Вопрос №1440
Разве Русская Православная Церковь не есть Единая, Святая, Соборная и Апостольская?
Татьяна
, Минск, Беларусь
26/05/2004
День добрый, отче.
Я в замешательстве от одной фразы в Вашем ответе
на мой вопрос под номером 1434, в котором я интересовалась, есть ли различия между Русской и Греческой Православными Церквами.
Вот цитата из Вашего ответа:" Между Российской и Элладской (Греческой) православными церквями существенных различий не было. ... Но в настоящее время и та, и другая церкви отпали от Церкви Христовой и являются отступническими и еретическими сборищами". Ой, что-то мне не по себе... Либо я чего-то не знаю, не понимаю... Я православная христианка. Разве Русская Православная Церковь не Единая, Святая, Соборная и Апостольская? В православии сегодня, также как и во все прошедшие столетия, основы христианского вероучения, богослужения и церковного управления никогда не подвергаются пересмотру. Или это не так?
Разве наша церковь не Истинная Новозаветная?
Помогите мне разъяснением, батюшка.
Благодарю Вас.
Храни Вас Господь.
Ответ отца Олега Моленко:
Добрый день, Татьяна.
Ты, как и многие другие люди, введена в заблуждение по церковному вопросу и действительно не знаешь истинного положения вещей и не понимаешь состояния современной церковной среды.
Такого понятия как "Русская православная церковь" никогда не было. Со дней крещения Руси принявшие веру люди вошли в состав Византийской Греческой церкви. Лишь в 1453 г. после завоевания Византии турками Российская церковь получила автокефалию (т.е. самостоятельность). Официальное ее название было "Греко-Российская Православная Поместная Восточная церковь", а коротко "Российская церковь".
"Русской православной церковью Московской патриархии" (или просто "Московской патриархией") стали именовать церковнообразное отступническо-еретическое послереволюционное сборище, возглавляемое бывшим митрополитом Российской церкви Сергием Страгородским, по установлению советского диктатора Сталина с сентября 1943 года.
Первый сокрушительный удар по Российской церкви был нанесен совместно с разгромом института самодержавного помазанничества Российского царства и уничтожением правящей династии Романовых февральской масонской революцией. Российский епископат и духовенство в подавляющем своем большинстве предали царя помазанника Божьего и царство православное, за что Бог отвернулся от этих предателей и предал их в руки нечестивых богоборцев и одержимых бесами революционеров, среди которых возобладала большевистская банда Ленина, захватившая власть в обезглавленной России.
Следующим мощным ударом по церкви Российской, который сокрушил ее окончательно, но уже изнутри ее, был богонеугодный революционно-поместный собор остатков Российской церкви 1917-1918 гг. Этот собор своим молчанием и неосуждением величайшего злодеяния века - ритуального убийства последнего Российского царя-помазанника и его семьи - окончательно убил Российскую церковь, подготовив внутренний раскол ее мертвого тела и внешний разгром большивиками-богоборцами.Завершающим разгромным делом и страшной ошибкой этого разбойничьего собора стало несвоевременное восстановление патриаршества и избрание в патриархи крайне властолюбивого Тихона Белавина.
Перекос в государственно-церковной симфонии в сторону государства, положенный царем Алексеем Михайловичем отвержением дела и идей святого патриарха Никона, привел Россию к большевистскому бунту и потери царства. Перекос же (в отместку за прежний) в сторону церкви, произведенный сорбором 1917-18 гг., привел к потери Российской церкви и возникновению на ее месте страшной духовной раковой опухоли, антицеркви, пронизанной насквозь ложью, лицемерием и невиданным развратом и мiролюбием, лукавой подделки под церковь, именуемой сперва ересью сергианства (по имени ересиарха Сергия Страгородского), а позже "РПЦ Московской патриархии". Избрание патриарха в отсутствие царя и царства православного в захваченной бесноватыми богоборцами стране было вершиной безумия и роковой ошибкой. Силы зла прекрасно воспользовались этой соборной ошибкой в деле окончательного разгрома Российской церкви.
Богоборцам было легче и удобнее сломить волю одного человека, возглавляющего церковь, чем всего епископата. Из-за властолюбных амбиций такими людьми стали один за одним: "патриарх" Тихон Белавин (1917-1925), "митрополит" Петр Полянский (1925-1937), "митрополит" и первый сталинско-советский "патриарх" Сергий Страгородский (1925-1943). Они-то совместно с коммунистами-богоборцами и разгромили окончательно Российскую церковь, опустив ее в ересь сергианства и превратив в лукавый бизнес-центр по религиозным услугам для православно-настроенных людей при Политбюро ЦК КПСС и КГБ СССР.
Именуется этот антихристов бизнес-центр "Московская патриархия" или "РПЦ". История образования этого монстра такова. Несмотря на полное подчинение богоборческой советской власти со стороны отступнической структуры, воздвигнутой на руинах Российской церкви и под ее именем и возглавляемой митрополитом-отступником Сергием Страгородским, а также невзирая на его личное лизоблюдство перед Сталиным и его Лубянкой, сергианским отступникам не удалось сохранить даже внешнюю видимость своей продажной структуры. Это был полный крах и провал политики компромисса с диаволом, на что Сергий со товарищи пошел только ради сохранения своей жизни и власти. Далее для изложения истории уничтожения Российской церкви и создания ее антипода "МП" воспользуюсь цитированием из различных источников.
"...план ликвидации религии к 1937 г. существовал - его составили воинствующие безбожники из Антирелигиозной комиссии. Вот по этому плану, реконструированному покойным петербургским профессором С.Н. Савельевым, к 1932-1933 гг. должны были закрыться все церкви, молитвенные дома, синагоги и мечети; к 1933-1934 гг. - исчезнуть все религиозные представления, привитые литературой и семьей; к 1934-1935 гг. - страну и прежде всего молодежь необходимо было охватить тотальной антирелигиозной пропагандой; к 1935-1936 гг. - должны были исчезнуть последние молитвенные дома и все священнослужители; а к 1936-1937 гг. - религию требовалось изгнать из самых укромных ее уголков".
В основном для борьбы с верой в крестьянской среде была устроена так называемая коллективизация сельского хозяйства и голодомор на Украине.
"Секретарь ЦК Г. М. Маленков обратился тогда (в 1937 г.) к Сталину с предложением ликвидировать полностью законодательство о культах и, в частности, Постановление ВЦИК и СНК о религиозных объединениях, которое создало "организационную основу для оформления наиболее активных частей церковников и сектантов в широко разветвленную враждебную советской власти легальную организацию в 600 тысяч человек по всему СССР".
В качестве первоочередной задачи в этом письме ставилась цель "покончить в том виде, как они сложились, с органами управления церковников, с церковной иерархией". Богоборческая пятилетка, которая на практике превратилась в десятилетку, должна была окончиться полным разгромом советской патриархии к 1942 г. Но, как говорится в русской пословице - "Не было счастья, так несчастье помогло".
Помогло сохраниться структуре Сергия Страгородского и даже превратиться в государственную сталинскую карманную церковь "МП" нападение войск Гитлеровской Германии на СССР.
"В годы предвоенного террора смертельная опасность нависла над существованием самой "патриархией" и всей (отступнической) церковной организацией. К 1939 г. из российского отступнического епископата помимо главы "церкви" - Местоблюстителя патриаршего престола "митрополита" Сергия на кафедрах остались 3 "архиерея" - "митрополит" Ленинградский Алексий (Симанский), "архиепископ" Дмитровский и управляющий "патриархией" Сергий (Воскресенский) и "архиепископ" Петергофский Николай (Ярушевич), управляющий Новгородской и Псковской епархиями". Они-то и составили "политбюро" при ЦК "МП".
Только неудачное начало войны для Сталина и церковная политика Гитлера на оккупированной немцами территории вынудили советского диктатора изменить свою политику в отношении существующей раболепной церковной структуры. От политики уничтожения Сталин перешел к политике прикармливания "епископата" и поддержки этой не страшной уже демонам отступнической и безблагодатной структуры, которую он превратил в свою карманную и послушную "церковь". Через нее он лучше контролировал совесть миллионов все еще веровавших в Бога его подчиненных.
Непосредственная история образования "МП" и переименования этой организации из "Российской" в "Русскую" такова:
"В конце августа 1943 г. гражданская власть предложила "Местоблюстителю патриаршего престола" "митрополиту" Сергию (Страгородскому) возвратиться в Москву. На вокзале "митрополита" Сергия, который выехал из Ульяновска вместе с "протоиереем" Николаем Колчицким и "архимандритом" Иоанном (Разумовым), встречали "митрополит" Ленинградский Алексий (Симанский), срочно приехавший для этого в Москву, и "митрополит" Киевский Николай (Ярушевич).
4 сентября в Патриархию позвонил представитель Совнаркома Союза и сообщил о желании правительства принять высших "иерархов" "Русской Православной Церкви". Встреча может произойти в любое удобное для них время в течение недели. "Митрополит" Сергий поблагодарил за внимание к нуждам "Церкви" и выразил пожелание, чтобы визит состоялся безотлагательно. Звонил в "Патриархию" начальник 4 отдела III управления НКВД по борьбе с церковно-сектантской контрреволюцией полковник Г. Г. Карпов после беседы со Сталиным и по его приказу.
В 9 часов вечера к зданию "Патриархии" подъехал правительственный автомобиль, который доставил "митрополитов" Сергия, Алексия и Николая в Кремль. Около двух часов в огромном, обшитом деревом кабинете продолжалась их беседа со Сталиным, В. М. Молотовым и Г. Г. Карповым о взаимоотношениях Церкви с государством. "Кратко отметив,— как пишет Карпов,— положительное значение патриотической деятельности "Церкви" за время войны, Сталин просил "митрополитов" Сергия, Алексия и Николая высказаться об имеющихся у "Патриархии" и у них лично назревших, но не разрешенных вопросах". "Владыки" Алексий и Николай чувствовали себя в кремлевском кабинете несколько растерянно, а "митрополит" Сергий говорил спокойно, "деловым тоном человека, привыкшего говорить... с самыми высокопоставленными людьми". "Митрополит" Сергий сказал, что самый главный и назревший вопрос — о центральном руководстве "Церкви", что он почти 18 лет является "патриаршим Местоблюстителем" и думает, что едва ли где-то еще возможно такое, что с 1935 г. в "Церкви" нет "Синода". Он просит разрешения собрать "архиерейский Собор", который изберет "Патриарха" и образует при главе "Церкви" "Священный Синод" как совещательный орган в составе 5–6 "архиереев". "Митрополиты" Алексий и Николай особенно подчеркнули необходимость образования "Синода". Согласившись с предложением "митрополита" Сергия, Сталин спросил: "а) как будет называться "Патриарх"; б) когда может быть собран "архиерейский Собор"; в) нужна ли какая-нибудь помощь со стороны правительства для успешного проведения "Собора" (имеется ли помещение, нужен ли транспорт, нужны ли деньги и т. д.)". Отвечая на первый вопрос, "митрополит" Сергий сказал, что вопрос о титуле предварительно обсуждался и было бы желательным и правильным, чтобы правительство разрешило принять титул "Патриарх Московский и всея Руси", хотя "Патриарх" Тихон именовался "Московский и всея России". Сталин согласился с этим предложением, назвав его правильным. Основанием для перемены титула, очевидно, было то обстоятельство, что "Россией" в новом государстве называлась только его часть; слово же "Русь" напоминало о Киевской эпохе, когда предки великороссов (русских), малороссов (украинцев) и белорусов — трех православных славянских народов, составляли единый русский народ, и потому при новой государственной номенклатуре это слово обнимало более обширную территорию, чем слово "Россия" (т.е. целью был захват или охват как можно большей территории, т.е. удовлетворение властолюбивым амбициям сталинских "архиерев", прим. о.Олега). Далее "митрополит" Сергий сказал, что "Собор" можно созвать через месяц. Этот срок, очевидно, не соответствовал видам Сталина, и он, улыбнувшись, спросил: "А нельзя ли проявить большевистские темпы?" - и поинтересовался мнением Карпова на этот счет. Карпов ответил, что если помочь "митрополиту" Сергию транспортом, предоставить самолеты, то "Собор" можно созвать через 3–4 дня. Договорились, что "архиерейский Собор" соберется в Москве 8 сентября. От субсидий же "митрополит" Сергий отказался. Затем обсуждался вопрос об открытии "духовных" учебных заведений. "Митрополит" Сергий заявил о необходимости повсеместного открытия "духовных" школ, т. к. у "Церкви" отсутствуют кадры "священнослужителей". Сталин неожиданно прервал молчание: "А почему у вас нет кадров?" — спросил он, вынув изо рта трубку и в упор глядя на своих собеседников. Алексий и Николай смутились... всем было известно, что кадры перебиты в лагерях. Но "митрополит" Сергий не смутился: "Кадров у нас нет по разным причинам. Одна из них: мы готовим "священника", а он становится маршалом Советского Союза". Довольная усмешка тронула уста диктатора. Он сказал: "Да, да, как же. Я семинарист. Слышал тогда и о вас". Затем он стал вспоминать семинарские годы... Сказал, что мать его до самой смерти сожалела, что он не стал священником. Разговор диктатора с "митрополитом" принял непринужденный характер".
"Митрополиты" Сергий и Алексий просили Сталина разрешить открыть "богословские" курсы в нескольких епархиях. Как пишет Карпов, Сталин, согласившись с этим, в то же время спросил, почему они ставят вопрос о "богословских" курсах, тогда как правительство может разрешить организацию "духовной" академии и открытие "духовных" семинарий во всех епархиях, где это нужно.
"Митрополит" Сергий заговорил о возобновлении издания "Журнала Московской Патриархии". "Журнал можно и следует выпускать", - сказал Сталин. "Митрополит" Сергий поднял важнейший для "Церкви" вопрос об открытии приходов, о возобновлении нормальной "церковноприходской" жизни в советской стране. Об этом ему постоянно говорят епархиальные "архиереи", и он, со своей стороны, считает необходимым предоставить им право вступать в переговоры с гражданской властью по вопросу открытия храмов. "Митрополиты" Алексий и Николай поддержали "митрополита" Сергия, отметив при этом неравномерность расположения церквей в Советском Союзе и высказав пожелание в первую очередь открывать храмы в областях и краях, где их нет совсем или где их мало.
Риск поднять перед Сталиным самую больную и рискованную тему взял на себя "митрополит" Алексий. Он просил об освобождении "архиереев", находившихся в ссылках, тюрьмах и лагерях. Сталин ответил: "Представьте такой список, его рассмотрим". Тогда "митрополит" Сергий поднял вопрос о праве "священнослужителей" на свободное проживание и передвижение внутри Союза, о снятии с них ограничений, связанных с паспортным режимом, и о том, чтобы власти разрешили "богослужение" тем "священнослужителям", которые вышли из заключения. Как пишет Г. Г. Карпов, товарищ Сталин предложил ему этот вопрос изучить.
Вслед за тем "митрополит" Алексий заговорил о финансовых проблемах "Церкви" и об устройстве "церковного" управления. Надо, чтобы епархиям предоставили право отчислять деньги на содержание "Патриархии", чтобы "священнослужители" входили в исполнительные органы приходов (этого права они были лишены Постановлением ВЦИК от 1929 г.). Сталин сказал, что против этого нет возражений. "Митрополит" Николай просил дать епархиям право открывать свечные заводы. По словам Карпова, Сталин еще раз подчеркнул, что "Церковь" может рассчитывать на всестороннюю поддержку правительства во всех вопросах, связанных с ее организационным укреплением и развитием внутри СССР. Надо обеспечить право "архиерея" распоряжаться "церковными" суммами и не чинить препятствий к организации семинарий, свечных заводов и т. д. И опять предлагал субсидии.
Переходя к личным обстоятельствам жизни "иерархов", Сталин заметил: "Вот мне доложил товарищ Карпов, что вы очень плохо живете: тесная квартира, покупаете продукты на рынке, нет у вас никакого транспорта. Поэтому правительство хотело бы знать, какие у вас есть нужды и что вы хотели бы получить от правительства". "Митрополит" Сергий просил предоставить для размещения "Патриархии" бывший игуменский корпус в Новодевичьем монастыре. "Помещения в Новодевичьем монастыре,— ответил Сталин,— товарищ Карпов посмотрел, и они совершенно не благоустроены, требуют капитального ремонта, и для того чтобы занять их, надо еще много времени. Там сыро и холодно. Ведь надо учесть, что эти здания построены в XVI в. Правительство вам может предоставить завтра же вполне благоустроенное и подготовленное помещение: трехэтажный особняк в Чистом переулке, который занимал ранее бывший немецкий посол Шуленбург. Но это здание советское, не немецкое, так что вы можете совершенно спокойно в нем жить. При этом особняк мы вам предоставляем со всем имуществом, мебелью, которая имеется в особняке, а для того чтобы иметь представление об этом здании, мы сейчас вам покажем план его".
Сталин не оставил без внимания и снабжение "Патриархии" продуктами, обещал в ближайшие дни предоставить 2–3 легковых автомашины с горючим. Затем Сталин поинтересовался у "митрополита" Сергия и его спутников, нет ли у них еще каких-либо вопросов к нему, нет ли других нужд у "Церкви". "Причем, - как замечает Карпов, - Сталин спросил об этом несколько раз. Все трое заявили, что особых просьб больше они не имеют (позже робость в отношении кормления со стола Политбюро пр ЦК КПСС у советских иерархов прошла и они не только жили сытой и комфортной жизнью за счет средств прихожан и спекуляций церковной утварью, но и стали миллионерами и знатными коллекционерами дорогих вещей, прим. о.Олега), но иногда на местах бывает переобложение "духовенства" подоходным налогом, на что товарищ Сталин предложил мне в каждом отдельном случае принимать соответствующие меры проверки и исправления". И тут Сталин сообщил "митрополитам", что правительство собирается образовать Совет по делам "Русской Православной Церкви" и предложил его председателем назначить Г. Г. Карпова. Как потом рассказывал "Патриарх" Алексий I, это предложение их встревожило: Карпов был известен в "церковных" кругах как чекист, который с крайней жестокостью вел дела "священнослужителей". Но "все трое, - как пишет Карпов, - заявили, что они весьма благодарны за это правительству и лично товарищу Сталину и весьма благожелательно принимают назначение на этот пост тов. Карпова". (Подобная пресмыкательская, человекоугодническая и лицемерно-слащавая благодарственно-лизоблюдская политика, с восхвалениями и славословиями в адрес Сталина, партии и советского правительства была продолжена советскими "архиереями" и доведена до совершенства, прим. о Олега). Сталин предложил подобрать 2–3 помощников, которые будут членами Совета, образовать аппарат, но помнить, что Карпов не обер-прокурор и что своей деятельностью он должен больше подчеркивать самостоятельность "Церкви" (полностью зависимой от Сталина, прим. о.Олега). В заключение беседы Сталин предложил Молотову составить проект коммюнике для радио и газет. В обсуждении текста коммюнике участвовали Сталин, "митрополиты" Сергий и Алексий. Текст был опубликован на следующий день в "Известиях". Сталин проводил "митрополитов" до дверей своего кабинета, а "митрополита" Сергия, взяв "под руку, осторожно, как настоящий иподиакон, свел его по лестнице вниз и сказал ему на прощание: "Владыко"! Это все, что я в настоящее время могу для вас сделать". И с этими словами простился с "иерархами".
Даже это причесанное представителями "МП" повествование об "исторческом" для "МП" событии - ее образования большевистскими темпами и средствами -показывает кем и как была создана эта, ставшая советским министерством по религиозному обслуживанию населения СССР, подчиненная КГБ, церковнообразная отступническая структура. Кроме тяжких общенародных грехов и церковных преступлений на этом детище Сталина лежит кровь сотен тысяч (если не миллионов) убиенных и замученных верующих людей, не признавших советскую красную церковь м. Сергия Страгородского.
И вот ты эту богомерзкую структуру почитаешь за "Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь"?