Вопрос №1457
Что должен произносить человек, заходя в Церковь и уходя из нее?
Виктор
, Ульм, Германия
30/05/2004
Здравствуйте отец Олег.
Поздравляю Вас с Днем Святой Троицы, мира Вам и милостей Божьих. У меня несколько вопросов к Вам. Я сейчас нахожусь в командировке, и придя в Церковь, хотел исповедаться. Раньше я этого никогда не делал в жизни. Но батюшка, исповедав несколько человек стал проводить вдруг причащение. В общем, я так и не смог сделать то, за чем приходил. На первой странице Вашего сайта в разделе «Грехи» Вы пишете, что можно исповедоваться написав Вам письмо. Это действительно так и имеет силу или я неправильно понял? Если да, то на какой адрес можно написать ? И еще один вопрос. Скажите, что должен произносить человек заходя в Церковь и уходя из нее? С уважением Виктор.
Ответ отца Олега Моленко:
Здравствуй, Виктор.
Таинство исповеди состоит из двух сторон: кающегося грешника и принимающего исповедь священника. Поэтому совершиться оно может лишь при правильном отношении (т.е. исполнении условий таинства) каждой стороны к совершению таинств. Со священника требуется, чтобы он был законным, т.е. правильно и как должно рукоположенным и не находился под запрещением, чтобы имел благодать и власть решить и вязать грехи людей, чтобы стоял в истине, чтобы не пребывал в прелести, чтобы имел хорошие познания опыта святых отцов и свой духовный и пастырский опыт. С кающегося человека требуется осознание своих грехов и греховности вообще, выражение чувства сокрушения о соделанных грехах, ненависть ко греху, горячее желание очиститься от грехов, твердая решимость впредь не грешить, с обещанием этого Богу, исповедание замеченных и пришедших на память грехов законному священнику, смирение перед решением священника, точным и постоянным исполнением положенной епитимьи.
Кроме этого, приступающий к исповеди человек должен быть уверенным, что исповедуется законному и благодатному священнику, стоящему в истине. Эта уверенность не есть результат рассудочного действия или слепая вера кому-то на слово, или в видимость, но должна иметь свидетельство от Бога. Поскольку по действию лукавых бесов на каждое истинное явление от Бога воспроизводится множество ложных подделок, то есть крайняя нужда в различении апостолов от лжеапостолов, пророков от лжепророков, священников от лжесвященников, Церкви Христовой от лжецерквей, благодати от прелести и т.д. Вот почему одного заявления какого-то человека, что он священник, что он стоит в истине, что он благодатный, что может разрешать грехи и т.д. недостаточно, чтобы принять его в этом качестве. Должно иметь свидетельство от Бога или быть подвигнутым от Бога именно к этому человеку.
Я пишу, что мне можно исповедаться, написав на мой электронный адрес свою исповедь, и получить разрешение грехов, при соблюдении всех условий для кающегося человека - и для меня это истинно так. Но для человека, впервые обращающегося и меня лично не знающего, предстоит труд различения и выяснения (для себя) истины. Если ты изучишь внимательно материалы сайта, сличишь их с учением Церкви и святых отцов и убедишься в истинности, примешь церковное исповедание веры и будешь расположен Богом непреодолимым влечением или внутренним извещением, то твоя вера в то, что я истинный благодатный священник и служу по воле и благословению Бога будет твердой, обоснованной, зрячей и истинной. Тогда ты сможешь получить пользу от нашего общения. При любом недоверии, смущении, сомнении, а также при слепой вере или вере наугад пользы не будет, ибо все, что не по вере (живой и истинной), есть грех.
Заходя в храм, человек должен осенить себя крестным знамением, поклониться и помолиться так: "Господь милосердный, благослови мне недостойному посетить этот дом молитвы и Твоего имени, и помоги предстоять в нем со страхом и благоговением пред Тобою, внимать молитве, чтению и пению, улучить пользу для души своей и выйти не осужденным".
Выходя из храма должно сказать: "Благодарю Тебя Господь и Бог мой, что и в этот день сподобил меня грешного побывать в храме Твоем и поучаться правде Твоей. Приими мои молитвы, коленопреклонения и воздыхания, прости мне невнимание, рассеянность, нечувствие и все прочее, мешавшее мне быть в единении с Тобой, и не лиши меня благодати и помощи Твоей. Благослови мне благополучно вернуться домой, не забыть о Тебе и неустанно продолжить дело спасения своего и служения Тебе".