обмануть новоначальных в вере, можно обмануть и многознающего, но нельзя обмануть Бога и Его святых!
В вере живой и истинной все реально переживается, свидетельствуется и подтверждается.
Конечно, бесы тоже не дремлют, но пытаются всячески подделывать под истинную благодать или ее признаки и свидетельства. Вот почему основным и важнейшим даром в деле спасения святые отцы поставляли не высшую заповедь о любви, и не саму высшую добродетель - любовь, но дар Святого Духа, именуемый даром духовного разсуждения или различения духов. Без этого дара человек не сможет узнать, несомненно удостовериться или рассудить (т.е. право судить) в вере ли он, в Церкви ли он, в благодати ли он, с Богом ли он, спасается ли он. Из слов Апостола Павла:
2Кор.13:
5Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть
обращенных к верным и верующим членам Церкви мы видим, что можно при формальной принадлежности к истинной общине Церкви Христовой и руководстве святого Апостола находится не в вере, не в Церкви и не иметь в себе Христа, и быть не тем чем должно быть.
Если бы верующие по заповеди Апостола искренно и постоянно исследовали себя, по Писаниям, по апостольскому и святоотеческому наследию, со многими молитвами и слезами, то не только познали бы себя истинно, но и свое время, средства, особенности времени, истинность своей структуры, качество ее "духовенства" и многое другое необходимое для спасения. Получив прозрение от Бога, они немедленно оставили бы слепых вождей, ибо слепые могут вести за собой только слепых и невежественных.
Увы, большинство верующих (неистинно) довольны своей слепотой и своим "болотом". Они хотят не знать (из выражения преп. Ефрема Сирина) правды и всячески отставивают и защищают свое погибельное "болото", ложно принимая его за Церковь Христову и веря в эту мечту. От этой ложной веры и прелести они ревнуют не по разуму о своем "болоте", в котором успели приятно устроиться и "спасаться". Любое праведное, обоснованное и аргументированное обличение их "болота" воспринимается ими, как нападка и ругань на Церковь Христову, ненависть к духовенству и верующим, и хуление благодати, а обличители - как "еретики, сектанты, прелестники, бесноватые и сумасшедшие". И не берут они в толк, что Самого Господа Бога и Спасителя Иисуса Христа, явленную на земле Истину, Его враги из числа церковников называли также! И поступили с Ним, как хотели - т.е. неправедно осудили и предали позорной смерти. Подобным образом "свои" в вере поступали с апостолами Христа, пророками, святителями (например, Иоанн Златоуст, Филипп Московский) и другими святыми Божьими, обличавшими заблуждения и пороки современных им христиан.
Чтобы не уподобиться им и не встать в ряды богоубийц и хулителей Духа Святого, нам заповедана предельная осторожность в суждениях и тщательнейшее скурпулезное исследование и поиск истинной Церкви и истинных пастырей Божьих. Делать это должно не по собственному уму-разуму, а по разуму Богодухновенных святых отцов Церкви. Для этого их наследие должно тщательно изучить и усвоить.
А пока я могу каждому почитающему себя верующим во Христа противопоставить слова Апостола Иакова:
покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих а также предложить явить во свидетельство истинности своей веры признаки, указанные Самим Основателем нашей веры и Церкви Господом Иисусом Христом:
Мк.16:
17 Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов ; будут говорить новыми языками ;
18 будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы.
19 И так Господь, после беседования с ними, вознесся на небо и воссел одесную Бога.
20 А они пошли и проповедывали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями. Аминь.
Покажите мне, где у вас Господнее содействие, и где подкрепление слова вашего вышеуказанными Господом знамениями! Эти признаки нужны именно как подкрепляющие знамения истинности веры и слова, а не как каждодневное дело. Эти признаки, как свидетельства Божьего содействия и благодати, имеют место в нашей Церкви Иоанна Богослова, а также в моем священнослужении, проповеди покаяния и Евангелия.
Что касается лично тебя, то должно знать, как ты был крещен (т.е. по полному ли чину с троекратным погружением в воду). Затем тебе должно определиться с церковной структурой, которая бы несомненно являла бы в себе Церковь Христову. В отношении исповеди своих грехов ты можешь использовать образец, помещенный на нашем сайте. Если какие-то грехи по забвению не сможешь сразу исповедать, то не смущайся этим. При правильном покаянии Господь неременно постепенно приведет тебе на память неисповеданные грехи и даст сокрушение о них. Многие грехи могут быть сняты с души скорбями и добровольными Господа ради трудами и подвигами, а также прощением другим людям личных обид, смирением, деятельной любовью к ближнему, обращением грешников к истиной вере и Церкви.
Помоги тебе Господь обрести неложный путь своего спасения и пройти его до конца!