Вопрос №1191
О различении духов – каково происхождение чудес в МП?
Андрей Павлов
, Gaithersburg, США
27/01/2004
Дорогой отец Олег!
Празднуя Крещение Господа нашего Иисуса Христа, еще раз посмотрел сюжет на Вашем узле о крещении р.Б. Игоря в притоке Эльбы, которое сопровождалось знамением небесного явления креста. Подумалось, что Вы, свидетель и участник этого события, лучше, чем кто-либо другой, сможете прокомментировать страницу, недавно появившуюся на узле "Русское Небо"
(http://www.rus-sky.com/miracles/), цель которой, по-видимому, - собрать свидельства о знамениях, якобы подтверждающих "благодатность" "Московской Патриархии". Однако, там есть и знамения, не имеющие никакого отношения к МП. Боюсь, что для неутвержденных эта страница представляет собою немалый соблазн. В то же время сознаю, что мой комментарий к ней для моих знакомых явно недостаточен, и надеюсь на Вашу помощь.
р. Б. Андрей
Ответ отца Олега Моленко:
Посмотрел я по указанной тобой ссылке
www.rus-sky.com/miracles все представленные там явления, почему-то именуемые "чудесами", да еще, якобы, православия.
Впечатление самое жуткое. Большинство явлений явно демонического происхождения; некоторые - игра бесов с обольщенными; есть от плода больного воображения; немного - естественного происхождения; встречаются подгоны или натяжки; и наконец, есть случаи неизвестной природы, но явно обличительного характера.
Подавляющее число этих "чудес" или бесовских проделок для обольщения, невзирая на различие между ними, имеют общие качества или характеристики, такие как:
1) безсмысленность;
2) безполезность;
3) пустой эффект;
4) недостоверность;
5) неблагообразность;
6) экзальтация;
7) безблагодатность;
8) необходимость фантазировать.
Вопросы, которые сразу возникают от этой удручающей картины, такие: "Для чего все это?", "для чего "Бог" это делает?", "какая от них польза людям"?
Ответ один: "Это не от Бога, и нет в этом никакой пользы"!
Господь Бог никогда не делал пустых эффектов и безполезных чудес. Тем более только для того, чтобы будоражить фантазию и развивать любопытство людей. Все эти явления - достойный плод ложной духовности, господствующей среди членов МП.
Уклонившись от святоотеческого покаяния, эти несчастные люди напрочь утратили дар различения духов и стали легкими жертвами бесовского обольщения. Отсутствие реальной Божественной благодати, замененной у них ложной верой в ее присутствие, очень располагает к скрытым формам ее компенсации, в виде желания, ожидания и поиска различных "чудес" (т.е. необычных и необъяснимых явлений), которые потрясают воображение.
Подобные эффекты нужны безпокаянным и обольщенным людям для удовлетворения сложившимся у них в пусто-церковной жизни комплексам. Они как бы уговаривают себя: "да, пусть у нас плохое духовенство, зато изображения икон отпечатываются на стеклах, с икон льется жидкость и кровь! Значит, с нами Бог, и у нас все в порядке".
Рассмотрим некоторые из выставленных на показ "чудес".
1). Больше всего представлено "чудесных" расплывов от свечей. Огни от свечей часто выглядят на фотографиях огненными линиями или извивающимися "змеями". И невдомек многим, что эти огни - свидетельство их "поджега" от гееннского огня.
Смотрите у нас на сайте в Фотозале фотографию улицы в г.Брюгге (Бельгия) с надписью: "Земля и все дела на ней сгорят". Этот снимок наряду со многими другими сделал мой помощник. Все были нормальными, а этот вышел с огненным эффектом. Фотография получилась интересной, но нелепо считать ее чудом.
2). Того же адского происхождения подсвечивание "архиерея" Ридигера зеленовато-желтоватым свечением.
3). Вокруг гражданина Ридигера явно просматриваются летающие демоны в виде маленьких светящихся объектов.
Но мы знаем из Писания, что именно антихрист будет производить эффектные "чудеса" и "низводить" огонь с неба. Похоже, что бесы на МП отрабатывают эти спецэффекты антихриста.
4). Возле "патриарха" Иерусалимского действительно стоит ангел, только падший. Он явно неблагообразный и полный. Если демоны для обольщения могут принимать ясный вид Христа, Богородицы, святых Ангелов и людей, то что им стоит принять вид неблагообразной фигуры, маленьких светящихся предметов, силуэтов, маленьких ангелочков (как на облачении во время сцены "крещения"), облака, сияний, свечений, звуков и запахов.
5). На каком основнии в бурлящей в миске воде кто-то видит образ Христа? Эта фотография явно обличает "священника"-отступника. Он "крестит" младенца, даже не раздев его, поливая водой только его голову. В это время он каким-то образом отображается (отражается) в бурлящей воде (воде свойственно отражать предметы), а люди с развитой фантазией увидели в этом отражении "христа". Такого маленького и неясненького, и в бурлящей воде. Во "чудо" какое!
6). "Кровоточащий" кувшин с водой не нуждается в комментариях. У католиков хоть статуи Христа кровоточат, а здесь обыкновенный кувшин.
7). "Крест" на небе - среди белых облаков действительно виднеется фигура, напоминающая крест, только двурогий, расплывчатый. Поперечная перекладина неровная и много толще вертикальной. Эту фигуру нельзя признать за изображения креста. Тем более, что вокруг полно слоящихся облаков, которые сводят
"чудесность" происхождения этого облака на нет.
8). Береза на Соловках действительно имеет форму креста. Но какое отношение это имеет к МП? Ведь в Соловецком лагере сидело и умирало много верующих, отправленных туда усилиями сергианских "клириков" или за непризнание м.Сергия. К тому же, вырастить дерево заданой формы сегодня не составляет никакого труда. И, наконец, я сам во время жительства в горах Кавказа встречал подобные крестообразные деревья, а также четкие природные кресты на камнях. Ну, и что?
9). В случае с изображением горящих свечей на фоне храма Покрова на
Нерли нет ничего чудесного. Это фотонакладка двух изображений: храма и большого церковного подсвечника с горящими свечами.
Однажды один профессиональный фотограф в Киеве сфотографировал меня в комнате. Затем он снимал крестный ход вокруг Никольского храма женского Покровского монастыря. Когда он принес мне мою фотографию на ней четко было видно, как крестный ход идет вокруг меня. Фотограф не мог объяснить происхождение этой накладки, но сказал, что такое иногда случается. По сути, несмотря на любопытный эффект, мое фото было бракованным.
10). Контур большой темной птицы, появившийся на фотографии храма преп.
Георгия Хозевита, не имеет никакого отношения к чуду. Демоны часто принимали и принимают вид птиц. Почему бы не считать этот силуэт демоном? В любом случае, различные эффекты, получающиеся на фотографиях, которых не было видно в жизни, нельзя считать чудесами Божьими.
11). Знамения над храмом в виде светящегося диска (шара) и кольца не есть чудо, но объект для исследования уфологов.
12). Свечение при выносе плащаницы расположено не столько над ней, сколько над юношей в синем стихаре. Тогда уж его должно почитать
наибольшей местной "святыней". Демоны - великолепные специалисты по свечениям. Вот почему само по себе свечение никаким чудом не является.
13). Крестный ход с Федоровской иконой - свечение вверху может иметь
интерес лишь для уфологов.
14). Над Синаксарским монастырем видно яркое ромбовидное свечение, которое
нельзя назвать крестом. Демоны не боятся ромбовидной формы. Не зря агенты ЧК и НКВД носили их на своих петлицах.
15). Ночной молебен в Казахстане - это просто НЛО.
16). Отражение на воде, принятое за "Серафима Саровского".
Да, надо иметь очень богатое воображение, чтобы темное роговидное отражение на воде от преплетения веток дерева и купола храма принять за изображение преподобного Серафима Саровского. В самом лучшем случае можно натянуть на безликую фигуру, напоминающую человека с неестественно вытянутой рукой (руками). Причем же здесь чудо и православие?
17). Во время службы в день памяти преп Серафима фотограф заснял солнце, просвечивающееся через соседний лесок. Получилось яркое сияние на фоне молящихся или молящиеся на фоне сияния. Никакого чуда здесь нет, но удачный ракурс и момент. Видели бы вы сколько таких естественных чудес мы наблюдали на северном канадском озере во время рыбалки!
18). "Ангел на небе".
Как можно эту безголовую толстую и похожую на жирную утку фигуру в сопровождении светящихся объектов выдавать за "ангела", - я не понимаю!
19)."Во время крещения младенца появился ангел" -
Как видим это - падший ангел - бес! Об этом ясно говорят нам его малюсенькие размеры и красноватый цвет.
Мне в Киеве один "батюшка" из МП рассказывал, как во время "крещения" пятилетнего ребенка тот стал говорить, что видит на облачении священника маленького страшненького ангелочка с крылышками и рожками. По-видимому, появление этих "ангелочков" на "священниках" при "крещении" в МП становится традицией.
20). Фоторафии с Фавора. Облако не облако, а туман заметен. Опять видны ромбовидные фигуры, почему-то называемые крестами. Необычно, но чудо ли?
21). Отражения икон на стеклах. -
Какого бы происхождения они не были, это не от Бога и не
чудеса Божьи. Хорошая икона вдруг становится на стекле плохой, испорченной, а то и кощунственно страшной копией, более смахивающей на карикатуру или картинку из комиксов. Для чего Богу это делать?
22). Кровоточивая икона Христа. -
Если и есть в годовом изменении ее вида какой-то смысл, то только страшное обличение. Ведь за один год нормального вида икона стала черной, а лик Спасителя полностью закрыт. Я бы убоялся такого "чуда" страхом великим.
23). "Мироточение" фотографий и изображений Н.Гуръянова, испорченных выделениями, не есть чудо, и это явно не от Бога.
Даже "мироточение" икон Богородцы и святых нельзя считать чудом или благодатным явлением до тех пор, пока истинным священником не будет прочитано
последование на изгнание бесов.
Оно читается при любых выделениях или необычных проявлений, бывающих на
иконах.
Бесы, как это свидетельствуют по своему опыту святые отцы, могут подделывать на иконах благоухающий запах, выделение маслянистого вещества, "крови", "слез", изменение рисунка и цвета, подсвечивать, производить сияние, и многое другое. Это не удивительно, если мы знаем, что они подделываются под вид живого Христа наяву.
Конечно, бывают и истинные появления в виде сияний и благоуханий (но не в
отрыве от чудес исцеления, изгнания бесов благодатью святыни, обращения к вере и покаянию и т.п. спасительных плодов) но они имеют лишь второстепенное и сопроводительное значение.
24) "Изгнание" бесов "клириками" МП. -
На самом деле бесы в МП есть, и их очень много, но никакого изгнания их нет. В предоставленных кадрах мы не видим самого выхода бесов из людей, но лишь мучения и крики бесноватых. Это происходит не от благочестия
"экзорцистов", а от раздражения ими бесов словами святоотеческих молитв. Бесы при этом разыгрывают спектактль по двум сценариям.
Один - когда они кричат, галдят, хрюкают и ругаются, но не выходят.
Это видно по женщине, которую много лет "отчитывают", но она остается жить с бесом. Всякий раз перед "батюшкой" ее бес кричит и куражится, но не выходит, говоря: "Не ты меня посадил, не тебе и изгонять".
Чтобы показать "успех" многолетней вычитки над этой женщины "священники" придумали на ходу различие между беснованием и одержанием. Якобы беснование они "вылечили" и осталось лишь одержание демоном. Но ведь беснование или одержимость бесом или бесами это одно и то же по значению и по состоянию!
В добавок отмечу, "вычитка" у них занимает чуть более часа. И это при протяжном пении батюшки (он наверно не "вычитывает", а "выпевает"). У меня же при чтении полного чина уходит до трех часов!
К тому же, этот
"батюшка" поет в храме стихи Лермонтова, как молитву. Не думаю, что это хорошо характеризует этого "священника" и помогает изгнанию нечистых духов. Скорее всего, это препятствует, и сам "изгонитель" нуждается в отчитке.
Второй сценарий (на примере Германа) - когда демоны делают вид, что выходят, обманывая этим "священника" и жертву, а после опять входят в нее или входят в кого-то из окружающих. Не зря же в кадре один "священик" и врач по совместительству критикует практику массовой отчитки в МП из-за опасности
"инфекционного" заражения истерией, кликушеством и беснованием других людей.
Выходит, что они одного "лечат", а десятки калечат. Чтобы раздражать бесов не надо ни личного благочестия, ни благодати. Но, чтобы по-настоящему изгонять демонов, надо родиться в духовный мир, стяжать силу и быть там известным. Только с такими бесы считаются, по сказанному в книге
Деян.19:
13 Даже некоторые из скитающихся Иудейских заклинателей стали употреблять над имеющими злых духов имя Господа Иисуса, говоря: заклинаем вас Иисусом, Которого Павел проповедует.
14 Это делали какие-то семь сынов Иудейского первосвященника Скевы.
15 Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто?
16 И бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они, нагие и избитые, выбежали из того дома.
Вывод для участников и свидетелей этих "чудес" самый печальный. Не имея реальной связи с Богом посредством молитвы, покаяния и духовного созерцания, они пытаются заменить отсутствие этого внешними полу-мечтательными
знаками и эффектными явлениями. Таким жалким и ложным образом они
"утверждаются" в "православной вере". Демоны видят эту их пагубную склонность и активно помогают создавать подобные "чудеса" для обольщения и порабощения этих несчастных, но много мнящих о себе слепцов. Подобные им слепцы выставляют эти "чудеса" на посмешище миру, выдавая их за "православные" и "божественные".