Вопрос №1323
Как понимать пророчество св. Косьмы Этолийского о совмещении пасхалий?
Владимир
, Магадан, Россия
28/04/2004
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
Отец Олег,
Не могли бы Вы ответить на такой вопрос.
Перед Пасхой, я слышал по телевизору, что сочетание трёх Пасх как в этом году (еврейской в субботу и в воскресение двух христианских пасхалий вместе) бывает один раз в 500 лет.
Так как Великий Пасхальный индикон составляет 532 года, а пасхалия по новому стилю (католическая) началась с 1582 г. (последний индикон начался в 1629 г. и должен закончиться в 2161 г.) то такое совпадение произойдёт не более двух раз. Причём не обязательно повторение точно через 532 г., как это бывает у православных, у которых повторение идёт через каждые 532 года. У католиков пасхалия идёт практически линейная.
Уже после Пасхи, я услышал опять по телевизору, что такое совпадение произошло второй раз за всю историю.
Если это так, то у меня вопрос:
Святой священномученик, пророк и равноапостольный Косьма Этолийский( 1714 – 1779) сказал: «Тогда придёт, когда придут два лета и две пасхалии вместе»
Очень похоже – два лета (года) и две пасхалии вместе, при правильной последовательности еврейской пасхи и христианских.
Что означают слова: « Тогда придёт...»? Кто или что придёт?
Ответ отца Олега Моленко:
Воистину Воскресе Христос!
Я не встречал этого пророчества святого Косьмы Этолийского. Допустим, что ты прав в отношении слов "две пасхалии вместе", но остаются непонятными слова "два лета".
Они не относятся к пасхалиям и являются дополнительным признаком прихода. "Что придет" - невозможно предположить. "Кто придет" - имеет два варианта: Христос, в Его славном втором пришествии, и антихрист-зверь. Поскольку появление антихриста предваряет пришествие Христа, то можно говорить об одном и другом.
В отношении "двух пасхалий" я лично не могу принять твоего толкования о соединенности в один день еврейской, еретической и православной пасхалий. По велению Духа Святого, выраженного устами Вселенского Собора Церкви, единовременное празднование еврейского Пейсаха и православной Пасхи Христовой недопустимо. Именно в этом решении Церкви виден приоритет духовного над природным и веры над календарными привязками. Календарь может допустить совпадение дней празднования Пасхи Христовой и еврейской, но Церковь этого не допускает, перенося свое празднование на неделю позже! Вот почему подобное календарное совпадение несовместимого по духу не может быть признаком для духовных людей. Таким образом, речь, вероятнее всего, идет о каком-то безпрецедентном за всю историю случае совмещения двух истинных пасхалий в одном и том же году. Это похоже на слова преподобного батюшки Серафима Саровского о том, что среди лета запоют Пасху.
У него это свидетельство возрождения Руси, начала всемирной проповеди покаяния в ней и прихода антихриста-зверя в мир.