|
|
Радуйтесь, ибо Господь грядет судить
|
|
|
Вопрос №1415
Друид: "Я пришел к Друидической Традиции не с бухты-барахты"
Ил Дрегард
, Москва, Россия
21/05/2004
Здравствуйте, отец! Вы понимаете, я пришел к Друидической Традиции не с бухты-барахты, а потому, что это единственное учение, объединяющее людей с Природой, а не ставящее человека в положение ее хозяина. Природу надо защищать всеми доступными средствами, поскольку человек может защищаться самостоятельно, а дерево - нет. И если друиды всегда предпринимают конкретные действия для защиты как растений, так и животных, то христиане мной в этом замечены не были. Что же касается Вашего ответа, то практически все понял. Кроме одного. Это связано с Огнем Предначальным, его "принципиальным" естеством. Вот можно мне каким-то образом понять, что именно побуждает Бога действовать так, а не иначе? Человека, например, побуждает совесть, а Бога что? Или это неизвестно?
Ответ отца Олега Моленко:
То, что ты пришел к "Друидической Традиции" не с бухты-барахты имеет отягчающее значение лишь для тебя. Для истины и отношения христиан к этой традиции это не имеет никакого значения. Не надо только прикрываться заботой о Природе. Любой истинный христианин обязан хранить свою совесть и в отношении Богом созданного мира, именуемого "природой", но не боготворить этот тварный мир. Друидизм это не единственное учение, (ложно) объединяющее людей с природой. Таковым является лжеучение Порфирия Иванова и ряд других лжеучений. Если ты не замечал защиту деревьев и животных со стороны христиан, то ты не встречал еще истинных. Для них Бог сказал:
Притчи Соломона. Глава 12. Стих 10 Праведный печется и о жизни скота своего, сердце же нечестивых жестоко. Притчи Соломона. Глава 27. Стих 23 Хорошо наблюдай за скотом твоим, имей попечение о стадах. Если друид проявляет конкретную заботу о растениях и животных, то лишь выполняет функции эколога, ботаника, доброго садовода и т.п., и учение друидизма здесь ни при чем. Если же он делает это не из заботы о живом, а по идеологии учения, то он согрешает язычеством и природопоклонством. Человека не всегда побуждает действовать совесть. Иногда он действует по нужде, болезни, вере и т.п. Совесть - это голос (весть от Бога) Божьего в человеке. Понятие совести Богу неприложимо, как и все прочие человеческие понятия. Бог отстоит от нас безконечно и недоступен для нашего понимания. Мы не можем понять, что побуждает Бога действовать, даже если Он изволит известить нас об этом на нашем языке. Например, мы знаем, что Бог действует для нас из своей благости или любви. Но что на самом деле есть благость Божия и любовь Божия в самом Боге - это нам недоведано и непонятно, ибо мы никак не можем опытно это познать, т.е. быть Богом по природе. Мы можем говорить лишь о доступном нашему опыту воздействии Бога на нас, т.е. о Его благодати.
|
|