Вопрос №1240
Об убийстве трех монахов из Оптиной пустыни
Галина Цалко
, Москва, Россия
05/02/2004
Здравствуйте отец Олег.
Батюшка, Вы наверно знаете об убийстве трех монахов из Оптиной пустыни на Пасху Христову в 1993г. Значит есть благодать в Русской Православной Церкви, если Господь являет нам в наше сложное время своих новомучеников, а Вы говорите, что в Москве и к причастию лучше не подходить. Простите меня грешную, но прошу Вас развейти мои сомнения.Как же тогда идти к спасению души?
Спаси Вас Господь
Ответ отца Олега Моленко:
Здравствуй, Галина.
Ходить или не ходить в храмы МП и "причащаться" ли там вопреки мнению сонма новомучеников российских - это твое дело и твой выбор. Когда я разъясняю правду об этой структуре, донося в подтверждение мнения святых угодников Божиих, то делаю это не как повеление для бездумных или какое-то насилие, а как обращение к сердцу человека, в надежде, что Бог прикоснется к нему - и человек уразумеет и примет. Все дело в узнавании редкого Божьего слова, доносимого через Божьих людей, среди множества пустых и обольщающих словес мира сего. Расположение сердца к проповеднику зависит от Бога. Бог же располагает сердце того человека, который действительно ищет творить волю Божию и правду Божию. Пример подобного отверзения сердца можно увидеть в Писании:
Деян.16:
14И одна женщина из города Фиатир, именем Лидия, торговавшая багряницею, чтущая Бога, слушала; и Господь отверз сердце ее внимать тому, что говорил Павел.
Итак, кто нелицемерно чтит Бога или ищет Его, тому Сам Бог помогает. Он посылает Своего проповедника, и отверзает сердце слушающего внимать словам этого проповедника, говорящего по внушению Духа Святого. Это и есть тот дар узнавания, когда тронутый божественной благодатью дух человека вопреки своим предрассудкам и невежеству, своему опыту и логике, вдруг несомненно видит в словах невзрачного и гонимого человека Божью силу и Божье присутствие! Он и принимает их, как Божии.
Вот почему, если ты, например, не принимаешь моих слов, я остаюсь мирен. Для меня ясно, что Бог еще не прикоснулся твоего сердца, и ты мыслишь ложными стереотипами, что у святых отцов именуется псилофизмами, ложным мудрованием, плотским мудрованием и лжеименным знанием.
Пример твоего ложного мышления ты приводишь сама, утверждая по своей логике ложную причинно-следственную связь:
убили трех людей > значит, они святые мученики > они принадлежали такой-то организации > значит, эта организация благодатная.
На чем основано подобное утверждение? На ошибочной логике и невежестве. Это хорошо можно увидеть, если вместо "трех монахов" поставить, например, "трех коммунистов", а вместо "РПЦ" - "КПСС". Эта порочная логика легко разбивается рядом правильных утверждений:
- 1)Ведь убивают не только верующих во Христа.
- 2)Не все убитые верующие являются святыми мучениками.
- 3)Есть убитые люди из различных еретических сообществ, именовавших себя "церквами", "конфессиями" и "юрисдикциями", которых эти сообщества назвали своими "святыми" мучениками. Но Церковь поставляет подобных убиенных в разряд лжемучеников, и под угрозой отлучения запрещает их почитание и посещение лжемощей.
Для подтверждения приведу постановления некоторых церковных соборов:
Правило 56 Поместного Карфагенского Собора утверждает, что повести о мучениках, лживо составленные врагами истины, предавать огню. Принимающий их за истинные подлежит анафеме.
По этому правилу описание смерти трех "монахов" лжеправославия надлежит сжигать, а не читать - иначе будешь находиться под анафемой Церкви (даже не зная этого). Как видишь, неведение - вещь весьма небезобидная, но гибельная.
Правило 34 Поместного Лаодикийского Собора гласит (в скобках везде мои примечания):
Всякому христианину не подобает оставлять мучеников христовых (в нашем случае это новомученики российские, обличавшие сергианство и отрицавшие у них благодать), и отходить ко лжемученикам, которые, то есть, у еретиков находятся, или сами еретиками были (в нашем случае это "МП РПЦ" и три ее "монаха"). Ибо сии удалены от Бога (несмотря на свою мученическую смерть): того ради прибегающие к ним да будут под клятвой (т.е. под анафемой).
Правило 9 Поместного Лаодикийского Собора:
На кладбища всяких еретиков, или в так именуемые у них мученические места, да не будет позволено церковным ходити для молитвы, или для врачевания. А ходящим, аще суть верные, быти лишенными общения церковного на некоторое время. Кающхся же и исповедающих, яко согрешили, приимати в общение.
Итак, по учению самой Церкви можно согрешить и отпасть от Церкви и спасения самим почитанием лжемучеников и хождением в места их погребения, и чтением о них.
К тому же, почитая ложных мучеников (МП), человек непременно хулит истинных (новомучеников российских, не признававших сергианскую организацию за церковь Христову и часто страдавших за это).
Вот теперь сама для себя решай: кого ты выбираешь, помня, что этим ты сама себе вынесешь суд, попадая под суд церковный.