Вопрос №124
Вы совершенно незнакомы с Церковным Уставом...
Аноним(ка)
09/04/2002
Читая Ваши ответы складывается впечатление, что Вы совершенно незнакомы с Церковным Уставом, над созданием которого трудились св.отцы на протяжении 20 веков. Это (простите) - профнепригодность.
Можете не отвечать.
Ответ отца Олега Моленко:
Читая о вашем впечатлении о прочитанном вами в моих ответах, я конкретно вижу, что вы невнимательны, а также не знаете хорошо слова Божьего, которое учит нас и тому, что Самого Господа не понимали, не принимали и оставляли, и именно из-за ВПЕЧАТЛЕНИЯ СВОЕГО:
Ин.6:
56 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.
57 Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною.
58 Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек.
59 Сие говорил Он в синагоге, уча в Капернауме.
60 Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать? ...
66 С этого времени многие из учеников Его ОТОШЛИ от Него и уже НЕ ХОДИЛИ с Ним. Другие же от чрезмерного ВПЕЧАТЛЕНИЯ от творимых Господом чудесах богохульствовали:
Мф.9:
34 А фарисеи говорили: Он изгоняет бесов силою князя бесовского. Другие же поносили Предтечу Иоанна и обвиняли Господа:
Мф.11:
18 Ибо пришел Иоанн, ни ест, ни пьет; и говорят: в нем бес.
19 Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорят: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам. И оправдана премудрость чадами ее. И опять клеветали на Господа, хуля Духа Святого:
Мф.12:
24 Фарисеи же, услышав сие, сказали: Он изгоняет бесов не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского И большинство народа считали Господа бесноватым:
Ин.7:
20 Народ сказал в ответ: не бес ли в Тебе? и
Ин.8:
48 На это Иудеи отвечали и сказали Ему: не правду ли мы говорим, что Ты Самарянин и что бес в Тебе?
49 Иисус отвечал: во Мне беса нет; но Я чту Отца Моего, а вы бесчестите Меня Господь объяснил и причину подобного отношения:
Ин.8:
47 Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога. Это полной мерой относится и к вам, незнакомец. С каждым новым ответом Господа продолжалась хула:
Ин.8:
52 Иудеи сказали Ему: теперь узнали мы, что бес в Тебе. Неудивительно, что хулят меня и мои слова, которые от Бога, ибо ученик не выше Учителя Своего, и если Его гнали, то что удивляться гонению Его последователей! Не понимали и извращали писания и слова великого апостола Павла:
2Петр.3:
15 и долготерпение Господа нашего почитайте спасением, как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам,
16 как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания. Неудивительно, что и вы, будучи плотским, превращаете (не вмещаете и искажаете в своем восприятии) мои духовные писания и ответы:
Рим.8:
5 Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу -- о духовном. и
1Кор.2:
14 Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно.
15 Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может. Не случайно же вы спрятались за маской безымянности. А ваше: "Можете не отвечать", говорит лишь о вашей гордости, хамстве и элементарной невоспитанности!
Суд ваш, "господин эксперт по качеству священников Божиих", о моей "профнепригодности" (простите) - ложен. Обвинения ваши о "совершенном незнакомстве" моем с Церковным Уставом неясны, голословны, лживы и бездоказательны. Вы даже не удосужились указать, что вы понимаете под Церковным Уставом, не говоря уже о том, чтобы привести конкретные пункты вашего этого Устава, которые я якобы не знаю. Вы, например, не знаете, что обвинения на священника (епископа) не принимаются от одного человека, но как минимум от 2-3 вероятия достойных и неопороченных членов Церкви.
На протяжении 20 веков святые отцы трудились не над каким-то Уставом, но над своим спасением и обожением, и над спасением других людей. Писали они по нужде и различные регламентирующие церковную жизнь правила, каноны и уставы (которых было много, например, Студийский устав, Иерусалимский устав, Устав св.Василия Великого и др., не зря же говорится, что в каждом монастыре или церкви свой устав.) Есть Богослужебный Устав или по-гречески Типикон, по которому совершаются богослужения. Он был составлен отцами давно и мы лишь храним и соблюдаем его.
Никакого единого Устава на всю церковную жизнь за 20 веков в реальности не существует. Есть учение Церкви, в котором большое место и значение занимает учение святых отцов. Я достаточно хорошо знаю и профессионально владею этим учением и благодатно практикую его:
1Кор.2:
13 что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным. Так что прежде, чем учить кого-либо, позаботьтесь о смирении себя, о ясном и точном изложении своих мыслей и о достоверной и убедительной доказательной базе своих предположений и измышлений.
Итак, покайтесь ради блага души своей! Аминь!