Вопрос №1452
Как устроено Царствие Божие?
Татьяна
, Минск, Беларусь
29/05/2004
Мир Вам,отче.
Не далее как вчера завелся у меня с давним приятелем разговор о Царстве Небесном. Сергей-скептик в отношении религии, но не атеист. Так его вердикт об устройстве Райской Обители это три слова - "красиво, но скучно"...
Святой отец, есть ли какие-либо христианские источники или откровения святых людей, где бы я могла почерпнуть любые сведения об устройстве Царства Небесного? Будут ли там какие-то общины, занятия у избранных для вечной жизни при Милостивом нашем Создателе и Сыне Его? Чем будет занято их вечное бытие кроме восхваления Творца
всего сущего?
Всех Вам благ и милостей Божьих.
Р.Б.Татьяна
Ответ отца Олега Моленко:
И тебе мир, Татьяна.
Человеку недуховному и привыкшему развлекать себя греховными предметами действительно бывает скучно от духовных вещей, для которых он просто мертв. Если он мертв для Духа Святого, то и Бог как бы мертв для духовного мертвеца. А с красивыми, но мертвыми творениями общаться скучно. Это состояние можно уподобить состоянию опустившегося по жизни человека, страдающего алкогольной зависимостью, когда его неожиднно вдруг привели на концерт классической музыки. Он будет мучиться и тосковать на концерте, мечтая поскорее пойти в буфет и похмелиться.
На самом деле, твой приятель Сергей имеет самые примитивные и ложные представления о Рае и Царстве Небесном. Описать реальность райского блаженства на человеческом языке невозможно. Вот почему основным принципиальным положением для верных чад Церкви Христовой является выражение святого Апостола Павла:
1Кор.2,9:"Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его".
Как же можно говорить и судить о том, чего глаз не видел, ухо не слышало и на сердце человеку (в даном случае Сергею) никогда не приходило? Ведь даже в земной жизни, если он, например, никогда не был в какой-то экзотической стране, то не сможет описать ее. Или как он опишет вкус того продукта, который никогда не пробовал? А ведь между разными странами на земле несравненно много больше общего, чем между этой землей и Раем.
Рай - это только часть Царства Небесного. Он хоть чуть-чуть напоминает земную природу. По свидетельству святого Андрея Христа ради юродивого даже пение райских птиц привело его душу в неизреченный восторг, блаженство и самозабвение. Вот из таких свидетельств святых людей, бывавших в Раю и других обителях Царства Небесного, мы и имеем крупицы познаний о его устройстве. Рай уготован (он будет спущен на новую землю) для спасенных, но младенствующих по духу людей. По этой причине он внешне и отдаленно будет напоминать им привычные земные образы. Например, там будут деревья, цветы и птицы, похожие на земные. Только в отличие от земных они будут нетленными, одухотворенными, более утонченными и несравненно более красивыми.
Но это все касается лишь внешних условий пребывания в Раю, который есть лишь предверие в Царство Небесное. Люди в Раю будут жить в полной гармонии, мире, блаженстве и любви. Восхваление и славословие Господа Бога будет для них естественной потребностью, как нам сейчас дышать воздухом. Но как дыхание для нас не является работой или каким-то занятием, так там будет и с благодарением и славословием Господа Бога. Люди будут совершенствоваться в любви к Богу и развивать свои творческие способности, в реализации которых не будет ограничений. В райской жизни не будет никакой искусственности, к которой мы так привыкли в земной жизни. Например, для перемещения в пространстве не нужны будут никакие летательные аппараты или колесницы, ибо перемещаться люди будут с помощью мысли, как сейчас Ангелы Божии.
Основным делом будет вечное познание безконечного Бога. Это живое, безконечное, блаженное, восхитительное, всеобъемлющее, захватывающее и невыразимое для нас познание не может быть скучным или приесться. Жизнь там будет, по преимуществу, духовно-созерцательной, без усталости, потребности в сне, болезней, мокрот, испражнений и прочего подобного, чем мы обременены на земле. Люди, бывшие рядом на земле, и там будут пребывать вместе. Они могут также посещать по своему желанию все места, доступные их духовному состоянию, для общения с населяющими их людьми и Ангелами.
Собственное творчество людей будет живым и совершенным. Творить они будут своим духом, мыслью и словом. Каждый человек может создать себе целый свой мир и быть в нем богом. В этом будет проявляться наше природное уподобление Богу (т.е. наше создание по образу и подобию Божьему).
Вобщем, есть ради чего стремиться и терпеть на земле!
Главное - попасть в число блаженных вечных жителей Царства Небесного.