Вопрос №1433
«Русскость» – это плохо?
Роман Ш.
, Москва, Россия
24/05/2004
Здравствуйте, дорогой Батюшка!
Читаю книгу монаха Митрофана "Загробная жизнь" и прошу упокоения у Господа душам усопших. Почему-то "умываюсь" слезами в молитвах о них. Жалко тех, которых нет, а не тех кто есть; жалко бедных, а не абрамовичей, жалко увечных и больных. Может это "русскость" и это плохо? Читаю Ваш ответ на вопрос 750, и не знаю где истина: как же я могу судить, кто из них грешен, а кто нет? Прошу помочь, ведь они нас слышат! Храни Вас Господь!
Роман.
Ответ отца Олега Моленко:
Здравствуй, Роман.
То, что ты просишь упокоения у Господа душам умершим, есть всего-навсего твой долг. В какую меру возмеришь в этом деле, в такую возмериться и тебе по твоей смерти. То, что умываешься (непонятно, ты почему взял это слово в кавычки?) слезами при молитве за усопших это хорошо. Если это происходит не от прелести или смешанного действия тщеславия и сладострастия, то это истинное сокрушение от любви к усопшим. А вот твое разделение на тех, которых нет и тех, которые есть, с предпочтением первых, весьма настораживает. Ведь для Бога нет мертвых, но все живы:
От Луки святое благовествование. Глава 20. Стих 38: "Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы".
Почему ты бедным противопоставляешь "абрамовичей"?
Разве не знаешь, что абрамовичи, т.е. дети отца всех верующих святого патриарха Авраама это те, кто истинно верует во Христа Бога? По-моему истинно бедны и жалки те, кто не имеет в себе благодати Божией.
Не знаю, что ты понимаешь под "русскостью", но если это не синоним истинно верного христианина, то нет в этом никакой пользы.В ответе на 750 вопрос речь не идет о чьей либо грешности, но об отношении между спасенными земными супругами в вечности.