Вопрос №1470
Время кончины мира не дано знать никому?
Алексей
02/06/2004
Здравствуйте!
Может я что-то не так понял, но как-то не ясно, как вам удалось вычислить, и зачем вы написали точный день конца света (12 августа, 204. (год не помню))? Ведь по идее никто из людей не может это знать, чтобы застать неожиданно. Иначе кто-нибудь будет творить беззаконие умышленно, но, зная дату, покается специально перед ней и спасется.
Поясните, пожалуйста.
Ответ отца Олега Моленко:
Я никогда не утверждал, что вычислил день кончины мира сего. Речь шла о вычисляемой дате начала событий Апокалипсиса, которые откроются войной у реки Евфрат в точно установленный Богом срок:
Откр.9:
15 И освобождены были четыре Ангела, приготовленные на час и день, и месяц и год, для того, чтобы умертвить третью часть людей.
Этот срок, как указан в Откровении, так и вычисляется по Писанию: час = 12 ночи по местному времени; день = 30 по старому церковному календарю (стилю); месяц = июль; (что соответствует 12 августа по внешнему мирскому календарю); год я не указал, но сокрыл. Его можно будет узнать по ходу событий. При этом надо учесть, что Писание предупреждает нас, что два раза будет ложный слух о начале этой войны. Возможно, первым ложным слухом была война за Кувейт в 1991г., а вторым – война коалиции с режимом Саддама Хусейна в 2003г., ибо эти войны не переросли в мировую войну с применением оружия массового поражения.
О дне же и часе кончины мира, по слову Господа, никто не может знать, ибо этот день и час календарно невозможно будет вычислить или определить. Почему? Да потому, что солнце померкнет, луна не даст света своего, звезды спадут с неба как смоквы при сильном ветре, а небо совьется как свиток, и времени уже (а значит, и возможности его определения астрономическими способами) не будет. В это время на земле будет серая мгла в течение 45 дней, указанных в пророчестве Даниила. Но как же будут отсчитываться эти 45 дней, когда ни времени, ни возможности следить за календарем и часами не будет? Ведь будет положение, именуемое в Писании: "Ни день, ни ночь!" А все предельно просто: отсчет дней будет вестись только Церковью Христовой, которая будет во дни антихриста-зверя и те 45 дней под руководством Иоанна Богослова. Вестись отсчет дней будет по богослужениям. Ведь может совершаться только богослужение этого дня и только раз в сутки (особенно, Литургия и Божественная Евхаристия).
Поэтому, когда Господь говорил о том, что о дне и часе Его славного пришествия никто не знает, то имел в виду астрономический календарь, а когда перечислял: "ни ангелы, ни Сын Человеческий, но только Отец", то намеренно пропустил людей, ибо часть из них, кто будет в то время с Иоанном Богословом в Церкви избранных и оставленных на день пришествия Господня (которые, по слову ап. Павла, не умрут, но изменятся и вознесутся навстречу Господу по воздуху) будет знать этот день церковно, т.е. по Богослужебному календарю, который им будет указывать Дух Святой. (Он тоже опущен Господом в перечислении и Ему дано, как Богу истинному, знать и возвещать все тайны, в т.ч. времена и сроки, которые Отец положил во власти Своей). Господь же Иисус Христос, как Сын Человеческий не будет в Церкви Иоанна Богослова на земле. Поэтому Он и исключил Сына Человеческого из числа знающих о церковном исчислении дня. А как Сын Божий и Бог Он знает все от Отца, ибо Он и Отец одно! И как Бог Он обещал пребывать в Церкви до скончания века! Вернется же Он в прославленной плоти как Сын Человеческий и Бог, и Царь, и Судья, и Первосвященник Совершенный.
Господь Бог знает, кому доверить Свои тайны. Иисус Христос сказал апостолам Своим: "Вам дано знать тайны Царства Небесного, а им, внешним, все в притчах". Поэтому святые избранники Божии, как изжившие в себе гордость, лукавство, лицемерие и все прочие страсти и саму склонность ко греху, не могут злоупотребить Божьими знаниями, откровениями и тайнами. Тем же, кто так поступить может, Бог не открывает или посылает действие – верить лжи. Да они и сами не поверят истинному пророчеству, ибо дух их, находящийся под действием духов злобы, будет отскакивать от всего Божественного к лукавому.