Вопрос №1198
Тимур
, Киев, Украина
28/01/2004
Здравствуйте о. Олег.
На Вашем сайте приводится текст "Учение двенадцати апостолов" в котором насчет таинства крещения говорится следующее:
Глава VII.
Что же касается крещения, крестите так: наперед провозгласив все это, крестите в живой воде во имя Отца и Сына и Святого Духа. Если же нет живой воды, крести в другой воде; если не можешь в холодной, то в теплой. А если нет ни той, ни другой, возлей воду на голову трижды во имя Отца и Сына и Святого Духа. А перед крещением крестящий и крещаемый должны поститься, также и некоторые другие, если могут. Крещаемому же вели поститься за день или за два.
Значит ли это, что достаточно только возлияния воды на голову крещаемого и в полном погружении нет необходимости? Я думаю, что именно такими советами руководствуются во всех ныне существующих церквях, в т.ч. и МП.
Спасибо за ответ.
Ответ отца Олега Моленко:
Нет, не значит!
Обливание указано после попыток всего прочего, что возможно в исключительном случае при самой срочной необходимости. Таким случаем является только реальная смертельная угроза оглашенного, при отсутствии времени и возможности отвести к воде, т.е. к подходящему водоему.
Во всех остальных случаях Церковь требует полного троекратного погружения в воду! Нельзя строить всю практику крещения на исключении и попрании установления Духа Святого.
Но если бы даже кто-то сегодня в МП стал крестить полным погружением и формальным соблюдением всего прочего, что установила Церковь для этого таинства, то оно в МП все равно не произойдет! Ибо у еретиков и раскольников, находящихся вне Церкви, нет и не может быть благодатных и действенных таинств. Об этом говорили святые новомученики Российские еще для первых сергиан!
Поголовная практика нарушения сергианским "духовенством" формы и условий таинства крещения, с профанацией его, это дополнительный грех и повод к обличению, но не только по этой причине таинство остается бездейственным. Его нет и при правильной форме, ибо МП не Церковь Христова!